Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что при определении обеспеченности жилой площадью заинтересованных лиц необоснованно сделан вывод об обеспеченности нормой жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Цывкина М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Салтыковой Л.В.,
и судей Гончаровой О.С., Раскатовой Н.Н.,
с участием прокурора Макировой Е.Э.,
при секретаре И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.
дело по апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2015 года, которым постановлено:
"Иск прокурора Центрального административного округа г. Москвы в интересах Б.Е.А., Б.В.В., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери *** к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения незаконным, восстановлении на учете - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.01.2014 N У51-843 "О снятии с жилищного учета".
Обязать Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Б.Е.А., Б.В.В. и его несовершеннолетнюю дочь *** на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", с даты постановки на учет - 1997 года.",
установила:
Прокурор Центрального административного округа г. Москвы в интересах Б.Е.А., Б.В.В., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ***, обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения незаконным, восстановлении на учете. Прокурор просит признать незаконным и отменить распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.01.2014 N У51-843 "О снятии с жилищного учета"; обязать Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Б.Е.А., Б.В.В. и его несовершеннолетнюю дочь *** на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", с даты постановки на учет - 1997 года.
Иск мотивирован тем, что ДЖП и ЖФ г. Москвы при определении обеспеченности жилой площадью заинтересованных лиц необоснованно сделан вывод об обеспеченности нормой жилого помещения.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель прокурора, действующая по доверенности, помощник Пресненского межрайонного прокурора г. Москвы Трембачева П.А. иск поддержала.
Заинтересованные лица для участия в суд явились, иск поддержали.
Представитель ответчика П. иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях, приобщенных к делу.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Департамент городского имущества г. Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Макирову Е.Э., Б.Е.А. и Б.В.В., представителя ДГИ г. Москвы по доверенности - Ф., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, как постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).
На основании ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.
В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Указанная норма Вводного закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан в связи с изменением их жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилых помещений (указанное основание закреплено п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 16, ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения").
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Частью 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" определено, что членами семьи заявителя являются супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
В судебном заседании установлено, что заявители в составе семьи из трех человек (Б.Е.А., Б.В.В. и его несовершеннолетняя дочь ***) зарегистрированы и проживают по адресу: ***, в принадлежащей на праве собственности двухкомнатной квартире площадью жилого помещения *** кв. м, общей площадью *** кв. м, жилой площадью 29,4 кв. м. Собственниками квартиры по указанному адресу по 1/5 доли являются Б.В.В., ***, Б.Е.В., Б.Е.В., Б.А.Е., всего в квартире зарегистрировано и проживает шесть человек.
Б.Е.А., Б.В.В., а впоследствии несовершеннолетняя ***, с 1997 года в составе семьи из трех человек, состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", на основании распоряжения начальника ТУ "Мещанское" г. Москвы от 14.01.1997 N ЖУ-В/7.
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.01.2014 N У51-843 семья Б.Е.А. из трех человек (она, Б.В.В., несовершеннолетняя ***) сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 16, ч. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Б.Е.А. принадлежит на праве собственности 1/2 доли деревенского дома (назначение объекта жилое), общей площадью *** кв. м, жилой площадью *** кв. м по адресу: ***.
Б.Е.В. является собственником однокомнатной квартира площадью жилого помещения *** кв. м по адресу: ***.
С учетом площади, находящейся в собственности Б.Е.В. и на праве собственности 1/2 доли деревенского дома Б.Е.А., Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы сделан вывод об обеспеченности семьи Б.Е.А. из трех человек площадью жилого помещения, превышающей установленную в городе Москве норму предоставления (*** кв. м), в связи с чем отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений, о чем заявителю сообщено в извещении от 30.01.2014 N ДЖС-16.51-7160/4.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно пришел к выводу, что жилая площадь, имеющаяся в собственности Б.Е.В., не может быть учтена в целях определения размера площади жилого помещения, приходящейся на состоявших на учете по улучшению жилищных условий Б.Е.А., Б.В.В. и несовершеннолетнюю Б.А.В., поскольку самостоятельным правом пользования этим имуществом ни Б.Е.А., ни Б.В.В., ни ***, состоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не обладают, изменений в их жилищных условиях не произошло, Б.Е.В. на учете по улучшению жилищных условий не состоял.
Общая площадь жилого помещения, в котором проживают Б.Е.А., Б.В.В. и ***. составляет *** кв. метра, то есть с учетом шестерых проживающих в данной квартире лиц на Б.Е.А., Б.В.В. и ***. приходится по ** кв. м. Даже если принять во внимание 1/2 долю дома, находящегося в собственности Б.Е.А., размер которой составляет *** кв. м, на Б.Е.А., Б.В.В., *** приходится по *** кв. м (***), что менее нормы предоставления жилой площади, установленной п. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", в связи с чем оснований для снятия Б.Е.А., Б.В.В. и *** с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий у Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы не имелось.
Наличие у Б.Е.В. квартиры не могло являться основанием для снятия Б.Е.А., Б.В.В. и *** с жилищного учета, т.к. в отношении этого жилого помещения права пользования указанные лица не приобрели, а поэтому данное жилое помещение не могло быть учтено при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю Б.Е.А., Б.В.В., ***.
Поскольку изменений в жилищных условиях семьи Б.Е.А., в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, суд пришел к правильному выводу о том, что распоряжение о снятии с жилищного учета семьи вынесено неправомерно, в нарушение норм действующего законодательства, в связи с чем суд правомерно удовлетворил исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании положений действующего жилищного законодательства, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2015 года не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-47706/2015
Требование: О признании распоряжения незаконным, восстановлении на учете.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что при определении обеспеченности жилой площадью заинтересованных лиц необоснованно сделан вывод об обеспеченности нормой жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2015 г. по делу N 33-47706
Судья Цывкина М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Салтыковой Л.В.,
и судей Гончаровой О.С., Раскатовой Н.Н.,
с участием прокурора Макировой Е.Э.,
при секретаре И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.
дело по апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2015 года, которым постановлено:
"Иск прокурора Центрального административного округа г. Москвы в интересах Б.Е.А., Б.В.В., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери *** к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения незаконным, восстановлении на учете - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.01.2014 N У51-843 "О снятии с жилищного учета".
Обязать Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Б.Е.А., Б.В.В. и его несовершеннолетнюю дочь *** на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", с даты постановки на учет - 1997 года.",
установила:
Прокурор Центрального административного округа г. Москвы в интересах Б.Е.А., Б.В.В., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ***, обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения незаконным, восстановлении на учете. Прокурор просит признать незаконным и отменить распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.01.2014 N У51-843 "О снятии с жилищного учета"; обязать Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Б.Е.А., Б.В.В. и его несовершеннолетнюю дочь *** на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", с даты постановки на учет - 1997 года.
Иск мотивирован тем, что ДЖП и ЖФ г. Москвы при определении обеспеченности жилой площадью заинтересованных лиц необоснованно сделан вывод об обеспеченности нормой жилого помещения.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель прокурора, действующая по доверенности, помощник Пресненского межрайонного прокурора г. Москвы Трембачева П.А. иск поддержала.
Заинтересованные лица для участия в суд явились, иск поддержали.
Представитель ответчика П. иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях, приобщенных к делу.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Департамент городского имущества г. Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Макирову Е.Э., Б.Е.А. и Б.В.В., представителя ДГИ г. Москвы по доверенности - Ф., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, как постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).
На основании ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.
В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Указанная норма Вводного закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан в связи с изменением их жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилых помещений (указанное основание закреплено п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 16, ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения").
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Частью 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" определено, что членами семьи заявителя являются супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
В судебном заседании установлено, что заявители в составе семьи из трех человек (Б.Е.А., Б.В.В. и его несовершеннолетняя дочь ***) зарегистрированы и проживают по адресу: ***, в принадлежащей на праве собственности двухкомнатной квартире площадью жилого помещения *** кв. м, общей площадью *** кв. м, жилой площадью 29,4 кв. м. Собственниками квартиры по указанному адресу по 1/5 доли являются Б.В.В., ***, Б.Е.В., Б.Е.В., Б.А.Е., всего в квартире зарегистрировано и проживает шесть человек.
Б.Е.А., Б.В.В., а впоследствии несовершеннолетняя ***, с 1997 года в составе семьи из трех человек, состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", на основании распоряжения начальника ТУ "Мещанское" г. Москвы от 14.01.1997 N ЖУ-В/7.
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.01.2014 N У51-843 семья Б.Е.А. из трех человек (она, Б.В.В., несовершеннолетняя ***) сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 16, ч. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Б.Е.А. принадлежит на праве собственности 1/2 доли деревенского дома (назначение объекта жилое), общей площадью *** кв. м, жилой площадью *** кв. м по адресу: ***.
Б.Е.В. является собственником однокомнатной квартира площадью жилого помещения *** кв. м по адресу: ***.
С учетом площади, находящейся в собственности Б.Е.В. и на праве собственности 1/2 доли деревенского дома Б.Е.А., Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы сделан вывод об обеспеченности семьи Б.Е.А. из трех человек площадью жилого помещения, превышающей установленную в городе Москве норму предоставления (*** кв. м), в связи с чем отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений, о чем заявителю сообщено в извещении от 30.01.2014 N ДЖС-16.51-7160/4.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно пришел к выводу, что жилая площадь, имеющаяся в собственности Б.Е.В., не может быть учтена в целях определения размера площади жилого помещения, приходящейся на состоявших на учете по улучшению жилищных условий Б.Е.А., Б.В.В. и несовершеннолетнюю Б.А.В., поскольку самостоятельным правом пользования этим имуществом ни Б.Е.А., ни Б.В.В., ни ***, состоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не обладают, изменений в их жилищных условиях не произошло, Б.Е.В. на учете по улучшению жилищных условий не состоял.
Общая площадь жилого помещения, в котором проживают Б.Е.А., Б.В.В. и ***. составляет *** кв. метра, то есть с учетом шестерых проживающих в данной квартире лиц на Б.Е.А., Б.В.В. и ***. приходится по ** кв. м. Даже если принять во внимание 1/2 долю дома, находящегося в собственности Б.Е.А., размер которой составляет *** кв. м, на Б.Е.А., Б.В.В., *** приходится по *** кв. м (***), что менее нормы предоставления жилой площади, установленной п. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", в связи с чем оснований для снятия Б.Е.А., Б.В.В. и *** с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий у Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы не имелось.
Наличие у Б.Е.В. квартиры не могло являться основанием для снятия Б.Е.А., Б.В.В. и *** с жилищного учета, т.к. в отношении этого жилого помещения права пользования указанные лица не приобрели, а поэтому данное жилое помещение не могло быть учтено при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю Б.Е.А., Б.В.В., ***.
Поскольку изменений в жилищных условиях семьи Б.Е.А., в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, суд пришел к правильному выводу о том, что распоряжение о снятии с жилищного учета семьи вынесено неправомерно, в нарушение норм действующего законодательства, в связи с чем суд правомерно удовлетворил исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании положений действующего жилищного законодательства, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2015 года не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)