Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемым постановлением истец был снят с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, тогда как его жилье признано непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Майорова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Мележик Л.М.,
судей Песковой Ж.А., Перовой Т.А.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в жилом помещении, по апелляционной жалобе П. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 18.04.2016 года, которым в удовлетворении исковых требований П. отказано.
Заслушав доклад судьи Песковой Ж.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на жалобу, судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с указанным выше иском, просил признать незаконным постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 04.02.2016 года N 212 о снятии его с учета нуждающихся в жилом помещении и обязать ответчика восстановить его на указанном учете.
В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемым постановлением он незаконно снят с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, поскольку у него не имеется пригодного для проживания жилья и денежных средств на его приобретение.
Решением Вольского районного суда Саратовской области от 18.04.2016 года в удовлетворении исковых требований П. отказано.
П. не согласился с постановленным решением суда, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм жилищного законодательства, нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Не согласен с выводом суда о том, что он не является малоимущим ввиду наличия у него в собственности жилого помещения, признанного непригодным для проживания.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Вольского муниципального района Саратовской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени слушания дела, не явились. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости его отмены по следующим основаниям.
Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Из материалов дела видно и установлено судом, что П. с 21.12.2007 года является собственником квартиры N.., зарегистрирован в указанной квартире по месту жительства.
Заключением межведомственной комиссии от 10.04.2015 года N 9, утвержденным постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 16.04.2015 года N 1336, вышеназванное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно постановлению администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 22.10.2015 года N 3083 "О принятии малоимущих граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, проживающих в муниципальном образовании город Вольск" П. был принят на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Затем, постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 04.02.2016 года N 212 истец был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что в соответствии с Законом Саратовской области от 28.04.2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" он не относится к категории малоимущих и в связи с неправомерными действиями должностных лиц при решении вопроса о принятии П. на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Отказывая П. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности принятого органом местного самоуправления решения, согласившись, что при определении уровня обеспеченности истца жильем, жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, подлежит учету.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда, полагает, что доводы апелляционной жалобы истца заслуживают внимания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, либо проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В силу статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет.
Таким образом, для постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда необходимо установить, относятся ли граждане к категории лиц, указанных в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть к категории малоимущих и могут ли данные лица быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).
Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержден Законом Саратовской области от 28.04.2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
Согласно части 1 статьи 4 и части 3 статьи 5 названного Закона принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства.
Перечень и стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина) и применяемого в целях настоящего Закона, определяются в соответствии с порядком определения стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений (приложение 4).
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", жилые помещения должны соответствовать санитарным нормам. Заселение жилых помещений непригодных для проживания не допускается.
Как установлено, заключением межведомственной комиссии от 10.04.2015 года N... признана непригодной для проживания.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права, наличие в собственности у П. спорного жилого помещения не влияет на уровень его обеспеченности жилой площадью.
По данным учетного дела П. иного жилья в собственности не имеет, его общий доход за 2014 год составил....
Из таблицы расчета параметров для признания гражданина малоимущим, составленной в соответствии с требованиями Законом Саратовской области от 28.04.2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" и представленной ответчиком по запросу судебной коллегии, так как судом первой инстанции не в полном объеме были установлены значимые по делу обстоятельства, следует, что без учета стоимости указанной квартиры, на момент постановки истца на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, он являлся малоимущим.
Таким образом, на указанный момент П. отвечал требованиям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных выше норм закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для снятия истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по указанным в оспариваемом постановлении основаниям не имелось.
Указанное не было учтено судом первой инстанции при разрешении исковых требований П., в связи с чем решение суда нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
При неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, суд первой инстанции допустил неправильное толкование вышеприведенных норм права, что привело к неправильному применению материального закона.
В целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции, и в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение районного суда об отказе в удовлетворении исковых требований П. о признании незаконным постановления органа местного самоуправления о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в жилом помещении следует отменить, принять по делу новое решение, которым указанные исковые требования П. удовлетворить.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вольского районного суда Саратовской области от 18.04.2016 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования П. удовлетворить.
Признать постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 04.02.2016 года N 212 "О снятии малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающих в муниципальном образовании город Вольск" о снятии П. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, незаконным.
Возложить на администрацию Вольского муниципального района Саратовской области обязанность восстановить П. на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.07.2016 N 33-4285/2016
Требование: О признании незаконным постановления органа местного самоуправления, возложении обязанности восстановить на учете.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемым постановлением истец был снят с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, тогда как его жилье признано непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июля 2016 г. N 33-4285
Судья Майорова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Мележик Л.М.,
судей Песковой Ж.А., Перовой Т.А.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в жилом помещении, по апелляционной жалобе П. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 18.04.2016 года, которым в удовлетворении исковых требований П. отказано.
Заслушав доклад судьи Песковой Ж.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на жалобу, судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с указанным выше иском, просил признать незаконным постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 04.02.2016 года N 212 о снятии его с учета нуждающихся в жилом помещении и обязать ответчика восстановить его на указанном учете.
В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемым постановлением он незаконно снят с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, поскольку у него не имеется пригодного для проживания жилья и денежных средств на его приобретение.
Решением Вольского районного суда Саратовской области от 18.04.2016 года в удовлетворении исковых требований П. отказано.
П. не согласился с постановленным решением суда, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм жилищного законодательства, нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Не согласен с выводом суда о том, что он не является малоимущим ввиду наличия у него в собственности жилого помещения, признанного непригодным для проживания.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Вольского муниципального района Саратовской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени слушания дела, не явились. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости его отмены по следующим основаниям.
Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Из материалов дела видно и установлено судом, что П. с 21.12.2007 года является собственником квартиры N.., зарегистрирован в указанной квартире по месту жительства.
Заключением межведомственной комиссии от 10.04.2015 года N 9, утвержденным постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 16.04.2015 года N 1336, вышеназванное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно постановлению администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 22.10.2015 года N 3083 "О принятии малоимущих граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, проживающих в муниципальном образовании город Вольск" П. был принят на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Затем, постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 04.02.2016 года N 212 истец был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что в соответствии с Законом Саратовской области от 28.04.2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" он не относится к категории малоимущих и в связи с неправомерными действиями должностных лиц при решении вопроса о принятии П. на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Отказывая П. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности принятого органом местного самоуправления решения, согласившись, что при определении уровня обеспеченности истца жильем, жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, подлежит учету.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда, полагает, что доводы апелляционной жалобы истца заслуживают внимания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, либо проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В силу статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет.
Таким образом, для постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда необходимо установить, относятся ли граждане к категории лиц, указанных в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть к категории малоимущих и могут ли данные лица быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).
Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержден Законом Саратовской области от 28.04.2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
Согласно части 1 статьи 4 и части 3 статьи 5 названного Закона принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства.
Перечень и стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина) и применяемого в целях настоящего Закона, определяются в соответствии с порядком определения стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений (приложение 4).
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", жилые помещения должны соответствовать санитарным нормам. Заселение жилых помещений непригодных для проживания не допускается.
Как установлено, заключением межведомственной комиссии от 10.04.2015 года N... признана непригодной для проживания.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права, наличие в собственности у П. спорного жилого помещения не влияет на уровень его обеспеченности жилой площадью.
По данным учетного дела П. иного жилья в собственности не имеет, его общий доход за 2014 год составил....
Из таблицы расчета параметров для признания гражданина малоимущим, составленной в соответствии с требованиями Законом Саратовской области от 28.04.2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" и представленной ответчиком по запросу судебной коллегии, так как судом первой инстанции не в полном объеме были установлены значимые по делу обстоятельства, следует, что без учета стоимости указанной квартиры, на момент постановки истца на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, он являлся малоимущим.
Таким образом, на указанный момент П. отвечал требованиям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных выше норм закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для снятия истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по указанным в оспариваемом постановлении основаниям не имелось.
Указанное не было учтено судом первой инстанции при разрешении исковых требований П., в связи с чем решение суда нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
При неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, суд первой инстанции допустил неправильное толкование вышеприведенных норм права, что привело к неправильному применению материального закона.
В целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции, и в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение районного суда об отказе в удовлетворении исковых требований П. о признании незаконным постановления органа местного самоуправления о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в жилом помещении следует отменить, принять по делу новое решение, которым указанные исковые требования П. удовлетворить.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вольского районного суда Саратовской области от 18.04.2016 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования П. удовлетворить.
Признать постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 04.02.2016 года N 212 "О снятии малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающих в муниципальном образовании город Вольск" о снятии П. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, незаконным.
Возложить на администрацию Вольского муниципального района Саратовской области обязанность восстановить П. на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)