Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что в настоящее время не определен собственник жилого помещения, хотя из представленных документов следует, что собственником является ответчик, которого она просит обязать заключить договор социального найма жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ляшко О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Бичуковой И.Б., Наконечной Е.В.
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М. к администрации Дальнереченского городского округа Приморского края о возложении обязанности по заключению договора социального найма жилого помещения и проведении обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на предмет наличия основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту
по апелляционной жалобе представителя администрации Дальнереченского городского округа на решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 21 марта 2017 года.
Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А., судебная коллегия
установила:
Истец обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Дальнереченского городского округа о возложении обязанности по заключению договора социального найма жилого помещения и проведения обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на предмет наличия основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.
В судебном заседании представитель истца исковые требования (измененные) поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что в настоящее время не определен собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, хотя из представленных в суд документов следует, что собственником является администрация Дальнереченского городского округа, которую она просит обязать заключить с М. договор социального найма жилого помещения и обязать провести обследование жилого дома на предмет признания помещения подлежащим капитальному ремонту.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно возражений с исковыми требованиями не согласен, т.к. спорное жилое помещение не значится в реестре муниципального жилищного фонда и не является муниципальной собственностью администрации ДГО. Администрация ДГО не уполномочивала ООО "..." заключать договор социального найма с истцом. Правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение и дом не представлены, в администрации ДГО данные документы отсутствуют. Передача спорного жилого помещения на основании извещения N от 06.08.1993 и постановления главы администрации г. Дальнереченска от 11.03.1993 N "Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Дальнереченск" не произведена. Акт приемки-передачи основных средств от 06.08.1993 не имеет юридической силы, т.к. не подписан принимающей стороной. Комиссией по приемке объектов жилья, коммунального хозяйства и соцкультбыта, не включенных в уставной капитал акционерных обществ решение о принятии спорного жилого помещения на баланс администрации города не принималось. Кроме этого, решением Дальнереченского исполкома от 25.05.1990 N истцу предоставлена не квартира N, а комната N, включенная в жилой фонд предприятий города, а именно п/о "...", то есть в общественный жилищный фонд согласно действующего на то время законодательства. Ордер N от 25.05.1990 противоречит указанному решению. Сведения о том, что истцу было предоставлено именно изолированное жилое помещение, не предоставлены. Таким образом, администрация Дальнереченского городского округа считает, что заключение договора социального найма с истцом не представляется возможным, т.к. нет на то правовых оснований.
Судом принято решение, которым исковые требования удовлетворены.
Постановлено обязать администрацию Дальнереченского городского округа заключить с М. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> произвести обследование данного жилого помещения на предмет наличия оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.
С указанным решением администрация ДГО не согласилась, представителем подана апелляционная жалоба, просит решение суда отменить.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 288 ГК РФ, ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ наймодателем по договору социального найма жилого помещения является собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с п. 2 ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
Указанная правовая норма относительно ремонта жилых помещений предоставляемых по договору социального найма, конкретизируется в п. 2 ч. 3 ст. 65 ЖК РФ согласно которой, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании решения исполнительного комитета Дальнереченского городского совета народных депутатов N от 25.05.1990 "Об утверждении протокола N от 23.05.1990 г. заседания общественной комиссии по жилищным вопросам" М. выделена комната пл. 40 кв. м в доме <адрес>.
Согласно ордеру N от 25.05.1990 г. (дубликат) с изменениями М. и членам ее семьи представлена 3 комнатная квартира <адрес>, площадью 40 кв. м.
В соответствии с п. 4 Постановления главы администрации г. Дальнереченск N от 11.03.1993 г. "Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Дальнереченск" комитету по управлению имуществом предписано заключить с акционерными обществами, являющимися правопреемниками государственных предприятий, договоры об использовании объектов жилья, коммунального хозяйства и соцкультбыта в порядке передачи в муниципальную собственность.
Из представленного информационного письма "Об отсутствии документов" N от 09.03.2017 г., выданного МКУ "Архив Дальнереченского городского округа Приморского края" следует, что документы, подтверждающие исполнение п. 2 - 6 Постановления главы администрации г. Дальнереченск N от 11.03.1993 г. "Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Дальнереченск" в архив не поступали.
Согласно справки N от 21.05.2013 г., выданной ОАО "Дальнереченский лесокомбинат" жилой дом, расположенный по адресу <адрес> был передан администрации г. Дальнереченск согласно извещению N от 06.08.1993 г.
Из извещения N от 06.08.1993 г. и акту приема-передачи основных средств от 06.08.1993 г. Дальнереченский лесокомбинат передал администрации г. Дальнереченск жилищный фонд. На извещении имеется отметка о принятии жилого фонда на баланс ЖЭКа (жилищно-эксплуатационной конторы администрации Дальнереченского городского совета народных депутатов).
Постановлением муниципального образования г. Дальнереченск Приморского края N от 22.07.2002 г. "Об упорядочении адресной системы по <адрес>" произведено изменение нумерации домов по <адрес>.
Согласно выписки из поквартирной карточки N от 01.12.2016 г., выданной МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" в кв. N д. <адрес> зарегистрированы М. с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с агентским договором от 11.10.2011 г., действовавшим до 01.07.2016 г. администрация Дальнереченского городского округа (Принципал) поручила ООО "..." (Агент) сбор платы за пользованием жилым помещением (плата за наем) с нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (п. 1.1 Договора), а из п. 2.1.2 указанного договора следует, что Агент ежемесячно в срок до 10 числа за отчетный месяц перечисляет собранные денежные средства на расчетный счет Принципала.
Из лицевого счета следует, что М. являлась плательщиком платы за наем жилья с июня 2006 г. по март 2015 г., и оплачивала их в ООО "...".
Из справки N от 14.02.20017 г., выданной ООО "..." следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на балансе не стоит и плата за жилье и коммунальные услуги в настоящее время не начисляются.
С учетом изложенного, установив, что 25.09.1990 г. М. органами местного самоуправления было предоставлено спорное жилое помещение, суд пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности на администрацию Дальнереченского городского округа заключить с М. договор социального найма.
Разрешая требования истца в части возложения обязанности на ответчика произвести обследование жилого помещения для признания его подлежащим капитальному ремонту, суд, руководствуясь приведенными нормами права, а также положениями ст. 15 ЖК РФ, ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, правильно указал, что именно на администрации Дальнереченского городского округа, как собственнике жилого помещения, лежит обязанность организовать содержание муниципального жилищного фонда, обеспечивая при необходимости проведение его капитального ремонта за счет своих средств.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность произвести обследование спорного жилого помещения на предмет наличия оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы истца о том, что спорное жилое помещение в реестре объектов муниципальной собственности не значится и не является муниципальной собственностью, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, в частности Постановлением главы администрации г. Дальнереченск N от 11.03.1993 г. "Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Дальнереченск" весь жилой фонд Дальнереченского лесокомбината был передан в администрацию г. Дальнереченска, о чем имеется отметка, что жилой фонд принят на баланс Жилищно-эксплуатационной конторы администрации Дальнереченского городского совета народных депутатов.
То обстоятельство, что администрацией Дальнереченского городского округа по неуважительным причинам не принято на баланс спорное недвижимое имущество, само по себе не может служить основанием для нарушения прав других лиц, зависящих от данного обстоятельства.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, сводятся к повторению правовой позиции, изложенной ответчиком в своих возражениях на иск, были предметом исследования и оценки суда, направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, послуживших основанием для удовлетворения иска.
С учетом указанного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 21 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-7074/2017
Требование: О возложении обязанности по заключению договора социального найма жилого помещения, проведению обследования жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что в настоящее время не определен собственник жилого помещения, хотя из представленных документов следует, что собственником является ответчик, которого она просит обязать заключить договор социального найма жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. по делу N 33-7074
Судья: Ляшко О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Бичуковой И.Б., Наконечной Е.В.
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М. к администрации Дальнереченского городского округа Приморского края о возложении обязанности по заключению договора социального найма жилого помещения и проведении обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на предмет наличия основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту
по апелляционной жалобе представителя администрации Дальнереченского городского округа на решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 21 марта 2017 года.
Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А., судебная коллегия
установила:
Истец обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Дальнереченского городского округа о возложении обязанности по заключению договора социального найма жилого помещения и проведения обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на предмет наличия основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.
В судебном заседании представитель истца исковые требования (измененные) поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что в настоящее время не определен собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, хотя из представленных в суд документов следует, что собственником является администрация Дальнереченского городского округа, которую она просит обязать заключить с М. договор социального найма жилого помещения и обязать провести обследование жилого дома на предмет признания помещения подлежащим капитальному ремонту.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно возражений с исковыми требованиями не согласен, т.к. спорное жилое помещение не значится в реестре муниципального жилищного фонда и не является муниципальной собственностью администрации ДГО. Администрация ДГО не уполномочивала ООО "..." заключать договор социального найма с истцом. Правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение и дом не представлены, в администрации ДГО данные документы отсутствуют. Передача спорного жилого помещения на основании извещения N от 06.08.1993 и постановления главы администрации г. Дальнереченска от 11.03.1993 N "Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Дальнереченск" не произведена. Акт приемки-передачи основных средств от 06.08.1993 не имеет юридической силы, т.к. не подписан принимающей стороной. Комиссией по приемке объектов жилья, коммунального хозяйства и соцкультбыта, не включенных в уставной капитал акционерных обществ решение о принятии спорного жилого помещения на баланс администрации города не принималось. Кроме этого, решением Дальнереченского исполкома от 25.05.1990 N истцу предоставлена не квартира N, а комната N, включенная в жилой фонд предприятий города, а именно п/о "...", то есть в общественный жилищный фонд согласно действующего на то время законодательства. Ордер N от 25.05.1990 противоречит указанному решению. Сведения о том, что истцу было предоставлено именно изолированное жилое помещение, не предоставлены. Таким образом, администрация Дальнереченского городского округа считает, что заключение договора социального найма с истцом не представляется возможным, т.к. нет на то правовых оснований.
Судом принято решение, которым исковые требования удовлетворены.
Постановлено обязать администрацию Дальнереченского городского округа заключить с М. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> произвести обследование данного жилого помещения на предмет наличия оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.
С указанным решением администрация ДГО не согласилась, представителем подана апелляционная жалоба, просит решение суда отменить.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 288 ГК РФ, ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ наймодателем по договору социального найма жилого помещения является собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с п. 2 ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
Указанная правовая норма относительно ремонта жилых помещений предоставляемых по договору социального найма, конкретизируется в п. 2 ч. 3 ст. 65 ЖК РФ согласно которой, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании решения исполнительного комитета Дальнереченского городского совета народных депутатов N от 25.05.1990 "Об утверждении протокола N от 23.05.1990 г. заседания общественной комиссии по жилищным вопросам" М. выделена комната пл. 40 кв. м в доме <адрес>.
Согласно ордеру N от 25.05.1990 г. (дубликат) с изменениями М. и членам ее семьи представлена 3 комнатная квартира <адрес>, площадью 40 кв. м.
В соответствии с п. 4 Постановления главы администрации г. Дальнереченск N от 11.03.1993 г. "Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Дальнереченск" комитету по управлению имуществом предписано заключить с акционерными обществами, являющимися правопреемниками государственных предприятий, договоры об использовании объектов жилья, коммунального хозяйства и соцкультбыта в порядке передачи в муниципальную собственность.
Из представленного информационного письма "Об отсутствии документов" N от 09.03.2017 г., выданного МКУ "Архив Дальнереченского городского округа Приморского края" следует, что документы, подтверждающие исполнение п. 2 - 6 Постановления главы администрации г. Дальнереченск N от 11.03.1993 г. "Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Дальнереченск" в архив не поступали.
Согласно справки N от 21.05.2013 г., выданной ОАО "Дальнереченский лесокомбинат" жилой дом, расположенный по адресу <адрес> был передан администрации г. Дальнереченск согласно извещению N от 06.08.1993 г.
Из извещения N от 06.08.1993 г. и акту приема-передачи основных средств от 06.08.1993 г. Дальнереченский лесокомбинат передал администрации г. Дальнереченск жилищный фонд. На извещении имеется отметка о принятии жилого фонда на баланс ЖЭКа (жилищно-эксплуатационной конторы администрации Дальнереченского городского совета народных депутатов).
Постановлением муниципального образования г. Дальнереченск Приморского края N от 22.07.2002 г. "Об упорядочении адресной системы по <адрес>" произведено изменение нумерации домов по <адрес>.
Согласно выписки из поквартирной карточки N от 01.12.2016 г., выданной МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" в кв. N д. <адрес> зарегистрированы М. с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с агентским договором от 11.10.2011 г., действовавшим до 01.07.2016 г. администрация Дальнереченского городского округа (Принципал) поручила ООО "..." (Агент) сбор платы за пользованием жилым помещением (плата за наем) с нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (п. 1.1 Договора), а из п. 2.1.2 указанного договора следует, что Агент ежемесячно в срок до 10 числа за отчетный месяц перечисляет собранные денежные средства на расчетный счет Принципала.
Из лицевого счета следует, что М. являлась плательщиком платы за наем жилья с июня 2006 г. по март 2015 г., и оплачивала их в ООО "...".
Из справки N от 14.02.20017 г., выданной ООО "..." следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на балансе не стоит и плата за жилье и коммунальные услуги в настоящее время не начисляются.
С учетом изложенного, установив, что 25.09.1990 г. М. органами местного самоуправления было предоставлено спорное жилое помещение, суд пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности на администрацию Дальнереченского городского округа заключить с М. договор социального найма.
Разрешая требования истца в части возложения обязанности на ответчика произвести обследование жилого помещения для признания его подлежащим капитальному ремонту, суд, руководствуясь приведенными нормами права, а также положениями ст. 15 ЖК РФ, ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, правильно указал, что именно на администрации Дальнереченского городского округа, как собственнике жилого помещения, лежит обязанность организовать содержание муниципального жилищного фонда, обеспечивая при необходимости проведение его капитального ремонта за счет своих средств.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность произвести обследование спорного жилого помещения на предмет наличия оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы истца о том, что спорное жилое помещение в реестре объектов муниципальной собственности не значится и не является муниципальной собственностью, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, в частности Постановлением главы администрации г. Дальнереченск N от 11.03.1993 г. "Об использовании объектов жилья и соцкультбыта при акционировании и приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Дальнереченск" весь жилой фонд Дальнереченского лесокомбината был передан в администрацию г. Дальнереченска, о чем имеется отметка, что жилой фонд принят на баланс Жилищно-эксплуатационной конторы администрации Дальнереченского городского совета народных депутатов.
То обстоятельство, что администрацией Дальнереченского городского округа по неуважительным причинам не принято на баланс спорное недвижимое имущество, само по себе не может служить основанием для нарушения прав других лиц, зависящих от данного обстоятельства.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, сводятся к повторению правовой позиции, изложенной ответчиком в своих возражениях на иск, были предметом исследования и оценки суда, направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, послуживших основанием для удовлетворения иска.
С учетом указанного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 21 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)