Судебные решения, арбитраж
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06 июня 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Новое Время" - представителя Сахановой М.А. (доверенность от 04.02.2016),
от Министерства строительства Самарской области - представителя Миловановой Н.А. (доверенность N 3-49/7 от 18.01.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новое Время"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015 (судья Якимова О.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новое Время", Самарская область, г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, Самарская область, г. Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Новое Время" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием об оспаривании постановления Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство) N 106 от 28.10.2015.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства Самарской области N 106 от 28.10.2015 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Новое время" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ отказано.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований общества в полном объеме и прекратить производство об административном правонарушении.
В материалы дела поступили возражения Министерства строительства Самарской области на апелляционную жалобу общества, в котором Министерство просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Министерства в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила суд апелляционной инстанции оставить без изменения решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Министерства строительства Самарской области в период с 21.09.2015 по 16.10.2015 была проведена плановая документарная и выездная проверка. По результатам данной проверки был составлен Акт N 4/2015 плановой документарной проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью "Новое Время", при осуществлении министерством строительства Самарской области контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в части соблюдения положений Федерального закона от 30.12.2014 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 16.10.2015, далее по тексту - Акт. Акт (копия) был получен Обществом заказным письмом с простым уведомлением 23 октября 2015 г., вх. N 120.
28.10.2015 Министерством строительства Самарской области, в лице первого заместителя министра строительства Самарской области Крикуненко А.А., вынесено Постановление N 106 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Новое Время" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Обществу, являющемся застройщиком, вменяется представление отчетности за II квартал 2015, содержащей недостоверные сведения.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Оно посягает на установленный ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" порядок организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
В соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 27 октября 2005 N 645), ООО "Новое Время" ежеквартально подает отчет в Министерство строительства Самарской области.
Заявитель в обоснование своих требований указывает на то, что в пункте 7 Приложения N 2 к отчетности в графе "общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)", Обществом указывается общее количество заключенных договоров, нарастающим итогом, от начала строительства до отчетного периода. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" - Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Поэтому, все договора участия в долевом строительстве прошедшие государственную регистрацию, являются заключенными, как действующие, так и те, которые в последующем были расторгнуты. Таким образом, как указывает заявитель, заключенными являются все зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.
В отчетности за II квартал 2015 года Обществом указано "общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)" - 132.
Общество считает, что информация в отчетности в пункте 7 Приложения N 2 в графе "общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)" за 2 квартал 2015 года в количестве 132 - является достоверной.
Доводы заявителя судом первой инстанции были обоснованно отклонены по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области" министерство в рамках закрепленных предметов ведения осуществляет, в том числе, следующие полномочия: осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; осуществляет контроль за соблюдением положений действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной действующим законодательством.
В рамках реализации указанных полномочий на основании распоряжения министра строительства Самарской области от 12.08.2015 N 267-р была проведена плановая документарная и выездная проверка деятельности ООО "Новое время" в части соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 23 Закона N 214-ФЗ закреплено право контролирующего органа ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Состав, формы и порядок представления застройщиками такой отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости установлены Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила).
Согласно пунктам 2, 3, 4 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии с пунктом 3.6 Методических указаний сведения о заключенных договорах участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании данных застройщика о заключенных договорах.
Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления (пункт 7 Правил).
В свою очередь, непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Оценивая обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом доказан факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При привлечении общества к административной ответственности министерством была дана надлежащая оценка совершенному административному правонарушению и применены соразмерные меры административного взыскания.
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ООО "Новое время" от административной ответственности отсутствуют.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлены обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и сделанных им выводов и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Наличие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения подтверждено материалами дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне и полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.06.2016 N 11АП-5850/2016 ПО ДЕЛУ N А55-27504/2015
Разделы:Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2016 г. по делу N А55-27504/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06 июня 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Новое Время" - представителя Сахановой М.А. (доверенность от 04.02.2016),
от Министерства строительства Самарской области - представителя Миловановой Н.А. (доверенность N 3-49/7 от 18.01.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новое Время"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015 (судья Якимова О.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новое Время", Самарская область, г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, Самарская область, г. Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Новое Время" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием об оспаривании постановления Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство) N 106 от 28.10.2015.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства Самарской области N 106 от 28.10.2015 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Новое время" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ отказано.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований общества в полном объеме и прекратить производство об административном правонарушении.
В материалы дела поступили возражения Министерства строительства Самарской области на апелляционную жалобу общества, в котором Министерство просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Министерства в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила суд апелляционной инстанции оставить без изменения решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Министерства строительства Самарской области в период с 21.09.2015 по 16.10.2015 была проведена плановая документарная и выездная проверка. По результатам данной проверки был составлен Акт N 4/2015 плановой документарной проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью "Новое Время", при осуществлении министерством строительства Самарской области контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в части соблюдения положений Федерального закона от 30.12.2014 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 16.10.2015, далее по тексту - Акт. Акт (копия) был получен Обществом заказным письмом с простым уведомлением 23 октября 2015 г., вх. N 120.
28.10.2015 Министерством строительства Самарской области, в лице первого заместителя министра строительства Самарской области Крикуненко А.А., вынесено Постановление N 106 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Новое Время" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Обществу, являющемся застройщиком, вменяется представление отчетности за II квартал 2015, содержащей недостоверные сведения.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Оно посягает на установленный ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" порядок организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
В соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 27 октября 2005 N 645), ООО "Новое Время" ежеквартально подает отчет в Министерство строительства Самарской области.
Заявитель в обоснование своих требований указывает на то, что в пункте 7 Приложения N 2 к отчетности в графе "общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)", Обществом указывается общее количество заключенных договоров, нарастающим итогом, от начала строительства до отчетного периода. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" - Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Поэтому, все договора участия в долевом строительстве прошедшие государственную регистрацию, являются заключенными, как действующие, так и те, которые в последующем были расторгнуты. Таким образом, как указывает заявитель, заключенными являются все зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.
В отчетности за II квартал 2015 года Обществом указано "общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)" - 132.
Общество считает, что информация в отчетности в пункте 7 Приложения N 2 в графе "общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)" за 2 квартал 2015 года в количестве 132 - является достоверной.
Доводы заявителя судом первой инстанции были обоснованно отклонены по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области" министерство в рамках закрепленных предметов ведения осуществляет, в том числе, следующие полномочия: осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; осуществляет контроль за соблюдением положений действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной действующим законодательством.
В рамках реализации указанных полномочий на основании распоряжения министра строительства Самарской области от 12.08.2015 N 267-р была проведена плановая документарная и выездная проверка деятельности ООО "Новое время" в части соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 23 Закона N 214-ФЗ закреплено право контролирующего органа ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Состав, формы и порядок представления застройщиками такой отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости установлены Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила).
Согласно пунктам 2, 3, 4 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии с пунктом 3.6 Методических указаний сведения о заключенных договорах участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании данных застройщика о заключенных договорах.
Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления (пункт 7 Правил).
В свою очередь, непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Оценивая обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом доказан факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При привлечении общества к административной ответственности министерством была дана надлежащая оценка совершенному административному правонарушению и применены соразмерные меры административного взыскания.
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ООО "Новое время" от административной ответственности отсутствуют.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлены обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и сделанных им выводов и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Наличие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения подтверждено материалами дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне и полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-27504/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)