Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 07 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Комлевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Жарковой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску Администрации городского округа Богданович (ИНН 6605003142, ОГРН 1026600707440)
к Министерству финансов Свердловской области (ИНН 6661004608, ОГРН 1026605256589)
о взыскании 1 430 000 руб. 00 коп.,
при участии в судебном заседании
от истца: Попов Д.В., представитель по доверенности от 05.05.2015 N 01-30/19,
от ответчика: не явился.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика 1 430 000 руб. 00 коп. убытков, причиненных бездействием ответчика по возмещению истцу стоимости предоставленного истцом по договору социального найма жилого помещения гражданам, состоящим на учета в качестве нуждающихся в таком помещении.
Истец поддерживает исковые требования в полном объеме; заявил об уточнении наименование истца - муниципальное образование "городской округ Богданович" в лице Администрации городского округа Богданович, а также ответчика - Свердловская область в лице Министерства финансов Свердловской области.
Дело рассматривается с учетом названного уточнения наименования истца и ответчика.
Кроме этого, судом рассмотрено и удовлетворено ходатайство истца о приобщении возражений на отзыв ответчика, поступившее в суд 19.07.2016.
Ответчик в судебное заседание не явился, исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск (поступил в суд 01.07.2016).
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия ответчика.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения истца, арбитражный суд
установил:
Как следует из материалов дела, решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 31.08.2015 по делу N 33-16903/2015 исковые требования прокурора, действующего в интересах Кузнецовой Д.Ю. и Кузнецовой Н.А., о предоставлении жилого помещения были удовлетворены частично; на администрацию городского округа Богданович была возложена обязанность предоставить Кузнецовой Д.Ю. и члену ее семьи Кузнецовой Н.А. на основании договора социального найма отдельное изолированное жилое помещение, пригодное для проживания на территории города Богданович, площадью не менее 57 кв. м, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям во внеочередном порядке.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 20.11.2015 решение по делу N 33-16903/2015 было изменено; на администрацию возложена обязанность предоставить Кузнецовой Д.Ю. и Кузнецовой Н.А. жилое помещение площадью не менее 42 кв. м.
Указанными судебными актами установлено, что несовершеннолетняя Кузнецова Н.А. является инвалидом детства по заболеванию G40. Постановлением главы городского округа Богданович от 06.09.2011 N 1494 Кузнецова Д.Ю. с несовершеннолетней дочерью включены в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Во исполнение названных судебных актов администрация городского округа Богданович предоставила Кузнецовой Д.Ю., Кузнецовой Н.А. жилое помещение по адресу: г. Богданович, ул. Садовая, д. 4, кв. 95 общей площадью 47 кв. м, что подтверждается договором социального найма жилого помещения от 04.03.2016 N 9.
Согласно отчету Богдановичского бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости от 17.05.2016 N 023/2016 стоимость квартиры по адресу: г. Богданович, ул. Садовая, д. 4, кв. 95 составляет 1 430 000 руб.
На основании изложенного, 31.05.2016 истец направил ответчику письмо N 01-133/691 с просьбой возместить администрации убытки, возникшие в связи с представлением вышеназванного жилого помещения.
Поскольку письмом от 03.06.2016 N 05-36-35/4925 ответчик отказал в удовлетворении просьбы истца, истец обратился с настоящим иском в суд.
Рассмотрев заявленные истцом требования, суд считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 24 ч. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно преамбуле Закона о социальной защите инвалидов предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством (ч. 3 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.12.2009 N 1563-0-0, в силу ст. 12, 130 (ч. 1) и 132 (ч. 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями ст. 16, 50 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.09.2016 ПО ДЕЛУ N А60-28311/2016
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2016 г. по делу N А60-28311/2016
Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 07 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Комлевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Жарковой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску Администрации городского округа Богданович (ИНН 6605003142, ОГРН 1026600707440)
к Министерству финансов Свердловской области (ИНН 6661004608, ОГРН 1026605256589)
о взыскании 1 430 000 руб. 00 коп.,
при участии в судебном заседании
от истца: Попов Д.В., представитель по доверенности от 05.05.2015 N 01-30/19,
от ответчика: не явился.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика 1 430 000 руб. 00 коп. убытков, причиненных бездействием ответчика по возмещению истцу стоимости предоставленного истцом по договору социального найма жилого помещения гражданам, состоящим на учета в качестве нуждающихся в таком помещении.
Истец поддерживает исковые требования в полном объеме; заявил об уточнении наименование истца - муниципальное образование "городской округ Богданович" в лице Администрации городского округа Богданович, а также ответчика - Свердловская область в лице Министерства финансов Свердловской области.
Дело рассматривается с учетом названного уточнения наименования истца и ответчика.
Кроме этого, судом рассмотрено и удовлетворено ходатайство истца о приобщении возражений на отзыв ответчика, поступившее в суд 19.07.2016.
Ответчик в судебное заседание не явился, исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск (поступил в суд 01.07.2016).
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия ответчика.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения истца, арбитражный суд
установил:
Как следует из материалов дела, решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 31.08.2015 по делу N 33-16903/2015 исковые требования прокурора, действующего в интересах Кузнецовой Д.Ю. и Кузнецовой Н.А., о предоставлении жилого помещения были удовлетворены частично; на администрацию городского округа Богданович была возложена обязанность предоставить Кузнецовой Д.Ю. и члену ее семьи Кузнецовой Н.А. на основании договора социального найма отдельное изолированное жилое помещение, пригодное для проживания на территории города Богданович, площадью не менее 57 кв. м, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям во внеочередном порядке.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 20.11.2015 решение по делу N 33-16903/2015 было изменено; на администрацию возложена обязанность предоставить Кузнецовой Д.Ю. и Кузнецовой Н.А. жилое помещение площадью не менее 42 кв. м.
Указанными судебными актами установлено, что несовершеннолетняя Кузнецова Н.А. является инвалидом детства по заболеванию G40. Постановлением главы городского округа Богданович от 06.09.2011 N 1494 Кузнецова Д.Ю. с несовершеннолетней дочерью включены в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Во исполнение названных судебных актов администрация городского округа Богданович предоставила Кузнецовой Д.Ю., Кузнецовой Н.А. жилое помещение по адресу: г. Богданович, ул. Садовая, д. 4, кв. 95 общей площадью 47 кв. м, что подтверждается договором социального найма жилого помещения от 04.03.2016 N 9.
Согласно отчету Богдановичского бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости от 17.05.2016 N 023/2016 стоимость квартиры по адресу: г. Богданович, ул. Садовая, д. 4, кв. 95 составляет 1 430 000 руб.
На основании изложенного, 31.05.2016 истец направил ответчику письмо N 01-133/691 с просьбой возместить администрации убытки, возникшие в связи с представлением вышеназванного жилого помещения.
Поскольку письмом от 03.06.2016 N 05-36-35/4925 ответчик отказал в удовлетворении просьбы истца, истец обратился с настоящим иском в суд.
Рассмотрев заявленные истцом требования, суд считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 24 ч. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно преамбуле Закона о социальной защите инвалидов предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством (ч. 3 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.12.2009 N 1563-0-0, в силу ст. 12, 130 (ч. 1) и 132 (ч. 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями ст. 16, 50 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)