Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Прокурор указал, что истица относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, включена в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Закрепленного жилья не имеет. До настоящего времени жилое помещение истице не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Попова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Яковлевой В.В.,
судей - Черкуновой Л.В., Евдокименко А.А.,
с участием прокурора - Атяскиной О.А.,
при секретаре - Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района Ставропольский Самарской области на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 23 мая 2017 г., которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Ставропольского района Самарской области в защиту интересах Н. к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о внеочередном обеспечении жилым помещением - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области предоставить Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия
установила:
Прокурора Ставропольского района Самарской области в интересах Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование требований прокурор указал, что Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Решением <данные изъяты> ее отец ФИО1 лишен родительских прав, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы администрации муниципального района Ставропольский Н. включена в список очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Закрепленного жилья Н. не имеет.
В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, прокурор просил обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области предоставить истцу благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципального района Ставропольский Самарской области просит отменить решение суда, и принять новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. Указывает на то, что при вынесении решения суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, достаточное финансирование на эти цели отсутствует. Кроме того, внеочередное предоставление жилья в данном случае законом не предусмотрено.
В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, считающего решение законным и обоснованным и не подлежащим изменению либо отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно статьи 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 г.) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 г.) дополнительные гарантии прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частями 4, 5 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД установлено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Согласно части 9 статьи 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка- сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру или жилой дом.
Статьями 5, 6, 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД (в редакции от 29.12.2012 г.) "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" предусмотрено, что органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Из материалов дела видно, что Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Решением <данные изъяты>, ее отец ФИО1 лишен родительских прав, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, закрепленного жилья и жилья на праве собственности, Н. не имеет. Она зарегистрирована по адресу: <адрес> по месту проживания бабушки ФИО3.
Распоряжением главы администрации муниципального района Ставропольский N от ДД.ММ.ГГГГ Н. включена в список очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
До настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также нормы действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора, связанных с предоставлением Н. жилого помещения на условиях специализированного найма.
В решении правильно указано на несостоятельность доводов ответчика относительно полномочий по обеспечению истца жилым помещением.
Как следует из ч. 2 ст. 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД (в редакции от 10.04.2013 г.) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах суд правильно указал, что администрации муниципального района Ставропольский в данном случае является надлежащим ответчиком по указанному делу, а органы государственной власти субъекта в пределах своей компетенции являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.
Таким образом, привлечение вышеуказанного муниципального органа по данному делу в качестве ответчика и возложение на него обязанности по предоставлению жилого помещения является законным и обоснованным. Именно указанный орган и должен совершить совокупность действий по обеспечению истца жилым помещением.
Ссылка ответчика на недостаточность средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц, не может являться основанием для отказа в иске.
Суд в резолютивной части решения ошибочно указал на предоставление Н. жилья вне очереди, тогда как внеочередного предоставления жилья в данном случае законом не предусмотрено, и таких требований не предъявлялось. Поэтому указания суда о внеочередном предоставлении жилья подлежат исключению из резолютивной части решения.
Вместе с тем, по смыслу закона, жилые помещения специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 23 мая 2017 года по существу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района Ставропольский Самарской области - без удовлетворения.
Исключить из резолютивной части решения указания суда о внеочередном предоставлении жилья. В остальном решение суда оставить в той же редакции.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33-10113/2017
Требование: Об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Прокурор указал, что истица относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, включена в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Закрепленного жилья не имеет. До настоящего времени жилое помещение истице не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 августа 2017 г. по делу N 33-10113/2017
Судья: Попова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Яковлевой В.В.,
судей - Черкуновой Л.В., Евдокименко А.А.,
с участием прокурора - Атяскиной О.А.,
при секретаре - Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района Ставропольский Самарской области на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 23 мая 2017 г., которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Ставропольского района Самарской области в защиту интересах Н. к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о внеочередном обеспечении жилым помещением - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области предоставить Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия
установила:
Прокурора Ставропольского района Самарской области в интересах Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование требований прокурор указал, что Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Решением <данные изъяты> ее отец ФИО1 лишен родительских прав, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы администрации муниципального района Ставропольский Н. включена в список очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Закрепленного жилья Н. не имеет.
В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, прокурор просил обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области предоставить истцу благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципального района Ставропольский Самарской области просит отменить решение суда, и принять новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. Указывает на то, что при вынесении решения суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, достаточное финансирование на эти цели отсутствует. Кроме того, внеочередное предоставление жилья в данном случае законом не предусмотрено.
В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, считающего решение законным и обоснованным и не подлежащим изменению либо отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно статьи 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 г.) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 г.) дополнительные гарантии прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частями 4, 5 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД установлено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Согласно части 9 статьи 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка- сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру или жилой дом.
Статьями 5, 6, 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД (в редакции от 29.12.2012 г.) "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" предусмотрено, что органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Из материалов дела видно, что Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Решением <данные изъяты>, ее отец ФИО1 лишен родительских прав, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, закрепленного жилья и жилья на праве собственности, Н. не имеет. Она зарегистрирована по адресу: <адрес> по месту проживания бабушки ФИО3.
Распоряжением главы администрации муниципального района Ставропольский N от ДД.ММ.ГГГГ Н. включена в список очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
До настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также нормы действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора, связанных с предоставлением Н. жилого помещения на условиях специализированного найма.
В решении правильно указано на несостоятельность доводов ответчика относительно полномочий по обеспечению истца жилым помещением.
Как следует из ч. 2 ст. 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД (в редакции от 10.04.2013 г.) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах суд правильно указал, что администрации муниципального района Ставропольский в данном случае является надлежащим ответчиком по указанному делу, а органы государственной власти субъекта в пределах своей компетенции являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.
Таким образом, привлечение вышеуказанного муниципального органа по данному делу в качестве ответчика и возложение на него обязанности по предоставлению жилого помещения является законным и обоснованным. Именно указанный орган и должен совершить совокупность действий по обеспечению истца жилым помещением.
Ссылка ответчика на недостаточность средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц, не может являться основанием для отказа в иске.
Суд в резолютивной части решения ошибочно указал на предоставление Н. жилья вне очереди, тогда как внеочередного предоставления жилья в данном случае законом не предусмотрено, и таких требований не предъявлялось. Поэтому указания суда о внеочередном предоставлении жилья подлежат исключению из резолютивной части решения.
Вместе с тем, по смыслу закона, жилые помещения специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 23 мая 2017 года по существу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района Ставропольский Самарской области - без удовлетворения.
Исключить из резолютивной части решения указания суда о внеочередном предоставлении жилья. В остальном решение суда оставить в той же редакции.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)