Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец был внесен в списки учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в нарушение законодательства ответчиком не было предоставлено истцу отдельного жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Дорожко С.И.
судей Железовского С.И., Порохового С.П.
при секретаре Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.Т. к Администрации Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
по апелляционной жалобе Б.Т. на решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 12 июля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Порохового С.П., судебная коллегия
установила:
Б.Т. обратилась в суд с иском к Администрации Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указала, что истец была внесена в списки учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке как ребенок, оставшийся без попечения родителей. В нарушение законодательства ответчиком не было предоставлено ей отдельное помещение, а предоставлено жилое помещение для проживание сестры - П.М., при этом, она и ее ребенок указаны в договоре социального найма, как члены семьи П.М., что не соответствует положениям действующего законодательства. У нее есть своя семья, соответственно, ей должно быть предоставлено отдельное жилое помещение. Просила обязать ответчика Администрацию Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо предоставить ей по договору социального найма жилое помещение, соответствующее установленным нормам предоставления площади жилого помещения.
Определением суда района имени Лазо Хабаровского края от 06 апреля 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены П. (О.), Б.Л., П.В.
Определением суда района имени Лазо Хабаровского края от 24 апреля 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Отдел опеки и попечительства муниципального района имени Лазо министерства образования и науки Хабаровского края.
Определением суда района имени Лазо Хабаровского края от 17 мая 2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Согласно заявлению об уточнении исковых требований от 13 июня 2017 года истец Б.Т. просила суд обязать ответчика восстановить ее в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края.
Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 12 июля 2017 года в удовлетворении исковых требований Б.Т. отказано.
В апелляционной жалобе истец Б.Т. просит решение суда отменить, считая его подлежащим отмене ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что истец не являлась членом семьи П.М. и была поставлена на учет отдельно от Пытченко, что подтверждается материалами дела, соответственно ей должно быть предоставлено отдельное жилое помещение.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы Администрация Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом. С учетом положений ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Б.Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, оставшаяся без попечения родителей, постановлением Администрации района имени Лазо Хабаровского края от 07.12.2003 года N была определена в детский дом на полное государственное обеспечение в период с 20.12.1993 года по 30.08.2003 года.
В период с 01.09.2003 года по 30.06.2006 года Б.Т. обучалась в краевом государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Сельскохозяйственный колледж N 17" п. Хор.
Распоряжением Главы Георгиевского сельского муниципального образования района имени Лазо Хабаровского края от 11.02.2003 года N 5 "О постановке на учет на жилую площадь во внеочередном порядке несовершеннолетних детей Б-вых" истец Б.Т., а также Б.В., О. (П.), Б.Л., Б.А., Ш. были поставлены на учет на получение жилья во внеочередном порядке.
По информации председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 08.06.2006 года N истцу Б.Т. предоставлено жилье по <адрес>. 06.06.2006 года Б.Т. была зарегистрирована по данному адресу.
02.09.2010 года с П.М. был заключен договор социального найма, в указанный договор в качестве члена семьи включена истец Б.Т.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения требований Б.Т. не установлено. Вывод суда первой инстанции мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абз. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к лицам, имеющим право на внеочередное получение жилья по социальному найма в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. При этом предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с указанными нормами носило заявительный характер и подлежало реализации при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утратил силу с 1 января 2013 года п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
На основании ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, настоящий Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При таком положении, истец на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ должна была обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
По смыслу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа мог быть распространен на истца лишь при наличии доказательств его обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с положениями ранее действовавших норм законодательства.
Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Судом установлено, что с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, истец не обращалась.
Кроме того, с момента выпуска из детского дома по достижении совершеннолетия Б.Т. могла самостоятельно реализовать свои права по обеспечению ее жилым помещением, однако до 23 лет Б.Т. никаких мер не принимала, с данным вопросом стала обращаться лишь по достижении ею возраста 29 лет.
Более того, по вопросу обеспечения последнего жилым помещением как лица, относящегося к категории детей-сирот, необходимость предоставления жилого помещения Б.Т. отсутствовала, поскольку Администрация Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края выполнила обязанность по предоставлению истцу Б.Т. жилого помещения как члену семьи Б-вых, ей было предоставлено жилое помещение и за ней было признано право проживания у своей сестры П.М., на дату предоставления жилого помещения истцу, общая площадь предоставленного жилого помещения по договору социального найма соответствовала учетной норме.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы судом первой инстанции проверялись, им дана правильная правовая оценка, соответствующая фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 12 июля 2017 года по гражданскому делу по иску Б.Т. к Администрации Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.Т. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.10.2017 ПО ДЕЛУ N 33-7648/2017
Требование: О предоставлении жилого помещения по договору социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец был внесен в списки учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в нарушение законодательства ответчиком не было предоставлено истцу отдельного жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2017 г. по делу N 33-7648/2017
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Дорожко С.И.
судей Железовского С.И., Порохового С.П.
при секретаре Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.Т. к Администрации Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
по апелляционной жалобе Б.Т. на решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 12 июля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Порохового С.П., судебная коллегия
установила:
Б.Т. обратилась в суд с иском к Администрации Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указала, что истец была внесена в списки учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке как ребенок, оставшийся без попечения родителей. В нарушение законодательства ответчиком не было предоставлено ей отдельное помещение, а предоставлено жилое помещение для проживание сестры - П.М., при этом, она и ее ребенок указаны в договоре социального найма, как члены семьи П.М., что не соответствует положениям действующего законодательства. У нее есть своя семья, соответственно, ей должно быть предоставлено отдельное жилое помещение. Просила обязать ответчика Администрацию Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо предоставить ей по договору социального найма жилое помещение, соответствующее установленным нормам предоставления площади жилого помещения.
Определением суда района имени Лазо Хабаровского края от 06 апреля 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены П. (О.), Б.Л., П.В.
Определением суда района имени Лазо Хабаровского края от 24 апреля 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Отдел опеки и попечительства муниципального района имени Лазо министерства образования и науки Хабаровского края.
Определением суда района имени Лазо Хабаровского края от 17 мая 2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Согласно заявлению об уточнении исковых требований от 13 июня 2017 года истец Б.Т. просила суд обязать ответчика восстановить ее в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края.
Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 12 июля 2017 года в удовлетворении исковых требований Б.Т. отказано.
В апелляционной жалобе истец Б.Т. просит решение суда отменить, считая его подлежащим отмене ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что истец не являлась членом семьи П.М. и была поставлена на учет отдельно от Пытченко, что подтверждается материалами дела, соответственно ей должно быть предоставлено отдельное жилое помещение.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы Администрация Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом. С учетом положений ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Б.Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, оставшаяся без попечения родителей, постановлением Администрации района имени Лазо Хабаровского края от 07.12.2003 года N была определена в детский дом на полное государственное обеспечение в период с 20.12.1993 года по 30.08.2003 года.
В период с 01.09.2003 года по 30.06.2006 года Б.Т. обучалась в краевом государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Сельскохозяйственный колледж N 17" п. Хор.
Распоряжением Главы Георгиевского сельского муниципального образования района имени Лазо Хабаровского края от 11.02.2003 года N 5 "О постановке на учет на жилую площадь во внеочередном порядке несовершеннолетних детей Б-вых" истец Б.Т., а также Б.В., О. (П.), Б.Л., Б.А., Ш. были поставлены на учет на получение жилья во внеочередном порядке.
По информации председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 08.06.2006 года N истцу Б.Т. предоставлено жилье по <адрес>. 06.06.2006 года Б.Т. была зарегистрирована по данному адресу.
02.09.2010 года с П.М. был заключен договор социального найма, в указанный договор в качестве члена семьи включена истец Б.Т.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения требований Б.Т. не установлено. Вывод суда первой инстанции мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абз. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к лицам, имеющим право на внеочередное получение жилья по социальному найма в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. При этом предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с указанными нормами носило заявительный характер и подлежало реализации при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утратил силу с 1 января 2013 года п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
На основании ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, настоящий Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При таком положении, истец на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ должна была обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
По смыслу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа мог быть распространен на истца лишь при наличии доказательств его обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с положениями ранее действовавших норм законодательства.
Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Судом установлено, что с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, истец не обращалась.
Кроме того, с момента выпуска из детского дома по достижении совершеннолетия Б.Т. могла самостоятельно реализовать свои права по обеспечению ее жилым помещением, однако до 23 лет Б.Т. никаких мер не принимала, с данным вопросом стала обращаться лишь по достижении ею возраста 29 лет.
Более того, по вопросу обеспечения последнего жилым помещением как лица, относящегося к категории детей-сирот, необходимость предоставления жилого помещения Б.Т. отсутствовала, поскольку Администрация Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края выполнила обязанность по предоставлению истцу Б.Т. жилого помещения как члену семьи Б-вых, ей было предоставлено жилое помещение и за ней было признано право проживания у своей сестры П.М., на дату предоставления жилого помещения истцу, общая площадь предоставленного жилого помещения по договору социального найма соответствовала учетной норме.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы судом первой инстанции проверялись, им дана правильная правовая оценка, соответствующая фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 12 июля 2017 года по гражданскому делу по иску Б.Т. к Администрации Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.Т. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.И.ДОРОЖКО
Судьи
С.И.ЖЕЛЕЗОВСКИЙ
С.П.ПОРОХОВОЙ
С.И.ДОРОЖКО
Судьи
С.И.ЖЕЛЕЗОВСКИЙ
С.П.ПОРОХОВОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)