Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2017 N 18АП-3311/2017 ПО ДЕЛУ N А34-6977/2016

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2017 г. N 18АП-3311/2017

Дело N А34-6977/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Забутыриной Л.В.,
судей Бабкиной С.А., Матвеевой С.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Седухиной И.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Предприятие "Жилтехстрой" на решение Арбитражного суда Курганской области от 20.02.2017 по делу N А34-6977/2016 (судья Задорина А.Ф.).

Общество с ограниченной ответственностью Предприятие "Жилтехстрой" (ИНН 7448010928, ОГРН 1027402551208, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене решения 2741А об отказе в государственной регистрации, принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану (ИНН 4501111870, ОГРН 1044515000001, далее - инспекция, регистрирующий орган) 27.05.2016, и обязании инспекции зарегистрировать изменения юридического адреса общества на основании документов, представленных 20.05.2016 вх. N 2741А.
Определением суда от 16.01.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Ноздрина Елена Григорьевна (являющаяся собственником арендованного заявителем помещения, далее - третье лицо).
Решением суда от 20.02.2017 (резолютивная часть от 13.02.2017) в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
По мнению заявителя, наличие договора аренды части нежилого помещение и отсутствие возражений собственника, как письменных, так и устных, является достаточным для регистрации нового юридического адреса.
Податель жалобы считает, что непредставление заявителем новой редакции устава при подаче документов на регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не является основанием для отказа в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
До начала судебного заседания от инспекции поступил отзыв на апелляционную жалобу (рег. N 21047 от 05.06.2017), который приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве выражено несогласие с доводами жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтового отправления, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, проверил законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, общество в качестве юридического лица зарегистрировано 28.06.1993, о чем 10.12.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесена запись об обществе как о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, за основным государственным регистрационным номером 1027402551208. Основным видом деятельности является производство общестроительных работ (л.д. 18-37). Текущим адресом места нахождения общества с 25.11.2011, по данным ЕГРЮЛ, является адрес: 641010, Курганская обл., Щучанский р-н, г. Щучье, ул. Строителей, д. 75А.
16.05.2016 между Ноздриной Е.Г. (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды недвижимости (нежилого помещения) (л.д. 12-13), согласно условиям которого, арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование (аренду) часть нежилого помещения общей площадью 10 кв. м, расположенное по адресу: Курганская область, г. Щучье, ул. Советская, д. 10, этаж 2, кадастровый номер 45:23:030208:455, а арендатор обязуется принять помещение и уплачивать арендодателю арендную плату.
Договор заключен на 11 месяцев (пункт 2.1 договора).
Как следует из пунктов 3.3.1, 3.3.2 договора аренды недвижимости арендатор обязан вносить арендную плату в размере, сроки и в порядке, предусмотренные договором; использовать помещение в соответствии с его назначением.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 договора аренды недвижимости от 16.05.2016 арендная плата устанавливается в размере 4 000 рублей в месяц и включает стоимость потребляемых арендатором коммунальных услуг. Арендная плата вносится не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным любым законным способом.
Заявитель 20.05.2016 обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кургану с заявлением по форме Р13001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ сведений об изменении местонахождения (л.д. 115-119).
К данному заявлению приложены следующие документы: заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, подписанное директором общества Тартаковским Виктором Леонидовичем, подпись которого нотариально удостоверена; протокол общего собрания участников от 18.05.2016 N 1/2016 об изменении адреса; лист изменений в устав в двух экземплярах; документ, подтверждающий оплату государственной пошлины; договор аренды помещения; свидетельство о регистрации права собственности на помещение.
Изменения вносились в пункт 1.5 устава общества, предусматривающий место нахождения общества, при этом новым адресом обществом заявлен адрес: 641010, Курганская область, г. Щучье, ул. Советская, д. 10, офис 201.
По результатам рассмотрения вышеуказанных документов и проведения при содействии Межрайонной ИФНС России N 6 по Курганской области проверочных мероприятий налоговым органом 27.05.2016 принято решение N 2741А об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения об обществе (л.д. 10-11) по причине: непредставления заявителем определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) необходимых для государственной регистрации документов; наличия у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе (месте нахождения), предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области от 26.07.2016 N 153 жалоба общества на указанное решение инспекции оставлена без удовлетворения (л.д. 58-62).
Полагая, что решение инспекции не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с рассматриваемым требованием, одновременно просил обязать инспекцию осуществить регистрацию изменений на основании представленных 20.05.2016 документов.
В суде первой инстанции инспекция представила отзыв (л.д. 72-74), дополнения к отзыву (л.д. 111-114), в которых указано следующее.
Инспекцией в целях обеспечения достоверности ЕГРЮЛ, в том числе с целью выявления фактического местонахождения лица, его исполнительного органа, с целью обеспечения устойчивой связи с юридическим лицом, в соответствии с приказом ФНС России N ММВ-8-6/37дсп@ от 13.06.2012, а также в соответствии с "Регламентом работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган" от 17.12.2012, в связи с проводимыми мероприятиями при миграции налогоплательщиков по представленному в инспекцию заявлению о внесении изменений в учредительные документы об изменении адреса места нахождения, направлен запрос от 23.05.2016 N 09-19/19726@ в Межрайонную ИФНС N 6 по Курганской области о проведении мероприятий по проверке достоверности сведений в отношении общества, включаемых в ЕГРЮЛ (согласно территориальной подведомственности).
В целях проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, 15.04.2016 специалистами Межрайонной ИФНС России N 6 по Курганской области на основании поручения N 56 от 25.05.2016 была проведена проверка нового адреса нахождения: Курганская область, г. Щучье, ул. Советская, 10, офис 201, общества, составлен акт обследования (проверки фактического нахождения) (л.д. 82).
В результате обследования установлено, что по адресу: Курганская область, г. Щучье, ул. Советская, 10, расположено двухэтажное кирпичное нежилое помещение; на первом этаже расположен Сбербанк, имеется вывеска; на втором этаже расположены офисные помещения (всего - десять); офисного помещения с номером 201 не установлено.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.12.2015, Ноздрина Е.Г. является собственником объекта права - нежилое помещение площадью 35,5 кв. м, этаж 2 по адресу: Курганская обл., г. Щучье, ул. Советская, д. 10, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.12.2015 сделана соответствующая запись регистрации (л.д. 83).
Специалистами Межрайонной ИФНС России N 6 по Курганской области 27.05.2016 в качестве свидетеля была опрошена Ноздрина Е.Г., являющаяся собственником нежилого помещения по адресу: Курганская обл., г. Щучье, ул. Советская, 10 (2 этаж).
Как следует из протокола опроса, Ноздрина Е.Г. подтвердила, что с обществом ею заключен договор аренды 16.05.2016 на срок 11 месяцев; обществом ей была выдана доверенность на получение почтовой корреспонденции, при этом она была уведомлена, что общество установит на арендуемом помещении табличку с номером 201. Также из протокола опроса свидетеля следует, что Ноздриной Е.Г. при заключении договора аренды представитель общества сообщил, что помещение им необходимо символически (чтобы был стол и стул), о том, что заявитель будет использовать адрес ее собственности в качестве своего юридического адреса Ноздрину Е.Г. не уведомили (л.д. 76-80).
Ноздрина Е.Г. 27.05.2016 обратилась в Межрайонную ИФНС России N 6 по Курганской области с заявлением о запрете использования адреса для регистрации: Курганская область, г. Щучье, ул. Советская, 10 (л.д. 81).
Как следует из заявления, Ноздрина Е.Г., являясь собственником помещения, находящегося по адресу: г. Щучье, ул. Советская, 10, что подтверждается свидетельством о регистрации права, возражает против использования принадлежащего ей объекта недвижимости и распоряжения им без ее согласия; требует не производить государственную регистрацию юридических лиц, указывающих адрес указанного объекта недвижимости, как адрес места нахождения юридического лица; просит считать аннулированными или недействительными все письменные документы, предоставленные в налоговые органы с целью государственной регистрации юридических лиц, указывающих вышеназванный адрес принадлежащего ей объекта недвижимости как место нахождения юридического лица.
Также третье лицо - Ноздрина Е.Г. представила отзыв (л.д. 144), согласно которому до заключения и на момент заключения договора аренды (16.05.2016) Ноздрина Е.Г. не знала о намерении общества зарегистрироваться по адресу принадлежащего ей помещения, в связи с чем, 27.05.2016 было подано заявление в налоговый орган о запрете использования адреса принадлежащего ей помещения для регистрации юридических лиц. Кроме того, как следует из отзыва, фактически арендных отношений с заявителем Ноздрина Е.Г. не имела, заявитель в помещении не находился, денежные средства за аренду не передавал.
К отзыву приложено уведомление о расторжении договора аренды нежилого помещения от 31.01.2017 (в связи с несоблюдением условий договора), доказательства направления уведомления в адрес общества (л.д. 145-146).
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что инспекция располагала информацией от собственника о запрете регистрации общества по адресу помещения, принадлежащего ему, указывающей на недостоверность сведений об адресе юридического лица, в связи с чем, имелись основания для отказа в регистрации изменений. Кроме того, суд указал, что среди представленных заявителем для регистрации документов отсутствовали изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах. Налоговым органом было установлено предоставление заявителем неполного пакета документов, что в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации также является основанием для принятия инспекцией решения об отказе в государственной регистрации.
Оснований для отмены судебного акта не имеется в силу следующего.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (пункты 1, 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Исходя из положений пунктов 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Исходя из пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции; г) документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (пункты 1, 2 4 статьи 18 Закона о регистрации).
В соответствии с пунктами 4, 4.1 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Из разъяснений, изложенных в пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", следует, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица
При рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее: 1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.); 2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен; 3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства; 4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.); 5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
По смыслу положений статьи 65 и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований заявителя необходима совокупность условий - несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.
Анализ представленных на регистрацию документов показал, что с формальной точки зрения необходимые документы представлены уполномоченным лицом в надлежащий регистрирующий орган, что подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Регистрирующий орган на момент принятия решения о регистрации располагал информацией о не согласии собственника помещения, по адресу которого предполагалась регистрация юридического лица, с необходимостью ее осуществления.
Апелляционный суд полагает, что наличие данных обстоятельств (заявления собственника, не разрешающего осуществлять регистрацию юридического лица) позволяло регистрирующему органу сделать вывод о недостоверности заявленного адреса, в связи с чем, у инспекции имелись основания для отказа в регистрации соответствующих изменений, исходя из положений Закона о регистрации и разъяснений порядка их применения. Следовательно, решение инспекции об отказе в регистрации изменений, обоснованно, соответствует Закону о регистрации и не может нарушать прав заявителя.
Как верно отметил суд первой инстанции, произведенное налоговым органом обследование помещения не является мероприятием налогового контроля, не предусматривает обязанности налогового органа извещать юридическое лицо о намерении провести обследование заявленного адреса для регистрации юридического лица, у регистрирующего органа отсутствует обязанность уведомления заявителя о намерении проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В ходе проведенного обследования наличие руководителя общества или лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица в силу закона, на месте предполагаемого адреса регистрации не установлено.
Кроме того, судом первой инстанции учтено, что налоговым органом было установлено предоставление заявителем неполного пакета документов (отсутствовали изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах), что в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации также является основанием для принятия инспекцией решения об отказе в государственной регистрации.
Доводы жалобы о том, что наличие договора аренды части нежилого помещения и отсутствие возражений собственника, как письменных, так и устных, является достаточным для регистрации нового адреса юридического лица, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Само по себе наличие договора аренды не опровергает выводов инспекции и суда первой инстанции о недостоверности сведений с учетом вышеустановленных обстоятельств. Так, договор аренды не содержит целей использования арендуемого помещения (в качестве адреса государственной регистрации заявителя), доказательств информирования арендодателя относительно таковых (для использования в качестве адреса регистрации) не имеется, третье лицо отрицает данный факт согласно пояснениям, полученным в ходе опроса свидетеля Ноздриной Е.Г. от 27.05.2016 о том, что она не знала о намерениях заявителя использовать адрес арендуемого помещения в качестве адреса государственной регистрации заявителя; при этом, вопреки утверждению подателя жалобы материалы дела содержат достаточно письменных доказательств, однозначно указывающих на наличие возражений со стороны собственника в отношении целей использования принадлежащего ему помещения (учитывая пояснения собственника, данные в ходе проверки, заявление собственника, адресованное инспекции, отзыв по данному делу). Следовательно, инспекция на момент принятия решения по представленным документам располагала информацией о не согласии собственника помещения, по адресу которого предполагалась регистрация юридического лица, с необходимостью ее осуществления. При этом, наличие данных возражений подтверждено и в ходе рассмотрения настоящего дела.
Факт недостоверности представленной информации относительно адреса подтверждается отсутствием общества по заявленному адресу.
Наличие доверенности на получение почтовой корреспонденции, выданной 16.05.2016 обществом Ноздриной Е.Г., не подтверждает согласие собственника на использование обществом арендованного помещения в качестве юридического адреса.
Заявитель указывает, что доверенность была выдана Ноздриной Е.Г. для своевременного получения почтовой корреспонденции, ввиду того, что генеральный директор общества не всегда находится на рабочем месте, работа имеет разъездной характер.
Между тем, как следует из доверенности, общество в лице генерального директора Тартаковского В.Л., действующего на основании устава, уполномочивает Ноздрину Е.Г. получать корреспонденцию общества в отделениях Почты России, а также от иных лиц (л.д. 86). В доверенности указан адрес общества - Курганская обл., г. Щучье, ул. Строителей, 75А, тогда как арендуемое помещение находится по адресу: Курганская обл., г. Щучье, ул. Советская, 10, этаж 2, при этом, в доверенности не указано, поступающую по какому адресу корреспонденцию, должна получать Ноздрина Е.Г., ссылки на договор аренды в доверенности не содержится. Срок действия представленной доверенности от 16.05.2016 на получение корреспонденции Ноздриной Е.Г. установлен до 31.12.2016 (л.д. 86), договор аренды заключен 16.05.2016 на срок 11 месяцев (то есть до 16.04.2017), доверенность на получение корреспонденции в период с 01.01.2017 в материалы дела не представлена.
Как следует из пояснений заявителя, причиной изменения адреса своего фактического нахождения явилась необходимость исполнения предписания Межрайонной Инспекции ФНС N 6 по Курганской области N 10 от 18.02.2015 об устранении нарушений законодательства. Как следует из указанного предписания (л.д. 120-121), налоговым органом установлено отсутствие общества по адресу - Курганская обл., г. Щучье, ул. Строителей, 75А, что нарушает требования пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации.
Однако, Ноздрина Е.Г. в своем отзыве по делу указала, что общество никогда в принадлежащем ей помещении не находилось, денежные средства за арендованное помещение ей не передавались, в связи с чем, она уведомила заявителя о расторжении договора аренды недвижимости (заявитель получение уведомления о расторжении договора аренды недвижимости в судебном заседании подтвердил). В ходе обследования помещения сотрудниками инспекции наличие общества по заявленному адресу не установлено. Доказательств, опровергающих данные третьим лицом пояснения и сведения по результатам обследования инспекцией, заявитель не представил (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), следовательно, не доказал и наличие намерений на фактическое использование арендуемого помещения.
Апелляционная коллегия считает, что через заявление от 27.05.2016 (составленное после подписания договора аренды - 16.05.2016), обращение в инспекцию и позицию, изложенную в суде первой инстанции, третье лицо однозначно выразило свою волю на то, что не дает разрешения на регистрацию юридического лица по адресу его помещения, следовательно, наличие у инспекции договора аренды от 16.05.2016 не исключало оснований для отказа в регистрации изменений, поскольку такой документ датирован ранее названного заявления.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела подтверждено, что общество фактически не осуществляло и не осуществляет деятельность по адресу, названному в заявлении, представленном на государственную регистрацию, исполнительный орган данного юридического лица по новому адресу отсутствует, собственник помещения запретил использование этого адреса для целей регистрации юридических лиц, указывающих данный адрес объекта недвижимости как адрес места нахождения юридического лица, инспекция правомерно вынесла оспариваемое решение от 27.05.2016 N 2741А, которым отказала заявителю в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением его места нахождения.
Доводы жалобы о том, что непредставление заявителем новой редакции устава при подаче документов на регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не является основанием для отказа в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по мнению суда апелляционной инстанции, не исключают вышеуказанных выводов о недостоверности адреса.
Следовательно, решение отмене, а жалоба удовлетворению - не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с пунктом 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Курганской области от 20.02.2017 по делу N А34-6977/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Предприятие "Жилтехстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Председательствующий судья
Л.В.ЗАБУТЫРИНА

Судьи
С.А.БАБКИНА
С.В.МАТВЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)