Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Постановлением органа местного самоуправления гражданин принят на учет нуждающихся в жилом помещении по списку граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно. Однако до настоящего времени гражданин жилым помещением не обеспечен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Полтевой В.А.,
судей Имамовой Р.А., Самохиной Л.М.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2017 года по гражданскому делу по иску З.И. к администрации города Оренбурга об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Заслушав доклад судьи Полтевой В.А., объяснения представителя истца З.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
З.И. обратился в суд с иском к администрации города Оренбурга об обеспечении его по месту жительства жилой площадью, указав, что постановлением администрации г. Оренбурга N-п от (дата) он принят на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи один человек, по списку граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно. Между тем, до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования г. Оренбурга предоставить ему во внеочередном порядке благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, изолированное жилое помещение по договору социального найма по категории граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, за счет средств бюджета Оренбургской области в городе Оренбурге, не ниже установленных норм предоставления жилой площади.
В судебное заседание истец З.И. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации г. Оренбурга в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения был извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. Кроме того, указал, что в 2017 году по сообщению Министерства социального развития Оренбургской области бюджету МО "город Оренбург" выделено субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в размере ***. З.И. в списке граждан, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, значится под N. Жилое помещение будет предоставлено З.И. в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Представитель третьего лица Министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2017 года исковые требования З.И. к администрации города Оренбурга об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм удовлетворены.
Суд обязал администрацию города Оренбурга предоставить З.И. во внеочередном порядке по договору социального найма в границах муниципального образования "город Оренбург" благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью на состав семьи из одного человека не менее установленной нормы за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.
В апелляционной жалобе администрация г. Оренбурга просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом не учтено, что обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения должно осуществляться в порядке очередности; жилого помещения, которое могло быть предоставлено лицам указанной категории незамедлительно, не имеется; на отсутствие материально-финансовой обеспеченности.
В суд апелляционной инстанции З.И., представители администрации г. Оренбурга, Министерства социального развития Оренбургской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии ст. 17 ФЗ N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (п. 3 ч. 2).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие после 1 января 2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 3, статьи 6 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
Таким гражданам жилые помещения предоставляются вне очереди (ч. 2 ст. 6 Закона) по решению органа местного самоуправления, которое является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения (ч. 2 ст. 6 Закона).
Как установлено судом первой инстанции и следует из постановления администрации г. Оренбурга N-п от (дата), З.И. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи один человек, по категории "Граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно". Номер учетного дела - N.
В соответствии с заключением врачебной комиссии N ГБУЗ "ООКПД" З.И. состоит на диспансерном учете у *** с 2008 года по настоящее время по поводу ***. Данное заболевание относится к перечню заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Как следует из справки ООО "УК "Центр-ЖКХ" от (дата), З.И. зарегистрирован и проживает по адресу: (адрес). По данному адресу также зарегистрированы: З.В., З.Е., З.С.
Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве собственности З.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата).
Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, З.И. не является собственником какого-либо жилого помещения, что не оспаривалось стороной ответчика.
Как следует из искового заявления, в настоящее время З.И. проживает в квартире с другой семьей из четырех человек, в том числе, несовершеннолетним ребенком.
Нормы Жилищного кодекса РФ и Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Поскольку З.И. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что он имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, и правомерно обязал администрацию г. Оренбурга предоставить ему по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на состав семьи из одного человека в г. Оренбурге Оренбургской области, площадью не менее нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, выделенных на эти цели.
В силу изложенного, решение суда является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что, удовлетворяя исковые требования о возложении на администрацию г. Оренбурга обязанности предоставить З.И. жилое помещение вне очереди, суд нарушил права других граждан, состоящих в списках на внеочередное предоставление жилого помещения, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные, поскольку ст. 57 Жилищного кодекса РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Нет в ней и указаний на предоставление жилого помещения в порядке очередности лиц равной категории.
Несогласие ответчика по существу рассмотренного спора не может повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию представителя ответчика, выраженную в ходе судебного разбирательства, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Оренбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.06.2017 N 33-4124/2017
Требование: Об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Постановлением органа местного самоуправления гражданин принят на учет нуждающихся в жилом помещении по списку граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно. Однако до настоящего времени гражданин жилым помещением не обеспечен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. N 33-4124/2017
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Полтевой В.А.,
судей Имамовой Р.А., Самохиной Л.М.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2017 года по гражданскому делу по иску З.И. к администрации города Оренбурга об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Заслушав доклад судьи Полтевой В.А., объяснения представителя истца З.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
З.И. обратился в суд с иском к администрации города Оренбурга об обеспечении его по месту жительства жилой площадью, указав, что постановлением администрации г. Оренбурга N-п от (дата) он принят на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи один человек, по списку граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно. Между тем, до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования г. Оренбурга предоставить ему во внеочередном порядке благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, изолированное жилое помещение по договору социального найма по категории граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, за счет средств бюджета Оренбургской области в городе Оренбурге, не ниже установленных норм предоставления жилой площади.
В судебное заседание истец З.И. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации г. Оренбурга в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения был извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. Кроме того, указал, что в 2017 году по сообщению Министерства социального развития Оренбургской области бюджету МО "город Оренбург" выделено субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в размере ***. З.И. в списке граждан, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, значится под N. Жилое помещение будет предоставлено З.И. в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Представитель третьего лица Министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2017 года исковые требования З.И. к администрации города Оренбурга об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм удовлетворены.
Суд обязал администрацию города Оренбурга предоставить З.И. во внеочередном порядке по договору социального найма в границах муниципального образования "город Оренбург" благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью на состав семьи из одного человека не менее установленной нормы за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.
В апелляционной жалобе администрация г. Оренбурга просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом не учтено, что обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения должно осуществляться в порядке очередности; жилого помещения, которое могло быть предоставлено лицам указанной категории незамедлительно, не имеется; на отсутствие материально-финансовой обеспеченности.
В суд апелляционной инстанции З.И., представители администрации г. Оренбурга, Министерства социального развития Оренбургской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии ст. 17 ФЗ N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (п. 3 ч. 2).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие после 1 января 2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 3, статьи 6 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
Таким гражданам жилые помещения предоставляются вне очереди (ч. 2 ст. 6 Закона) по решению органа местного самоуправления, которое является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения (ч. 2 ст. 6 Закона).
Как установлено судом первой инстанции и следует из постановления администрации г. Оренбурга N-п от (дата), З.И. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи один человек, по категории "Граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно". Номер учетного дела - N.
В соответствии с заключением врачебной комиссии N ГБУЗ "ООКПД" З.И. состоит на диспансерном учете у *** с 2008 года по настоящее время по поводу ***. Данное заболевание относится к перечню заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Как следует из справки ООО "УК "Центр-ЖКХ" от (дата), З.И. зарегистрирован и проживает по адресу: (адрес). По данному адресу также зарегистрированы: З.В., З.Е., З.С.
Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве собственности З.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата).
Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, З.И. не является собственником какого-либо жилого помещения, что не оспаривалось стороной ответчика.
Как следует из искового заявления, в настоящее время З.И. проживает в квартире с другой семьей из четырех человек, в том числе, несовершеннолетним ребенком.
Нормы Жилищного кодекса РФ и Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Поскольку З.И. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что он имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, и правомерно обязал администрацию г. Оренбурга предоставить ему по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на состав семьи из одного человека в г. Оренбурге Оренбургской области, площадью не менее нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, выделенных на эти цели.
В силу изложенного, решение суда является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что, удовлетворяя исковые требования о возложении на администрацию г. Оренбурга обязанности предоставить З.И. жилое помещение вне очереди, суд нарушил права других граждан, состоящих в списках на внеочередное предоставление жилого помещения, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные, поскольку ст. 57 Жилищного кодекса РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Нет в ней и указаний на предоставление жилого помещения в порядке очередности лиц равной категории.
Несогласие ответчика по существу рассмотренного спора не может повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию представителя ответчика, выраженную в ходе судебного разбирательства, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Оренбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)