Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего И.И. Терехиной
судей Е.И. Захарчука, О.Ю. Киреевой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Романовой,
при участии представителей:
от истца: не явился (извещен)
от ответчиков: не явились (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов по Республике Алтай (N 07АП-9271/16) на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 08.09.2016 по делу N А02-1370/2016 (судья Е.М. Гуткович) по иску исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска (ОГРН 1030400726938, ИНН 0411112575) к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ (Управление Федерального казначейства по Республике Алтай ОГРН 1020400745034, ИНН 0411008817) и Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай (ОГРН 1020400753438, ИНН 411005460) о взыскании в солидарном порядке убытков в размере 1 137 192 руб.,
установил:
Администрация города Горно-Алтайска (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ (Управления Федерального казначейства по Республике Алтай) (далее - УФК) и Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай о солидарном взыскании убытков в размере 1 137 192 руб.
Решением арбитражного суда от 08.09.2016 исковые требования удовлетворены частично за счет казны Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай. В удовлетворении требования о привлечении Российской Федерации к солидарной ответственности отказано.
Не согласившись с принятым решением, Министерство финансов Республики Алтай в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на то, что предоставление дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью субъекта РФ, эти меры являются расходным обязательством Российской Федерации. Взыскивая сумму иска с казны Республики Алтай, суд не принял во внимание положения ст. 85 БК РФ об основаниях возникновения расходных обязательств у субъектов РФ. Поскольку льгота предусмотрена федеральным законодательством, финансирование должно осуществляться из федерального бюджета. Невозможно предоставить дотации на конкретную цель - возмещение расходов муниципального образования, связанных с исполнением решений судов, обязывающих Республику Алтай обеспечить жильем инвалидов.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Дело рассмотрено на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что решением Горно-Алтайского городского суда от 09.03.2016, вступившим в законную силу 08.06.2016, на Администрацию города Горно-Алтайска возложена обязанность предоставить вне очереди семье Алишовой Ксении Ескендыровны, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, на состав семью из семи человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" общей площадью не менее 33,6 кв. м.
Горно-Алтайским городским судом установлено, что на момент обращения Алишовой Юлии Николаевны и Алишова Ескендыра Турсынкуловича в Администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (12.11.2015), отсутствовало специальное регулирование порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма.
В целях исполнения указанного судебного акта Администрация обратилась в Министерство финансов РФ и Министерство финансов РА с письмами N 1211 и N 1210 от 13.07.2016 с просьбой о выделении денежных средств на приобретение жилья семье, имеющей ребенка-инвалида.
Письмом N 12-05-07/1/42936 от 22.07.2016 Министерство финансов РФ отказало Администрации в выделении денежных средств, мотивировав свой отказ тем, что полномочия по обеспечению семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, должны осуществляться за счет бюджета субъекта РФ.
В связи с тем, что Министерство финансов Республики Алтай также отказало в выделении денежных средств на приобретение жилья (письмо от 18.07.2016 N 07-07-09/1760), Администрация обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции исходил из того, что обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Выводы суда не противоречат действующему законодательству и правоприменительной практике.
Основой правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу обеспечения жильем инвалидов, и в связи с этим - распределения и использования централизованных денежных фондов государства и муниципальных образований, является Конституция РФ, из положения которой вытекает необходимость надлежащего финансового обеспечения соответствующих полномочий публичной власти: по смыслу ст. 7, п. п. "в", "з" ст. 71, ч. 3 ст. 75, п. "а" ч. 1 ст. 114, ст. 132 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны при принятии нормативных правовых актов руководствоваться принципом наиболее полного финансирования публично-правовых обязательств, вытекающих из необходимости реализации общегосударственных гарантий прав и свобод, закрепленных непосредственно Конституцией РФ, в частности ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 40.
Согласно п. п. 24 ч. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Специальное регулирование обеспечения инвалидов жилыми помещениями, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, предусмотрено положениями ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ). В отношении инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, указанной статьей предусмотрено обеспечение жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
При этом, в преамбуле названного выше закона определено, что предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ следует, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном статьей 51 названного Кодекса, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
Положениями ст. ст. 14, 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), а также положениями ст. ст. 14, 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61 Федерального закона N 131-ФЗ).
Поскольку материалами дела подтверждено, что семья Алишовой Ксении Ескендыровны, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, поставлена на учет нуждающихся в получении жилого помещения в связи с тем, что в семье имеется ребенок-инвалид, после 01.01.2005, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что публично-правовым образованием, к расходным обязательствам которого относится финансирование расходов на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, является субъект Российской Федерации - Республика Алтай.
Вопреки доводам апелляционной жалобы Министерства финансов Республики Алтай, отнесение этих расходов к расходным обязательствам РФ противоречит ст. 84 Бюджетного кодекса РФ, в которой содержится перечень оснований возникновения расходных обязательств РФ (определение Верховного Суда РФ от 30.09.2015 N 309-ЭС15-5872).
В соответствии со ст. ст. 84, 85 Бюджетного кодекса РФ и пп. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных, (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ответственность по возмещению денежных средств правомерно возложена судом первой инстанции на казну субъекта Российской Федерации, т.к. реализация полномочий по обеспечению жилым помещением инвалида является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Данная обязанность ответчиком не исполнена.
Наличие акта суда общей юрисдикции о возложении обязанности на администрацию города Горно-Алтайска предоставить семье Алишовой Ксении Ескендыровны, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, не влияет на обязанность ответчика возместить истцу убытки.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При предъявлении требований о возмещении убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать нарушение своего права, наличие причинной связи между нарушением права и убытками, а также размер убытков.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ).
На основании изложенного, апелляционная жалоба по приводимым в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 110, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Алтай от 08.09.2016 по делу N А02-1370/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.11.2016 N 07АП-9271/2016 ПО ДЕЛУ N А02-1370/2016
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2016 г. по делу N А02-1370/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего И.И. Терехиной
судей Е.И. Захарчука, О.Ю. Киреевой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Романовой,
при участии представителей:
от истца: не явился (извещен)
от ответчиков: не явились (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов по Республике Алтай (N 07АП-9271/16) на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 08.09.2016 по делу N А02-1370/2016 (судья Е.М. Гуткович) по иску исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска (ОГРН 1030400726938, ИНН 0411112575) к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ (Управление Федерального казначейства по Республике Алтай ОГРН 1020400745034, ИНН 0411008817) и Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай (ОГРН 1020400753438, ИНН 411005460) о взыскании в солидарном порядке убытков в размере 1 137 192 руб.,
установил:
Администрация города Горно-Алтайска (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ (Управления Федерального казначейства по Республике Алтай) (далее - УФК) и Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай о солидарном взыскании убытков в размере 1 137 192 руб.
Решением арбитражного суда от 08.09.2016 исковые требования удовлетворены частично за счет казны Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай. В удовлетворении требования о привлечении Российской Федерации к солидарной ответственности отказано.
Не согласившись с принятым решением, Министерство финансов Республики Алтай в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на то, что предоставление дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью субъекта РФ, эти меры являются расходным обязательством Российской Федерации. Взыскивая сумму иска с казны Республики Алтай, суд не принял во внимание положения ст. 85 БК РФ об основаниях возникновения расходных обязательств у субъектов РФ. Поскольку льгота предусмотрена федеральным законодательством, финансирование должно осуществляться из федерального бюджета. Невозможно предоставить дотации на конкретную цель - возмещение расходов муниципального образования, связанных с исполнением решений судов, обязывающих Республику Алтай обеспечить жильем инвалидов.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Дело рассмотрено на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что решением Горно-Алтайского городского суда от 09.03.2016, вступившим в законную силу 08.06.2016, на Администрацию города Горно-Алтайска возложена обязанность предоставить вне очереди семье Алишовой Ксении Ескендыровны, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, на состав семью из семи человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" общей площадью не менее 33,6 кв. м.
Горно-Алтайским городским судом установлено, что на момент обращения Алишовой Юлии Николаевны и Алишова Ескендыра Турсынкуловича в Администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (12.11.2015), отсутствовало специальное регулирование порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма.
В целях исполнения указанного судебного акта Администрация обратилась в Министерство финансов РФ и Министерство финансов РА с письмами N 1211 и N 1210 от 13.07.2016 с просьбой о выделении денежных средств на приобретение жилья семье, имеющей ребенка-инвалида.
Письмом N 12-05-07/1/42936 от 22.07.2016 Министерство финансов РФ отказало Администрации в выделении денежных средств, мотивировав свой отказ тем, что полномочия по обеспечению семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, должны осуществляться за счет бюджета субъекта РФ.
В связи с тем, что Министерство финансов Республики Алтай также отказало в выделении денежных средств на приобретение жилья (письмо от 18.07.2016 N 07-07-09/1760), Администрация обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции исходил из того, что обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Выводы суда не противоречат действующему законодательству и правоприменительной практике.
Основой правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу обеспечения жильем инвалидов, и в связи с этим - распределения и использования централизованных денежных фондов государства и муниципальных образований, является Конституция РФ, из положения которой вытекает необходимость надлежащего финансового обеспечения соответствующих полномочий публичной власти: по смыслу ст. 7, п. п. "в", "з" ст. 71, ч. 3 ст. 75, п. "а" ч. 1 ст. 114, ст. 132 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны при принятии нормативных правовых актов руководствоваться принципом наиболее полного финансирования публично-правовых обязательств, вытекающих из необходимости реализации общегосударственных гарантий прав и свобод, закрепленных непосредственно Конституцией РФ, в частности ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 40.
Согласно п. п. 24 ч. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Специальное регулирование обеспечения инвалидов жилыми помещениями, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, предусмотрено положениями ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ). В отношении инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, указанной статьей предусмотрено обеспечение жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
При этом, в преамбуле названного выше закона определено, что предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ следует, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном статьей 51 названного Кодекса, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
Положениями ст. ст. 14, 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), а также положениями ст. ст. 14, 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61 Федерального закона N 131-ФЗ).
Поскольку материалами дела подтверждено, что семья Алишовой Ксении Ескендыровны, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, поставлена на учет нуждающихся в получении жилого помещения в связи с тем, что в семье имеется ребенок-инвалид, после 01.01.2005, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что публично-правовым образованием, к расходным обязательствам которого относится финансирование расходов на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, является субъект Российской Федерации - Республика Алтай.
Вопреки доводам апелляционной жалобы Министерства финансов Республики Алтай, отнесение этих расходов к расходным обязательствам РФ противоречит ст. 84 Бюджетного кодекса РФ, в которой содержится перечень оснований возникновения расходных обязательств РФ (определение Верховного Суда РФ от 30.09.2015 N 309-ЭС15-5872).
В соответствии со ст. ст. 84, 85 Бюджетного кодекса РФ и пп. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных, (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ответственность по возмещению денежных средств правомерно возложена судом первой инстанции на казну субъекта Российской Федерации, т.к. реализация полномочий по обеспечению жилым помещением инвалида является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Данная обязанность ответчиком не исполнена.
Наличие акта суда общей юрисдикции о возложении обязанности на администрацию города Горно-Алтайска предоставить семье Алишовой Ксении Ескендыровны, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, не влияет на обязанность ответчика возместить истцу убытки.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При предъявлении требований о возмещении убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать нарушение своего права, наличие причинной связи между нарушением права и убытками, а также размер убытков.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ).
На основании изложенного, апелляционная жалоба по приводимым в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 110, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Алтай от 08.09.2016 по делу N А02-1370/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.ТЕРЕХИНА
Судьи
Е.И.ЗАХАРЧУК
О.Ю.КИРЕЕВА
И.И.ТЕРЕХИНА
Судьи
Е.И.ЗАХАРЧУК
О.Ю.КИРЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)