Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он на основании ордера получил квартиру как военнослужащий, квартира относилась к жилищному фонду Министерства обороны РФ и находилась на территории закрытого военного городка. В настоящее время военный городок исключен из перечня жилищного фонда закрытых военных городков Министерства обороны РФ, что позволяет ему реализовать свое право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Глущенко Ю.В.
А-099
10 октября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Федоренко В.Б.
судей Ашихминой Е.Ю., Поповой Н.Н.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ш. <данные изъяты> к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
по апелляционной жалобе - ФГКУ "Центррегионжилье" Министерства обороны РФ,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 4 мая 2016 года, которым постановлено:
"Признать за Ш. <данные изъяты>, <...> г. рождения, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение (квартиру) общей площадью 40,9 кв. м, расположенное по адресу: <данные изъяты>
Заслушав доклад судьи Федоренко В.Б., судебная коллегия
установила:
Ш.А. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Требования мотивировал тем, что он на основании ордера N 16 от 29.03.1999 г. получил квартиру как военнослужащий, ордер N 3 был выдан Иннокентьевской КЭЧ 29.03.1999 г. Квартира относилась к жилищному фонду Министерства обороны РФ и находилась на территории закрытого военного городка. В настоящее время в связи с реорганизацией правом оперативного управления имуществом Министерства обороны РФ обладает Департамент имущественных отношений МО РФ в лице ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ. Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 г. N 1779-р военный городок N 4 г. Канск исключен из Перечня, жилищного фонда закрытых военных городков Министерства обороны РФ, что позволяет ему реализовать свое право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность в соответствии со ст. 1, 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда РФ". В связи с чем, Ш.А. просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: г<данные изъяты>
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Центррегионжилье" - С., просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылается на то, что спорная квартира является служебной и относится к специализированному жилищному фонду.
Проверив материалы дела, решение суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя Ш.А. - М., разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте его рассмотрения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. (статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. ст. 8, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ").
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости производного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Разрешая заявленные исковые требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение, не относится к специализированному жилищному фонду, доказательств того, что спорная квартира была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем пришел к выводу о том, что истец приобрел право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, исходя из того, что статус спорного жилого помещения изменен в силу закона, проживает в указанном жилом помещении, несет расходы по его содержанию, а потому имеют право на передачу данного жилого помещения им в собственность в порядке приватизации.
Однако с такими выводами судебная коллегия согласиться не может, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм материального права (п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
Из материалов дела видно, что Иннокентьевской КЭЧ 29.03.1999 года, истцу был выдан ордер N 16 на квартиру по адресу: <данные изъяты>., на состав семьи из трех человек, супруги - Ш.М. и сына - Ш.И.
Как следует из выписки домовой книги по адресу: г. <данные изъяты>, истец зарегистрирован в спорной квартире с 26.01.2000 г.
В соответствии с уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 09.02.2016 г., сведений о зарегистрированных правах в отношении квартиры расположенной по адресу: г. <данные изъяты> в реестре не имеется.
Из сообщения департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 21.03.2016 г., балансодержателем жилого дома по адресу:
<данные изъяты> является ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений Минобороны РФ. В связи с тем, что Минобороны России не наделено полномочиями на заключение договоров по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, решение данного вопроса может быть принято в рамках гражданского судопроизводства.
Военный городок <данные изъяты>, исключен из числа закрытых, что подтверждается распоряжением Правительства РФ 11 октября 2011 г. N 1779-р.
Определяя статус спорного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец занимает жилое помещение на условиях социального найма и, как следствие, имеет право на его приватизацию.
Между тем данный вывод суда первой инстанции не основан на нормах закона в силу следующего.
Признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 г.) являлось обязательное наличие решения органа местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.
Вместе с тем каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит. В связи с этим ссылка суда на отсутствие в деле доказательств, подтверждающих принятие уполномоченным органом решения о присвоении спорной квартире статуса служебного на момент ее предоставления истцу, в связи с чем он имеет право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма и на его приватизацию, является необоснованной.
Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно производиться в силу положений части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом. Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту "м" пункта 2 названного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Как следует из материалов дела, решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось, исключение военного городка, в котором ранее истцу была предоставлена служебная квартира из Перечня закрытых военных городков, не может свидетельствовать о приобретении права истцом на получение этого жилья в собственность в порядке приватизации, поскольку данное жилье не приобретает статус социального жилья.
В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что на момент предоставления спорного жилого помещения, Ш.А. состоял на учете нуждающихся в жилье.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствовали основания для признания за Ш.А. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>
Поскольку по делу установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, а именно наличие у спорной квартиры статуса служебного жилого помещения и отсутствие согласия Министерства обороны Российской Федерации на передачу в собственность данной квартиры в порядке статей 2 и 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит отмене по п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 4 мая 2016 года отменить, рассмотреть требования по существу.
Исковое заявление Ш.А. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 10.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33-11392/2016
Требование: О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он на основании ордера получил квартиру как военнослужащий, квартира относилась к жилищному фонду Министерства обороны РФ и находилась на территории закрытого военного городка. В настоящее время военный городок исключен из перечня жилищного фонда закрытых военных городков Министерства обороны РФ, что позволяет ему реализовать свое право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 октября 2016 г. по делу N 33-11392/2016
Судья Глущенко Ю.В.
А-099
10 октября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Федоренко В.Б.
судей Ашихминой Е.Ю., Поповой Н.Н.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ш. <данные изъяты> к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
по апелляционной жалобе - ФГКУ "Центррегионжилье" Министерства обороны РФ,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 4 мая 2016 года, которым постановлено:
"Признать за Ш. <данные изъяты>, <...> г. рождения, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение (квартиру) общей площадью 40,9 кв. м, расположенное по адресу: <данные изъяты>
Заслушав доклад судьи Федоренко В.Б., судебная коллегия
установила:
Ш.А. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Требования мотивировал тем, что он на основании ордера N 16 от 29.03.1999 г. получил квартиру как военнослужащий, ордер N 3 был выдан Иннокентьевской КЭЧ 29.03.1999 г. Квартира относилась к жилищному фонду Министерства обороны РФ и находилась на территории закрытого военного городка. В настоящее время в связи с реорганизацией правом оперативного управления имуществом Министерства обороны РФ обладает Департамент имущественных отношений МО РФ в лице ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ. Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 г. N 1779-р военный городок N 4 г. Канск исключен из Перечня, жилищного фонда закрытых военных городков Министерства обороны РФ, что позволяет ему реализовать свое право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность в соответствии со ст. 1, 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда РФ". В связи с чем, Ш.А. просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: г<данные изъяты>
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Центррегионжилье" - С., просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылается на то, что спорная квартира является служебной и относится к специализированному жилищному фонду.
Проверив материалы дела, решение суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя Ш.А. - М., разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте его рассмотрения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. (статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. ст. 8, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ").
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости производного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Разрешая заявленные исковые требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение, не относится к специализированному жилищному фонду, доказательств того, что спорная квартира была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем пришел к выводу о том, что истец приобрел право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, исходя из того, что статус спорного жилого помещения изменен в силу закона, проживает в указанном жилом помещении, несет расходы по его содержанию, а потому имеют право на передачу данного жилого помещения им в собственность в порядке приватизации.
Однако с такими выводами судебная коллегия согласиться не может, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм материального права (п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
Из материалов дела видно, что Иннокентьевской КЭЧ 29.03.1999 года, истцу был выдан ордер N 16 на квартиру по адресу: <данные изъяты>., на состав семьи из трех человек, супруги - Ш.М. и сына - Ш.И.
Как следует из выписки домовой книги по адресу: г. <данные изъяты>, истец зарегистрирован в спорной квартире с 26.01.2000 г.
В соответствии с уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 09.02.2016 г., сведений о зарегистрированных правах в отношении квартиры расположенной по адресу: г. <данные изъяты> в реестре не имеется.
Из сообщения департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 21.03.2016 г., балансодержателем жилого дома по адресу:
<данные изъяты> является ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений Минобороны РФ. В связи с тем, что Минобороны России не наделено полномочиями на заключение договоров по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, решение данного вопроса может быть принято в рамках гражданского судопроизводства.
Военный городок <данные изъяты>, исключен из числа закрытых, что подтверждается распоряжением Правительства РФ 11 октября 2011 г. N 1779-р.
Определяя статус спорного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец занимает жилое помещение на условиях социального найма и, как следствие, имеет право на его приватизацию.
Между тем данный вывод суда первой инстанции не основан на нормах закона в силу следующего.
Признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 г.) являлось обязательное наличие решения органа местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.
Вместе с тем каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит. В связи с этим ссылка суда на отсутствие в деле доказательств, подтверждающих принятие уполномоченным органом решения о присвоении спорной квартире статуса служебного на момент ее предоставления истцу, в связи с чем он имеет право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма и на его приватизацию, является необоснованной.
Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно производиться в силу положений части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом. Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту "м" пункта 2 названного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Как следует из материалов дела, решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось, исключение военного городка, в котором ранее истцу была предоставлена служебная квартира из Перечня закрытых военных городков, не может свидетельствовать о приобретении права истцом на получение этого жилья в собственность в порядке приватизации, поскольку данное жилье не приобретает статус социального жилья.
В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что на момент предоставления спорного жилого помещения, Ш.А. состоял на учете нуждающихся в жилье.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствовали основания для признания за Ш.А. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>
Поскольку по делу установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, а именно наличие у спорной квартиры статуса служебного жилого помещения и отсутствие согласия Министерства обороны Российской Федерации на передачу в собственность данной квартиры в порядке статей 2 и 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит отмене по п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 4 мая 2016 года отменить, рассмотреть требования по существу.
Исковое заявление Ш.А. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - оставить без удовлетворения.
Председательствующий
В.Б.ФЕДОРЕНКО
Судьи
Е.Ю.АШИХМИНА
Н.Н.ПОПОВА
В.Б.ФЕДОРЕНКО
Судьи
Е.Ю.АШИХМИНА
Н.Н.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)