Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истице отказано в постановке на учет со ссылкой на то, что ее супруг совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты. По мнению истицы, вселение супруга в жилое помещение, мотивированное любыми причинами, не является ухудшением жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Глотова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Сидоркина И.Л.,
судей Дубровиной И.Л., Шерстенниковой Е.Н.,
при секретаре В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФКУ ДПО Кировского ИПКР ФСИН России С. <данные изъяты> на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 14 июля 2016 года по иску О. <данные изъяты> к ФКУ ДПО "Кировскому институту повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" о признании решения незаконным, обязании совершить действие, которым постановлено:
- исковые требования О. <данные изъяты> к ФКУ ДПО "Кировскому институту повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" о признании решения незаконным, обязании совершить действие - удовлетворить;
- признать незаконным решение комиссии ФКУ ДПО "Кировского института повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФКУ ДПО Кировского ИПКР ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 декабря 2015 года об отказе О. <данные изъяты> и членам ее семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- обязать комиссию ФКУ ДПО "Кировского института повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФКУ ДПО Кировского ИПКР ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить О. <данные изъяты> с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 24 октября 2015 года;
- заслушав доклад судьи Кировского областного суда Дубровиной И.Л.,
установила:
О. <данные изъяты> обратилась в суд с иском к ФКУ ДПО "Кировскому институту повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" о признании решения незаконным, обязании совершить действие. В обоснование иска указала, что по состоянию на <дата> имела общую продолжительность службы в календарном исчислении 13 лет 01 месяц 20 дней в должности <данные изъяты> <дата> она обратилась к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав, что ее семья: супруг - ФИО13 дочь - ФИО14, а также мать - ФИО15 проживают в квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, переданной ее (истца) матери по договору социального найма. Иных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или в пользовании ни у нее, ни членов ее семьи не имеется. Решением от <дата> ответчик отказал в постановке на учет, сославшись на то, что ее (истца) супруг ФИО16 совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты, т.е. вселился в указанную квартиру. Считает отказ незаконным, так как вселение супруга в жилое помещение, мотивированное любыми причинами, не может считаться ухудшением жилищных условий. Просила признать незаконным решение ответчика от <дата>; обязать ответчика поставить ее на учет для получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>.
Ленинским районным судом г. Кирова 14 июля 2016 года постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ ДПО Кировского ИПКР ФСИН России по доверенности С. <данные изъяты> указала, что с решением суда не согласна, просила его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы привела доводы, аналогичные доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. В частности считает, что поскольку вселение А. <данные изъяты> в квартиру совершила мать сотрудника, а не О. <данные изъяты> то в данном случае имеется основание для применения ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
На заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика по доверенности С. <данные изъяты> доводы жалобы поддержала.
О. <данные изъяты> с жалобой не согласилась, поддержала выводы суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Материалами дела подтверждается, что на момент обращения О. <данные изъяты> к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - <дата>, продолжительность ее службы в уголовно-исполнительной системе <данные изъяты> составила 13 лет 01 месяц 20 дней, то есть более 10 лет.
О. <данные изъяты> имеет состав семьи из трех человек: она, ее супруг ФИО17 и дочь ФИО18, <дата> года рождения, которые зарегистрированы и проживают в квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, совместно с нанимателем по договору социального найма О. <данные изъяты> которая является матерью истца.
До <дата> супруг О. <данные изъяты> - ФИО19 был зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащей на праве собственности матери и отцу ФИО20
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) истец О. <данные изъяты>, ее супруг и несовершеннолетняя дочь не имеют.
Решением ответчика от <дата> (выписка из протокола N) О. <данные изъяты> и членам ее семьи отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с совершением членом семьи О. <данные изъяты> действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права О. <данные изъяты> состоять на учете для получения данной социальной выплаты.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона (далее - члены семьи).
В п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона установлено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
В соответствии с п. 5 и п. 7 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, с приложением указанных в п. 5 документов, на основании которых, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
На основании ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
В силу приведенных выше положений действующего в данной части законодательства и нормативного правового регулирования, вселение в занимаемое сотрудником жилое помещение ее супруга, мотивированное любыми причинами, не может расценивается в качестве преднамеренного ухудшения сотрудником своих жилищных условий и не может служить основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
С учетом данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании незаконным решения комиссии об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной выплаты.
При этом, о наличии других оснований для отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, стороной ответчика не заявлено.
Доводы жалобы о том, что вселение А. <данные изъяты> произведено не самим сотрудником, а ее матерью, поэтому данные действия, направлены на ухудшение жилищных условий, основаны на неправильном толковании ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При изложенных выше обстоятельствах апелляционная жалоба не может быть удовлетворена, ее доводы необоснованны.
Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Ленинского районного суда г. Кирова от 14 июля 2016 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33-4415/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истице отказано в постановке на учет со ссылкой на то, что ее супруг совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты. По мнению истицы, вселение супруга в жилое помещение, мотивированное любыми причинами, не является ухудшением жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 сентября 2016 г. по делу N 33-4415/2016
Судья Глотова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Сидоркина И.Л.,
судей Дубровиной И.Л., Шерстенниковой Е.Н.,
при секретаре В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФКУ ДПО Кировского ИПКР ФСИН России С. <данные изъяты> на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 14 июля 2016 года по иску О. <данные изъяты> к ФКУ ДПО "Кировскому институту повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" о признании решения незаконным, обязании совершить действие, которым постановлено:
- исковые требования О. <данные изъяты> к ФКУ ДПО "Кировскому институту повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" о признании решения незаконным, обязании совершить действие - удовлетворить;
- признать незаконным решение комиссии ФКУ ДПО "Кировского института повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФКУ ДПО Кировского ИПКР ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 декабря 2015 года об отказе О. <данные изъяты> и членам ее семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- обязать комиссию ФКУ ДПО "Кировского института повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФКУ ДПО Кировского ИПКР ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить О. <данные изъяты> с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 24 октября 2015 года;
- заслушав доклад судьи Кировского областного суда Дубровиной И.Л.,
установила:
О. <данные изъяты> обратилась в суд с иском к ФКУ ДПО "Кировскому институту повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" о признании решения незаконным, обязании совершить действие. В обоснование иска указала, что по состоянию на <дата> имела общую продолжительность службы в календарном исчислении 13 лет 01 месяц 20 дней в должности <данные изъяты> <дата> она обратилась к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав, что ее семья: супруг - ФИО13 дочь - ФИО14, а также мать - ФИО15 проживают в квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, переданной ее (истца) матери по договору социального найма. Иных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или в пользовании ни у нее, ни членов ее семьи не имеется. Решением от <дата> ответчик отказал в постановке на учет, сославшись на то, что ее (истца) супруг ФИО16 совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты, т.е. вселился в указанную квартиру. Считает отказ незаконным, так как вселение супруга в жилое помещение, мотивированное любыми причинами, не может считаться ухудшением жилищных условий. Просила признать незаконным решение ответчика от <дата>; обязать ответчика поставить ее на учет для получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>.
Ленинским районным судом г. Кирова 14 июля 2016 года постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ ДПО Кировского ИПКР ФСИН России по доверенности С. <данные изъяты> указала, что с решением суда не согласна, просила его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы привела доводы, аналогичные доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. В частности считает, что поскольку вселение А. <данные изъяты> в квартиру совершила мать сотрудника, а не О. <данные изъяты> то в данном случае имеется основание для применения ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
На заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика по доверенности С. <данные изъяты> доводы жалобы поддержала.
О. <данные изъяты> с жалобой не согласилась, поддержала выводы суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Материалами дела подтверждается, что на момент обращения О. <данные изъяты> к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - <дата>, продолжительность ее службы в уголовно-исполнительной системе <данные изъяты> составила 13 лет 01 месяц 20 дней, то есть более 10 лет.
О. <данные изъяты> имеет состав семьи из трех человек: она, ее супруг ФИО17 и дочь ФИО18, <дата> года рождения, которые зарегистрированы и проживают в квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, совместно с нанимателем по договору социального найма О. <данные изъяты> которая является матерью истца.
До <дата> супруг О. <данные изъяты> - ФИО19 был зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащей на праве собственности матери и отцу ФИО20
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) истец О. <данные изъяты>, ее супруг и несовершеннолетняя дочь не имеют.
Решением ответчика от <дата> (выписка из протокола N) О. <данные изъяты> и членам ее семьи отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с совершением членом семьи О. <данные изъяты> действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права О. <данные изъяты> состоять на учете для получения данной социальной выплаты.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона (далее - члены семьи).
В п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона установлено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
В соответствии с п. 5 и п. 7 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, с приложением указанных в п. 5 документов, на основании которых, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
На основании ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
В силу приведенных выше положений действующего в данной части законодательства и нормативного правового регулирования, вселение в занимаемое сотрудником жилое помещение ее супруга, мотивированное любыми причинами, не может расценивается в качестве преднамеренного ухудшения сотрудником своих жилищных условий и не может служить основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
С учетом данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании незаконным решения комиссии об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной выплаты.
При этом, о наличии других оснований для отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, стороной ответчика не заявлено.
Доводы жалобы о том, что вселение А. <данные изъяты> произведено не самим сотрудником, а ее матерью, поэтому данные действия, направлены на ухудшение жилищных условий, основаны на неправильном толковании ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При изложенных выше обстоятельствах апелляционная жалоба не может быть удовлетворена, ее доводы необоснованны.
Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Ленинского районного суда г. Кирова от 14 июля 2016 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)