Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.08.2017 N 4Г-9927/2017

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 августа 2017 г. N 4г/8-9927


Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу представителя К.Н. - К.М. по доверенности, поступившую 01 августа 2017 года, на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 18 октября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 июня 2017 года по делу по иску К.Н. к УФСИН России по Московской области, ФСИН России о признании решения незаконным, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

К.Н. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Московской области, ФСИН России о признании решения незаконным, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что проходит службу в УФСИН России по Московской области. 12.12.2013 г. истица подала в подкомиссию УФСИН России по Московской области рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в чем ответчиком отказано в связи с отсутствием обязательных документов. Данный отказ К.Н. полагала незаконным, поскольку все предусмотренные законом документы для решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были представлены комиссии. В обжалуемом решении необоснованно указано на непредставление выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета по месту регистрации истицы и ее детей, поскольку К.Н. и ее дети временно зарегистрированы в ***, жилых домов по указанному адресу не имеется, в связи с чем выписка из домовой книги не может быть предоставлена. Также истица не могла представить указанные в протоколе заседания комиссии ФСИН копию финансового лицевого счета и копию договора социального найма с места постоянной регистрации в ***, поскольку указанный адрес относится к частному домовладению.
Решением Люблинского районного суда г. Москвы от 18 октября 2016 года в удовлетворении иска К.Н. - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 июня 2017 года решение Люблинского районного суда г. Москвы от 18 октября 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель К.Н. - К.М. по доверенности просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое решение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник, в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в п. 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (пп. "з" п. 5 Правил).
Судом первой инстанции установлено, что К.Н. с 2002 года проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.
12.12.2013 г. К.Н. по месту работы подан рапорт и документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
30.12.2013 г. подкомиссия УФСИН России по Московской области по рассмотрению вопросов направления в комиссию ФСИН России рапортов (заявлений) и документов сотрудников и граждан с целью предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (далее - подкомиссия УФСИН России по Московской области) приняла решение о направлении заявления и документов К.Н. на комиссию ФСИН России.
Протоколом N 34 от 23.06.2015 г. заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения К.Н. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 369.
Согласно выписки из протокола N 34 от 23.06.2015 г. заседания комиссии ФСИН России установлено, что заявитель с семьей с 19.03.2013 г. по 21.05.2015 г. временно зарегистрированы по адресу: ***, по данному адресу не представлена выписка из домовой книги и выписка из лицевого счета. Дети заявителя с 12.07.2002 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: ***, по данному адресу представлена выписка из домовой книги, не представлена выписка из лицевого счета и копия договора социального найма. Также в выписке из протокола указано на непредставление заявителем информации о регистрации в период с 2008 г. по 2013 г.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях, истицей не представлены документы, подтверждающие невозможность получения выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета с адреса временной регистрации, а также финансового лицевого счета и договора социального найма на жилое помещение по месту постоянной регистрации детей заявителя, либо документы о невозможности их предоставления, в связи с чем отказал в удовлетворении иска К.Н. в полном объеме.
Рассмотрев дело в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции.
Ссылка К.Н. на справку за подписью главы администрации МО Кумакского сельсовета Новоорского района Оренбургской области о том, что по адресу: ***, зарегистрирована и проживает Ч. и имеет следующий состав семьи: ***, ***, ***, К.А., К.К., площадь дома составляет 37,3 кв. м, признана судебной коллегией несостоятельной, поскольку в данной справке отсутствует информация о том, что д. *** является частным домом, в связи с чем отсутствует возможность предоставления финансового лицевого счета и договора социального найма в отношении данного жилого помещения.
Выводы судебных инстанций являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.
Оснований для иных выводов не имеется.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанции, направлены на оспаривание их выводов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, так как основаны на неверном толковании заявителем норм материального права и иной оценке доказательств, а применительно к положениям ст. ст. 378, 386, 387 ГПК РФ, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,

определил:

в передаче кассационной жалобы представителя К.Н. - К.М. по доверенности на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 18 октября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 июня 2017 года по делу по иску К.Н. к УФСИН России по Московской области, ФСИН России о признании решения незаконным, взыскании компенсации морального вреда для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда
А.И.КЛЮЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)