Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.04.2016 ПО ДЕЛУ N 33-11282/2016

Требование: О признании незаконным и отмене акта об отказе в регистрации по месту жительства и возложении обязанности осуществить регистрацию.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Административный истец считает, что отказ в регистрации по месту жительства противоречит нормам законодательства РФ, нарушает его права и законные интересы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2016 года


Судья Кетова Л.С.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Исаевой Е.В.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 апреля 2016 года апелляционную жалобу М.И. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 20 января 2016 года по делу по административному иску М.И. к Межрайонному ОУФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово, УФМС России по Московской области о признании незаконным решения об отказе в регистрации по месту жительства и возложении обязанности осуществить регистрацию,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения представителя М.И. - Г.,

установила:

М.И. обратился в суд с административным иском к Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово, УФМС России по Московской области, просил признать незаконным и отменить решение Межрайонного ОУФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово от 28 июля 2015 года N <данные изъяты> об отказе в регистрации административного истца по месту жительства; обязать административного ответчика зарегистрировать административного истца по месту жительства по адресу: Московская область, Одинцовский район, г. Голицыно, <данные изъяты>, <данные изъяты> на основании заявления от 15 июля 2015 года и представленных документов.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что 15 июля 2015 года он обратился в Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово с целью регистрации по месту жительства по адресу: Московская область, Одинцовский район, г. Голицыно, <данные изъяты>, <данные изъяты>.
В подтверждение своего права на регистрацию по указанному адресу административный истец предъявил договоры социального найма жилого помещения <данные изъяты> и <данные изъяты> от 25 мая 2012 года, согласно которым вышеназванные жилые помещения в установленном законом порядке были предоставлены истцу и членам его семьи: жене - М.Н., дочерям - Б., М.Я. и М.М. В настоящее время брак между истцом и М.Н. расторгнут.
22 августа 2015 года административным истцом был получен ответ от 28 июля 2015 года об отказе в регистрации по указанному адресу, который 2 октября 2015 года был обжалован им в УФМС России по Московской области. 16 ноября 2015 года истцом получен отказ в признании незаконным решения Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово.
М.И. считает, что отказ в регистрации по месту жительства противоречит нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы.
В судебном заседании представитель административного истца Г. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово и УФМС России по Московской области в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 20 января 2016 года в удовлетворении административного искового заявления М.И. отказано.
В апелляционной жалобе М.И. просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции М.И., представители Межрайонного ОУФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово, УФМС России по Московской области не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в установленном законом порядке. В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца М.И. - Г., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 25 мая 2012 года на основании договоров социального найма жилого помещения <данные изъяты> и <данные изъяты> нанимателю М.Н. и членам ее семьи: М.И. - супругу, дочерям - Б., М.Я., М.М., предоставлены в бессрочное владение и пользование жилые помещения, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, г. Голицыно, <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д. 20 - 29).
Брак между М.И. и М.Н. прекращен 7 июня 2013 года (л.д. 43).
15 июля 2015 года М.И. обратился в Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово с заявлением о регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу.
Письмом от 28 июля 2015 года N <данные изъяты> М.И. было разъяснено, что после вселения в жилое помещение, <данные изъяты>, ему следует обратиться к должностным лицам, ответственным за прием и передачу документов в органы регистрационного учета и предоставить документы, являющиеся в соответствии с жилищным законодательством основанием для вселения в жилое помещение (л.д. 9 - 10, 11).
2 октября 2015 года М.И. подал в УФМС России по Московской области жалобу на отказ в регистрации по месту жительства (л.д. 13 - 14, 15), на которую 16 ноября 2015 года получил ответ от 5 ноября 2015 года <данные изъяты>/<данные изъяты> с разъяснением необходимости представить согласие нанимателя жилого помещения и совершеннолетних членов его семьи на вселение и постоянное проживание истца (л.д. 16 - 17, 18 - 19).
В соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Согласно положениям статьи 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.
В силу статьи 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Пунктом 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, предусмотрено, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
- документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
В соответствии с пунктом 26 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288, для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту);
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента (п. 26.1).
Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение членов семьи нанимателя жилого помещения и их постоянное проживание выражают в письменной форме.
В случае вселения в жилое помещение граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, проживающие совместно с ним совершеннолетние пользователи и наймодатель свое согласие на постоянное проживание указанных граждан выражают в письменной форме (п. 26.3).
Как следует из материалов дела и не оспаривалось стороной административного истца, письменное согласие нанимателя жилых помещений - бывшей супруги истца М.Н. - и проживающих вместе с ней совершеннолетних пользователей на вселение и постоянное проживание М.И. в квартирах N <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> г. Голицыно Одинцовского района Московской области в орган регистрационного учета представлено не было.
Более того, как пояснил в судебном заседании представитель административного истца, наниматель жилых помещений М.Н. и совершеннолетние пользователи возражают против вселения М.И. в спорные жилые помещения.
Проанализировав приведенные выше правовые нормы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку решение Межрайонного ОУФМС России по Московской области в городском поселении Одинцово от 28 июля 2015 года N <данные изъяты> об отказе в регистрации М.И. по месту жительства по вышеуказанному адресу принято уполномоченным лицом в соответствии с действующим законодательством, права, свободы и законные интересы административного истца не были нарушены.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, так как судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы М.И. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 20 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.И. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)