Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 08.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-45512/2015

Требование: Об оспаривании решения, обязании оформить и выдать государственный жилищный сертификат.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю было отказано в признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2015 г. по делу N 33-45512


Судья: Кузнецовой Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Вишняковой Н.Е.
Судей Казаковой О.Н., Ефимовой И.Е.
при секретаре М.П.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е. дело по апелляционной жалобе Д.Д. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2015 года с учетом определения Никулинского районного суда г. Москвы от 10 сентября 2015 года об исправлении описки, которым постановлено:
В удовлетворении требований Д.Д. об оспаривании решения Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006, обязании оформить и выдать государственный жилищный сертификат - отказать.

установила:

Д.Д. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006, обязании оформить и выдать государственный жилищный сертификат, мотивируя свои требования тем, что заявитель 14.03.2014 г. обратился в Центральную жилищную комиссию войсковой части 95006 с заявлением о включении в состав участников подпрограммы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г.г. Решением ЦЖК от 04.09.2014 г. (протокол N 15) заявителю отказано в признании участником подпрограммы, поскольку в заявлении на включение в состав участников подпрограммы не указаны совместно проживающие с семьей заявителя в жилом помещении Б.С., Б.В., при написании заявителем обязательства о сдаче жилого помещения, освобождение занимаемого жилого помещения всеми проживающими в нем гражданами не гарантировано; при отсутствии возможности фактической сдачи занимаемого жилого помещения на территории закрытого военного городка, войсковой части, граждане, проживающие в нем отселению не подлежат. Заявитель с вышеуказанным решением не согласен.
Д.Д., его представитель в судебное заседание явились, доводы, изложенные в заявлении поддержали, просили заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 45 - 49).
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей жалобе просит Д.Д. по доводам апелляционной жалобы.
Д.Д. и его представитель на заседание судебной коллегии не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица - Иншутина А.А., проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Д.Д., его супруга Д.Е., сын Д.А., сын Д.И., сын Д.И. зарегистрированы по адресу: *. Также в указанном жилом помещении зарегистрированы Б.В. - брат Д.Е. и Б.С. - брат Д.Е., являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма N * от 09.07.2008 г. (л.д. 56 - 59).
Также из выписки из домовой книги, финансового лицевого счета следует, что по указанному адресу зарегистрирована Д.М. (дочь заявителя) и лица указанные в договоре социального найма (л.д. 21, 22).
Д.Д. обратился с заявлением (рапортом) о включении его, его супруги и детей в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством". Иных членов семьи проживающих в вышеуказанном жилом помещении не указал, при этом согласился с условиями участия в вышеуказанной подпрограмме, в том числе и в части безвозмездной передачи жилого помещения находящегося в его собственности или в собственности членов его семьи в государственную или муниципальную собственность (л.д. 15 - 17).
Решением ЦЖК от 04.09.2014 г. (протокол N 15) заявителю отказано в признании участником подпрограммы, поскольку в заявлении на включение в состав участников подпрограммы не указаны совместно проживающие с семьей заявителя в жилом помещении Б.С., Б.В.; при написании заявителем обязательства о сдаче жилого помещения, освобождение занимаемого жилого помещения всеми проживающими в нем гражданами не гарантировано; при отсутствии возможности фактической сдачи занимаемого жилого помещения, на территории закрытого военного городка, войсковой части, граждане, проживающие в нем, отселению не подлежат. (л.д. 11 - 12).
Согласно описи, совместно с указанным заявлением (рапортом) заявителем в ЦЖБК был направлен и финансовый лицевой счет, в котором имеются сведения о заключении договора социального найма. (л.д. 19).
Из материалов дела следует, что Д.Д. обратился в ПЖК с заявлением о включении его и членов его семьи (супруга, сын * г.р., сын * г.р., дочь * г.р.) в состав участников подпрограммы. При этом в жилое помещение, расположенное по адресу: *, он, супруга и дети были вселены как члены семьи нанимателя - Б.С., что подтверждается договором социального найма. В данном жилом помещении также проживает брат нанимателя - Б.В. Как следует из материалов дела, ни наниматель жилого помещения Б.С., ни Б.В. не изъявляли желания принять участия в подпрограмме.
Письмом ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России от 4 августа 2014 г. N Л/04-769 войсковой части 95006 было разъяснено, что право на получение государственного жилищного сертификата может быть предоставлено только нанимателю жилого помещения при условии предоставления им обязательства о сдаче имеющегося жилья после приобретения жилого помещения по месту жительства (л.д. 52).
Аналогичные разъяснения об отсутствии правовых оснований для выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, не являющимися членами семьи гражданина-участника подпрограммы, содержатся в разъяснениях Минстроя России от 23.09.2014 N 20209-ЕС/05 (л.д. 50 - 51).
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что правовых оснований для признания оспариваемого решения Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006 не имеется, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий ЦЖК, права, свободы и законные интересы заявителя нарушены не были.
С данным выводом суда судебная коллегия полагает возможным согласиться в силу следующего.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно подпункту "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков, учреждений с особыми - условиями хозяйственной деятельности.
Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются следующие граждане в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 5 Правил - постоянно проживающие совместно с ним лица супруга (супруг), их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке (подпункт "а" пункта 17 Правил).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16.1 Правил, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, указанный в пункте 16 Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил, в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, дает Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), передав ему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому "регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения но вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Минстроя России.
В соответствии с пунктом 31 Правил, порядок учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городов или поселков, изъявивших желание получить сертификат, а также порядок принятия решения о предоставлении сертификатов указанной категории граждан. определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и поселки.
Таким образом, Правилами предусмотрено, что в качестве обязательного условия выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, является предоставление этими гражданами и совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора социального найма на занимаемое жилое помещение и об его освобождении.
Также судебная коллегия обращает внимание на то, что согласно пункту 53 Правил, распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат)), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.
В соответствии с пунктом 55 Правил при приобретении 2 и более жилых помещений собственники в отношении каждого жилого помещения определяются по договоренности членов его семьи.
Таким образом, Правилами предусмотрено приобретение двух и более жилых помещений для граждан-участников Подпрограммы.
Социальная выплата, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом, предоставляется гражданам, подлежащим отселению из закрытых военных городков не в целях улучшения их жилищных условий, а в целях освобождения жилищного фонда закрытых военных городков, что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации. Требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.
Положения подпункта "в" пункта 16.1 и пункта 16.2 Правил, принятые в рамках компетенции Правительства Российской Федерации, направлены на оказание социальной поддержки не только гражданам, не имеющим жилья, но и владельцам жилых помещений при условии выполнения ими установленных требований.
В соответствии с пунктом 44(1) Правил в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается.
По делу установлено, что вместе с заявлением в ЦЖК Д.Д. был направлен финансовый лицевой счет, в котором имеются сведения о заключении договора социального найма жилого помещения, расположенного в закрытом военном городке *. В данном жилом помещении также проживает брат нанимателя - Б.В. Однако, ни наниматель указанного жилого помещения - Б.С., ни Б.В. не изъявляли желания принять участия в подпрограмме. Объективных данных, свидетельствовавших о том, что Д.Д. не является членом семьи Б.С., материалы дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах, отказ ЦЖК в признании Д.Д. и членов его семьи участниками подпрограммы, а также в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата соответствует положениям пунктов 16.1, 16.3, "а" 17, "ж" 44(1) Правил.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований.
Выводы решения суда подтверждены материалами дела, которым суд дал надлежащую оценку. Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые опровергали выводы судебного решения и направлены на иную оценку доказательств, что не является основанием для отмены судебного решения.
Не находя оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2015 года с учетом определения Никулинского районного суда г. Москвы от 10 сентября 2015 года об исправлении описки оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)