Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.03.2016 N 09АП-4256/2016 ПО ДЕЛУ N А40-66914/15

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2016 г. N 09АП-4256/2016

Дело N А40-66914/15

Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Г.Н.,
судей Левиной Т.Ю., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 декабря 2015 года по делу N А40-66914/15, принятое судьей Селиверстовой Н.Н.
по иску Товарищества собственников жилья "Юту" (ОГРН 1083453000630)
к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284)
третье лицо ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
о взыскании 61 791 рубля 95 копеек
при участии в судебном заседании:
- от ответчика: Падерин А.С. по доверенности от 07.08.2015;

- установил:

Иск заявлен о взыскании задолженности в размере 57 422 рубля 07 копеек, пени в размере 4 369 рублей 88 копеек.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2015 г. с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284) (за счет средств казны РФ) в пользу Товарищества собственников жилья "Юту" (ОГРН 1083453000630) взыскана задолженность в размере 57 422 рубля 07 копеек, пени в размере 4 369 рублей 88 копеек, судебные расходы по ксерокопированию документов в размере 687 рублей, почтовые расходы в размере 191 рубль 60 копеек, а также расходы по оплате госпошлины в размере 2 472 рубля.
Не согласившись с данным решением, Министерство обороны Российской Федерации обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец, третье лицо, в судебное заседание не явились, судом уведомлены о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Заслушав представителя заявителя жалобы, рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, исходя из следующего:
Как установлено судом первой инстанции, решением общего собрания собственников помещений по адресам: г. Камышин, ул. Некрасова, д. 19Б, д. 19Г, д. 19Ж от 13.03.2008 года выбран способ управления домами управляющей организации ТСЖ "ЮТУ".
По заключенному между Министерством обороны Российской Федерации и ООО "Компания "Жилстрой" г. Камышин государственному контракту от 18.11.2009 N 181109/1 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации в собственность Министерства обороны приобретено 32 квартиры, из них: в жилом доме по адресу: г. Камышин, ул. Некрасова дом 19Б - 12 квартир; в жилом доме по адресу: г. Камышин, ул. Некрасова дом 19Г - 9 квартир; в жилом доме по адресу: г. Камышин, ул. Некрасова дом 19Ж - 11 квартир; на указанные квартиры 28 декабря 2009 года зарегистрировано право собственности Минобороны Российской Федерации.
- 07 ноября 2012 года заключены договоры N 945, 944 найма служебного жилого помещения - квартир N 9, 17 дома N 19Б; 08 ноября 2012 года заключен договор N 953 найма служебного жилого помещения - квартиры N 20 дома N 19Б;
- 15 ноября 2012 года заключен договор N 991 найма служебного жилого помещения - квартиры N 8 дома N 19Б; 18 февраля 2013 года заключен договор N 020/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 4 дома N 19Б; 02 октября 2012 года заключен договор N 3417 социального найма жилого помещения - квартиры N 3 дома N 19Г; 06 ноября 2012 года заключен договор N 952 найма служебного жилого помещения - квартиры N 13 дома N 19Г; 13 декабря 2012 года заключен договор N 1174 найма служебного жилого помещения - квартиры N 1 дома N 19Г; 04 апреля 2013 года заключен договор N 034/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 20 дома N 19Г; 11 апреля 2013 года заключен договор N 037/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 17 дома N 19Г; 13 мая 2013 года заключен договор N 042/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 4 дома N 19Г; 20 сентября 2013 года заключен договор N 140/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 8 дома N 19Г; 17 февраля 2015 года заключен договор N 017/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 8 дома N 19Г;
- 27 июня 2012 года заключен договор N 2116 социального найма жилого помещения - квартиры N 3 дома N 19Ж; 20 сентября 2012 года заключен договор N 3274 социального найма жилого помещения - квартиры N 19 дома N 19Ж; 07 ноября 2012 года заключены договоры N 942, N 943, N 946 найма служебного жилого помещения - соответственно квартиры N 8, квартиры N 12, квартиры N 16 дома N 19Ж;
- 21 ноября 2012 года заключен договор N 1015 найма служебного жилого помещения - квартиры N 5 дома N 19Ж; 21 декабря 2012 года заключены договоры N 1254, N 1255 найма служебного жилого помещения - квартиры N 20, квартиры N 13 дома N 19Ж; 27 декабря 2012 года заключен договор N 1326 найма служебного жилого помещения - квартиры N 17 дома N 19Ж, 25 июня 2013 года заключен договор N 070/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 1 дома N 19Ж; 23 июля 2013 года заключен договор N 084/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 4 дома N 19Ж; 19 декабря 2013 года заключен договор N 309/ОВ найма служебного жилого помещения - квартиры N 4 дома N 19Ж.
Квартира N 1 дома N 19Б до настоящего времени не заселена; 01 ноября 2014 года квартира N 8 дома N 19Г освобождена нанимателем и передана по акту приема-передачи жилого помещения N 8 "Г"; 18 ноября 2013 года квартира N 4 дома N 19Ж освобождена нанимателем и передана по акту приема-передачи жилого помещения N 4 "Ж".
В соответствии с нормами ст. 153 ГК РФ, у Министерства обороны Российской Федерации, как представителя собственника, возникла обязанность по внесению платы за жилые помещения и коммунальные услуги согласно, в соответствии с которым, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает:
1) у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
2) у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
6) у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с нормами ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из норм п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме; собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, и его приватизации, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Управление, обеспечение содержания, эксплуатации указанных помещений осуществляется истцом, что подтверждается представленными в материалы дела договорами с поставщиками коммунальных услуг, организациями, осуществляющими техническое обслуживание жилья и платежными поручениями по оплате услуг.
Фактическое оказание услуг подтверждается представленными истцом первичными документами по договорам, заключенным им с ресурсоснабжающими и другими, оказывающими услуги организациями.
Исходя из п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем; плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с ч. 3 ст. 137 ЖК РФ, в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно взыскан долг в сумме 57 422 рубля 07 копеек.
Также правомерно удовлетворены требования о взыскании пени в размере 4 369 рублей 88 копеек, согласно расчета истца, который проверен судом первой инстанции и признан законным и обоснованным, с чем согласился апелляционный суд.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Согласно пп. 31 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1082, министр обороны является главным распорядителем средств Федерального бюджета, предусмотренным на содержание Министерства обороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
Исходя из пп. 68 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1082, последнее осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за министерством, в соответствии с его назначением.
Согласно п. 1 ст. 4 N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственными или муниципальными заказчиками могут выступать государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также казенные учреждения.
В материалы дела представлены доказательства принадлежности спорного имущества ответчику.
Пунктом 1.2 договора найма служебного жилого помещения определено, что жилое помещение предоставляется нанимателю без права регистрации по месту жительства.
Домовая книга не осуществляет регистрационный учет граждан, так как данная функция возложены на другие органы, осуществляющие регистрацию.
Финансово-лицевой счет является документом, который оформляется в отношении жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.
Открыть такой счет может только собственник квартиры, а выписка из лицевого счета или из домовой книги подтверждает регистрацию в квартире гражданина.
Учитывая изложенное, необходимость в предоставлении выписок из домовой книги и выписки из лицевых счетов отсутствует у ТСЖ "ЮТУ"
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В п. 2 ст. 9 АПК РФ прямо указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Доводы апелляционной жалобы ответчика проверены арбитражным судом и отклоняются с учетом указанных обстоятельств дела и требований ГК РФ.
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, считает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Ответчик не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 декабря 2015 года по делу N А40-66914/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
Г.Н.ПОПОВА

Судьи
Т.Ю.ЛЕВИНА
О.Н.СЕМИКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)