Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.08.2016 ПО ДЕЛУ N 33-32898/2016

Требование: О признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцу отказано в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием оснований для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 августа 2016 г. по делу N 33-32898


Судья Карпова А.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Салтыковой Л.В.,
и судей Гончаровой О.С., Канивец Т.В.,
при секретаре Ф.А.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Салтыковой Л.В. дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества адрес на решение Пресненского районного суда адрес от 23 мая 2016 года, которым постановлено:
Исковое заявление фио удовлетворить.
Признать решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от дата (протокол N 136) по жилищному вопросу фио, паспортные данные, - незаконным.
Признать за фио, паспортные данные, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда адрес для детей-сирот и детей и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений.
установила:

фио обратился в суд с иском к Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту городского имущества адрес и просил признать решение в форме заключения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от дата (протокол N 136) по жилищному вопросу фио, паспортные данные - незаконным; признать за истцом право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда адрес для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на следующие обстоятельства.
фио родился дата в адрес. Отец истца умер дата. Решением Троицкого районного суда адрес от дата установлен юридический факт нахождения фио без попечения родителей. С дата по дата фио находился на попечении фио На основании распоряжения Департамента семейной и молодежной политики адрес от дата N 115/5-Р фио направлен в наименование организации адрес; за истцом закреплено право пользования жилым помещением по адресу регистрации: адрес, адрес, адрес. Распоряжением Троицкого УСЗН адрес от дата N 126/1-Р над фио установлено попечительство на возмездной основе со стороны фио с определением места жительства по адресу регистрации приемного родителя: адрес. фио зарегистрирован в 2-комнатной муниципальной квартире, общей площадью 46,2 кв. м, жилой площадью 30,2 кв. м, по адресу: адрес, адрес, адрес. В квартире также зарегистрированы: фио, паспортные данные (не полнородный брат), фио, паспортные данные (сестра). Согласно распоряжению Троицкого УСЗН адрес от дата N 52/1-р признано невозможным возвращение фио в сохраненное жилое помещение адресу регистрации; за истцом закреплено право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по достижению совершеннолетия. По окончании попечительства в квартиру по адресу регистрации фио не вселялся, жилых помещений на праве собственности не имеет, до настоящего времени фактически проживает на жилой площади бывшего приемного родителя по адресу: адрес.
Управление социальной защиты населения адрес в качестве уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа вынесло на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопрос о предоставлении благоустроенного жилого помещения фио Решением указанной Комиссии принятом в форме заключения от дата (протокол N 136) в предоставлении жилого помещения фио отказано в связи с отсутствием оснований для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил в суд своего представителя - фио, который исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, доказательств уважительности причин неявки и возражений по заявленным требованиям суду не представил.
Представитель Департамента городского имущества адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика Департамента городского имущества адрес.
Законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения проверена в апелляционном порядке.
В заседание судебной коллегии явилась представитель ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио, которая доводы апелляционной жалобы поддержала.
Истец фио в заседание судебной коллегии не явился, его представитель фио в заседание судебной коллегии явился, с решением суда согласен.
Представитель Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что фио, родился дата в адрес (свидетельство о рождении <...> выдано дата Управлением ЗАГС адрес Главного Управления ЗАГС адрес); относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отец фио - фио - умер дата (свидетельство о смерти <...> выдано дата отделом N 2 Наро-Фоминского управления ЗАГС Главного Управления ЗАГС адрес).
Решением Троицкого районного суда адрес от дата, вступившим в законную силу дата, установлен юридический факт нахождения фио, паспортные данные, оставшимся без попечения родителей.
На основании распоряжения Управления опеки и попечительства Министерства образования адрес по адрес от дата N 266-р и от дата N 330р над фио установлено попечительство со стороны фио, паспортные данные; местожительство несовершеннолетнего определено совместно с попечителем по адресу: адрес.
Распоряжением Департамента семейной и молодежной политики адрес от дата N 115/5-р фио направлен в наименование организации адрес.
В соответствии с распоряжением Троицкого Управления социальной защиты населения адрес от дата N 126/1-р гражданка фио назначена попечителем несовершеннолетнего фио, паспортные данные, исполняющим свои обязанности на возмездных условиях; местожительство несовершеннолетнего фио определено совместно с приемным родителем по адресу: адрес.
Согласно выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета от дата фио зарегистрирован в 2-комнатной муниципальной квартире, общей площадью 46,2 кв. м, жилой площадью 30,2 кв. м, по адресу: адрес, адрес, адрес. В квартире по указанному адресу также зарегистрированы: фио, паспортные данные (не полнородный брат), фио, паспортные данные (сестра).
Из распоряжения Троицкого УСЗН адрес от дата N 52/1-р следует, что признано невозможным возвращение фио в сохраненное за ним жилое помещение по адресу: адрес, адрес, адрес; за фио закреплено право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в адрес по достижению совершеннолетия и окончанию срока попечительства.
В акте обследования от дата квартиры, расположенной по адресу: адрес, адрес, адрес, утвержденному начальником Троицкого УСЗН адрес указано, что фактически в квартире проживает фио, паспортные данные. Санитарно-гигиеническое состояние квартиры неудовлетворительное, необходим косметический ремонт. Квартира частично захламлена, вещи разбросаны, пол грязный.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от дата N 21/042/телефон и справке Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес от дата N ДЖ-ГП-4/2014-ДЖС-телефон/4 записи о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имя фио, паспортные данные, отсутствуют.
Судом также установлено, что фио до настоящего времени фактически проживает на жилой площади бывшего приемного родителя фио по адресу: адрес.
Решением Городской межведомственной комиссии, принятым в форме заключения от дата (протокол N 136), в предоставлении жилого помещения фио отказано, в связи с отсутствием оснований для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Статья 27 Конвенции о правах ребенка закрепила право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного, и социального развития.
Право на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В статье 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Дополнительные гарантии права на жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены в статье 8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и оставшихся без попечения родителей".
В адрес правоотношения в сфере льготного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, урегулированы в статье 13 Закона адрес от дата N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес". Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда адрес по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден постановлением Правительства Москвы от дата N 430-ПП (приложение N 3).
В пункте 1.2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда адрес по договорам найма специализированных жилых помещений установлено, что вопросы предоставления жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком рассматриваются Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданной распоряжением Правительства Москвы от дата N 547-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно пунктам 3.6 и 3.7 Порядка Комиссия рассматривает документы в отношении каждого ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот и по результатам рассмотрения выносит заключение об обеспечении или об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда адрес. Заключение Комиссии об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением из специализированного жилищного фонда адрес по договору найма специализированного жилого помещения должно содержать основание такого отказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 4 адрес закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
- лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
В соответствии со адрес закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В части 1 статьи 13 Закона адрес от дата N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является адрес, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является адрес, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда адрес по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является адрес;
2) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в адрес;
3) адрес является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом адрес.
Подпункт 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ содержит отсылочную норму к положениям регионального законодательства. В части 6 статьи 13 Закона адрес от дата N 61 установлено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием, в частности, одного из следующих обстоятельств:
- - проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, не являющихся членами семьи этих детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (пункт 1-"г");
- - общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в адрес, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (пункт 2).
Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Из пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, является ведение общего хозяйства, под которым следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Статьей 1 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", определены основные понятия:
- площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас;
- общая площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас;
- норма предоставления площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого адрес.
В соответствии со ст. 20 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", в адрес норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
Как указано в Обзоре Верховного Суда Российской Федерации дата, если в законодательстве субъекта Российской Федерации регулирующем вопросы дополнительных гарантий прав детей-сирот на жилое помещение, содержались нормы, устанавливающие, в каких случаях признается невозможным возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сохраненное за ними жилое помещение, то суды применяли нормы этого законодательства. В настоящее время пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действующей с дата) установлен перечень обстоятельств, при которых проживание в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признается невозможным. При этом дополнительные обстоятельства могут быть предусмотрены в законодательстве субъектов Российской Федерации (подпункт 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ).
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался указанными нормами права, проверил доводы сторон, представленным доказательствам дал правовую оценку, и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований фио.
Суд первой инстанции, применив положения ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, правомерно признал, что фио, паспортные данные, не является членом семьи фио.
При этом суд учел, что фио с момента устройства в дата в наименование организации адрес в квартире по адресу регистрации не проживает, достигнув совершеннолетия в сохраненное за ним жилое помещение не вселялся, общего хозяйства с фио не ведет, до настоящего времени фактически проживает на жилой площади бывшего приемного родителя Венглинской Е.Д. по адресу: адрес.
Суд признал, что квартира по адресу: адрес, адрес, адрес является единственным жилым помещением, право на которое имеет фио.
Удовлетворяя исковые требования, суд также учел, что в 2-комнатной квартире по адресу: адрес, адрес, адрес на каждого зарегистрированного в квартире приходится 15,4 кв. м общей площади, что менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в адрес.
Применив положения подпункта 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с пунктами 1-"г" и 2 части 6 статьи 13 Закона адрес от дата N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в адрес", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что проживание фио в жилом помещении по адресу: адрес, адрес, адрес невозможно.
При этом суд правомерно принял во внимание распоряжение Троицкого УСЗН адрес от дата N 52/1-р, которым признано невозможным возвращение фио в сохраненное за ним жилое помещение по адресу: адрес, адрес, адрес, и за истцом закреплено право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в адрес по достижению совершеннолетия и окончанию срока попечительства, указав, что указанное распоряжение уполномоченного органа исполнительной власти в сфере опеки, попечительства и патронажа никем не отменено и не оспорено.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение в форме заключения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от дата (протокол N 136) по жилищному вопросу фио, паспортные данные, нельзя признать законным и обоснованным, фио, паспортные данные, имеет право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда адрес для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют возражения ответчика и обстоятельства, установленные судом первой инстанции, не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом подробного изучения суда первой инстанции, направлены на оспаривание выводов суда, и не являются основанием к отмене решения суда. Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и иному толкованию правовых норм. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Пресненского районного суда адрес от 23 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Департамента городского имущества адрес - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)