Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Гражданин, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен жилым помещением.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Масалева О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Матвеевой Н.Л. и Хрулевой Т.Е.,
с участием прокурора: Лазуткиной М.А.,
при секретаре: П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2016 года по делу N по иску Волховского городского прокурора в интересах А. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения прокурора Лазуткиной М.А., не возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Волховский городской прокурор ДД.ММ.ГГГГ обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов А. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании предоставить А. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма, установленной органом местного самоуправления, за счет средств субвенции бюджета Ленинградской области.
В обоснование своих требований прокурор указал, что Волховской городской прокуратурой проведена проверка по заявлению А. о нарушении его жилищных прав. В ходе проверки установлено, что А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец В. умер ДД.ММ.ГГГГ., а его мать С. лишена родительских прав.
Постановлением и.о. главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области N от ДД.ММ.ГГГГ. А. был направлен в МОУ "Детский дом "<...>", где воспитывался с ДД.ММ.ГГГГ. до совершеннолетия и находился на полном государственном обеспечении.
Тем же постановлением за А. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области N от 27.01.2014 г. А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, однако до сих пор не обеспечен жилым помещением.
В силу ст. 40 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот им детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 г. N 47-оз, А. должно быть предоставлено сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не ниже установленной социальной нормы.
Так как ответчик уклоняется от исполнения возложенной на него законом обязанности, прокурор в соответствии с предоставленными ему ст. 45 ГПК РФ полномочиями вынужден обратиться в суд с настоящим иском в защиту интересов А.
Решением Волховского городского суда от 21 июля 2016 года администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обязана предоставить А. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по норме предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по месту жительства А., на территории Волховского муниципального района Ленинградской области, за счет субвенций из бюджета Ленинградской области.
Администрация Волховского муниципального района Ленинградской области подала апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его изменить, установив срок его исполнения до 31.12.2016 г.
В обоснование своей жалобы ответчик указал, что он не отказывается от предоставления жилых помещений детям-сиротам и надлежащим образом выполняет возложенные на него обязанности. В силу ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Учитывая длительность процедур осуществления закупок в рамках ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании ст. 206 ГПК РФ в решении суда должен быть установлен срок до 31.12.2016 г. для его исполнения.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца А., представителя ответчика администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, представителей третьих лиц Комитета социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как его отец В. умер ДД.ММ.ГГГГ., а его мать С. вступившим в законную силу решением Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу N лишена родительских прав.
Постановлением и.о. главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области N от ДД.ММ.ГГГГ А. был направлен в МОУ "Детский дом "<...>". При этом за ним закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации МО г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области N от 15.11.2010 г. А. включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма.
Постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.01.2014 г. N А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с тем, что общая площадь закрепленного за ним жилого помещения составляет менее учетной нормы.
В настоящее время А. числится в данном списке под номером N
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон).
В соответствии с п. п. 1, 6 и 7 ст. 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Данные договоры найма заключаются сроком на пять лет. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Истец А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей; состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях; с ноября 2010 года включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
ДД.ММ.ГГГГ А. исполнилось 18 лет, однако он до настоящего времени не обеспечен жилым помещением.
Обязанность по обеспечению истца жилым помещением в силу положений ч. 2 ст. 15.1, главы 4 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 2 Областного закона Ленинградской области N 47-оз от 17.06.2011 г. "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" возложена на администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно, в соответствии с положениями действующего законодательства, обязал ответчика администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области предоставить А. сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, по норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма, установленной органом местного самоуправления, за счет средств субвенций бюджета Ленинградской области, выделяемых на эти цели Правительством Ленинградской области.
Фактически право А. на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда ответчиком не оспаривается. Отсутствие в муниципальном образовании свободных жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не освобождает администрацию Волховского муниципального района от исполнения возложенной на нее законом обязанности и не может послужить основанием для отказа в иске, так как это приведет к нарушению гарантированных А. Конституцией РФ и Законом прав.
Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции об удовлетворении предъявленных прокурором в интересах А. требований является законным и обоснованным, вынесено на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств и предусмотренных ч. 2 ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
В то же время, при вынесении решения судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, а именно: части 2 статьи 206 ГПК РФ, предусматривающей, что при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
В нарушение вышеуказанных положений закона суд первой инстанции в резолютивной части обжалуемого решения не установил ответчику срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения (получение бюджетных средств, соблюдение процедуры закупок жилых помещений и т.п.), судебная коллегия соглашается с доводами, изложенными администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области в апелляционной жалобе, и полагает, что срок для исполнения ответчиком решения необходимо установить до 31.12.2016 г.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции должно быть дополнено указанием срока, в течение которого администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обязана предоставить А. жилое помещение.
В случае, если в указанный срок решение ответчиком не может быть исполнено, при наличии к тому оснований последний не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке исполнения решения.
Других доводов о несогласии с решением суда первой инстанции в апелляционной жалобе ответчика не содержится, а суд апелляционной инстанции в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
дополнить резолютивную часть решения Волховского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2016 года указанием на то, что оно должно быть исполнено администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области в срок до 31 декабря 2016 года.
В остальной части решение Волховского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2016 года оставить без изменения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.10.2016 N 33-5730/2016
Требование: Об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма за счет средств субвенции.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Гражданин, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен жилым помещением.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 октября 2016 г. N 33-5730/2016
Судья Масалева О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Матвеевой Н.Л. и Хрулевой Т.Е.,
с участием прокурора: Лазуткиной М.А.,
при секретаре: П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2016 года по делу N по иску Волховского городского прокурора в интересах А. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения прокурора Лазуткиной М.А., не возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Волховский городской прокурор ДД.ММ.ГГГГ обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов А. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании предоставить А. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма, установленной органом местного самоуправления, за счет средств субвенции бюджета Ленинградской области.
В обоснование своих требований прокурор указал, что Волховской городской прокуратурой проведена проверка по заявлению А. о нарушении его жилищных прав. В ходе проверки установлено, что А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец В. умер ДД.ММ.ГГГГ., а его мать С. лишена родительских прав.
Постановлением и.о. главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области N от ДД.ММ.ГГГГ. А. был направлен в МОУ "Детский дом "<...>", где воспитывался с ДД.ММ.ГГГГ. до совершеннолетия и находился на полном государственном обеспечении.
Тем же постановлением за А. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области N от 27.01.2014 г. А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, однако до сих пор не обеспечен жилым помещением.
В силу ст. 40 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот им детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 г. N 47-оз, А. должно быть предоставлено сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не ниже установленной социальной нормы.
Так как ответчик уклоняется от исполнения возложенной на него законом обязанности, прокурор в соответствии с предоставленными ему ст. 45 ГПК РФ полномочиями вынужден обратиться в суд с настоящим иском в защиту интересов А.
Решением Волховского городского суда от 21 июля 2016 года администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обязана предоставить А. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по норме предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по месту жительства А., на территории Волховского муниципального района Ленинградской области, за счет субвенций из бюджета Ленинградской области.
Администрация Волховского муниципального района Ленинградской области подала апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его изменить, установив срок его исполнения до 31.12.2016 г.
В обоснование своей жалобы ответчик указал, что он не отказывается от предоставления жилых помещений детям-сиротам и надлежащим образом выполняет возложенные на него обязанности. В силу ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Учитывая длительность процедур осуществления закупок в рамках ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании ст. 206 ГПК РФ в решении суда должен быть установлен срок до 31.12.2016 г. для его исполнения.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца А., представителя ответчика администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, представителей третьих лиц Комитета социальной защиты населения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как его отец В. умер ДД.ММ.ГГГГ., а его мать С. вступившим в законную силу решением Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу N лишена родительских прав.
Постановлением и.о. главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области N от ДД.ММ.ГГГГ А. был направлен в МОУ "Детский дом "<...>". При этом за ним закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации МО г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области N от 15.11.2010 г. А. включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма.
Постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.01.2014 г. N А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с тем, что общая площадь закрепленного за ним жилого помещения составляет менее учетной нормы.
В настоящее время А. числится в данном списке под номером N
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон).
В соответствии с п. п. 1, 6 и 7 ст. 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Данные договоры найма заключаются сроком на пять лет. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Истец А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей; состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях; с ноября 2010 года включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
ДД.ММ.ГГГГ А. исполнилось 18 лет, однако он до настоящего времени не обеспечен жилым помещением.
Обязанность по обеспечению истца жилым помещением в силу положений ч. 2 ст. 15.1, главы 4 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 2 Областного закона Ленинградской области N 47-оз от 17.06.2011 г. "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" возложена на администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно, в соответствии с положениями действующего законодательства, обязал ответчика администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области предоставить А. сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, по норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма, установленной органом местного самоуправления, за счет средств субвенций бюджета Ленинградской области, выделяемых на эти цели Правительством Ленинградской области.
Фактически право А. на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда ответчиком не оспаривается. Отсутствие в муниципальном образовании свободных жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не освобождает администрацию Волховского муниципального района от исполнения возложенной на нее законом обязанности и не может послужить основанием для отказа в иске, так как это приведет к нарушению гарантированных А. Конституцией РФ и Законом прав.
Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции об удовлетворении предъявленных прокурором в интересах А. требований является законным и обоснованным, вынесено на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств и предусмотренных ч. 2 ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
В то же время, при вынесении решения судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, а именно: части 2 статьи 206 ГПК РФ, предусматривающей, что при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
В нарушение вышеуказанных положений закона суд первой инстанции в резолютивной части обжалуемого решения не установил ответчику срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения (получение бюджетных средств, соблюдение процедуры закупок жилых помещений и т.п.), судебная коллегия соглашается с доводами, изложенными администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области в апелляционной жалобе, и полагает, что срок для исполнения ответчиком решения необходимо установить до 31.12.2016 г.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции должно быть дополнено указанием срока, в течение которого администрация Волховского муниципального района Ленинградской области обязана предоставить А. жилое помещение.
В случае, если в указанный срок решение ответчиком не может быть исполнено, при наличии к тому оснований последний не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке исполнения решения.
Других доводов о несогласии с решением суда первой инстанции в апелляционной жалобе ответчика не содержится, а суд апелляционной инстанции в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
дополнить резолютивную часть решения Волховского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2016 года указанием на то, что оно должно быть исполнено администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области в срок до 31 декабря 2016 года.
В остальной части решение Волховского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2016 года оставить без изменения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)