Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца С., направленную по почте 27 ноября 2015 года и поступившую в суд кассационной инстанции 02 декабря 2015 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 14 апреля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 ноября 2015 года по гражданскому делу по иску С. к Первому отделу ФГКУ "Западрегионжилье", ФГКУ "Западрегионжилье" о присуждении к исполнению обязанности,
установил:
С. обратился в суд с иском к Первому отделу ФГКУ "Западрегионжилье", ФГКУ "Западрегионжилье" о присуждении к исполнению обязанности, ссылаясь на нарушение своих прав со стороны ответчиков.
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 14 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных С. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 ноября 2015 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец С. выражает несогласие с решением суда и апелляционным определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что С. проходил военную службу и уволен с зачислением в запас на основании приказа Главнокомандующего ВМФ от 18 января 1992 года с выслугой в 22 года 04 месяца в календарном исчислении; приказом начальника 1000 ВП МО СССР от 21 февраля 1992 года N 22 С. исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в Ленинский РВК города Кирова Кировской области; на момент увольнения с военной службы на учете нуждающихся в получении жилого помещения С. не состоял; решением от 09 декабря 2011 года С. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со ссылкой на то, что на момент обращения С. на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений не состоял, а согласно приказу от 30 сентября 2010 года состоять в настоящее время на указанном учете могут лишь военнослужащие, проходящие службу по контракту.
Обратившись в суд с настоящим иском, С. исходил из того, что, по его мнению, ему незаконно отказано в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, поскольку он состоял на жилищном учете, в связи с чем ему должна быть предоставлена субсидия на приобретение и строительство жилого помещения.
Рассматривая настоящее дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных С. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; согласно п. 1 Инструкции "О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма" утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются соответствующие документы; согласно п. 10 указанной Инструкции военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; С. с вопросом о постановке его на учет граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений до 01 января 2005 года в Министерство обороны РФ либо в администрацию органов местного самоуправления не обращался; в силу действующего законодательства право на постановку на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, имеют лишь граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации; таким образом, С., не являющийся в настоящий момент гражданином, проходящим военную службу по контракту, и не состоящий на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, правом на постановку на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, не обладает, в связи с чем в удовлетворении заявленных С. исковых требований должно быть отказано.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии по доводам кассационной жалобы из представленных документов не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, противоположный подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности также не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца С. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца С. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 14 апреля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 ноября 2015 года по гражданскому делу по иску С. к Первому отделу ФГКУ "Западрегионжилье", ФГКУ "Западрегионжилье" о присуждении к исполнению обязанности - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.12.2015 N 4Г-13230/2015
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 декабря 2015 г. N 4г/2-13230/15
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца С., направленную по почте 27 ноября 2015 года и поступившую в суд кассационной инстанции 02 декабря 2015 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 14 апреля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 ноября 2015 года по гражданскому делу по иску С. к Первому отделу ФГКУ "Западрегионжилье", ФГКУ "Западрегионжилье" о присуждении к исполнению обязанности,
установил:
С. обратился в суд с иском к Первому отделу ФГКУ "Западрегионжилье", ФГКУ "Западрегионжилье" о присуждении к исполнению обязанности, ссылаясь на нарушение своих прав со стороны ответчиков.
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 14 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных С. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 ноября 2015 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец С. выражает несогласие с решением суда и апелляционным определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что С. проходил военную службу и уволен с зачислением в запас на основании приказа Главнокомандующего ВМФ от 18 января 1992 года с выслугой в 22 года 04 месяца в календарном исчислении; приказом начальника 1000 ВП МО СССР от 21 февраля 1992 года N 22 С. исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в Ленинский РВК города Кирова Кировской области; на момент увольнения с военной службы на учете нуждающихся в получении жилого помещения С. не состоял; решением от 09 декабря 2011 года С. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со ссылкой на то, что на момент обращения С. на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений не состоял, а согласно приказу от 30 сентября 2010 года состоять в настоящее время на указанном учете могут лишь военнослужащие, проходящие службу по контракту.
Обратившись в суд с настоящим иском, С. исходил из того, что, по его мнению, ему незаконно отказано в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, поскольку он состоял на жилищном учете, в связи с чем ему должна быть предоставлена субсидия на приобретение и строительство жилого помещения.
Рассматривая настоящее дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных С. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; согласно п. 1 Инструкции "О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма" утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются соответствующие документы; согласно п. 10 указанной Инструкции военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; С. с вопросом о постановке его на учет граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений до 01 января 2005 года в Министерство обороны РФ либо в администрацию органов местного самоуправления не обращался; в силу действующего законодательства право на постановку на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, имеют лишь граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации; таким образом, С., не являющийся в настоящий момент гражданином, проходящим военную службу по контракту, и не состоящий на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, правом на постановку на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, не обладает, в связи с чем в удовлетворении заявленных С. исковых требований должно быть отказано.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии по доводам кассационной жалобы из представленных документов не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, противоположный подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности также не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца С. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца С. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 14 апреля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 ноября 2015 года по гражданскому делу по иску С. к Первому отделу ФГКУ "Западрегионжилье", ФГКУ "Западрегионжилье" о присуждении к исполнению обязанности - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)