Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Анищенко Т.В.
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу П. на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2016 по делу по жалобе П. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу от 27.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установила:
Постановлением заместителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 27.04.2016 N <...>, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2016, директор ООО "Территория" П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, П. просит решение от 07.07.2016 отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что по договорам купли-продажи квартиры от 27.05.2015 и 03.06.2015 ООО "Территория" выступало в качестве стороны (в первом случае покупатель, по второму договору продавец), какие-либо посреднические услуги не оказывало, в связи с чем обязанность по предоставлению сведений об указанных сделках в Росфинмониторинг у юридического лица отсутствовала.
В судебном заседании в краевом суде П., извещенная должным образом, участие не принимала, защитника не направила.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, примечанию к ней должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль за этими операциями, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма регулируются Федеральным законом N 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", статья 5 которого относит организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.
Основным видом деятельности ООО "Территория" (местонахождение: г. Пермь, ул. <...>) является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, указанную юридическое лицо деятельность осуществляет с 17.09.2014 (дата заключения первого договора на оказание посреднических услуг в сфере купли-продажи недвижимого имущества), что не оспаривается заявителем.
В силу положений ст. 4 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе: организация и осуществление внутреннего контроля; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Основанием для привлечения П. как должностного лица - директора ООО "Территория" послужили выявленные в ходе проведенной в период с 12.01.2016 по 22.03.2016 МРУ Росфинмониторинга по ПФО камеральной проверки соблюдения ООО "Территория" законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с 01.01.2013 по 11.01.2016, нарушения требований приведенного выше Федерального закона, а именно П. в период с 17.09.2014 по 11.01.2016 не исполнялось указанное законодательство в части организации и осуществления внутреннего контроля: в указанный период не предпринимались меры по постановке на учет в уполномоченном органе; имела место ненадлежащая организация внутреннего контроля на предмет сверки клиентов ООО "Территория" с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; деятельность осуществлялась в отсутствие внутреннего контроля и специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля; не утвержден перечень сотрудников, обязанных проходить обучение в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; отсутствие проведения обучения в форме дополнительных инструктажей при вступлении в силу ряда нормативных правовых актов в указанной сфере; неисполнение П. обязанности в срок не позднее 17.09.2015 пройти обучение в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отсутствие организации и осуществления внутреннего контроля в ООО "Территория" привело к невыявлению операций, подлежащих обязательному контролю и непредставлению сведений в Росфинмониторинг в установленный п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 срок (в частности сделка по договору купли-продажи квартиры по адресу: <...> на сумму 3000000 рублей, заключенная ООО "Территория" 27.05.2015 с З., и сделка по договору купли-продажи указанной квартиры с МО "Город Пермь" на сумму 3675535,97 рублей во исполнение муниципального контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для нужд муниципального образования "Город Пермь" для исполнения судебных решений N <...> от 06.05.2015). Таким образом, П. как руководителем ООО "Территория" допущены при осуществлении деятельности юридического лица нарушения положений п. 9 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001, требований действующего законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, п.п. 4 п. 1 ст. 7 в совокупности с п.п. 1.1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001.
Рассматривая дело об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо МРУ Росфинмониторинга по ПФО, судья районного суда установили все фактические обстоятельства полно и всесторонне, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении и решении. Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности директора ООО "Территория" П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Из решения судьи районного суда усматривается, что довод настоящей жалобы относительно отсутствия у ООО "Территория" как стороны по договорам купли-продажи квартиры от 27.05.2015, 03.06.2015 обязанности по предоставлению соответствующих сведений в Росфинмониторинг получил надлежащую правовую оценку. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда совершенно верно пришел к выводу, что постановление должностного лица МРУ Росфинмониторинга является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения. Все доказательства по делу были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки установленных должностным лицом МРУ Росфинмониторинга и судьей районного суда фактических обстоятельств дела не усматривается.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу доказательств, иное применение действующего законодательства и не исключают правильных выводов о совершении П. вмененного ей административного правонарушения.
Учитывая изложенное, при том, что нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, оснований для отмены либо изменения постановления и решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2016 оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.08.2016 ПО ДЕЛУ N 7-1548/2016(21-943/2016)
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ (неисполнение требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2016 г. по делу N 7-1548/2016(21-943/2016)
Судья Анищенко Т.В.
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу П. на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2016 по делу по жалобе П. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу от 27.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установила:
Постановлением заместителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 27.04.2016 N <...>, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2016, директор ООО "Территория" П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, П. просит решение от 07.07.2016 отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что по договорам купли-продажи квартиры от 27.05.2015 и 03.06.2015 ООО "Территория" выступало в качестве стороны (в первом случае покупатель, по второму договору продавец), какие-либо посреднические услуги не оказывало, в связи с чем обязанность по предоставлению сведений об указанных сделках в Росфинмониторинг у юридического лица отсутствовала.
В судебном заседании в краевом суде П., извещенная должным образом, участие не принимала, защитника не направила.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, примечанию к ней должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль за этими операциями, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма регулируются Федеральным законом N 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", статья 5 которого относит организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.
Основным видом деятельности ООО "Территория" (местонахождение: г. Пермь, ул. <...>) является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, указанную юридическое лицо деятельность осуществляет с 17.09.2014 (дата заключения первого договора на оказание посреднических услуг в сфере купли-продажи недвижимого имущества), что не оспаривается заявителем.
В силу положений ст. 4 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе: организация и осуществление внутреннего контроля; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Основанием для привлечения П. как должностного лица - директора ООО "Территория" послужили выявленные в ходе проведенной в период с 12.01.2016 по 22.03.2016 МРУ Росфинмониторинга по ПФО камеральной проверки соблюдения ООО "Территория" законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с 01.01.2013 по 11.01.2016, нарушения требований приведенного выше Федерального закона, а именно П. в период с 17.09.2014 по 11.01.2016 не исполнялось указанное законодательство в части организации и осуществления внутреннего контроля: в указанный период не предпринимались меры по постановке на учет в уполномоченном органе; имела место ненадлежащая организация внутреннего контроля на предмет сверки клиентов ООО "Территория" с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; деятельность осуществлялась в отсутствие внутреннего контроля и специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля; не утвержден перечень сотрудников, обязанных проходить обучение в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; отсутствие проведения обучения в форме дополнительных инструктажей при вступлении в силу ряда нормативных правовых актов в указанной сфере; неисполнение П. обязанности в срок не позднее 17.09.2015 пройти обучение в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отсутствие организации и осуществления внутреннего контроля в ООО "Территория" привело к невыявлению операций, подлежащих обязательному контролю и непредставлению сведений в Росфинмониторинг в установленный п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 срок (в частности сделка по договору купли-продажи квартиры по адресу: <...> на сумму 3000000 рублей, заключенная ООО "Территория" 27.05.2015 с З., и сделка по договору купли-продажи указанной квартиры с МО "Город Пермь" на сумму 3675535,97 рублей во исполнение муниципального контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для нужд муниципального образования "Город Пермь" для исполнения судебных решений N <...> от 06.05.2015). Таким образом, П. как руководителем ООО "Территория" допущены при осуществлении деятельности юридического лица нарушения положений п. 9 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001, требований действующего законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, п.п. 4 п. 1 ст. 7 в совокупности с п.п. 1.1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001.
Рассматривая дело об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо МРУ Росфинмониторинга по ПФО, судья районного суда установили все фактические обстоятельства полно и всесторонне, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении и решении. Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности директора ООО "Территория" П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Из решения судьи районного суда усматривается, что довод настоящей жалобы относительно отсутствия у ООО "Территория" как стороны по договорам купли-продажи квартиры от 27.05.2015, 03.06.2015 обязанности по предоставлению соответствующих сведений в Росфинмониторинг получил надлежащую правовую оценку. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда совершенно верно пришел к выводу, что постановление должностного лица МРУ Росфинмониторинга является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения. Все доказательства по делу были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки установленных должностным лицом МРУ Росфинмониторинга и судьей районного суда фактических обстоятельств дела не усматривается.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу доказательств, иное применение действующего законодательства и не исключают правильных выводов о совершении П. вмененного ей административного правонарушения.
Учитывая изложенное, при том, что нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, оснований для отмены либо изменения постановления и решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2016 оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)