Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы указали, что они были сняты с жилищного учета, как обеспеченные площадью жилого помещения согласно установленной норме, указали, что являются очередниками по улучшению жилищных условий и не утратили право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Ф\\С Карпова А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н., судей Гончаровой О.С. и Канивец Т.В., при секретаре Б., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе представителя Департамента городского имущества гор. Москвы на решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 06 февраля 2017 года, которым постановлено:
- Иск удовлетворить.
Признать распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы N.... о снятии с жилищного учета незаконным.
Возложить обязанность на Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Е.Т., Е.В., Е.Е., Е.Д. а на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1990 года,
Е.Т., Е.В., Е.Е., Е.Д. обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения от... о снятии с жилищного учета незаконным, об обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что они были сняты с жилищного учета, как обеспеченные площадью жилого помещения согласно установленной нормы, со ссылкой на наличие дома, расположенного в ....9 кв. м. Истцы указали, что являются очередниками по улучшению жилищных условий с.... г. и не утратили право на получение жилого помещения по договору социального найма просили признать распоряжение Департамента городского имущества гор. Москвы от... г. незаконным и восстановить их на учете с момента принятия на жилищный учет.
Представитель истцов в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Департамента городского имущества гор. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращался, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещалось надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращалось, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель Департамента городского имущества гор. Москвы.
Проверив материалы дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента городского имущества гор. Москвы, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, выслушав представителя истцов, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и представленными доказательствами.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона гор. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей гор. Москвы на жилые помещения", Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
Судом установлено, что Е.Т... г.р. с семьей из шести человек (она, муж Е.В... г.р., мать Е.А... г.р., сын Е.Д... г.р., сын Е.Е... г.р., внук Е.К. <...> г.р.) зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..., где на основании договора социального найма от... они занимают трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения... кв. м.
Е.Т., Е.В., Е.Д., Е.Е. состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело N...
Е.А. является собственником здания (назначение объекта: жилой дом) общей площадью.. кв. м по адресу: ..., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним... сделана запись регистрации N....
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы N.... в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 16, ч. 3 ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" Е.Т., Е.В., Е.Д., Е.Е. сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, как обеспеченные площадью жилого помещения по норме предоставления с учетом площади жилого помещения, находящегося в собственности Е.А.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно указал, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренных пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 20 Закона г. Москвы N 29, жителям города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
По смыслу пп. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы N 29, во взаимосвязи с положениями ст. 20 того же Закона, основания для предоставления жителям города Москвы жилых помещений в пользование либо в собственность с помощью города Москвы считаются отпавшими, если в результате изменения жилищных условий уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения на человека, т.е. превышать 18 кв. м площади жилого помещения.
Разрешая заявленные исковые требования о признании распоряжения Департамента городского имущества гор. Москвы о снятии с жилищного учета незаконным, суд пришел к выводу об их удовлетворении по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы N 29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы N 29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Из содержания п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы N 29, во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.
Согласно п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы N 29 жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Из вышеизложенного следует, что нахождение в собственности у Е.А. недвижимого имущества, не повлекло изменение жилищных условий истцов.
Согласно кадастровому паспорту и техническому плану объектом недвижимости, расположенным по адресу: ..., является деревянный дом, ввод в эксплуатацию в... г., площадью... кв. м, который не имеет газоснабжения, водопровода, канализации, что подтверждается справкой ООО "Газпром Межрегионгаз".... г. и ПАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания".
Оценивая собранные по делу доказательства, суд исходил из того, что изменений в жилищных условиях семьи нанимателя жилого помещения Е.Т. в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, и их обеспеченность площадью жилого помещения на момент принятия оспариваемого распоряжения ДГИ г. Москвы должна была определяться исходя из площади только того жилого помещения, право пользования которым они имеют.
Кроме того, суд правильно указал, что истцы поставленные на учет граждан по улучшению жилищных условий, до 1 марта 2005 г., могли быть сняты с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. ст. 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещении по договору социального найма.
Часть 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" не предполагает возможности снятия с учета граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года по п. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что распоряжение Департамента городского имущества гор. Москвы от 23.09.2016 г. о снятии истцов с жилищного учета является незаконным и исковые требования подлежат удовлетворению, является правильным и судебная коллегия с ним полностью согласна.
Суд первой инстанции тщательно проверил доводы истцов и правильно установил фактические обстоятельства дела. Выводы суда соответствуют требованиям действующего законодательства, подлежащего применению к данным правоотношениям, и подтверждаются доказательствами, которым дана оценка согласно требованиям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм процессуального и материального права влекущих отмену решения судом не допущено. Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют неправильности выводов суда, направлены на иное толкование норм материального права, с которым судебная коллегия согласиться не может. Сам факт наличия в собственности у Е.А. жилого дома в... не влияет на жилищную обеспеченность Е-вых, поскольку она на очереди по улучшению жилищных условий не состояла и оспариваемым распоряжением с учета нуждающихся не снималась, поэтому оснований для учета площади жилого помещения, принадлежащего Е.А. у ответчика не имелось.
Основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ для отмены решения в апелляционном порядке, апелляционная жалоба представителя Департамента городского имущества гор. Москвы не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
Решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 06 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента городского имущества гор. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-29148/2017
Требование: О признании распоряжения о снятии с жилищного учета незаконным, об обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы указали, что они были сняты с жилищного учета, как обеспеченные площадью жилого помещения согласно установленной норме, указали, что являются очередниками по улучшению жилищных условий и не утратили право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2017 г. по делу N 33-29148
Ф\\С Карпова А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н., судей Гончаровой О.С. и Канивец Т.В., при секретаре Б., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе представителя Департамента городского имущества гор. Москвы на решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 06 февраля 2017 года, которым постановлено:
- Иск удовлетворить.
Признать распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы N.... о снятии с жилищного учета незаконным.
Возложить обязанность на Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Е.Т., Е.В., Е.Е., Е.Д. а на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1990 года,
установила:
Е.Т., Е.В., Е.Е., Е.Д. обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения от... о снятии с жилищного учета незаконным, об обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что они были сняты с жилищного учета, как обеспеченные площадью жилого помещения согласно установленной нормы, со ссылкой на наличие дома, расположенного в ....9 кв. м. Истцы указали, что являются очередниками по улучшению жилищных условий с.... г. и не утратили право на получение жилого помещения по договору социального найма просили признать распоряжение Департамента городского имущества гор. Москвы от... г. незаконным и восстановить их на учете с момента принятия на жилищный учет.
Представитель истцов в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Департамента городского имущества гор. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращался, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещалось надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращалось, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель Департамента городского имущества гор. Москвы.
Проверив материалы дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента городского имущества гор. Москвы, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, выслушав представителя истцов, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и представленными доказательствами.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона гор. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей гор. Москвы на жилые помещения", Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
Судом установлено, что Е.Т... г.р. с семьей из шести человек (она, муж Е.В... г.р., мать Е.А... г.р., сын Е.Д... г.р., сын Е.Е... г.р., внук Е.К. <...> г.р.) зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..., где на основании договора социального найма от... они занимают трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения... кв. м.
Е.Т., Е.В., Е.Д., Е.Е. состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело N...
Е.А. является собственником здания (назначение объекта: жилой дом) общей площадью.. кв. м по адресу: ..., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним... сделана запись регистрации N....
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы N.... в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 16, ч. 3 ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" Е.Т., Е.В., Е.Д., Е.Е. сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, как обеспеченные площадью жилого помещения по норме предоставления с учетом площади жилого помещения, находящегося в собственности Е.А.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно указал, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренных пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 20 Закона г. Москвы N 29, жителям города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
По смыслу пп. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы N 29, во взаимосвязи с положениями ст. 20 того же Закона, основания для предоставления жителям города Москвы жилых помещений в пользование либо в собственность с помощью города Москвы считаются отпавшими, если в результате изменения жилищных условий уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения на человека, т.е. превышать 18 кв. м площади жилого помещения.
Разрешая заявленные исковые требования о признании распоряжения Департамента городского имущества гор. Москвы о снятии с жилищного учета незаконным, суд пришел к выводу об их удовлетворении по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы N 29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы N 29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Из содержания п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы N 29, во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.
Согласно п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы N 29 жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Из вышеизложенного следует, что нахождение в собственности у Е.А. недвижимого имущества, не повлекло изменение жилищных условий истцов.
Согласно кадастровому паспорту и техническому плану объектом недвижимости, расположенным по адресу: ..., является деревянный дом, ввод в эксплуатацию в... г., площадью... кв. м, который не имеет газоснабжения, водопровода, канализации, что подтверждается справкой ООО "Газпром Межрегионгаз".... г. и ПАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания".
Оценивая собранные по делу доказательства, суд исходил из того, что изменений в жилищных условиях семьи нанимателя жилого помещения Е.Т. в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, и их обеспеченность площадью жилого помещения на момент принятия оспариваемого распоряжения ДГИ г. Москвы должна была определяться исходя из площади только того жилого помещения, право пользования которым они имеют.
Кроме того, суд правильно указал, что истцы поставленные на учет граждан по улучшению жилищных условий, до 1 марта 2005 г., могли быть сняты с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. ст. 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещении по договору социального найма.
Часть 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" не предполагает возможности снятия с учета граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года по п. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что распоряжение Департамента городского имущества гор. Москвы от 23.09.2016 г. о снятии истцов с жилищного учета является незаконным и исковые требования подлежат удовлетворению, является правильным и судебная коллегия с ним полностью согласна.
Суд первой инстанции тщательно проверил доводы истцов и правильно установил фактические обстоятельства дела. Выводы суда соответствуют требованиям действующего законодательства, подлежащего применению к данным правоотношениям, и подтверждаются доказательствами, которым дана оценка согласно требованиям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм процессуального и материального права влекущих отмену решения судом не допущено. Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют неправильности выводов суда, направлены на иное толкование норм материального права, с которым судебная коллегия согласиться не может. Сам факт наличия в собственности у Е.А. жилого дома в... не влияет на жилищную обеспеченность Е-вых, поскольку она на очереди по улучшению жилищных условий не состояла и оспариваемым распоряжением с учета нуждающихся не снималась, поэтому оснований для учета площади жилого помещения, принадлежащего Е.А. у ответчика не имелось.
Основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ для отмены решения в апелляционном порядке, апелляционная жалоба представителя Департамента городского имущества гор. Москвы не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 06 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента городского имущества гор. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)