Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании распоряжения с составом семьи 1 человек включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма, но благоустроенное жилое помещение истцу не представлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Баташева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Филиппова А.Е.
судей Семеновой О.В., Кушнаренко Н.В.
с участием прокурора Черновой Е.В.
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в интересах Ч.Е. к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области г. Ростова-на-Дону, Министерство территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области г. Ростова-на-Дону, Департамент координации и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, МКУ "Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону" об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, по апелляционной жалобе Администрации г. Ростова-на-Дону на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону 02 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи Семеновой О.В.., судебная коллегия
установила:
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах Ч.Е. с иском к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Ч.Е. относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании распоряжения администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 13.10.2014 Ч.Е. с составом семьи 1 человек включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
До настоящего времени благоустроенное жилое помещение истцу не представлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать администрацию г. Ростова-на-Дону обеспечить Ч.Е. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. 8 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением специализированного жилищного фонда, п. 1 ст. 6 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области" жилым помещением специализированного жилищного фонда площадью не менее нормы предоставления.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2016 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Администрация г. Ростова-на-Дону обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит изменить судебное постановление, установить срок для исполнения решения суда - 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.
Апеллянт не отрицает право истца на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, вместе с этим, ссылается на то, что Администрацией г. Ростова-на-Дону не могут быть реализованы государственные полномочия по обеспечению Ч.Е. жильем в порядке реализации закона Ростовской области от 20 июня 2006 года N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ввиду отсутствия соответствующего финансирования из бюджета Ростовской области для этих целей, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Полагает, что установление срока для исполнения решения в соответствии со ст. 206 ГПК РФ суда будет направлено на реализацию нормативных актов и их надлежащее исполнение.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя администрации г. Ростова-на-Дону К., представителя департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Ч.Э., представителя отдела областной прокуратуры Чернову Е.В., судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены судебного постановления.
Судом установлено, что Ч.Е. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" относится к лицам, оставшимся без попечения родителей.
Согласно свидетельствам о смерти мать Ч.А. - ФИО10 умерла ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, отец - ФИО11 умер ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
На основании распоряжения администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 13.10.2014 Ч.Е. с составом семьи 1 человек включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
До настоящего момента Ч.Е. постоянного жилья не имеет, никаких прав на жилое помещение не приобрел, жилое помещение Ч.Е. в соответствии с действующим законодательством не предоставлено.
Следовательно, у Ч.Е. как нуждающегося в жилом помещении, возникло в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. И, как имеющий право на внеочередное получение жилого помещения, включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ей так и не было предоставлено.
Удовлетворяя требования иска, суд первой инстанции руководствовался положениями Конституции РФ, Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Областным законом РО от 22.06.2006 N 449-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановлением Правительства РО от 25.06.2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)", исходил из того, что жилищные права Ч.Е. нарушены, поскольку он до настоящего времени не обеспечен соответствующим жильем - благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, в связи с чем пришел к выводу о возложении на Администрацию г. Ростова-на-Дону обязанности по предоставлению Ч.Е. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Как следует из апелляционной жалобы Администрации г. Ростова-на-Дону, доводы апеллянта сводятся к несогласию с изложенной судом редакцией резолютивной части решения, а именно, с отсутствием указания на срок, установленный для исполнения решения суда. По мнению апеллянта, такой срок должен составлять 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия отклоняет такие доводы как несостоятельные в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ст. 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Порядок и сроки расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) установлены Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)".
В силу п. 8.3 Порядка обеспечения жилыми помещениями, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области N 539 от 25.06.2012 года, администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.
Положения перечисленных норм не содержат указания на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения. Кроме того предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Принимая во внимание, что у Администрации г. Ростова-на-Дону имеется неисполненное обязательство по обеспечению Ч.Е. признанного нуждающимся в жилье с 13.10.2014 года состоящий на учете лиц, подлежащих обеспечению жильем, с включением в список лиц из категории детей-сирот для предоставления жилья, суд с учетом того обстоятельства, что обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма жилого помещения лиц из категории детей-сирот, право которых признано уполномоченным органом местного самоуправления, производится сразу же после возникновения такого права и не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилья, наличия или отсутствия подходящих жилых помещений, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, правомерно обязал Администрацию г. Ростова-на-Дону обеспечить Ч.Е. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения без указания на срок для исполнения судебного постановления.
Поскольку в остальной части вынесенное судом решение сторонами по делу на обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.08.2016 ПО ДЕЛУ N 33-13954/2016
Требование: Об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании распоряжения с составом семьи 1 человек включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма, но благоустроенное жилое помещение истцу не представлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 августа 2016 г. по делу N 33-13954/2016
Судья: Баташева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Филиппова А.Е.
судей Семеновой О.В., Кушнаренко Н.В.
с участием прокурора Черновой Е.В.
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в интересах Ч.Е. к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области г. Ростова-на-Дону, Министерство территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области г. Ростова-на-Дону, Департамент координации и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, МКУ "Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону" об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, по апелляционной жалобе Администрации г. Ростова-на-Дону на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону 02 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи Семеновой О.В.., судебная коллегия
установила:
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах Ч.Е. с иском к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Ч.Е. относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании распоряжения администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 13.10.2014 Ч.Е. с составом семьи 1 человек включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
До настоящего времени благоустроенное жилое помещение истцу не представлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать администрацию г. Ростова-на-Дону обеспечить Ч.Е. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. 8 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением специализированного жилищного фонда, п. 1 ст. 6 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области" жилым помещением специализированного жилищного фонда площадью не менее нормы предоставления.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2016 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Администрация г. Ростова-на-Дону обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит изменить судебное постановление, установить срок для исполнения решения суда - 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.
Апеллянт не отрицает право истца на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, вместе с этим, ссылается на то, что Администрацией г. Ростова-на-Дону не могут быть реализованы государственные полномочия по обеспечению Ч.Е. жильем в порядке реализации закона Ростовской области от 20 июня 2006 года N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ввиду отсутствия соответствующего финансирования из бюджета Ростовской области для этих целей, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Полагает, что установление срока для исполнения решения в соответствии со ст. 206 ГПК РФ суда будет направлено на реализацию нормативных актов и их надлежащее исполнение.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя администрации г. Ростова-на-Дону К., представителя департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Ч.Э., представителя отдела областной прокуратуры Чернову Е.В., судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены судебного постановления.
Судом установлено, что Ч.Е. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" относится к лицам, оставшимся без попечения родителей.
Согласно свидетельствам о смерти мать Ч.А. - ФИО10 умерла ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, отец - ФИО11 умер ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
На основании распоряжения администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 13.10.2014 Ч.Е. с составом семьи 1 человек включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
До настоящего момента Ч.Е. постоянного жилья не имеет, никаких прав на жилое помещение не приобрел, жилое помещение Ч.Е. в соответствии с действующим законодательством не предоставлено.
Следовательно, у Ч.Е. как нуждающегося в жилом помещении, возникло в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. И, как имеющий право на внеочередное получение жилого помещения, включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ей так и не было предоставлено.
Удовлетворяя требования иска, суд первой инстанции руководствовался положениями Конституции РФ, Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Областным законом РО от 22.06.2006 N 449-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановлением Правительства РО от 25.06.2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)", исходил из того, что жилищные права Ч.Е. нарушены, поскольку он до настоящего времени не обеспечен соответствующим жильем - благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, в связи с чем пришел к выводу о возложении на Администрацию г. Ростова-на-Дону обязанности по предоставлению Ч.Е. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Как следует из апелляционной жалобы Администрации г. Ростова-на-Дону, доводы апеллянта сводятся к несогласию с изложенной судом редакцией резолютивной части решения, а именно, с отсутствием указания на срок, установленный для исполнения решения суда. По мнению апеллянта, такой срок должен составлять 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия отклоняет такие доводы как несостоятельные в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ст. 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Порядок и сроки расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) установлены Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)".
В силу п. 8.3 Порядка обеспечения жилыми помещениями, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области N 539 от 25.06.2012 года, администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.
Положения перечисленных норм не содержат указания на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения. Кроме того предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Принимая во внимание, что у Администрации г. Ростова-на-Дону имеется неисполненное обязательство по обеспечению Ч.Е. признанного нуждающимся в жилье с 13.10.2014 года состоящий на учете лиц, подлежащих обеспечению жильем, с включением в список лиц из категории детей-сирот для предоставления жилья, суд с учетом того обстоятельства, что обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма жилого помещения лиц из категории детей-сирот, право которых признано уполномоченным органом местного самоуправления, производится сразу же после возникновения такого права и не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилья, наличия или отсутствия подходящих жилых помещений, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, правомерно обязал Администрацию г. Ростова-на-Дону обеспечить Ч.Е. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения без указания на срок для исполнения судебного постановления.
Поскольку в остальной части вынесенное судом решение сторонами по делу на обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)