Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что их семья состоит на учете по улучшению жилищных условий, письмом ответчик отказал в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, однако изменений в жилищных условиях их семьи, в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио на решение Пресненского районного суда адрес от 16 января 2017 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Признать письмо Департамента городского имущества адрес от 22.06.2016 г. исх. N ДГИ-ГР-57440/16-1 об отказе в улучшении жилищных условий с учетом нормы предоставления жилого помещения на семью из трех человек Х., К. фио, фио незаконным.
Возложить обязанность на Департамент городского имущества адрес повторно рассмотреть вопрос об улучшении жилищных условий Х., К. фио, фио путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита по норме предоставления площади жилого помещения для жителей адрес.
В остальной части иска отказать,
Истцы фио, фио, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней фио, обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о восстановлении нарушенного права на улучшение жилищных условий по выбранному способу.
Исковые требования мотивированы тем, что фио, фио, фио зарегистрированы по месту жительства в общежитии по адресу: адрес. с 2002 года семья истцов состоит на учете по улучшению жилищных условий по категории "общие основания". Письмом от 22 июня 2016 года N ДГИ-ГР-57440/16-1 Департамент отказал в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, в связи с тем, что при расчете обеспеченности жилой площади членов семьи учитывался жилой дом супруга фио, который является непригодным для проживания.
Истцы фио, фио и их представитель фио в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей апелляционной жалобе просит представитель ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио, истца фио, представителя истцов фио, фио по доверенности и ордеру адвоката фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истцы фио, фио, фио зарегистрированы по месту жительства в общежитии по адресу: адрес.
Распоряжением Главы адрес адрес от 20 сентября 2002 года N 549 семья в составе трех человек (фио, фио, фио) принята на учет по улучшению жилищных условий по категории "общие основания".
Письмом от 22 июня 2016 года N ДГИ-ГР-57440/16-1 Департамент городского имущества адрес отказал истцам в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, в связи с тем, что у супруга фио имеется в собственности жилой дом, общей площадью 64,7 кв. м, по адресу: адрес.
Согласно справке Главы администрации адрес от 29 декабря 2016 года N 953 следует, что фио является собственником домовладения по адресу: адрес, с. Камкино, адрес. Указанное домовладение принадлежит на основании договора дарения от 15 апреля 2011 года и имеет следующие характеристики: материал стен - щитовые, крыша - шифер, окна - деревянные, отопление - печное, удобства на улице. Для постоянного круглогодичного проживания использоваться не может.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренных пп. 1, 3 - 6 ч. 1 адрес ст. 56 адрес РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 15 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жители адрес снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей адрес, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью адрес жилых помещений.
На основании п. п. 1, 3 ст. 20 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жителям адрес, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда адрес, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
В силу п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. Площадь предоставляемого жилого помещения определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.
По смыслу пп. 2 п. 1 ст. 15 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" во взаимосвязи с положениями ст. 20 того же Закона, основания для предоставления жителям адрес жилых помещений в пользование либо в собственность с помощью адрес считаются отпавшими, если в результате изменения жилищных условий уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения на человека, т.е. превышать 18 кв. м площади жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Согласно п. 2 ст. 1 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Из содержания п. 1 ст. 9 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.
В силу п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях, если они проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения.
В соответствии с Приложением N 1, благоустроенные жилые помещения в адрес должны соответствовать следующим стандартам: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка) независимо от материала стен.
Согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Как предусмотрено ст. 23 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
Руководствуясь вышеперечисленными нормами права, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные истцами требования подлежат частичному удовлетворению.
Признавая незаконным письмо Департамента городского имущества адрес от 22 июня 2016 года N ДГИ-ГР-57440/16-1, суд правильно исходил из того, что изменений в жилищных условиях семьи истцов, в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, и их обеспеченность площадью жилого помещения на момент принятия оспариваемого письма должна была определяться исходя из площади только того жилого помещения, право пользования которым они имеют.
Суд учел, что семья истцов права пользования принадлежащим фио объектом недвижимости не приобрела, фио совместно с истцами на жилищном учете не состоит, кроме того, принадлежащее ему строение непригодно для постоянного проживания граждан, не соответствует требованиям, установленным для жилых помещений, и в этой связи не подлежит учету с целью исчисления площади жилых помещений, приходящихся на семью истцов.
Отказывая в удовлетворении требований об обязании Департамента городского имущества адрес предоставить очередникам по улучшению жилищных условий жилое помещение по договору купли-продажи с рассрочкой платежа в виде отдельной квартиры по признакам установленным нормам для жителей адрес, суд также правомерно указал, что не может лишить Департамент городского имущества адрес права на проведение повторной проверки по другим основаниям поданных истцами документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы были предметом подробного изучения суда первой инстанции и направлены на оспаривание выводов суда и не являются основанием к отмене решения суда, поскольку фактически сводятся к несогласию с той правовой оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и иному толкованию правовых норм. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
Решение Пресненского районного суда адрес от 16 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-24158/2017
Требование: О восстановлении нарушенного права на улучшение жилищных условий по выбранному способу.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что их семья состоит на учете по улучшению жилищных условий, письмом ответчик отказал в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, однако изменений в жилищных условиях их семьи, в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. по делу N 33-24158
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио на решение Пресненского районного суда адрес от 16 января 2017 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Признать письмо Департамента городского имущества адрес от 22.06.2016 г. исх. N ДГИ-ГР-57440/16-1 об отказе в улучшении жилищных условий с учетом нормы предоставления жилого помещения на семью из трех человек Х., К. фио, фио незаконным.
Возложить обязанность на Департамент городского имущества адрес повторно рассмотреть вопрос об улучшении жилищных условий Х., К. фио, фио путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита по норме предоставления площади жилого помещения для жителей адрес.
В остальной части иска отказать,
установила:
Истцы фио, фио, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней фио, обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о восстановлении нарушенного права на улучшение жилищных условий по выбранному способу.
Исковые требования мотивированы тем, что фио, фио, фио зарегистрированы по месту жительства в общежитии по адресу: адрес. с 2002 года семья истцов состоит на учете по улучшению жилищных условий по категории "общие основания". Письмом от 22 июня 2016 года N ДГИ-ГР-57440/16-1 Департамент отказал в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, в связи с тем, что при расчете обеспеченности жилой площади членов семьи учитывался жилой дом супруга фио, который является непригодным для проживания.
Истцы фио, фио и их представитель фио в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей апелляционной жалобе просит представитель ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио, истца фио, представителя истцов фио, фио по доверенности и ордеру адвоката фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истцы фио, фио, фио зарегистрированы по месту жительства в общежитии по адресу: адрес.
Распоряжением Главы адрес адрес от 20 сентября 2002 года N 549 семья в составе трех человек (фио, фио, фио) принята на учет по улучшению жилищных условий по категории "общие основания".
Письмом от 22 июня 2016 года N ДГИ-ГР-57440/16-1 Департамент городского имущества адрес отказал истцам в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, в связи с тем, что у супруга фио имеется в собственности жилой дом, общей площадью 64,7 кв. м, по адресу: адрес.
Согласно справке Главы администрации адрес от 29 декабря 2016 года N 953 следует, что фио является собственником домовладения по адресу: адрес, с. Камкино, адрес. Указанное домовладение принадлежит на основании договора дарения от 15 апреля 2011 года и имеет следующие характеристики: материал стен - щитовые, крыша - шифер, окна - деревянные, отопление - печное, удобства на улице. Для постоянного круглогодичного проживания использоваться не может.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренных пп. 1, 3 - 6 ч. 1 адрес ст. 56 адрес РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 15 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жители адрес снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей адрес, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью адрес жилых помещений.
На основании п. п. 1, 3 ст. 20 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жителям адрес, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда адрес, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
В силу п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. Площадь предоставляемого жилого помещения определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.
По смыслу пп. 2 п. 1 ст. 15 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" во взаимосвязи с положениями ст. 20 того же Закона, основания для предоставления жителям адрес жилых помещений в пользование либо в собственность с помощью адрес считаются отпавшими, если в результате изменения жилищных условий уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения на человека, т.е. превышать 18 кв. м площади жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Согласно п. 2 ст. 1 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Из содержания п. 1 ст. 9 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.
В силу п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона адрес от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях, если они проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения.
В соответствии с Приложением N 1, благоустроенные жилые помещения в адрес должны соответствовать следующим стандартам: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка) независимо от материала стен.
Согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Как предусмотрено ст. 23 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
Руководствуясь вышеперечисленными нормами права, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные истцами требования подлежат частичному удовлетворению.
Признавая незаконным письмо Департамента городского имущества адрес от 22 июня 2016 года N ДГИ-ГР-57440/16-1, суд правильно исходил из того, что изменений в жилищных условиях семьи истцов, в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, и их обеспеченность площадью жилого помещения на момент принятия оспариваемого письма должна была определяться исходя из площади только того жилого помещения, право пользования которым они имеют.
Суд учел, что семья истцов права пользования принадлежащим фио объектом недвижимости не приобрела, фио совместно с истцами на жилищном учете не состоит, кроме того, принадлежащее ему строение непригодно для постоянного проживания граждан, не соответствует требованиям, установленным для жилых помещений, и в этой связи не подлежит учету с целью исчисления площади жилых помещений, приходящихся на семью истцов.
Отказывая в удовлетворении требований об обязании Департамента городского имущества адрес предоставить очередникам по улучшению жилищных условий жилое помещение по договору купли-продажи с рассрочкой платежа в виде отдельной квартиры по признакам установленным нормам для жителей адрес, суд также правомерно указал, что не может лишить Департамент городского имущества адрес права на проведение повторной проверки по другим основаниям поданных истцами документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы были предметом подробного изучения суда первой инстанции и направлены на оспаривание выводов суда и не являются основанием к отмене решения суда, поскольку фактически сводятся к несогласию с той правовой оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и иному толкованию правовых норм. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда адрес от 16 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)