Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ханашевича С.К.,
судей Игнахиной М.В., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Цветковым Г.В.,
при участии в заседании:
от истца, общества с ограниченной ответственностью "Климовск-Стройинвест" (ИНН: 5021013803, ОГРН: 1055014701257): Алексеев Д.А. - представитель по доверенности от 09.11.2016,
от ответчика, Контрольно-счетной палаты городского округа Подольск (ИНН: 5036155670, ОГРН: 1165074050404): представитель не явился, извещен,
от третьего лица, Контрольного органа городского округа Климовск (ИНН: 5021019717, ОГРН: 1125074014856): представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Климовск-Стройинвест" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 апреля 2017 года по делу N А41-1219/17, принятое судьей Капаевым Д.Ю., по иску общества с ограниченной ответственностью "Климовск-Стройинвест" к Контрольно-счетной палате городского округа Подольск, при участии в деле третьего лица Контрольного органа городского округа Климовск, о взыскании денежных средств,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Климовск-Стройинвест" (далее - ООО "Климовск-Стройинвест") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Контрольно-счетной палате городского округа Подольск о взыскании задолженности по договору аренды N А-01/03 от 09.01.2013 в размере 139 044 руб. 32 коп. (т. 1 л.д. 2 - 6).
Определением Арбитражного суда Московской области от 09.03.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Контрольный орган городского округа Климовск (т. 1 л.д. 114).
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.04.2017 по делу N А41-1219/17 в удовлетворении иска отказано (т. 1 л.д. 176 - 177).
Не согласившись с решением суда, ООО "Климовск-Стройинвест" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене, заявленные исковые требования - удовлетворению.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между истцом (арендодатель) и Контрольным органом городского округа Климовск (арендатор) был заключен договор аренды нежилого помещения N 01/13 от 09.01.2013, согласно которому, Контрольному органу во временное возмездное владение и пользование было передано помещение площадью 49,7 кв. м N 46, 47 на втором этаже в здании, расположенном по адресу: МО, г. Климовск, ул. Западная, д. 11.
Впоследствии соглашением от 10.03.2016 договор был расторгнут.
Как указал истец, Контрольный орган свои обязательства по договору в полном объеме не исполнил, в результате чего за ним образовалась задолженность в размере 139 044 руб. 32 коп.
Из искового заявления следует, что указанная задолженность не была погашена ответчиком в добровольном порядке.
Ссылаясь на то, что на основании Решения Совета депутатов Городского округа Подольск от 25.12.2015 г. N 10/12 ликвидационная комиссия Контрольного органа городского округа Климовск осуществила передачу всех своих финансовых и нефинансовых активов и обязательств ответчику, истец обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что постановление Главы городского округа Подольск от 16.08.2016 N 1619-п "О приемке нефинансовых, финансовых активов и обязательств от Контрольного органа городского округа Климовск", акт приема-передачи нефинансовых, финансовых активов и обязательств от 16.08.2016 N 291-1/БП не содержат сведений о передаче обязательств по договору аренды нежилого помещения N 01/13 от 09.01.2013.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что истцом выбран ненадлежащий ответчик, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В силу положений статей 606 и 614 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Обязанностью арендатора является своевременное внесение арендной платы за предоставленное в пользование имущество.
По правилам ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Согласно расчету истца задолженность ответчика по арендной плате по договору аренды N А-01/03 от 09.01.2013 составила 139 044 руб. 32 коп.
На основании Закона Московской области от 22.05.2015 N 81/2015-ОЗ "О преобразовании городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" муниципальное образование "Городской округ Климовск" Московской области преобразовано.
Судом первой инстанции установлено, что Администрация Городского округа Подольск образована на основании решения Совета депутатов Городского округа Подольск от 30.11.2015 N 7/11 "Об учреждении Администрации Городского округа Подольск" (Решение опубликовано на официальном сайте gorsovet.podolsk.ru), в соответствии с п. 3 которого Администрация Городского округа Подольск является правопреемником Администрации города Подольска, Администрации Подольского муниципального района, Администрации городского округа Климовск, Администрации городского поселения Львовский, Администрации сельского поселения Дубровицкое, Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Стрелковское.
В силу ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Решением Совета депутатов Городского округа Подольск от 25.12.2015 N 10/12 "Об утверждении Порядка передачи имущества, финансовых активов и обязательств органов местного самоуправления, действующих на соответствующих территориях, ранее входивших в состав городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района, сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района и Подольского муниципального района, вновь образованному муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области" установлено, что ликвидационная комиссия городского округа Климовск осуществляет передачу своего имущества, финансовых обязательств Администрации городского округа Подольск (Решение опубликовано на официальном сайте gorsovet.podolsk.ru).
Пунктом 2 Порядка установлено, что ликвидационные комиссии Администрации города Подольска, Администрации Подольского муниципального района, Администрации городского округа Климовск, Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района, Администрации сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и Администрации сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района осуществляют передачу имущества по актам приема-передачи имущества по состоянию на 01.01.2016 (приложение N 2 к порядку) Администрации Городского округа Подольск в соответствии с решением Совета депутатов Городского округа Подольск от 30.11.2015 N 7/11 "Об учреждении Администрации Городского округа Подольск".
Согласно пункту 11 Порядка установлено, что ликвидационные комиссии Администрации города Подольска, Администрации Подольского муниципального района, Администрации городского округа Климовск, Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района, Администрации сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и Администрации сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района осуществляют передачу финансовых активов и обязательств по актам приема-передачи нефинансовых, финансовых активов и обязательств по состоянию на 01.01.2016 (приложение N 5 к Порядку) Администрации Городского округа Подольск на основании постановлений Главы Городского округа Подольск.
Постановлением Главы Городского округа Подольск от 16.08.2016 N 1619-п "О приемке нефинансовых, финансовых активов и обязательств от Контрольного органа городского округа Климовск", Контрольно-счетной палате городского округа Подольск постановлено принять от Контрольного органа городского округа Климовск нефинансовые, финансовые активы и обязательства согласно акту приема-передачи (т. 1 л.д. 54 - 55).
Ликвидационная комиссия Контрольного органа городского округа Климовск, в составе: председателя комиссии - Соловьева Г.Е., членов комиссии - Арефьевой Т.И., Точилкиной Н.А., Гусаровой Е.М., Ивашкиной Л.Д. передала, а Контрольно-счетная палата городского округа Подольск в лице председателя Соловьева Г.Е., главного бухгалтера Ивановой С.В., приняла имущество согласно акту приема-передачи нефинансовых, финансовых активов и обязательств N 291-1/БП от 16.08.2016 (т. 1 л.д. 53).
В соответствии с п. 10 ст. 85 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Контрольно-счетная палата городского округа Подольск в соответствии с положением, утвержденным Решением Совета Депутатов городского округа Подольск от 30.12.2015 N 11/2 является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа Подольск.
Таким образом, на основании Решения Совета депутатов Городского округа Подольск от 25.12.2015 N 10/12 ликвидационная комиссия Контрольного органа городского округа Климовск осуществила передачу имущества и финансовых обязательств Контрольно-счетной палате городского округа Подольск, в связи с чем последняя является правопреемником по обязательствам Контрольного органа городского округа Климовск, в том числе по обязательствам, возникшим в рамках договора аренды N А-01/03 от 09.01.2013.
Сведений об оспаривании указанного правового акта ответчиком не представлено.
Доказательств удовлетворения требований истца ликвидационной комиссией по ликвидации Контрольного органа городского округа Климовск также не представлено, равно как и доказательств того, что спорная задолженность не передавалась Контрольно-счетной палате городского округа Подольск в соответствии с п. 14 Порядка передачи имущества, финансовых активов и обязательств органов местного самоуправления, действующих на соответствующих территориях, ранее входивших в состав городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района, сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района и Подольского муниципального района, вновь образованному муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области", утвержденного решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 25 декабря 2015 N 10/12.
Указанная правовая позиция согласуется со сложившейся судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2017 по делу N А41-33891/16).
Ответчик наличие задолженности и ее размер не оспорил, мотивированного отзыва с возражениями относительно заявленных истцом требований и контррасчет не представил, в связи с чем в силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ задолженность ответчика считается им признанной.
Поскольку в материалы дела не представлено доказательств надлежащего исполнения ответчиком возложенных на него обязанностей, требование истца о взыскании 139 044 руб. 32 коп. задолженности по арендной плате является обоснованным.
При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, заявленные исковые требования - удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 05.04.2017 года по делу N А41-1219/17 отменить.
Взыскать с Контрольно-счетной палаты городского округа Подольск в пользу ООО "Климовск-Стройинвест" 139 044 руб. 32 коп. долга, 5171 руб. судебных расходов.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.06.2017 N 10АП-6217/2017 ПО ДЕЛУ N А41-1219/17
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2017 г. по делу N А41-1219/17
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ханашевича С.К.,
судей Игнахиной М.В., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Цветковым Г.В.,
при участии в заседании:
от истца, общества с ограниченной ответственностью "Климовск-Стройинвест" (ИНН: 5021013803, ОГРН: 1055014701257): Алексеев Д.А. - представитель по доверенности от 09.11.2016,
от ответчика, Контрольно-счетной палаты городского округа Подольск (ИНН: 5036155670, ОГРН: 1165074050404): представитель не явился, извещен,
от третьего лица, Контрольного органа городского округа Климовск (ИНН: 5021019717, ОГРН: 1125074014856): представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Климовск-Стройинвест" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 апреля 2017 года по делу N А41-1219/17, принятое судьей Капаевым Д.Ю., по иску общества с ограниченной ответственностью "Климовск-Стройинвест" к Контрольно-счетной палате городского округа Подольск, при участии в деле третьего лица Контрольного органа городского округа Климовск, о взыскании денежных средств,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Климовск-Стройинвест" (далее - ООО "Климовск-Стройинвест") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Контрольно-счетной палате городского округа Подольск о взыскании задолженности по договору аренды N А-01/03 от 09.01.2013 в размере 139 044 руб. 32 коп. (т. 1 л.д. 2 - 6).
Определением Арбитражного суда Московской области от 09.03.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Контрольный орган городского округа Климовск (т. 1 л.д. 114).
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.04.2017 по делу N А41-1219/17 в удовлетворении иска отказано (т. 1 л.д. 176 - 177).
Не согласившись с решением суда, ООО "Климовск-Стройинвест" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене, заявленные исковые требования - удовлетворению.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между истцом (арендодатель) и Контрольным органом городского округа Климовск (арендатор) был заключен договор аренды нежилого помещения N 01/13 от 09.01.2013, согласно которому, Контрольному органу во временное возмездное владение и пользование было передано помещение площадью 49,7 кв. м N 46, 47 на втором этаже в здании, расположенном по адресу: МО, г. Климовск, ул. Западная, д. 11.
Впоследствии соглашением от 10.03.2016 договор был расторгнут.
Как указал истец, Контрольный орган свои обязательства по договору в полном объеме не исполнил, в результате чего за ним образовалась задолженность в размере 139 044 руб. 32 коп.
Из искового заявления следует, что указанная задолженность не была погашена ответчиком в добровольном порядке.
Ссылаясь на то, что на основании Решения Совета депутатов Городского округа Подольск от 25.12.2015 г. N 10/12 ликвидационная комиссия Контрольного органа городского округа Климовск осуществила передачу всех своих финансовых и нефинансовых активов и обязательств ответчику, истец обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что постановление Главы городского округа Подольск от 16.08.2016 N 1619-п "О приемке нефинансовых, финансовых активов и обязательств от Контрольного органа городского округа Климовск", акт приема-передачи нефинансовых, финансовых активов и обязательств от 16.08.2016 N 291-1/БП не содержат сведений о передаче обязательств по договору аренды нежилого помещения N 01/13 от 09.01.2013.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что истцом выбран ненадлежащий ответчик, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В силу положений статей 606 и 614 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Обязанностью арендатора является своевременное внесение арендной платы за предоставленное в пользование имущество.
По правилам ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Согласно расчету истца задолженность ответчика по арендной плате по договору аренды N А-01/03 от 09.01.2013 составила 139 044 руб. 32 коп.
На основании Закона Московской области от 22.05.2015 N 81/2015-ОЗ "О преобразовании городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" муниципальное образование "Городской округ Климовск" Московской области преобразовано.
Судом первой инстанции установлено, что Администрация Городского округа Подольск образована на основании решения Совета депутатов Городского округа Подольск от 30.11.2015 N 7/11 "Об учреждении Администрации Городского округа Подольск" (Решение опубликовано на официальном сайте gorsovet.podolsk.ru), в соответствии с п. 3 которого Администрация Городского округа Подольск является правопреемником Администрации города Подольска, Администрации Подольского муниципального района, Администрации городского округа Климовск, Администрации городского поселения Львовский, Администрации сельского поселения Дубровицкое, Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Стрелковское.
В силу ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Решением Совета депутатов Городского округа Подольск от 25.12.2015 N 10/12 "Об утверждении Порядка передачи имущества, финансовых активов и обязательств органов местного самоуправления, действующих на соответствующих территориях, ранее входивших в состав городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района, сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района и Подольского муниципального района, вновь образованному муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области" установлено, что ликвидационная комиссия городского округа Климовск осуществляет передачу своего имущества, финансовых обязательств Администрации городского округа Подольск (Решение опубликовано на официальном сайте gorsovet.podolsk.ru).
Пунктом 2 Порядка установлено, что ликвидационные комиссии Администрации города Подольска, Администрации Подольского муниципального района, Администрации городского округа Климовск, Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района, Администрации сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и Администрации сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района осуществляют передачу имущества по актам приема-передачи имущества по состоянию на 01.01.2016 (приложение N 2 к порядку) Администрации Городского округа Подольск в соответствии с решением Совета депутатов Городского округа Подольск от 30.11.2015 N 7/11 "Об учреждении Администрации Городского округа Подольск".
Согласно пункту 11 Порядка установлено, что ликвидационные комиссии Администрации города Подольска, Администрации Подольского муниципального района, Администрации городского округа Климовск, Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района, Администрации сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и Администрации сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района осуществляют передачу финансовых активов и обязательств по актам приема-передачи нефинансовых, финансовых активов и обязательств по состоянию на 01.01.2016 (приложение N 5 к Порядку) Администрации Городского округа Подольск на основании постановлений Главы Городского округа Подольск.
Постановлением Главы Городского округа Подольск от 16.08.2016 N 1619-п "О приемке нефинансовых, финансовых активов и обязательств от Контрольного органа городского округа Климовск", Контрольно-счетной палате городского округа Подольск постановлено принять от Контрольного органа городского округа Климовск нефинансовые, финансовые активы и обязательства согласно акту приема-передачи (т. 1 л.д. 54 - 55).
Ликвидационная комиссия Контрольного органа городского округа Климовск, в составе: председателя комиссии - Соловьева Г.Е., членов комиссии - Арефьевой Т.И., Точилкиной Н.А., Гусаровой Е.М., Ивашкиной Л.Д. передала, а Контрольно-счетная палата городского округа Подольск в лице председателя Соловьева Г.Е., главного бухгалтера Ивановой С.В., приняла имущество согласно акту приема-передачи нефинансовых, финансовых активов и обязательств N 291-1/БП от 16.08.2016 (т. 1 л.д. 53).
В соответствии с п. 10 ст. 85 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Контрольно-счетная палата городского округа Подольск в соответствии с положением, утвержденным Решением Совета Депутатов городского округа Подольск от 30.12.2015 N 11/2 является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа Подольск.
Таким образом, на основании Решения Совета депутатов Городского округа Подольск от 25.12.2015 N 10/12 ликвидационная комиссия Контрольного органа городского округа Климовск осуществила передачу имущества и финансовых обязательств Контрольно-счетной палате городского округа Подольск, в связи с чем последняя является правопреемником по обязательствам Контрольного органа городского округа Климовск, в том числе по обязательствам, возникшим в рамках договора аренды N А-01/03 от 09.01.2013.
Сведений об оспаривании указанного правового акта ответчиком не представлено.
Доказательств удовлетворения требований истца ликвидационной комиссией по ликвидации Контрольного органа городского округа Климовск также не представлено, равно как и доказательств того, что спорная задолженность не передавалась Контрольно-счетной палате городского округа Подольск в соответствии с п. 14 Порядка передачи имущества, финансовых активов и обязательств органов местного самоуправления, действующих на соответствующих территориях, ранее входивших в состав городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района, сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района и Подольского муниципального района, вновь образованному муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области", утвержденного решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 25 декабря 2015 N 10/12.
Указанная правовая позиция согласуется со сложившейся судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2017 по делу N А41-33891/16).
Ответчик наличие задолженности и ее размер не оспорил, мотивированного отзыва с возражениями относительно заявленных истцом требований и контррасчет не представил, в связи с чем в силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ задолженность ответчика считается им признанной.
Поскольку в материалы дела не представлено доказательств надлежащего исполнения ответчиком возложенных на него обязанностей, требование истца о взыскании 139 044 руб. 32 коп. задолженности по арендной плате является обоснованным.
При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, заявленные исковые требования - удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 05.04.2017 года по делу N А41-1219/17 отменить.
Взыскать с Контрольно-счетной палаты городского округа Подольск в пользу ООО "Климовск-Стройинвест" 139 044 руб. 32 коп. долга, 5171 руб. судебных расходов.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.К.ХАНАШЕВИЧ
Судьи
М.В.ИГНАХИНА
Н.С.ЮДИНА
С.К.ХАНАШЕВИЧ
Судьи
М.В.ИГНАХИНА
Н.С.ЮДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)