Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.07.2017 N 33-14348/2017 ПО ДЕЛУ N 2-872/2017

Требование: О внесении изменений в договор купли-продажи жилого помещения, взыскании судебных расходов.

Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что является участником целевой программы по обеспечению жильем работников бюджетной сферы, при этом имеет право на применение норматива содействия в приобретении жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2017 г. N 33-14348/2017


Судья: Корчагина Н.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Кудасовой Т.А.
судей Охотской Н.В., Подгорной Е.П.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 июля 2017 года гражданское дело N 2-872/2017 по апелляционной жалобе А. на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 апреля 2017 года по иску А. к СПб ГБУ "Горжилобмен", Жилищному Комитету Правительства Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в договор купли-продажи жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кудасовой Т.А., объяснения представителя истца А. - Ш., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика СПб ГБУ "Горжилобмен" - Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы,
установила:

А. обратилась в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к СПб ГБУ "Горжилобмен", Жилищному Комитету Правительства Санкт-Петербурга, в котором просила признать за ней право на применение норматива 33 кв. м жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, так как она проживает одна, обязать ответчика произвести перерасчет и внести в договор купли-продажи следующие изменения:
п. 2.1 договора читать в следующей редакции: "Стоимость квартиры по договору составила 2 727 573,40 кв. м и складывается из стоимости квартиры в пределах нормы общей площади жилого помещения за 1 кв. м 36 080 рублей и составляет 1 190 640 рублей за 33 кв. м. Стоимость квартиры сверх нормы общей площади жилого помещения за 1 кв. м 74 753 рублей и составляет 1 536 933 рублей 40 копеек за 12,8 кв. м; также внести изменения в индивидуальный график платежей с учетом изменений, уменьшив размер ежемесячного платежа, также взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины и расходы по оплате услуг представителя.
В обоснование заявленных требований истица указала, что при заключении с нею как участником целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" договора купли-продажи жилого помещения, стоимость квартиры, определяемая за метраж в пределах нормы жилой площади для истицы была исчислена исходя из 18 кв. м, между тем истица, как одиноко проживающее лицо, имеет право на применение норматива для оказания содействия 33 кв. м, в связи с чем истица просит признать за ней право на применение норматива 33 кв. м жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, так как она проживает одна.
Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 апреля 2017 года в удовлетворении исковых требований А. отказано.
В апелляционной жалобе истец А. просит решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 апреля 2017 года отменить, считая его неправильным, постановленным при нарушении норм материального и процессуального права.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции истец А., ответчик Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, третье лицо Комитет финансов Санкт-Петербурга не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд апелляционной инстанции не поступало, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Из материалов дела следует, что с А. как с участницей целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" был заключен договор N ЗЗК20/92н купли-продажи жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с рассрочкой платежа участникам целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" от 19 ноября 2012 года.
Истицей заявлено требование о признании за ней права на применение норматива 33 кв. м жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, так как она проживает одна.
В соответствии со ст. 4.1 Закона Санкт-Петербурга от 12 декабря 2005 года N 648-91 (ред. от 21 октября 2011 года, действующей на момент заключения договора) "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" (принят ЗС СПб 30.11.2005) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2017 года участники Программы приобретают жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05 апреля 2006 года N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" и на условиях, установленных Программой, по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга.
В период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2011 года участники Программы приобретают в рамках Программы жилые помещения по стоимости, определенной в пунктах 1 и 3 раздела 4 Программы, в следующих пределах (далее - норматив для оказания содействия):
- - 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи участника Программы, состоящей из двух и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
А., ссылаясь на то, что ее супруг А.А.П. зарегистрирован и фактически проживает по другому адресу - <адрес>, просит признать за ней право на применение норматива содействия 33 кв. м для одиноко проживающего гражданина.
В соответствии с п. 2 целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" Основными целями Программы являются: ускорение обеспечения жильем работников учреждений бюджетной сферы (далее - работники бюджетной сферы), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий); получение эффективного инструмента закрепления квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы; обеспечение по доступной цене жилыми помещениями работников бюджетной сферы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; формирование и развитие рынка доступного жилья в Санкт-Петербурге; улучшение социальной защищенности работников бюджетной сферы, повышение престижа работы в учреждениях бюджетной сферы.
Российское законодательство не дает легального разграничения понятий "одинокий" и "одиноко проживающий".
Единственное нормативное определение содержит "ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 532-ст) (ред. от 17.10.2013). В числе категорий клиентов социальной службы назван одинокий гражданин - человек, не состоящий в браке, не имеющий родственников, обязанных по закону содержать его и оказывать ему необходимую помощь.
Между тем из материалов дела следует, что истица состоит в зарегистрированном браке с А.А.П., брак на момент заключения договора не был расторгнут.
Фактическая регистрация супруга отдельно от истицы не дает истице права на обеспечение жилой площадью как одиноко проживающего гражданина.
При таких обстоятельствах по делу оснований для признания истицы одиноко проживающим гражданином, имеющим право на применение норматива содействия 33 кв. м для одиноко проживающего гражданина, не имеется.
Поскольку на момент участия в Программе истица состояла в зарегистрированном браке с А.А.П., семья состояла из двух человек, в которой признанной в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий была только А., то норматив для оказания содействия составил 18 кв. м общей площади жилого помещения, приобретаемого в рамках Программы.
Согласно ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
16 декабря 2016 года истица направила претензию о признании права и обязании внести изменения в договор купли-продажи жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с рассрочкой платежа участника целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" от 19 ноября 2012 года.
В соответствии с положениями п. 6.1 договора N ЗЗК20/92н купли-продажи жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с рассрочкой платежа участника целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" от 19 ноября 2012 года предложение истицы о внесении изменений в договор было рассмотрено 22 декабря 2016 года, во внесении изменений и заключении дополнительного соглашения отказано.
Таким образом, оснований полагать, что заключенный сторонами 19 ноября 2012 года договор N 33К20/92н купли-продажи жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с рассрочкой платежа участника целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" не соответствует обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения, не установлено.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований истицы в полном объеме.
Судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы о том, что суд не дал правильной оценки представленным доказательствам являются несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 апреля 2017 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)