Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица указывает на то, что вступившим в законную силу решением суда признано право на заключение договора социального найма жилого помещения, на ответчика возложена обязанность заключить договор социального найма на квартиру, ответчиком было отказано в постановке на учет в связи с непредставлением предусмотренных документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Паншин Д.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Кореневой И.В.,
судей Архаровой Л.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июля 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 мая 2017 года, по которому:
признан незаконным отказ администрации МО ГО "Сыктывкар" в постановке Ж.Х. на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
Обязана администрация МО ГО "Сыктывкар" принять Ж.Х. на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" по категории "молодые семьи" с составом семьи два человека, включая Ж.Х., Ж.К., с датой постановки на учет 22.11.2016 г.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истицы Ж.Х., ее представителя Г., судебная коллегия
установила:
Ж.Х. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"; обязании принять на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ж.В., Ж.Г., Ж.Е., М.К., М.Н.
Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар" как незаконного и необоснованного.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, третьих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не находит.
Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" от 05.04.2005 N 30-РЗ, согласно которому право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют, в том числе молодые семьи (пп. "и" ст. 1 Закона).
- В силу п. 3 ч. 3 Закона имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и признанном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 непригодным для проживания;
- Судом установлено, что истица и ее несовершеннолетняя дочь проживают и зарегистрированы в муниципальном жилом помещении по адресу: <...>, которая заключением Межведомственной комиссии N 67 от 16.06.2010 г. в установленном порядке признана несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признано непригодным для проживания.
Вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда от 07.09.2016 г. по гражданскому делу N 2-12072/2016 признано право Ж.Г. на заключение договора социального найма жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>; на администрацию МО ГО "Сыктывкар" возложена обязанность заключить с Ж.Г. договор социального найма на квартиру по адресу: <Адрес обезличен>, с учетом Ж.В., Ж.К., Ж.Х., М.К., М.Н.
В настоящее время в данном жилом помещении сохраняют регистрацию по месту жительства: истица (с 24.09.1989), ее н/с дочь - Ж.К., <Дата обезличена> (с 24.09.2011), мать истицы - Ж.Г. (с 16.12.1986), дядя истицы - Ж.В. (с 14.11.2003), а также дети супруги Ж.В. (Ж.Е.) - М.К. и М.Н. (оба с 25.11.2005).
Ж.Е. сохраняла регистрацию по месту жительства в указанном жилом помещении с 25.11.2005 по 05.05.2012. М.К. и М.Н. на момент регистрации по месту жительства являлись несовершеннолетними.
22.11.2016 г. Ж.Х. обратилась в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с запросом о принятии ее с составом семьи 2 человека, включая ее дочь - н/с Ж.К., на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории "молодая семья", с условием, что в занимаемом жилом помещении муниципального жилищного фонда останутся проживать 4 человека.
Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 07.12.2016 N 12/4219 истице было отказано в постановке на указанный учет в связи с непредставлением предусмотренных документов (копии паспорта Ж.Е., справки филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии/отсутствии у М.К. и М.Н. жилых помещений).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями вышеприведенного закона, а также ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, допросил свидетелей и исходил из того, что Ж.Е., М.К. и М.Н. не являются членами семьи истицы, в связи с чем у ответчика не имелось оснований требовать от истцы при решении вопроса о принятии ее на учет в порядке Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ копии паспорта Ж.Е., справки филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии/отсутствии у М.К. и М.Н. жилых помещений.
Судебная коллегия считает вывод суда законным и обоснованным, отвечающим требованиям действующего законодательства и установленным обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар", не оспаривая право истицы на получение единовременной социальной выплаты по категории "молодая семья", настаивает на необходимости предоставления истицей документов на Ж.Е. и М-вых.
Однако данные доводы не могут быть признаны судебной коллегией обоснованными, поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции достоверно установлено, что указанные ответчиком лица не являются членами семьи истицы в понимании Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ и жилищного законодательства РФ, по смыслу указанного Закона гражданин, претендующий на получение социальной выплаты должен предоставить необходимые для принятия на учет документы на себя и членов своей семьи.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального и материального права, судом допущено не было, оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 06.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-4306/2017
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, обязании принять на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица указывает на то, что вступившим в законную силу решением суда признано право на заключение договора социального найма жилого помещения, на ответчика возложена обязанность заключить договор социального найма на квартиру, ответчиком было отказано в постановке на учет в связи с непредставлением предусмотренных документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. по делу N 33-4306/2017г.
Судья: Паншин Д.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Кореневой И.В.,
судей Архаровой Л.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июля 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 мая 2017 года, по которому:
признан незаконным отказ администрации МО ГО "Сыктывкар" в постановке Ж.Х. на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
Обязана администрация МО ГО "Сыктывкар" принять Ж.Х. на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" по категории "молодые семьи" с составом семьи два человека, включая Ж.Х., Ж.К., с датой постановки на учет 22.11.2016 г.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истицы Ж.Х., ее представителя Г., судебная коллегия
установила:
Ж.Х. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"; обязании принять на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ж.В., Ж.Г., Ж.Е., М.К., М.Н.
Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар" как незаконного и необоснованного.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, третьих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не находит.
Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" от 05.04.2005 N 30-РЗ, согласно которому право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют, в том числе молодые семьи (пп. "и" ст. 1 Закона).
- В силу п. 3 ч. 3 Закона имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и признанном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 непригодным для проживания;
- Судом установлено, что истица и ее несовершеннолетняя дочь проживают и зарегистрированы в муниципальном жилом помещении по адресу: <...>, которая заключением Межведомственной комиссии N 67 от 16.06.2010 г. в установленном порядке признана несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признано непригодным для проживания.
Вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда от 07.09.2016 г. по гражданскому делу N 2-12072/2016 признано право Ж.Г. на заключение договора социального найма жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>; на администрацию МО ГО "Сыктывкар" возложена обязанность заключить с Ж.Г. договор социального найма на квартиру по адресу: <Адрес обезличен>, с учетом Ж.В., Ж.К., Ж.Х., М.К., М.Н.
В настоящее время в данном жилом помещении сохраняют регистрацию по месту жительства: истица (с 24.09.1989), ее н/с дочь - Ж.К., <Дата обезличена> (с 24.09.2011), мать истицы - Ж.Г. (с 16.12.1986), дядя истицы - Ж.В. (с 14.11.2003), а также дети супруги Ж.В. (Ж.Е.) - М.К. и М.Н. (оба с 25.11.2005).
Ж.Е. сохраняла регистрацию по месту жительства в указанном жилом помещении с 25.11.2005 по 05.05.2012. М.К. и М.Н. на момент регистрации по месту жительства являлись несовершеннолетними.
22.11.2016 г. Ж.Х. обратилась в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с запросом о принятии ее с составом семьи 2 человека, включая ее дочь - н/с Ж.К., на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории "молодая семья", с условием, что в занимаемом жилом помещении муниципального жилищного фонда останутся проживать 4 человека.
Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 07.12.2016 N 12/4219 истице было отказано в постановке на указанный учет в связи с непредставлением предусмотренных документов (копии паспорта Ж.Е., справки филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии/отсутствии у М.К. и М.Н. жилых помещений).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями вышеприведенного закона, а также ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, допросил свидетелей и исходил из того, что Ж.Е., М.К. и М.Н. не являются членами семьи истицы, в связи с чем у ответчика не имелось оснований требовать от истцы при решении вопроса о принятии ее на учет в порядке Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ копии паспорта Ж.Е., справки филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии/отсутствии у М.К. и М.Н. жилых помещений.
Судебная коллегия считает вывод суда законным и обоснованным, отвечающим требованиям действующего законодательства и установленным обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар", не оспаривая право истицы на получение единовременной социальной выплаты по категории "молодая семья", настаивает на необходимости предоставления истицей документов на Ж.Е. и М-вых.
Однако данные доводы не могут быть признаны судебной коллегией обоснованными, поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции достоверно установлено, что указанные ответчиком лица не являются членами семьи истицы в понимании Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ и жилищного законодательства РФ, по смыслу указанного Закона гражданин, претендующий на получение социальной выплаты должен предоставить необходимые для принятия на учет документы на себя и членов своей семьи.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального и материального права, судом допущено не было, оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)