Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы ссылаются на изменение категории нуждающихся в улучшении жилищных условий в одностороннем порядке.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Игнатьева О.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Цыганковой В.А.
судей Осининой Н.В., Луковицкой Т.А.
при секретаре В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 октября 2015 года апелляционную жалобу Р.А., Р.Е., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Р.К., Р.Н., С.Н. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Р.А., Р.Е., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Р.К., Р.Н., С.Н. к <адрес> о признании незаконным решения о внесении изменений в учетное дело, обязании внести изменения в учетное дело, направить сведения о семье в Жилищный комитет правительства Санкт-Петербурга в целях включения в списки граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма в 2015 году.
Заслушав доклад судьи Цыганковой В.А., выслушав объяснения Р.А., Р.Е., их представителя Е.Н., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Р.А., Е.В., действующие в своих интересах и интересах своих детей Р.К. и Р.Н., С.Н. обратились в суд с иском, в котором указали, что <дата> они обратились в <адрес> с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как семья, имеющая трех несовершеннолетних детей. <дата> решением жилищной комиссии им было отказано в постановке на учет. Решением Приморского районного суда от <дата> отказ признан незаконным, <дата> их семья принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, без льгот, в дальнейшем на основании их заявления была исправлена техническая ошибка и семья была учтена как многодетная, имеющая трех несовершеннолетних детей, проживающих с родителями. Законом Санкт-Петербурга N <...> от <дата> "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" такой категории не предусмотрено. Они обращались с заявлением о постановке на учет именно как многодетная семья, имеющая трех несовершеннолетних детей, с заявлением о постановке на учет по иной категории не обращались, категория была изменена ответчиком в одностороннем порядке, при этом закон возможность упразднения льготы, с учетом которой граждане приняты на учет, не предусматривает. Считают, что они подлежат обеспечению жилым помещением с учетом льготы многодетная семья, имеющая трех несовершеннолетних детей, исходя из наличия у них этой льготы на дату их обращения с заявлением о постановке на учет независимо от того, что старшая дочь С.Н. достигла совершеннолетия. Из-за неправомерных действий ответчика при ведении учетного дела были нарушены их права на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку в соответствии с Годовым Жилищным планом на 2014 год подлежали обеспечению жилыми помещениями многодетные семьи, состоящие на учете как имеющие трех несовершеннолетних детей, вставшие на учет до <дата>. Включить их семью в Годовой жилищный план на 2015 год ответчик отказал со ссылкой на то, что обеспечению помещениями подлежат многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, принятые на учет до <дата>, дочь С.Н. достигла совершеннолетия. В связи с изложенным, просят признать незаконным решение администрации района о внесении изменений в учетное дело семьи в части установления категории многодетная семья, имеющая трех и более детей, проживающих совместно с родителями; обязать ответчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в учетное дело в части указания льготы многодетная семья, имеющая трех несовершеннолетних детей, в соответствии с основаниями постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договору социального найма; обязать ответчика направить в Жилищный комитет сведения об их семье в целях включения семьи в списки граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма в 2015 году в соответствии с Распоряжением Жилищного комитета от <дата> N <...>-р "О жилищном плане на 2015 год".
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> отказано в удовлетворении требований, заявленных истцами.
В апелляционной жалобе Р.А., Р.Е., действующие в своих интересах и интересах своих детей Р.К. и Р.Н., С.Н. просят отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
Выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что семья истцов, состоящая из 5 человек - Р.А., Р.Е., дети: Р.К., <дата> г. рождения, Р.Н., <дата> г. рождения, С.Н., <дата> г. рождения, распоряжением администрации <адрес> от <дата> N <...>-р приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с <дата>.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях Жилищного кодекса Российской Федерации являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В силу ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Частью 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Кодексом случаев.
Указом Президента Российской Федерации N 431 от 05 мая 1992 года "О мерах социальной поддержки многодетных семей" на правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга возложена обязанность по определению категорий семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке.
Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 года N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге" предусмотрено предоставление вне очереди жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с установленной в Санкт-Петербурге нормой предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при рождении трех и более детей одновременно (п. 4 ст. 4 Закона).
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге" предусмотрена такая мера социальной поддержки многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и (или) на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, как включение в первоочередном порядке в региональные программы Санкт-Петербурга, направленные на улучшение жилищных условий граждан.
Указанным Законом многодетная семья определена как семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Закон Санкт-Петербурга от 19.07.05 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" регулирует отношения, связанные порядком и условиями предоставления жилых помещений жителям города Санкт-Петербурга по договорам социального найма из жилищного фонда Санкт-Петербурга; порядком признания жителей Санкт-Петербурга нуждающимися в жилых помещениях в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся.
Частью 2 ст. 1 названного Закона предусмотрено, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий: в том числе, и многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Статьей 16 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 года "О жилищной политике Санкт-Петербурга" установлено, что с учетом объемов финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и количества свободных и дополнительно включаемых в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно составляются перечни категорий граждан для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и оказания содействия в улучшении жилищных условий (отдельно по каждой из форм содействия) в очередном финансовом году. Сводный реестр указанных списков составляет годовой жилищный план.
Таким образом, из изложенного следует, что законодателем субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать свои правила, не противоречащие Жилищному кодексу РФ, как постановки на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, так и порядок предоставления жилых помещений.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга N 85-р от 08.02.2012 года утвержден годовой жилищный план на 2012 год, которым было установлено, что в 2012 году подлежат обеспечению жилыми помещениями определенные категории граждан, в том числе многодетные семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей, принятые на учет до 01.01.2011 года.
Учитывая, что семья истцов была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения <дата>, то, их семья не подлежала включению в годовой жилищный план на 2012 год и обеспечению жильем во внеочередном порядке.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга N 57-р от 02.02.2015 года утвержден годовой жилищный план на 2015 год, которым было установлено, что в 2015 году подлежат обеспечению жилыми помещениями, в том числе многодетные семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей, принятые на учет до 01.08.2012 года.
Поскольку С.Н. <дата> достигла совершеннолетия, то, семья истцов не могла быть включена в годовой план на 2015 год, так как обеспечению жилыми помещениями в 2015 году подлежали семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей, а поэтому истцы к этой категории семей не могли быть отнесены, обеспечению жильем во внеочередном порядке не подлежали.
Наличие у семьи истицы вышеуказанной льготы - многодетная семья - влечет за собой обязанность дальнейшего планового обеспечения. Иных доказательств в обоснование необходимости обеспечения семьи истцов жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке суду не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что ответчиком права истцов не нарушены, так как семья учтена, как многодетная, имеющая трех детей, оснований для учета семьи, как многодетной, имеющей трех несовершеннолетних детей не имеется, в связи с чем возлагать на ответчика обязанность направить сведения о семье истцов в Жилищный комитет для включения в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением в 2015 году, не имеется. Правом на получение жилья по договору социального найма во внеочередном порядке истцы не обладают, они из списка очередников не исключались, подлежат обеспечению жилым помещением в плановом порядке.
При таких обстоятельствах решение районного суда является правильным. Доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.10.2015 N 33-18203/2015
Требование: Об оспаривании решения о внесении изменений в учетное дело и обязании внести соответствующие изменения, направить сведения в уполномоченный орган для включения в списки лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы ссылаются на изменение категории нуждающихся в улучшении жилищных условий в одностороннем порядке.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. N 33-18203/15
Судья: Игнатьева О.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Цыганковой В.А.
судей Осининой Н.В., Луковицкой Т.А.
при секретаре В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 октября 2015 года апелляционную жалобу Р.А., Р.Е., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Р.К., Р.Н., С.Н. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Р.А., Р.Е., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Р.К., Р.Н., С.Н. к <адрес> о признании незаконным решения о внесении изменений в учетное дело, обязании внести изменения в учетное дело, направить сведения о семье в Жилищный комитет правительства Санкт-Петербурга в целях включения в списки граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма в 2015 году.
Заслушав доклад судьи Цыганковой В.А., выслушав объяснения Р.А., Р.Е., их представителя Е.Н., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Р.А., Е.В., действующие в своих интересах и интересах своих детей Р.К. и Р.Н., С.Н. обратились в суд с иском, в котором указали, что <дата> они обратились в <адрес> с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как семья, имеющая трех несовершеннолетних детей. <дата> решением жилищной комиссии им было отказано в постановке на учет. Решением Приморского районного суда от <дата> отказ признан незаконным, <дата> их семья принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, без льгот, в дальнейшем на основании их заявления была исправлена техническая ошибка и семья была учтена как многодетная, имеющая трех несовершеннолетних детей, проживающих с родителями. Законом Санкт-Петербурга N <...> от <дата> "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" такой категории не предусмотрено. Они обращались с заявлением о постановке на учет именно как многодетная семья, имеющая трех несовершеннолетних детей, с заявлением о постановке на учет по иной категории не обращались, категория была изменена ответчиком в одностороннем порядке, при этом закон возможность упразднения льготы, с учетом которой граждане приняты на учет, не предусматривает. Считают, что они подлежат обеспечению жилым помещением с учетом льготы многодетная семья, имеющая трех несовершеннолетних детей, исходя из наличия у них этой льготы на дату их обращения с заявлением о постановке на учет независимо от того, что старшая дочь С.Н. достигла совершеннолетия. Из-за неправомерных действий ответчика при ведении учетного дела были нарушены их права на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку в соответствии с Годовым Жилищным планом на 2014 год подлежали обеспечению жилыми помещениями многодетные семьи, состоящие на учете как имеющие трех несовершеннолетних детей, вставшие на учет до <дата>. Включить их семью в Годовой жилищный план на 2015 год ответчик отказал со ссылкой на то, что обеспечению помещениями подлежат многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, принятые на учет до <дата>, дочь С.Н. достигла совершеннолетия. В связи с изложенным, просят признать незаконным решение администрации района о внесении изменений в учетное дело семьи в части установления категории многодетная семья, имеющая трех и более детей, проживающих совместно с родителями; обязать ответчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в учетное дело в части указания льготы многодетная семья, имеющая трех несовершеннолетних детей, в соответствии с основаниями постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договору социального найма; обязать ответчика направить в Жилищный комитет сведения об их семье в целях включения семьи в списки граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма в 2015 году в соответствии с Распоряжением Жилищного комитета от <дата> N <...>-р "О жилищном плане на 2015 год".
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> отказано в удовлетворении требований, заявленных истцами.
В апелляционной жалобе Р.А., Р.Е., действующие в своих интересах и интересах своих детей Р.К. и Р.Н., С.Н. просят отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
Выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что семья истцов, состоящая из 5 человек - Р.А., Р.Е., дети: Р.К., <дата> г. рождения, Р.Н., <дата> г. рождения, С.Н., <дата> г. рождения, распоряжением администрации <адрес> от <дата> N <...>-р приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с <дата>.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях Жилищного кодекса Российской Федерации являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В силу ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Частью 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Кодексом случаев.
Указом Президента Российской Федерации N 431 от 05 мая 1992 года "О мерах социальной поддержки многодетных семей" на правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга возложена обязанность по определению категорий семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке.
Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 года N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге" предусмотрено предоставление вне очереди жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с установленной в Санкт-Петербурге нормой предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при рождении трех и более детей одновременно (п. 4 ст. 4 Закона).
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге" предусмотрена такая мера социальной поддержки многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и (или) на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, как включение в первоочередном порядке в региональные программы Санкт-Петербурга, направленные на улучшение жилищных условий граждан.
Указанным Законом многодетная семья определена как семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Закон Санкт-Петербурга от 19.07.05 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" регулирует отношения, связанные порядком и условиями предоставления жилых помещений жителям города Санкт-Петербурга по договорам социального найма из жилищного фонда Санкт-Петербурга; порядком признания жителей Санкт-Петербурга нуждающимися в жилых помещениях в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся.
Частью 2 ст. 1 названного Закона предусмотрено, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий: в том числе, и многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Статьей 16 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 года "О жилищной политике Санкт-Петербурга" установлено, что с учетом объемов финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и количества свободных и дополнительно включаемых в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно составляются перечни категорий граждан для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и оказания содействия в улучшении жилищных условий (отдельно по каждой из форм содействия) в очередном финансовом году. Сводный реестр указанных списков составляет годовой жилищный план.
Таким образом, из изложенного следует, что законодателем субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать свои правила, не противоречащие Жилищному кодексу РФ, как постановки на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, так и порядок предоставления жилых помещений.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга N 85-р от 08.02.2012 года утвержден годовой жилищный план на 2012 год, которым было установлено, что в 2012 году подлежат обеспечению жилыми помещениями определенные категории граждан, в том числе многодетные семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей, принятые на учет до 01.01.2011 года.
Учитывая, что семья истцов была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения <дата>, то, их семья не подлежала включению в годовой жилищный план на 2012 год и обеспечению жильем во внеочередном порядке.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга N 57-р от 02.02.2015 года утвержден годовой жилищный план на 2015 год, которым было установлено, что в 2015 году подлежат обеспечению жилыми помещениями, в том числе многодетные семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей, принятые на учет до 01.08.2012 года.
Поскольку С.Н. <дата> достигла совершеннолетия, то, семья истцов не могла быть включена в годовой план на 2015 год, так как обеспечению жилыми помещениями в 2015 году подлежали семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей, а поэтому истцы к этой категории семей не могли быть отнесены, обеспечению жильем во внеочередном порядке не подлежали.
Наличие у семьи истицы вышеуказанной льготы - многодетная семья - влечет за собой обязанность дальнейшего планового обеспечения. Иных доказательств в обоснование необходимости обеспечения семьи истцов жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке суду не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что ответчиком права истцов не нарушены, так как семья учтена, как многодетная, имеющая трех детей, оснований для учета семьи, как многодетной, имеющей трех несовершеннолетних детей не имеется, в связи с чем возлагать на ответчика обязанность направить сведения о семье истцов в Жилищный комитет для включения в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением в 2015 году, не имеется. Правом на получение жилья по договору социального найма во внеочередном порядке истцы не обладают, они из списка очередников не исключались, подлежат обеспечению жилым помещением в плановом порядке.
При таких обстоятельствах решение районного суда является правильным. Доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)