Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
- от заявителя, ООО "Энергостройресурс": Власова Н.Г. по доверенности от 13.09.16 б/н;
- от заинтересованного лица, Комитета по ценам и тарифам Московской области: Ханмурзин Э.Б. по доверенности от 30.12.16 N 29,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Энергостройресурс" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-15569/17, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению ООО "Энергостройресурс" к Комитету по ценам и тарифам Московской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.02.2017 N 5/26-01-2017,
установил:
ООО "Энергостройресурс" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.02.2017 N 5/26-01-2017, которым Общество привлечено к административной ответственности по частью 2 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-15569/17 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Энергостройресурс" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно заявлению, в Комитет по ценам и тарифам Московской области поступило обращение Прокуратуры Московской области по вопросу обоснованности применения тарифа на тепловую энергию ООО "Энергостройресурс", поставляющим тепловую энергию потребителям мкр. Центральный г.о. Долгопрудный Московской области.
Установлено, что распоряжением Комитета от 18.12.2015 N 166-Р для потребителей ООО "Энергостройресурс" на территории г. о. Долгопрудный установлены тарифы на тепловую энергию с учетом НДС в размере:
с 01.01.2016 по 30.06.2016-1785,93 руб./Гкал; с 01.07.2016 по 31.12.2016-1846,70 руб./Гкал.
При подаче заявления от 15.10.2015 N 100Д об установлении тарифов на тепловую энергию на 2016 год на территории городского округа Долгопрудный ООО "Энергостройресурс" представлены договор аренды от 12.01.2015 N 1/2015 котельной, расположенной по адресу: г. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей, д. 5, корп. 2, свидетельство о государственной регистрации права собственности в отношении данной котельной от 23.12.2014, оформленное на собственника АО "СУ-155", а также договор теплоснабжения от 01.05.2015 N ЭСР-АП-ТЭ/5, заключенный между поставщиком ресурса ООО "Энергостройресурс" и абонентом ООО "Городская управляющая компания".
При расчете тарифов на тепловую энергию по г. о. Долгопрудный для организации на 2016 год учтена необходимая валовая выручка в размере 6 609,4 тыс. руб.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Энергостройресурс" представлены истребуемые документы, в том числе: договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 2 от 12.01.2015 N 1/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 3 к. 1 от 02.11.2015 N 6/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 от 02.11.2015 N 4/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 1 от 02.11.2015 N 5/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 3 от 02.11.2015 N 2/2015, договор аренды котельной по пр-т Лихачевский, д. 68 к. 4 от 02.11.2015 N 3/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 1 от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д28, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 7 к. 1 от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д20, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 23А от 25.11.2015 N СУ/Энерго/Д23А.
Кроме того, ООО "Энергостройресурс" были представлены: регистры бухгалтерского учета, отражающие расходы и доходы организации за 2016 год; акты о количестве поданного (принятого) природного газа к договорам поставки газа от 26.02.2015 N ВД-52/15, от 28.01.2015 N 61-8-2619/15, от 02.03.2015 N 61-8-2618/15, от 30.01.2015 N 61-8-2634/15 за период январь - декабрь 2016 года.
Из анализа представленных документов Комитетом был сделан вывод о том, что на момент подачи тарифной заявки на 2016 год (15.10.2015) организация не представила сведения о договорах аренды от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д28 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 1), от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д20 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 7 к. 1). Данные сведения не учтены при расчете тарифов на 2016 год.
Кроме того, акты о количестве поданного (принятого) природного газа к договорам поставки газа подтверждают факт выработки тепловой энергии в 2016 году 10 (десятью) пристроенными к домам котельными, расположенными по следующим адресам: г. о. Долгопрудный Московской области, проспект Ракетостроителей дома N 5, 5 корп. 1, 5 корп. 2, 9 корп. 3, 9 корп. 1, 7 корп. 1, 1 корп. 1, 3, 3 корп. 1 и Лихачевский проспект дом N 68 корп. 4 в общем количестве 60 042,90 Гкал.
Одновременно с этим, ООО "Энергостройресурс" представлена форма федеральной статистической отчетности N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за 2016 год, в которой отражен факт выработки тепловой энергии ООО "Энергостройресурс" в объеме 60 042,90 Гкал, при плановом значении выработки тепловой энергии при установлении тарифа на 2016 год - 4 449,2 Гкал.
Таким образом, ООО "Энергостройресурс" осуществляло взимание платы с потребителей, проживающих по адресам: г. о. Долгопрудный Московской области, проспект Ракетостроителей дома N 5, 5 корп. 1, 9 корп. 3, 9 корп. 1, 7 корп. 1, 1 корп. 1, 3, 3 корп. 1 и Лихачевский проспект дом N 68 корп. 4, в течение 2016 года в самовольном порядке, без тарификации услуг по теплоснабжению.
Тарифы на тепловую энергию на 2017 год для потребителей ООО "Энергостройресурс" на территории г. о. Долгопрудный установлены распоряжением Комитета от 20.12.2016 N 209-Р в размере (с учетом НДС): с 01.01.2017 - 1 834,66 руб./Гкал, с 01.07.2017 - 1 905,94 руб./Гкал.
При подаче заявления от 13.04.2016 N 79 об установлении тарифов на тепловую энергию на 2017 год на территории городского округа Долгопрудный ООО "Энергостройресурс" представлены договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 2 от 12.01.2015 N 1/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 3 к. 1 от 02.11.2015 N 6/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 от 02.11.2015 N 4/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 1 от 02.11.2015 N 5/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 3 от 02.11.2015 N 2/2015, договор аренды котельной по пр-т Лихачевский, д. 68 к. 4 от 02.11.2015 N 3/2015, также договоры теплоснабжения от 01.05.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/5 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 2), от 01.11.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/12 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 3), от 01.11.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/13 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 5), от 01.11.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/14 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 1) от 01.11.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/15 (г. о. Долгопрудный, пр-т Лихачевский д. 68 к. 4) от 01.05.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/18 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 3 к. 1), заключенные между поставщиком ресурса ООО "Энергостройресурс" и абонентом ООО "Городская управляющая компания".
Из анализа указанных документов Комитетом сделан вывод о том, что на момент подачи тарифной заявки на 2017 год (13.04.2016) организация не представила сведения о договоре аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 1 от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д28, договоре аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 7 к. 1 от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д20, договоре аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 23А от 25.11.2015 N СУ/Энерго/Д23А. Данные сведения не учтены при расчете тарифа на 2017 год.
Решениями Долгопрудненского городского суда от 29.12.2015, вступившими в законную силу 06.07.2016, пристроенные котельные к многоквартирным домам N 3 корп. 1 и 5 корп. 2 признаны общим имуществом собственников помещений в данных домах. ООО "Энергостройресурс" представлены акты приема - передачи вышеуказанных котельных от 07.07.2016. В этой связи правовых оснований для установления тарифов на услуги теплоснабжения в отношении объемов тепловой энергии потребителей данных домов не имеется.
Однако, организация не направила в Комитет корректировку сведений до установления тарифа, что привело к установлению тарифа исходя из финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей фактическим показателям.
На основании изложенного Комитетом установлено, что ООО "Энергостройресурс" осуществляет регулируемый вид деятельности по теплоснабжению, применяя при расчетах с потребителем экономически необоснованные тарифы.
По данному факту Комитетом по ценам и тарифам Московской области, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии представителя Общества про доверенности N 310 от 16.11.2016 - Носкова А.Л., в отношении ООО "Энергостройресурс" составлен протокол об административном правонарушении N 5 от 26.01.2017. Копия протокола вручена представителю общества, о чем имеется его подпись.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 5-26-012017 от 17.02.2017, вынесенным Комитетом по ценам и тарифам Московской области, ООО "Энергостройресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, за нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное значение.
Согласно Положению о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, Комитет осуществляет полномочия по установлению цен (тарифов), в том числе в сфере теплоснабжения, и контролю правильности их применения.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), тарифы на услуги по теплоснабжению подлежат государственному регулированию.
Частью 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
В силу части 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных данным Законом.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют, в том числе, следующие полномочия: устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 данного Закона, и принимают решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2017 N 10АП-8018/2017 ПО ДЕЛУ N А41-15569/17
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2017 г. по делу N А41-15569/17
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
- от заявителя, ООО "Энергостройресурс": Власова Н.Г. по доверенности от 13.09.16 б/н;
- от заинтересованного лица, Комитета по ценам и тарифам Московской области: Ханмурзин Э.Б. по доверенности от 30.12.16 N 29,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Энергостройресурс" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-15569/17, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению ООО "Энергостройресурс" к Комитету по ценам и тарифам Московской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.02.2017 N 5/26-01-2017,
установил:
ООО "Энергостройресурс" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.02.2017 N 5/26-01-2017, которым Общество привлечено к административной ответственности по частью 2 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-15569/17 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Энергостройресурс" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно заявлению, в Комитет по ценам и тарифам Московской области поступило обращение Прокуратуры Московской области по вопросу обоснованности применения тарифа на тепловую энергию ООО "Энергостройресурс", поставляющим тепловую энергию потребителям мкр. Центральный г.о. Долгопрудный Московской области.
Установлено, что распоряжением Комитета от 18.12.2015 N 166-Р для потребителей ООО "Энергостройресурс" на территории г. о. Долгопрудный установлены тарифы на тепловую энергию с учетом НДС в размере:
с 01.01.2016 по 30.06.2016-1785,93 руб./Гкал; с 01.07.2016 по 31.12.2016-1846,70 руб./Гкал.
При подаче заявления от 15.10.2015 N 100Д об установлении тарифов на тепловую энергию на 2016 год на территории городского округа Долгопрудный ООО "Энергостройресурс" представлены договор аренды от 12.01.2015 N 1/2015 котельной, расположенной по адресу: г. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей, д. 5, корп. 2, свидетельство о государственной регистрации права собственности в отношении данной котельной от 23.12.2014, оформленное на собственника АО "СУ-155", а также договор теплоснабжения от 01.05.2015 N ЭСР-АП-ТЭ/5, заключенный между поставщиком ресурса ООО "Энергостройресурс" и абонентом ООО "Городская управляющая компания".
При расчете тарифов на тепловую энергию по г. о. Долгопрудный для организации на 2016 год учтена необходимая валовая выручка в размере 6 609,4 тыс. руб.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Энергостройресурс" представлены истребуемые документы, в том числе: договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 2 от 12.01.2015 N 1/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 3 к. 1 от 02.11.2015 N 6/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 от 02.11.2015 N 4/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 1 от 02.11.2015 N 5/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 3 от 02.11.2015 N 2/2015, договор аренды котельной по пр-т Лихачевский, д. 68 к. 4 от 02.11.2015 N 3/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 1 от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д28, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 7 к. 1 от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д20, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 23А от 25.11.2015 N СУ/Энерго/Д23А.
Кроме того, ООО "Энергостройресурс" были представлены: регистры бухгалтерского учета, отражающие расходы и доходы организации за 2016 год; акты о количестве поданного (принятого) природного газа к договорам поставки газа от 26.02.2015 N ВД-52/15, от 28.01.2015 N 61-8-2619/15, от 02.03.2015 N 61-8-2618/15, от 30.01.2015 N 61-8-2634/15 за период январь - декабрь 2016 года.
Из анализа представленных документов Комитетом был сделан вывод о том, что на момент подачи тарифной заявки на 2016 год (15.10.2015) организация не представила сведения о договорах аренды от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д28 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 1), от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д20 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 7 к. 1). Данные сведения не учтены при расчете тарифов на 2016 год.
Кроме того, акты о количестве поданного (принятого) природного газа к договорам поставки газа подтверждают факт выработки тепловой энергии в 2016 году 10 (десятью) пристроенными к домам котельными, расположенными по следующим адресам: г. о. Долгопрудный Московской области, проспект Ракетостроителей дома N 5, 5 корп. 1, 5 корп. 2, 9 корп. 3, 9 корп. 1, 7 корп. 1, 1 корп. 1, 3, 3 корп. 1 и Лихачевский проспект дом N 68 корп. 4 в общем количестве 60 042,90 Гкал.
Одновременно с этим, ООО "Энергостройресурс" представлена форма федеральной статистической отчетности N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за 2016 год, в которой отражен факт выработки тепловой энергии ООО "Энергостройресурс" в объеме 60 042,90 Гкал, при плановом значении выработки тепловой энергии при установлении тарифа на 2016 год - 4 449,2 Гкал.
Таким образом, ООО "Энергостройресурс" осуществляло взимание платы с потребителей, проживающих по адресам: г. о. Долгопрудный Московской области, проспект Ракетостроителей дома N 5, 5 корп. 1, 9 корп. 3, 9 корп. 1, 7 корп. 1, 1 корп. 1, 3, 3 корп. 1 и Лихачевский проспект дом N 68 корп. 4, в течение 2016 года в самовольном порядке, без тарификации услуг по теплоснабжению.
Тарифы на тепловую энергию на 2017 год для потребителей ООО "Энергостройресурс" на территории г. о. Долгопрудный установлены распоряжением Комитета от 20.12.2016 N 209-Р в размере (с учетом НДС): с 01.01.2017 - 1 834,66 руб./Гкал, с 01.07.2017 - 1 905,94 руб./Гкал.
При подаче заявления от 13.04.2016 N 79 об установлении тарифов на тепловую энергию на 2017 год на территории городского округа Долгопрудный ООО "Энергостройресурс" представлены договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 2 от 12.01.2015 N 1/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 3 к. 1 от 02.11.2015 N 6/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 от 02.11.2015 N 4/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 1 от 02.11.2015 N 5/2015, договор аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 3 от 02.11.2015 N 2/2015, договор аренды котельной по пр-т Лихачевский, д. 68 к. 4 от 02.11.2015 N 3/2015, также договоры теплоснабжения от 01.05.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/5 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 2), от 01.11.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/12 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 3), от 01.11.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/13 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 5), от 01.11.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/14 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 5 к. 1) от 01.11.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/15 (г. о. Долгопрудный, пр-т Лихачевский д. 68 к. 4) от 01.05.2015 N ЭСР-ГУК-ТЭ/18 (г. о. Долгопрудный, пр-т Ракетостроителей д. 3 к. 1), заключенные между поставщиком ресурса ООО "Энергостройресурс" и абонентом ООО "Городская управляющая компания".
Из анализа указанных документов Комитетом сделан вывод о том, что на момент подачи тарифной заявки на 2017 год (13.04.2016) организация не представила сведения о договоре аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 9 к. 1 от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д28, договоре аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 7 к. 1 от 02.03.2015 N СУ/Энерго/Д20, договоре аренды котельной по пр-т Ракетостроителей д. 23А от 25.11.2015 N СУ/Энерго/Д23А. Данные сведения не учтены при расчете тарифа на 2017 год.
Решениями Долгопрудненского городского суда от 29.12.2015, вступившими в законную силу 06.07.2016, пристроенные котельные к многоквартирным домам N 3 корп. 1 и 5 корп. 2 признаны общим имуществом собственников помещений в данных домах. ООО "Энергостройресурс" представлены акты приема - передачи вышеуказанных котельных от 07.07.2016. В этой связи правовых оснований для установления тарифов на услуги теплоснабжения в отношении объемов тепловой энергии потребителей данных домов не имеется.
Однако, организация не направила в Комитет корректировку сведений до установления тарифа, что привело к установлению тарифа исходя из финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей фактическим показателям.
На основании изложенного Комитетом установлено, что ООО "Энергостройресурс" осуществляет регулируемый вид деятельности по теплоснабжению, применяя при расчетах с потребителем экономически необоснованные тарифы.
По данному факту Комитетом по ценам и тарифам Московской области, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии представителя Общества про доверенности N 310 от 16.11.2016 - Носкова А.Л., в отношении ООО "Энергостройресурс" составлен протокол об административном правонарушении N 5 от 26.01.2017. Копия протокола вручена представителю общества, о чем имеется его подпись.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 5-26-012017 от 17.02.2017, вынесенным Комитетом по ценам и тарифам Московской области, ООО "Энергостройресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, за нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное значение.
Согласно Положению о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, Комитет осуществляет полномочия по установлению цен (тарифов), в том числе в сфере теплоснабжения, и контролю правильности их применения.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), тарифы на услуги по теплоснабжению подлежат государственному регулированию.
Частью 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
В силу части 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных данным Законом.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют, в том числе, следующие полномочия: устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 данного Закона, и принимают решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)