Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.09.2017 N 33-12891/2017

Требование: О возложении обязанности обеспечить жилым помещением.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 года


Судья: ФИО5

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего Елисеевой А.Л.
судей Лоншаковой Е.О., Абрамовича В.В.
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Гайдук О.В.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лоншаковой Е.О., гражданское дело по иску прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах Т.Д. к администрации Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности обеспечить жилым помещением,
по апелляционной жалобе представителя администрации Ужурского района - А.,
на решение Ужурского районного суда Красноярского края от 01 августа 2017 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах Т.Д. удовлетворить.
Обязать Администрацию Ужурского района Красноярского края предоставит Т.Д., <...> года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома либо квартиры, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из общей площади жилого помещения 33 кв. м, с допусками, установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края N 12-961 от 02.11.2000 года "О защите прав ребенка".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

Прокурор Ужурского района Красноярского края в интересах Т.Д. обратился в суд с иском к администрации Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности обеспечить жилым помещением.
Требования мотивированы тем, что Т.Д., <...> года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать Б.А. на основании решения суда в 2004 году признана безвестно отсутствующей, сведения об отце ребенка внесены в запись о рождении на основании заявления матери ребенка. На основании постановления администрации Ильинского сельсовета Ужурского района от 05 декабря 2000 года Т.Д. передан под опеку Н., проживающей по адресу: <...>. Т.Д. является инвалидом с детства, ему установлена вторая группа инвалидности. Решением Ужурского районного суда от 15 июля 2010 года Т.Д. признан недееспособным вследствие психического заболевания. Постановлением администрации Ужурского района от 24 апреля 2017 года N 278 Т.Д. назначен опекун ФИО14 Т.Д. жилого помещения в собственности не имеет, проживает в доме опекуна по адресу: <...>. Факт отсутствия какого-либо жилья у Т.Д. подтверждается справками Ужурского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Красноярскому краю, из которых следует, что сведения о зарегистрированных правах Т.Д. и Б.А. на объекты недвижимого имущества отсутствуют. С 18 декабря 2013 года Т.Д. был включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению впоследствии жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. До настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Т.Д. не предоставлено. Кроме того, в соответствии с Соглашениями о взаимодействии между Министерством образования и науки Красноярского края и администрации Ужурского района по реализации в 2015-2017 годах Закона Красноярского края N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения", Т.Д. не был включен в список на обеспечение жилым помещением, финансирование на приобретение жилого помещения в 2015-2017 годах не выделено, чем нарушено его право, гарантированное ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Т.Д. имеет право на предоставление жилья в соответствии с Федеральным законом о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного за ним жилого помещения, с 18 декабря 2013 года состоит в списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении и подлежащих обеспечению жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. Ссылаясь на ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Красноярского края "О защите прав ребенка", прокурор Ужурского района Красноярского края просит обязать администрацию Ужурского района Красноярского края предоставить Т.Д. жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома либо квартиры, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из общей площади жилого помещения 33 кв. м, с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края N 12-961 от 02.11.2000 года "О защите прав ребенка".
Судом постановлено приведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Ужурского района - А. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что администрация выполняет государственные полномочия в рамках предоставленных субвенций указывает на то, что порядок приобретения жилых помещений обязывает проводить торги в соответствии с ФЗ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Приобретение жилого помещения должно осуществляться по процедуре закупки, однако срок исполнения решения суда не предусматривает дополнительное время на проведение процедур закупки, в связи с чем просит отменить решение.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, в силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора Гайдук О.В., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению судебного решения.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу ч. 1, ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края "О защите прав ребенка" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Как установлено судом и следует из материалов дела Т.Д. <...> года рождения, относился к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Родителями Т.Д. указаны Т.С. и Т.А., что подтверждается свидетельством о его рождении. Согласно справке о рождении Т.Д. N, сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. Как следует из справки о заключении брака N Т.А. 21 марта 1997 года вступила в брак с Б.Г., в связи с чем ей присвоена фамилия Б. Решением Ужурского районного суда от 20 декабря 2004 года мать Т.Д. - Б.А. признана безвестно отсутствующей с 01 января 1999 года. Решение вступило в законную силу 30 декабря 2004 года.
Постановлением Ильинской сельской администрации Ужурского района Красноярского края N от 05 декабря 2000 года Н. назначена опекуном несовершеннолетнего Т.Д.
Решением Ужурского районного суда от 15 июля 2010 года Т.Д. признан недееспособным. Решение вступило в законную силу 27 июля 2010 года. На основании постановления Администрации Ужурского района Красноярского края N от 24 апреля 2017 года Н. назначена опекуном над Т.Д.
Из представленных суду документов следует, что за Т.Д. объектов недвижимости на праве собственности не числится, жилые помещения по договору социального найма он не получал. Какое-либо жилое помещение за Т.Д. не закреплялось.
Согласно отметке миграционной службы в общегражданском паспорте Т.Д., он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, то есть по месту жительства опекуна, где до настоящего времени и проживает.
Из сообщения администрации Ужурского района Красноярского края следует, что Т.Д. с 18 декабря 2013 года включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерства образования Красноярского края, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В общем краевом списке Т.Д. значится под номером N.
Разрешая заявленные требования, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию Ужурского района Красноярского края обязанности предоставить Т.Д. жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений. При этом суд обоснованно исходил из того, что Т.Д. относится к категории лиц из числа детей-сирот, жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, в собственность жилье не приобретал, состоит на учете в Министерстве образования Красноярского края в целях получения жилья, но им не обеспечен, в связи с чем не может быть лишен гарантированного права на получение жилья, о котором своевременно заявил.
Выводы об этом в решении суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, надлежащая оценка которым дана судом в решении.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями не могут служить основанием для отмены решения, поскольку реализация права истца на получение жилого помещения не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения должностными лицами своих обязанностей.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Ужурского районного суда Красноярского края от 01 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Ужурского района Красноярского края А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)