Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что проходил военную службу, при увольнении не был обеспечен жилым помещением, ему стало известно, что он снят с жилищного учета при отсутствии оснований для этого.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Русинович Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи Вишняковой Н.Е.
судей Ефимовой И.Е., Курочкиной О.А.,
при секретаре Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Курочкиной О.А. дело по апелляционной жалобе А. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 18 августа 2015 года, которым постановлено:
иск А. к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" о присуждении к исполнению обязанностей восстановить в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить за счет средств федерального бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в г. Серпухове Московской области, не менее учетной нормы на каждого члена семьи с учетом дополнительной общей площадью жилого помещения *** кв. м - оставить без удовлетворения.
установила:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, ссылаясь на то обстоятельство, что проходил военную службу, при увольнении не был обеспечен жилым помещением. Истцу стало известно, что он снят с жилищного учета в отсутствие оснований к этому. В связи с данными обстоятельствами, истец просил суд обязать ФГКУ "Западное РУЖО" восстановить его в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обязать МО РФ предоставить ему за счет средств федерального бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в г. Серпухове Московской области, не менее учетной нормы на каждого члена семьи с учетом дополнительной общей площади жилого помещения *** кв. м.
Истец в судебное заседание суда первой инстанции явился, требования поддержал, ссылаясь на то, что он незаконно лишен права на получение жилого помещения по договору социального найма.
Представители ответчиков в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещались.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав истца, поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика Министерства обороны РФ - Г.А.И., возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения", извещенного о слушании дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение законным и не подлежащим отмене, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приказом Министра обороны РФ от 03.04.2014 г. А. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, с 06.06.2014 г. исключен из списков личного состава воинской части N 53035, всех видов обеспечения.
В 1994 г. истцу и членам его семьи была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: ***, которую истец занимает и в настоящее время.
10 марта 2010 года между ФГ КЭУ "198 КЭЧ района" Министерства обороны и А. заключен договор найма указанного служебного жилого помещения N 15/324.
В квартире по адресу *** зарегистрированы: А. (истец по данному делу) и члены его семьи *****.
При этом как усматривается из материалов дела, сын *** И.И. *** Н.И., *** рождения имеет в собственности следующие жилые помещения: двухкомнатную квартиру, общей площадью 46,4 кв. м (жилой 30,9 кв. м) и две комнаты, жилой площадью 30,1 кв. м в трехкомнатной квартире с *** долями в праве собственности на места общего пользования вспомогательной площадью 17,2 кв. м по адресу: *** Истец в обоснование своих требований ссылается на то, что состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при увольнении не был обеспечен жильем, однако впоследствии незаконно снят с этого учета.
Обращаясь с данным иском в суд А., в числе прочего, ссылается на положения ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", которая предусматривает за военнослужащими, в то числе уволенными, право на жилище. Между тем, указанная норма, определяя условия обеспечения указанных категорий граждан жилым помещением, предусматривает необходимость постановки на соответствующий жилищный учет для дальнейшей реализации права на получение жилого помещения.
Приказом Министра обороны N 1280 от 30.09.2010 г. утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Согласно п. 7 Инструкции, уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 5 данной Инструкции правом принятия решения о постановке военнослужащих на учет или об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях наделен уполномоченный орган, которым на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года N 1455 определен Департамент жилищного обеспечений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ.
Как усматривается из материалов дела, в частности из сообщения от 19.11.2013 г. N 5*** командиру войсковой части *** генерал-майору И. *** от начальника первого отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Г.А.В., а также из личной карточки очередника, А. утратил право на получение жилого помещения по договору социального найма в связи с наличием в собственности жилого помещения по нормам обеспечения.
Данные обстоятельства сторонами в суде апелляционной инстанции не оспаривались.
Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ) военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения.
В данном случае имелись обстоятельства, предусмотренные п. 2 ст. 1 ст. 56 ЖК РФ, для снятия А. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, так как обеспеченность каждого члена семьи жилым помещением составила более учетной нормы *** кв. м (по г. Серпухов). Доказательств, что на момент увольнения А. являлся нуждающимся в жилых помещениях суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе А. в иске о присуждении к исполнению обязанностей восстановить в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить за счет средств федерального бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в г. Серпухове Московской области.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 18 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.03.2016 ПО ДЕЛУ N 33-9587/2016
Требование: О присуждении к исполнению обязанности восстановить в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что проходил военную службу, при увольнении не был обеспечен жилым помещением, ему стало известно, что он снят с жилищного учета при отсутствии оснований для этого.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 марта 2016 г. по делу N 33-9587
Судья Русинович Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи Вишняковой Н.Е.
судей Ефимовой И.Е., Курочкиной О.А.,
при секретаре Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Курочкиной О.А. дело по апелляционной жалобе А. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 18 августа 2015 года, которым постановлено:
иск А. к Министерству обороны РФ, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" о присуждении к исполнению обязанностей восстановить в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить за счет средств федерального бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в г. Серпухове Московской области, не менее учетной нормы на каждого члена семьи с учетом дополнительной общей площадью жилого помещения *** кв. м - оставить без удовлетворения.
установила:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, ссылаясь на то обстоятельство, что проходил военную службу, при увольнении не был обеспечен жилым помещением. Истцу стало известно, что он снят с жилищного учета в отсутствие оснований к этому. В связи с данными обстоятельствами, истец просил суд обязать ФГКУ "Западное РУЖО" восстановить его в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обязать МО РФ предоставить ему за счет средств федерального бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в г. Серпухове Московской области, не менее учетной нормы на каждого члена семьи с учетом дополнительной общей площади жилого помещения *** кв. м.
Истец в судебное заседание суда первой инстанции явился, требования поддержал, ссылаясь на то, что он незаконно лишен права на получение жилого помещения по договору социального найма.
Представители ответчиков в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещались.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав истца, поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика Министерства обороны РФ - Г.А.И., возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения", извещенного о слушании дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение законным и не подлежащим отмене, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приказом Министра обороны РФ от 03.04.2014 г. А. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, с 06.06.2014 г. исключен из списков личного состава воинской части N 53035, всех видов обеспечения.
В 1994 г. истцу и членам его семьи была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: ***, которую истец занимает и в настоящее время.
10 марта 2010 года между ФГ КЭУ "198 КЭЧ района" Министерства обороны и А. заключен договор найма указанного служебного жилого помещения N 15/324.
В квартире по адресу *** зарегистрированы: А. (истец по данному делу) и члены его семьи *****.
При этом как усматривается из материалов дела, сын *** И.И. *** Н.И., *** рождения имеет в собственности следующие жилые помещения: двухкомнатную квартиру, общей площадью 46,4 кв. м (жилой 30,9 кв. м) и две комнаты, жилой площадью 30,1 кв. м в трехкомнатной квартире с *** долями в праве собственности на места общего пользования вспомогательной площадью 17,2 кв. м по адресу: *** Истец в обоснование своих требований ссылается на то, что состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при увольнении не был обеспечен жильем, однако впоследствии незаконно снят с этого учета.
Обращаясь с данным иском в суд А., в числе прочего, ссылается на положения ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", которая предусматривает за военнослужащими, в то числе уволенными, право на жилище. Между тем, указанная норма, определяя условия обеспечения указанных категорий граждан жилым помещением, предусматривает необходимость постановки на соответствующий жилищный учет для дальнейшей реализации права на получение жилого помещения.
Приказом Министра обороны N 1280 от 30.09.2010 г. утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Согласно п. 7 Инструкции, уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 5 данной Инструкции правом принятия решения о постановке военнослужащих на учет или об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях наделен уполномоченный орган, которым на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года N 1455 определен Департамент жилищного обеспечений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ.
Как усматривается из материалов дела, в частности из сообщения от 19.11.2013 г. N 5*** командиру войсковой части *** генерал-майору И. *** от начальника первого отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Г.А.В., а также из личной карточки очередника, А. утратил право на получение жилого помещения по договору социального найма в связи с наличием в собственности жилого помещения по нормам обеспечения.
Данные обстоятельства сторонами в суде апелляционной инстанции не оспаривались.
Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ) военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения.
В данном случае имелись обстоятельства, предусмотренные п. 2 ст. 1 ст. 56 ЖК РФ, для снятия А. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, так как обеспеченность каждого члена семьи жилым помещением составила более учетной нормы *** кв. м (по г. Серпухов). Доказательств, что на момент увольнения А. являлся нуждающимся в жилых помещениях суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе А. в иске о присуждении к исполнению обязанностей восстановить в списках очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить за счет средств федерального бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в г. Серпухове Московской области.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 18 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)