Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-8277/2016

Требование: О возложении обязанности предоставить по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указывает, что лицо обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлено на учет нуждающихся во внеочередном обеспечении жилыми помещениями, но до настоящего времени жильем не обеспечено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2016 г. по делу N 33-8277/2016


Судья Зубова Е.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Варовой Л.Н.,
судей Кириенко Е.В., Выдриной Ю.Г.,
при секретаре О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Гайнского районного суда Пермского края от 27 апреля 2016 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Гайнского района удовлетворить.
Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Л. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м на территории Гайнского района".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения прокурора Зелениной М.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор Гайнского района, действуя в интересах Л., обратился с иском к Правительству Пермского края об обеспечении ее благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда в границах Гайнского района, отвечающим санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров.
Исковые требования мотивированы тем, что Л. обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 12.03.2012 Постановлением администрации Гайнского сельского поселения N 62 поставлена на учет нуждающихся во внеочередном обеспечении жилыми помещениями; до настоящего времени жильем не обеспечена.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Ответчик - Правительство Пермского края, с решением суда не согласно в части предоставления Л. жилого помещения в пределах территории Гайнского района Пермского края. Со ссылкой на положения ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заявитель жалобы указывает, что закон предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживают лица данной категории, то есть на территории всего Пермского края, а не в границах Гайнского района.
В письменных возражениях прокурор просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
Согласно п. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из п. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 08.12.2013) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:
1) по достижении возраста 18 лет;
2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;
3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
При рассмотрении спора судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Л., <...> г.р., относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители: мать Л1. умерла <...>, отец Л2. решением Гайнского районного суда от 13.03.2009 лишен родительских прав.
На основании Постановления главы администрации Гайнского района от 26.05.2008 N 159/1 над несовершеннолетней Л. установлена опека.
Постановлением администрации Гайнского сельского поселения N 62 от 12.03.2012 Л. поставлена на учет на внеочередное получение жилья.
Решением комиссии от 25.03.2013 отдела по Гайнскому району ТУ МСР ПК по КПО Л. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. Л. собственного жилья не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является.
18.02.2012 Л. обратилась с заявлением в отдел по Гайнскому району ТУ МСР ПК по КПО об обеспечении жилым помещением из специализированного жилищного фонда Пермского края
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Л. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента постановки на учет нуждающихся в жилом помещении до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Суд также указал, что общая площадь предоставляемого истцу жилого помещения должна составлять не менее 33 кв. м, данное помещение должно отвечать требованиям благоустройства и предоставляться, исходя из места постановки Л., на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в границах Гайнского муниципального района. Обязанность по предоставлению жилого помещения суд возложил на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края.
Выводы суда основаны на анализе представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, оценке фактических обстоятельств дела, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения (ст. 109.1 ЖК РФ, п.п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 N 127-ПК "О специализированном жилищном фонде Пермского края", ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), и являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы отмену решения не влекут, так как выводов суда не опровергают.
Из п. 1.3, п. 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п, следует, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
- жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
- жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
- жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства (п. 1.3).
В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства (п. 1.4).
Таким образом, жилое помещение предоставляется детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту их жительства. Местом жительства истца, в силу ст. 20 ГК РФ, является Гайнский район Пермского края. Следовательно, суд обоснованно возложил на Правительство Пермского края обязанность предоставить Л. жилое помещение в границах Гайнского района.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 199, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Гайнского районного суда Пермского края от 27 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)