Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы ссылаются на отказ ответчика в приватизации помещения в связи с отсутствием законодательного урегулирования вопроса передачи квартир Министерства обороны РФ в собственность военнослужащих и членов их семей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Демидова О.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Овчинниковой Л.Д.
судей Луковицкой Т.А., Цыганковой В.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 января 2016 г. апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по гражданскому делу N 2-4177/2015 по иску Л.С.В., Л.Е.В., действующей также в интересах несовершеннолетних Л.К.С., Л.Н.С., к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
заслушав доклад судьи Овчинниковой Л.Д., выслушав объяснения представителя истцов Л.С.В., Л.Е.В., действующей также в интересах несовершеннолетних Л.К.С., Л.Н.С. - Щ.А.И., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Л.С.В. и Л.Е.В., действуя также в интересах несовершеннолетних Л.Н.С. и Л.К.С., обратились в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ответчикам ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России и ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России, о признании за ними права общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в обоснование предъявленных требований указывая на то, что <дата> между ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны России и Л.С.В. был заключен договор социального найма жилого помещения N <...>, по условиям которого Л.С.В. было передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение - квартира, расположенная по вышеуказанному адресу. При обращении к ответчикам с заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации истцы получили отказ, в связи с чем, вынуждены были обратиться в суд.
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> постановлено признать за Л.С.В., Л.Е.В., Л.Н.С. и Л.К.С. право общей долевой собственности - по <...> доли за каждым - на <...> квартиру N <...>, общей площадью <...> кв. м, жилой площадью <...> кв. м, расположенную на <...> этаже <...> дома (с мезонином-надстройкой) N <...>, <дата> года постройки, находящегося на <адрес>.
В апелляционной жалобе ответчик ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились истцы Л.С.В. и Л.Е.В., действующие также в интересах несовершеннолетних Л.Н.С. и Л.К.С., воспользовались правом на представление своих интересов через представителя. На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились также представители ответчиков ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, представитель третьего лица ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации", о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд апелляционной инстанции не поступало, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав мнение представителя истцов, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, <дата> между ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны России и Л.С.В. был заключен договор социального найма жилого помещения N <...>, по условиям которого Л.С.В. было передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Л.С.В., Л.Е.В., несовершеннолетние Л.Н.С. и Л.К.С. постоянно зарегистрированы и проживают в вышеуказанной квартире.
Право собственности на спорную квартиру зарегистрировано <дата> за Российской Федерацией, а <дата> за ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России было зарегистрировано право оперативного управления, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) "О статусе военнослужащих" военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения.
Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. N 8, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
С учетом приведенных норм и разъяснений суд первой инстанции при разрешении спора правильно исходил из того, что Л.С.В. как военнослужащий, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма, ранее право на приватизацию жилого помещения не использовал, равно как не использовали данное право и проживающие с ним члены семьи, принимая во внимание, что занимаемая квартира не отнесена законом к перечню не подлежащих приватизации жилых помещений, имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права не противоречит.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В силу ст. 6 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, уполномоченными передавать жилые помещения, а также государственными учреждениями, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику имущества.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие нормативно-правового акта, регулирующего вопрос передачи квартир Министерством обороны Российской Федерации в собственность граждан в порядке приватизации, неопределение Министерством обороны Российской Федерации органа, уполномоченного передавать жилые помещения в собственность, не может повлечь ущемления прав истцов на приобретение ими в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
Выводы суда постановлены при надлежащей оценке доказательств с соблюдением положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в апелляционной жалобе ответчика по существу не опровергнуты.
В качестве основания для отмены решения суда ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации указывает на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Указанные доводы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, в силу того, что соответчиком по делу являлось также ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п/п "м" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как было указано выше, <дата> за ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России было зарегистрировано право оперативного управления, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального и процессуального права судом применены верно, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.01.2016 N 33-568/2016 ПО ДЕЛУ N 2-4177/2015
Требование: О признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы ссылаются на отказ ответчика в приватизации помещения в связи с отсутствием законодательного урегулирования вопроса передачи квартир Министерства обороны РФ в собственность военнослужащих и членов их семей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 января 2016 г. N 33-568/2016
Судья: Демидова О.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Овчинниковой Л.Д.
судей Луковицкой Т.А., Цыганковой В.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 января 2016 г. апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по гражданскому делу N 2-4177/2015 по иску Л.С.В., Л.Е.В., действующей также в интересах несовершеннолетних Л.К.С., Л.Н.С., к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
заслушав доклад судьи Овчинниковой Л.Д., выслушав объяснения представителя истцов Л.С.В., Л.Е.В., действующей также в интересах несовершеннолетних Л.К.С., Л.Н.С. - Щ.А.И., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Л.С.В. и Л.Е.В., действуя также в интересах несовершеннолетних Л.Н.С. и Л.К.С., обратились в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ответчикам ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России и ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России, о признании за ними права общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в обоснование предъявленных требований указывая на то, что <дата> между ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны России и Л.С.В. был заключен договор социального найма жилого помещения N <...>, по условиям которого Л.С.В. было передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение - квартира, расположенная по вышеуказанному адресу. При обращении к ответчикам с заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации истцы получили отказ, в связи с чем, вынуждены были обратиться в суд.
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> постановлено признать за Л.С.В., Л.Е.В., Л.Н.С. и Л.К.С. право общей долевой собственности - по <...> доли за каждым - на <...> квартиру N <...>, общей площадью <...> кв. м, жилой площадью <...> кв. м, расположенную на <...> этаже <...> дома (с мезонином-надстройкой) N <...>, <дата> года постройки, находящегося на <адрес>.
В апелляционной жалобе ответчик ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились истцы Л.С.В. и Л.Е.В., действующие также в интересах несовершеннолетних Л.Н.С. и Л.К.С., воспользовались правом на представление своих интересов через представителя. На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились также представители ответчиков ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, представитель третьего лица ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации", о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд апелляционной инстанции не поступало, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав мнение представителя истцов, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, <дата> между ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны России и Л.С.В. был заключен договор социального найма жилого помещения N <...>, по условиям которого Л.С.В. было передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Л.С.В., Л.Е.В., несовершеннолетние Л.Н.С. и Л.К.С. постоянно зарегистрированы и проживают в вышеуказанной квартире.
Право собственности на спорную квартиру зарегистрировано <дата> за Российской Федерацией, а <дата> за ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России было зарегистрировано право оперативного управления, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) "О статусе военнослужащих" военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения.
Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. N 8, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
С учетом приведенных норм и разъяснений суд первой инстанции при разрешении спора правильно исходил из того, что Л.С.В. как военнослужащий, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма, ранее право на приватизацию жилого помещения не использовал, равно как не использовали данное право и проживающие с ним члены семьи, принимая во внимание, что занимаемая квартира не отнесена законом к перечню не подлежащих приватизации жилых помещений, имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права не противоречит.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В силу ст. 6 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, уполномоченными передавать жилые помещения, а также государственными учреждениями, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику имущества.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие нормативно-правового акта, регулирующего вопрос передачи квартир Министерством обороны Российской Федерации в собственность граждан в порядке приватизации, неопределение Министерством обороны Российской Федерации органа, уполномоченного передавать жилые помещения в собственность, не может повлечь ущемления прав истцов на приобретение ими в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
Выводы суда постановлены при надлежащей оценке доказательств с соблюдением положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в апелляционной жалобе ответчика по существу не опровергнуты.
В качестве основания для отмены решения суда ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации указывает на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Указанные доводы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, в силу того, что соответчиком по делу являлось также ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п/п "м" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как было указано выше, <дата> за ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России было зарегистрировано право оперативного управления, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального и процессуального права судом применены верно, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)