Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-4496/2017

Требование: О защите жилищных прав.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что имеет право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения или получения денежной выплаты, поскольку является членом семьи ветерана боевых действий, который был поставлен в очередь на улучшение жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июля 2017 г. по делу N 33-4496/2017


Председательствующий: Марченко Е.С.
строка отчета N 120г

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе председательствующего: Синьковской Л.Г.,
судей областного суда: Башкатовой Е.Ю., Дзюбенко А.А.,
при секретаре: Я.
рассмотрела в судебном заседании 05 июля 2017 года дело по апелляционной жалобе Д.Д.ОА. на решение Центрального районного суда г. Омска от 20 апреля 2017 года, которым Д.Д.ОА. отказано в удовлетворении требований к Администрации г. Омска о защите жилищных прав.
Заслушав доклад судьи областного суда Синьковской Л.Г., судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

установила:

Д.Д.ОА. обратился в суд с иском к Администрации г. Омска о защите жилищных прав. В обоснование требований указал, что его отец проходил военную службу в рядах Советской армии в республике Афганистан с <...> годы. В <...> году отец трагически погиб, истцу на тот момент было 12 лет. До достижения 18-ти лет Д.Д.ОБ. не получил удостоверение члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий. Указывает, что ему по закону полагается удостоверение. Министерство труда и социального развития не выдало ему удостоверение, тем самым лишив его льгот. Истец утратил это право по достижению 18-ти лет. Просил восстановить его в списках на получение жилого помещения или денежной выплаты на строительство жилого помещения на основании постановления Правительства Омской области от 26 июля 2006 года N 99-п, так как его отец встал на очередь на улучшение жилья в <...>, его семья стоит в очереди 23 года.
В судебном заседании истец участия не принимал, о дате судебного заседания извещен надлежаще.
Представитель истца Ш., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Администрации г. Омска, третьего лица Департамента жилищной политики Администрации г. Омска Л., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме. Указала, что на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области с <...> состоял отец истца - ФИО, составом семьи 4 человека по категории "участник боевых действий в Демократической <...>". В связи со смертью ФИО, очередь переведена на ФИО1 Состав семьи ФИО1 3 человека. На основании заявлений от <...> и <...> ФИО1, ФИО2 включены в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов по г. Омску из числа категорий граждан, указанных в п. п. 3 п. 3 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах". <...> ФИО1, ФИО2 получены свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Постановлением Администрации г. Омска от <...> N <...> - п "О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", ФИО1, составом семьи из трех человек, снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти бюджетных средств на приобретение жилого помещения. <...> Д.Д.ОА. впервые были поданы предусмотренное Порядком заявление о включении в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ и пакет документов. В пакете документов удостоверения, подтверждающего статус члена семей погибшего (умерших) ветеранов боевых действий, представлено не было, в связи с чем, Д.Д.ОА. было отказано во включении в список граждан из числа категорий, указанных в подпункте 3 пункта 3 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах", в 2017 году в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Порядка как лицу, не имеющему права на получение мер социальной поддержки. Учитывая, что Д.Д.ОА. не состоит на учете и не имеет удостоверения, подтверждающего статус члена семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, правовые основания для включения Д.Д.ОА. в список у Администрации г. Омска отсутствуют.
Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Омской области Б., действующая на основании доверенности, указала, что решение вопроса по заявленным требованиям оставляет на усмотрение суда. Представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что заявлений (обращений) о предоставлении выплат, поступивших от Д.Д.ОА. в материалах учетного дела не имеется. Материалы учетного дела не содержат справок (документов), свидетельствующих о не возможности обращения Д.Д.ОА. (его представителя) с заявлением о предоставлении выплаты, в тот момент, когда его сестра ФИО2 обращалась с заявлением о предоставлении выплаты каждый год. Истец знал о необходимости его обращения в соответствующие органы с заявлением о предоставлении выплаты. Органы местного самоуправления Омской области рассматривают представленные документы, и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат. Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд). В Минтруд список граждан, претендующих на получение выплат, сформированный органом местного самоуправления Омской области с указанием сведений в отношении Д.Д.ОА. не поступал.
Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области М. в судебном заседании участия не принимала, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Поскольку у Д.Д.ОА. документ, подтверждающий его права как члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий отсутствует, то у Администрации <...> не имеется основания для включения Д.Д.ОА. в списки граждан, претендующих на получение соответствующих выплат.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которогов апелляционной жалобе просит Д.Д.ОА. Полагает, что после получения его матерью ФИО1 и сестрой ФИО2 жилищных сертификатов, Департамент жилищной политики должен был переоформить очередь на него. Указывает, что собственного жилья он не имеет. С матерью он проживать не может, поскольку в таком случае его мать лишится статуса вдовы ветерана боевых действий.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца Ш. поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства труда и социального развития Омской области Б., согласившуюся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что ФИО, являвшийся ветераном боевых действий, <...> был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, предоставляемых в первоочередном порядке по категории "участник боевых действий в Демократической республике Афганистан", составом семьи 4 человека (в том числе его супруга ФИО1, сын Д.Д.ОА., дочь ФИО2).
Судом установлено, что после смерти ФИО (<...>), на основании Постановления Администрации Октябрьского административного округа г. Омска от <...> очередь на получение жилой площади была переоформлена на ФИО1 с составом семьи из трех человек.
Право ФИО1 и ФИО2 (ФИО2) Е.О. на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статей 21 ФЗ "О ветеранах" подтверждается удостоверениями, выданным Министерством труда и социального развития Омской области (л.д. 12,13).
Срок действия удостоверения ФИО2 (ФИО2) Е.О. истек <...>. На основании заочного решения Центрального районного суда г. Омска ФИО2 была восстановлена в списках лиц, имеющих право на получение социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджета по г. Омску из числа категории граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".
На основании заявлений от 16 июля 2015 года и 30 июня 2015 года ФИО1 и ее дочь ФИО2 (до заключения брака ФИО2) включены в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов по г. Омску из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" (л.д. 48,49), в связи с чем 21 апреля 2016 года ФИО1 и ФИО2 были получены свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Поскольку ФИО1 и ФИО2 с использованием вышеуказанной денежной выплаты были приобретены в собственность жилые помещения, на основании Постановления Администрации г. Омска от 01 августа 2016 года N <...>-п ФИО1 была снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Д.Д.ОА. ссылаясь на отсутствие в собственности жилого помещения, полагал, что имеет право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения или получения денежной выплаты, поскольку является членом семьи ветерана боевых действий.
Проверяя доводы истца, приведенные в исковом заявлении, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правильными, соответствующими собранным по делу доказательствам и действующему законодательству.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу п. 1 ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 16 настоящего Федерального закона.
В силу п. 11.1 ст. 23.2 названного Федерального закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Закона Правительством Омской области принято Постановление от 26 июля 2006 года N 99-п, которым утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Порядок), в соответствии с которым право на получение мер социальной поддержки имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года категории граждан, установленные ст. 16 Федерального закона "О ветеранах" (пп. 1 п. 2 Порядка).
В силу пп. 1 п. 4 Порядка обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется один раз в форме предоставления гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.
В соответствии с п. п. 7 - 10 названного Порядка для включения в списки граждан, претендующих на получение выплат, граждане представляют по месту жительства в органы местного самоуправления Омской области заявление с приложением необходимого пакета документов.
Для включения в списки граждан, претендующих на получение выплат, граждане представляют по месту жительства в органы местного самоуправления Омской области следующие документы:
1) заявление о предоставлении выплаты, содержащее согласие гражданина на обработку предусмотренных заявлением персональных данных гражданина;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) документ, подтверждающий отнесение заявителя к соответствующей категории граждан;
4) копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5) копию финансового лицевого счета или выписку из домовой книги по месту жительства;
6) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории Омской области. Граждане вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем подпункте. При непредставлении гражданином указанных документов орган местного самоуправления Омской области запрашивает соответствующие документы посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия.
Необходимые документы представляются в органы местного самоуправления Омской области гражданами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, до 1 декабря года, предшествующего планируемому году (п. 7 Порядка).
Органы местного самоуправления Омской области рассматривают документы, и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат.
Формирование списков граждан, претендующих на получение выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения.
Органы местного самоуправления Омской области формируют отдельно в течение года списки граждан, претендующих на получение выплат и направляют их в Минтруд Омской области.
Минтруд Омской области ежегодно формирует сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по муниципальным образованиям Омской области и представляет их в Минстрой Омской области.
В силу приведенных выше положений предоставление мер социальной поддержки гражданам по Постановлению Правительства Омской области от 26 июля 2006 года N 99-п носит заявительный характер.
Согласно информации, представленной Министерством труда и социального развития г. Омска следует, что список граждан, претендующих на получение выплат, сформированный органом местного самоуправления Омской области с указанием сведений в отношении Д.Д.ОА. в Минтруд не поступал.
Как следует из ответа департамента жилищной политики Администрации г. Омска Д.Д.ОА. с заявлением о включении в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии Федеральным законом "О ветеранах" впервые обратился 13 сентября 2016 года.
Решением комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 30 сентября 2016 года Д.Д.ОА. было отказано во включение в список граждан из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" по причине непредоставления полного пакета документов (л.д. 31-32).
Судом установлено, что Д.Д.ОА. не имеет удостоверения, подтверждающего статус члена семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий. С заявлением о включении в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии Федеральным законом "О ветеранах" до 2016 года не обращался.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О ветеранах", реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
По смыслу Федерального закона "О ветеранах" в системном единстве положениями гражданского и жилищного законодательства предполагается предоставление мер социальной поддержки соответствующим категориям граждан по обеспечению жильем, имеющего право на такие льготы.
Основанием возникновения права на социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", является наделение гражданина уполномоченным государственным органом определенным статусом, в том числе члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий, путем выдачи соответствующего удостоверения.
Между тем, такое удостоверение у истца отсутствует, в связи с чем, правовых оснований для признания за ним права на включение в список граждан, претендующих на получение выплат, у суда первой инстанции не имелось.
Юридически значимым обстоятельством для получения мер социальной поддержки в виде обеспечения граждан жильем является нуждаемость в улучшении жилищных условий.
По данным ФКП Росреестра по Омской области и ГП Омской области "Омский ЦТИЗ" истец не имеет в собственности объектов недвижимости, в том числе жилых помещений.
Как уже было указано, ФИО1 с 07 октября 1998 года состояла в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в составе семьи из трех человек (ФИО1, ФИО2, Д.Д.ОА.)
После получения 21 апреля 2016 года свидетельств о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, ФИО1 и ФИО2 с использованием средств федерального бюджета, предоставленных на основании свидетельств, были приобретены в собственность жилые помещения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 10 марта 2017 года, ФИО1 с 03 июня 2016 года принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г. Омск, <...>, площадью <...> кв. м. ФИО2 с 04 июля 2016 года на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
В силу пункта 2 части 1, части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно части 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Размер учетной нормы устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением Мэра г. Омска от 06 мая 2005 года N 251-п учетная норма площади жилого помещения для принятия лиц на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении установлена в размере 15 кв. м.
Поскольку после приобретения ФИО1 жилого помещения площадью <...> кв. м, обеспеченность общей площадью жилого помещения ФИО1 и Д.Д.ОА. как члена семьи собственника жилого помещения (с учетом того что у ФИО2 также являющейся также членом семьи ФИО1 имеется в собственности жилое помещение) превысила учетную норму площади жилого помещения, установленную Постановлением Мэра г. Омска от 06 мая 2005 года N 251-п, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Д.Д.ОА. перестал быть нуждающимся в жилом помещении.
Кроме того, судом установлено, что что ранее истцу на праве общей долевой собственности принадлежало жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, площадью <...> кв. м 06 июля 2012 года истец произвел отчуждение на основании договора купли-продажи, принадлежащей ему 1/3 доли в праве собственности на указанную выше квартиру.
Согласно ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из анализа приведенных выше норм права следует, что для определения уровня обеспеченности жилым помещением должны приниматься во внимание все жилые помещения, в том числе которые были отчуждены лицом, претендующим на признание его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, в течение пяти лет, предшествующим обращению с заявлением о признании малоимущими и нуждающимся в жилом помещении.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что основания для включения в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии Федеральным законом "О ветеранах" отсутствуют, ввиду чего оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Доводы жалобы о том, что истец не может проживать в квартире своей матери, не могут быть приняты коллегией во внимание, поскольку истец в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, числился как член семьи ФИО1
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм права.
При рассмотрении исковых требований суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Судебной коллегией установлено, что судом первой инстанции допущена описка в резолютивной части решения при указании фамилии истца - вместо правильной фамилии Д.Д.ОА., что подтверждается материалами дела в том числе копией паспорта истца, указан Д.Д.ОБ.
В соответствии со ст. 200 ГПК РФ, суд может по своей инициативе исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки.
В связи с чем, судебная коллегия полагает необходимым исправить допущенную описку, указав в резолютивной части решения правильную фамилию истца Д.Д.ОА.
Основания к отмене решения суда, установленные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

определила:

решение Центрального районного суда г. Омска от 20 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
"В удовлетворении искового заявления Д.Д.ОА. к Администрации г. Омска о защите жилищных прав, отказать".





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)