Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Масленникова Л.В., рассмотрев кассационную жалобу * М.В., действующего по доверенности в интересах * Л.Д., поступившую в суд кассационной инстанции 02 июня 2017 года, на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года по делу по иску * Л.Д. к Федеральной службе исполнения наказания о признании решения незаконным, понуждении к постановке на учет,
установил:
* Л.Д. обратилась с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решение Комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, понуждении к постановке на учет, ссылаясь на то, что, имея необходимую выслугу лет, она обратилась с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако Решением комиссии ФСИН России ей в этом было отказано со ссылкой на совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете, тогда как, таких действий совершено не было.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 года постановлено:
Отказать * * в удовлетворении требований к ФСИН России о признании решения незаконным, понуждении к постановке на учет.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных.
В соответствии со ст. 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судебными инстанциями при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также порядок ее выплаты, в соответствии с п. 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В пункте 5 Правил N 369 от 24.04.2013 закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого.
В числе прочего пп. "б" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи; пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющих их документов.
Судом установлено, что 24 декабря 2015 года Комиссией ФСИН России было принято решение об отказе * Л.Д. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения со ссылкой на совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете, а также непредставление необходимых документов, указанных в пункте 5 Постановления Правительства РФ N 369.
Согласно протоколу жилищной комиссии, семья истца состоит из пяти человек: заявитель, супруг - * В.С. и дети. Заявитель с 14 февраля 2013 года, супруг - * В.С. с 1993 года, сын с 03 октября 2013 года, * с 26 сентября 2013 года, * с 27 августа 2013 года постоянно проживают в жилом помещении по адресу: г. *, ул. *, д. * кв. *, площадью 66,6 кв. м, принадлежащее на праве долевой собственности * супруга - * (1/2 доля), * заявителя - * (1/4 доля) и * А.С. (1/4 доля).
19 декабря 2013 года в жилое помещение была вселена * И.И., супруга брата, что привело к ухудшению жилищного положения истца, членов ее семьи.
В данной квартире зарегистрировано 8 человек.
Ранее * Л.В. и ее сын с 06 августа 2012 года по 03 октября 2013 года были зарегистрированы по адресу: * обл., * район, *, ул. *, д. *, где были прописаны 6 человек. Финансовый лицевой счет по указанному объекту истцом представлен не был. В выписке из протокола комиссии ФСИН России указано, что из представленных документов определить площадь жилого помещения не возможно.
Также суд установил, что Комиссией было усмотрено ухудшение жилищных условий, которое выразилось в том, что супруг * Л.Д. зарегистрировал в свое жилое помещение ее детей, а также дал свое согласие на вселение супруги брата, в то время как они могли сохранить право пользования жилым помещением по предыдущему месту жительства; на * Софью заявителем не представлено каких-либо документов по предыдущему месту жительства, не представлены документы о размере площади жилого дома по предыдущему месту проживания * Л.В.
Согласно материалам учетного дела документов о предыдущем месте проживания * Софьи, не содержатся, а имеются только сведения о ее регистрации по настоящему месту жительства; отсутствуют документы о площади жилого дома по адресу: р.п. *, ул. *, д. *.
Согласно выписке из похозяйственной книги N 39, в период с 2009 года по 2013 год в жилом доме были зарегистрированы * Л.Д. и * И.И.
Суду была представлена справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 05 августа 2016 г. о том, что инвентарное дело на дом погашено 22 января 2014 года, так как жилой дом демонтирован 16 января 2014 года.
* Л.Д. данные документы не были представлены в территориальную подкомиссию ФСИН России, в то время как она имела для этого реальную возможность. Учитывая, что документы о постановке на учет ею были сданы 17 февраля 2014 года, то, соответственно, они не были рассмотрены комиссией ФСИН России. Непредставление документов о размере площади по предыдущему месту жительства лишило комиссию ФСИН России по исследованию вопроса об ухудшении жилищных условий.
Разрешая заявленные * Л.Д. исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку у ответчика имелись основания для отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением последней действий повлекших ухудшение ее жилищных условий, а также не предоставлением истцом полного перечня документов для оценки условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, поскольку * Л.Д. не были представлены все необходимые документы о жилищном положении, что является нарушением пункта 5 Правил. Кроме того, истцом допущено ухудшение жилищных условий ввиду вселения истца в жилое помещение к супругу совместно со своими детьми, при этом супруг является собственником только 1/4 доли в праве, то есть 16,5 кв. м, в результате ухудшилось жилищное положение иных собственников жилого помещения.
При этом судом было учтено, что справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 05 августа 2016 г. о том, что инвентарное дело на дом погашено 22 января 2014 года, так как жилой дом демонтирован 16 января 2014 года, представлена не была в территориальную подкомиссию ФСИН России, в то время как истец имела для этого реальную возможность, так как документы о постановке на учет ею были сданы 17 февраля 2014 года, и, соответственно, указанные документы не были рассмотрены комиссией ФСИН России, а суд не может подменять функции комиссии ФСИН России. Непредставление документов о размере площади по предыдущему месту жительства лишило комиссию ФСИН России по исследованию вопроса об ухудшении жилищных условий.
Апелляционная инстанция с такими выводами суда согласилась.
Выражая несогласие с вынесенными по делу судебными постановлениями, заявитель в кассационной жалобе приводит доводы, которые являлись предметом тщательной проверки судебной коллегии, правомерно и мотивировано их отклонившей, отразив свои выводы в апелляционном определении.
В кассационной жалобе не приведено доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемых судебных постановлений, оснований считать выводы судов ошибочными не имеется.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств, тогда как, право исследования и оценки доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу верно определены юридически значимые для дела обстоятельства, подробно проанализированы представленные доказательства и им дана надлежащая правовая оценка.
В силу положений ст. 390 ГПК РФ суд кассационной инстанции правом на переоценку исследованных доказательств не наделен.
Оспариваемые заявителем судебные постановления являются законными и обоснованными, постановленными в соответствии с нормами процессуального и материального права, регламентирующими спорные правоотношения.
С учетом изложенного, предусмотренных ст. 387 ГПК Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 ГПК Российской Федерации,
определил:
в передаче кассационной жалобы * М.В., действующего по доверенности в интересах * Л.Д., на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 29.06.2017 N 4Г-7257/2017
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июня 2017 г. N 4г/10-7257/2017
Судья Московского городского суда Масленникова Л.В., рассмотрев кассационную жалобу * М.В., действующего по доверенности в интересах * Л.Д., поступившую в суд кассационной инстанции 02 июня 2017 года, на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года по делу по иску * Л.Д. к Федеральной службе исполнения наказания о признании решения незаконным, понуждении к постановке на учет,
установил:
* Л.Д. обратилась с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решение Комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, понуждении к постановке на учет, ссылаясь на то, что, имея необходимую выслугу лет, она обратилась с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако Решением комиссии ФСИН России ей в этом было отказано со ссылкой на совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете, тогда как, таких действий совершено не было.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 года постановлено:
Отказать * * в удовлетворении требований к ФСИН России о признании решения незаконным, понуждении к постановке на учет.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных.
В соответствии со ст. 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судебными инстанциями при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также порядок ее выплаты, в соответствии с п. 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В пункте 5 Правил N 369 от 24.04.2013 закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого.
В числе прочего пп. "б" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи; пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющих их документов.
Судом установлено, что 24 декабря 2015 года Комиссией ФСИН России было принято решение об отказе * Л.Д. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения со ссылкой на совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете, а также непредставление необходимых документов, указанных в пункте 5 Постановления Правительства РФ N 369.
Согласно протоколу жилищной комиссии, семья истца состоит из пяти человек: заявитель, супруг - * В.С. и дети. Заявитель с 14 февраля 2013 года, супруг - * В.С. с 1993 года, сын с 03 октября 2013 года, * с 26 сентября 2013 года, * с 27 августа 2013 года постоянно проживают в жилом помещении по адресу: г. *, ул. *, д. * кв. *, площадью 66,6 кв. м, принадлежащее на праве долевой собственности * супруга - * (1/2 доля), * заявителя - * (1/4 доля) и * А.С. (1/4 доля).
19 декабря 2013 года в жилое помещение была вселена * И.И., супруга брата, что привело к ухудшению жилищного положения истца, членов ее семьи.
В данной квартире зарегистрировано 8 человек.
Ранее * Л.В. и ее сын с 06 августа 2012 года по 03 октября 2013 года были зарегистрированы по адресу: * обл., * район, *, ул. *, д. *, где были прописаны 6 человек. Финансовый лицевой счет по указанному объекту истцом представлен не был. В выписке из протокола комиссии ФСИН России указано, что из представленных документов определить площадь жилого помещения не возможно.
Также суд установил, что Комиссией было усмотрено ухудшение жилищных условий, которое выразилось в том, что супруг * Л.Д. зарегистрировал в свое жилое помещение ее детей, а также дал свое согласие на вселение супруги брата, в то время как они могли сохранить право пользования жилым помещением по предыдущему месту жительства; на * Софью заявителем не представлено каких-либо документов по предыдущему месту жительства, не представлены документы о размере площади жилого дома по предыдущему месту проживания * Л.В.
Согласно материалам учетного дела документов о предыдущем месте проживания * Софьи, не содержатся, а имеются только сведения о ее регистрации по настоящему месту жительства; отсутствуют документы о площади жилого дома по адресу: р.п. *, ул. *, д. *.
Согласно выписке из похозяйственной книги N 39, в период с 2009 года по 2013 год в жилом доме были зарегистрированы * Л.Д. и * И.И.
Суду была представлена справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 05 августа 2016 г. о том, что инвентарное дело на дом погашено 22 января 2014 года, так как жилой дом демонтирован 16 января 2014 года.
* Л.Д. данные документы не были представлены в территориальную подкомиссию ФСИН России, в то время как она имела для этого реальную возможность. Учитывая, что документы о постановке на учет ею были сданы 17 февраля 2014 года, то, соответственно, они не были рассмотрены комиссией ФСИН России. Непредставление документов о размере площади по предыдущему месту жительства лишило комиссию ФСИН России по исследованию вопроса об ухудшении жилищных условий.
Разрешая заявленные * Л.Д. исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку у ответчика имелись основания для отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением последней действий повлекших ухудшение ее жилищных условий, а также не предоставлением истцом полного перечня документов для оценки условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, поскольку * Л.Д. не были представлены все необходимые документы о жилищном положении, что является нарушением пункта 5 Правил. Кроме того, истцом допущено ухудшение жилищных условий ввиду вселения истца в жилое помещение к супругу совместно со своими детьми, при этом супруг является собственником только 1/4 доли в праве, то есть 16,5 кв. м, в результате ухудшилось жилищное положение иных собственников жилого помещения.
При этом судом было учтено, что справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 05 августа 2016 г. о том, что инвентарное дело на дом погашено 22 января 2014 года, так как жилой дом демонтирован 16 января 2014 года, представлена не была в территориальную подкомиссию ФСИН России, в то время как истец имела для этого реальную возможность, так как документы о постановке на учет ею были сданы 17 февраля 2014 года, и, соответственно, указанные документы не были рассмотрены комиссией ФСИН России, а суд не может подменять функции комиссии ФСИН России. Непредставление документов о размере площади по предыдущему месту жительства лишило комиссию ФСИН России по исследованию вопроса об ухудшении жилищных условий.
Апелляционная инстанция с такими выводами суда согласилась.
Выражая несогласие с вынесенными по делу судебными постановлениями, заявитель в кассационной жалобе приводит доводы, которые являлись предметом тщательной проверки судебной коллегии, правомерно и мотивировано их отклонившей, отразив свои выводы в апелляционном определении.
В кассационной жалобе не приведено доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемых судебных постановлений, оснований считать выводы судов ошибочными не имеется.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств, тогда как, право исследования и оценки доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу верно определены юридически значимые для дела обстоятельства, подробно проанализированы представленные доказательства и им дана надлежащая правовая оценка.
В силу положений ст. 390 ГПК РФ суд кассационной инстанции правом на переоценку исследованных доказательств не наделен.
Оспариваемые заявителем судебные постановления являются законными и обоснованными, постановленными в соответствии с нормами процессуального и материального права, регламентирующими спорные правоотношения.
С учетом изложенного, предусмотренных ст. 387 ГПК Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 ГПК Российской Федерации,
определил:
в передаче кассационной жалобы * М.В., действующего по доверенности в интересах * Л.Д., на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда
Л.В.МАСЛЕННИКОВА
Московского городского суда
Л.В.МАСЛЕННИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)