Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, не имеет, он принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда на основании договора найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Строка N 024 г
14 сентября 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе
председательствующего судьи Квасовой О.А.,
судей Глазовой Н.В., Кожевниковой А.Б.,
при секретаре К.Г.,
с участием адвоката Долматова Д.П., -
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Глазовой Н.В. гражданское дело по иску К.Т. ФИО11 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилищного фонда,
по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 28 июня 2017 года
установила:
К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области с требованиями обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области.
В обоснование заявленных требований указала, что она обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В собственности жилого помещения, пригодного для проживания не имеет. Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ N/ОД она принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с 13 мая 2015 года, составом семьи два человека (она и сын ФИО1, <данные изъяты>
Однако жилое помещение ей не предоставлено до настоящего времени (л.д. 4 - 7).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 28 июня 2017 года исковые требования К.Т. удовлетворены (л.д. 81, 82 - 85).
В апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом заявитель указывает, что в настоящий момент свободных жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства, для предоставления указанной категории лиц, в собственности Воронежской области не имеется (л.д. 88 - 90).
В суд апелляционной инстанции от К.Т. поступили письменные возражения на доводы апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения истца К.Т. и ее представителя адвоката Долматова Д.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО7 решением Хохольского районного суда Воронежской области от <данные изъяты>. лишена родительских прав (л.д. 11 - 13).
Отец ФИО8 был признан безвестно отсутствующим решением Борисоглебского городского суда <адрес> от 19.07.1995 г. (л.д. 15), а впоследствии умер <данные изъяты>. (л.д. 14).
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 8.06.2015 г. N 1222/ОД истец принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с 13 мая 2015 года, составом семьи 2 человека (она, сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) (л.д. 9 - 10).
Согласно выписки из ЕГРП, К.Т. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/3 доля в праве на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Основание - договор дарения N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35 - 36).
Согласно заключению межведомственной комиссии, акта N от 04.05.2013 г., указанный дом признан непригодным для постоянного проживания (л.д. 74, 75, 76).
В настоящее время истец и ее сын зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 71).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона (п. 3 ст. 8).
Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Воронежской области регулируются Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области".
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 г. года N 1476/ОД утвержден Порядок принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет.
При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередности внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения названной категории граждан.
Установленный законодательством субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Проанализировав федеральное и региональное законодательство, суд правильно пришел к выводу, что возникновение обязанности уполномоченных органов по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связано с достижением ими 18-летнего возраста, а не с наступлением очередности по списку.
Применение очередности при предоставлении жилья указанной категории граждан нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей", который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет.
С момента обращения истца с заявлением о включении в списки на получение жилья у уполномоченного органа возникла обязанность по предоставлению ей жилого помещения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии достаточных правовых оснований для обеспечения истца жилым помещением по договору найма специализированного жилищного фонда.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у ответчика свободных жилых помещений на законность и обоснованность решения суда не влияет. Возложение на ответчика такой обязанности, как предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия свободных жилых помещений, бюджетного финансирования, а также в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилье.
Таким образом, решение суда, проверенное в силу ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным, в связи с чем, отмене не подлежит, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 28 июня 2017 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-7029/2017
Требование: Об обязании предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, не имеет, он принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда на основании договора найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 г. по делу N 33-7029
Строка N 024 г
14 сентября 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе
председательствующего судьи Квасовой О.А.,
судей Глазовой Н.В., Кожевниковой А.Б.,
при секретаре К.Г.,
с участием адвоката Долматова Д.П., -
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Глазовой Н.В. гражданское дело по иску К.Т. ФИО11 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилищного фонда,
по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 28 июня 2017 года
установила:
К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области с требованиями обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области.
В обоснование заявленных требований указала, что она обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В собственности жилого помещения, пригодного для проживания не имеет. Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ N/ОД она принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с 13 мая 2015 года, составом семьи два человека (она и сын ФИО1, <данные изъяты>
Однако жилое помещение ей не предоставлено до настоящего времени (л.д. 4 - 7).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 28 июня 2017 года исковые требования К.Т. удовлетворены (л.д. 81, 82 - 85).
В апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом заявитель указывает, что в настоящий момент свободных жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства, для предоставления указанной категории лиц, в собственности Воронежской области не имеется (л.д. 88 - 90).
В суд апелляционной инстанции от К.Т. поступили письменные возражения на доводы апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения истца К.Т. и ее представителя адвоката Долматова Д.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО7 решением Хохольского районного суда Воронежской области от <данные изъяты>. лишена родительских прав (л.д. 11 - 13).
Отец ФИО8 был признан безвестно отсутствующим решением Борисоглебского городского суда <адрес> от 19.07.1995 г. (л.д. 15), а впоследствии умер <данные изъяты>. (л.д. 14).
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 8.06.2015 г. N 1222/ОД истец принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с 13 мая 2015 года, составом семьи 2 человека (она, сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) (л.д. 9 - 10).
Согласно выписки из ЕГРП, К.Т. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/3 доля в праве на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Основание - договор дарения N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35 - 36).
Согласно заключению межведомственной комиссии, акта N от 04.05.2013 г., указанный дом признан непригодным для постоянного проживания (л.д. 74, 75, 76).
В настоящее время истец и ее сын зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 71).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона (п. 3 ст. 8).
Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Воронежской области регулируются Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области".
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 г. года N 1476/ОД утвержден Порядок принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет.
При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередности внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения названной категории граждан.
Установленный законодательством субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Проанализировав федеральное и региональное законодательство, суд правильно пришел к выводу, что возникновение обязанности уполномоченных органов по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связано с достижением ими 18-летнего возраста, а не с наступлением очередности по списку.
Применение очередности при предоставлении жилья указанной категории граждан нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей", который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет.
С момента обращения истца с заявлением о включении в списки на получение жилья у уполномоченного органа возникла обязанность по предоставлению ей жилого помещения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии достаточных правовых оснований для обеспечения истца жилым помещением по договору найма специализированного жилищного фонда.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у ответчика свободных жилых помещений на законность и обоснованность решения суда не влияет. Возложение на ответчика такой обязанности, как предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия свободных жилых помещений, бюджетного финансирования, а также в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилье.
Таким образом, решение суда, проверенное в силу ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным, в связи с чем, отмене не подлежит, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 28 июня 2017 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)