Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; постановлением администрации истец признан нуждающимся в жилом помещении с целью получения за счет средств бюджета субъекта социальной выплаты на приобретение жилья. Для получения выплаты истец обратился с заявлением, но ответчиком было отказано в удовлетворении заявления на основании неверного толкования ответчиком норм права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Гаппоева М.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
судьи-председательствующего Криволаповой Е.А.,
судей: Киселева Г.В., Тепловой Т.В.,
при секретаре судебного заседания К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, поданной начальником управления С. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 28 марта 2016 года
по иску Д. к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору об оспаривании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты,
заслушав судью-докладчика Киселева Г.В.,
установила:
11 января 2016 года Д. в лице представителя по доверенности Кузнецова С.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Ставрополя с данным иском, указав, что 08 июня 2007 года между К. (Д.) (инвестор) и ООО "Мегастрой" (застройщик) заключен договор об инвестиционной деятельности. Согласно п. 1.1 застройщик обязывался за счет собственных и привлеченных средств построить многоквартирный дом и после разрешения на ввод в эксплуатацию дома передать результат инвестиционной деятельности инвестору, а инвестор обязуется внести денежные средства на проектирование и строительство многоэтажного жилого дома со встроенными помещениями. В пункте 1.2 договора указано, что под объектом понимается строящийся многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...> Под результатом инвестиционной деятельности понимается однокомнатная квартира N 31 на 5 этаже, общей площадью 38 кв. м, которую застройщик обязуется передать инвестору. В соответствии с п. 2.1 договора общая сумма инвестирования в строительство объекта составляет 513.500 рублей. Инвестор полностью выполнил обязательства по оплате строящейся квартиры, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру N 66 от 08 июня 2007 года на сумму 57.000 рублей, N 68 от 14 июня 2007 года на сумму 316.000 рублей, N 88 от 24 августа 2007 года на сумму 6.000 рублей, N 12 от 18 февраля 2009 года на сумму 25.000 рублей, N 1 от 03 марта 2010 года на сумму 109.500 рублей. Застройщик свои обязательства по договору не исполнил. Согласно выписки N 82 от 16 февраля 2015 года из протокола заседания комиссии по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими от 12 февраля 2015 года N 8 включена в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Как указано в выписке объект долевого строительства: <...>. Документом, подтверждающим право требования объекта долевого строительства является договор. На основании Постановления администрации г. Ставрополя N 1919 от 23 августа 2015 года истец была признана нуждающейся в жилом помещении с целью получения за счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья на территории г. Ставрополя. Истец обратился в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору на получение социальной выплаты на приобретение жилья из средств бюджета Ставропольского края. Письмом за N 01-13/7656 от 14 сентября 2015 года ей отказано в предоставлении социальной выплаты. Решение принято по основаниям ч. 3 ст. 1 Закона Ставропольского края N 75-кз от 13 ноября 2009 года "О мерах социальной поддержки граждан-участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" в связи с тем, что на возникшие отношения между истцом и ООО "Мегастрой" по договору об инвестиционной деятельности от 08 июня 2007 года не распространяется действие закона Ставропольского края N 75-кз. Считает указанное решение незаконным и необоснованным. Договор об инвестиционной деятельности от 08 июня 2007 года, который был заключен истцом с ООО "Мегастрой" обладает всеми признаками договора долевого участия в строительстве жилья, поэтому она была правомерно включена в реестр граждан-участников долевого строительства, как пострадавшая вследствие неисполнения застройщиком своих обязательств по строительству жилья и в последующем признана постановлением Администрации г. Ставрополя нуждающейся в жилом помещении с целью получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Просила суд признать незаконным решение Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору об отказе в предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета Ставропольского края на приобретение или строительство жилья как участнику долевого строительства жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья Д., проживающей по адресу: <...>; обязать Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору устранить допущенное нарушение и принять решение о предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета Ставропольского края на приобретение или строительство жилья как участнику долевого строительства жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья Д., проживающей по адресу: <...> (л.д. 5-9).
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 28 марта 2016 года иск Д. к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору об оспаривании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты удовлетворен. Признано незаконным решение Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 14 сентября 2015 года об отказе в предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета Ставропольского края на приобретение или строительство жилья как участнику долевого строительства жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья Д., проживающей по адресу: <...>. На Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору возложена обязанность устранить допущенное нарушение и принять решение о предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета Ставропольского края на приобретение или строительство жилья как участнику долевого строительства жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья Д., проживающей по адресу: <...> (л.д. 48-61).
В апелляционной жалобе ответчик - Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в лице начальника управления С. просит решение суд отменить, указав, что Д. не относится к категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам-участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья в связи с тем, что ее отношения с ООО "Мегастрой" возникли после 01 января 2007 года, при том, что действие Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз, которым руководствуется ответчик при предоставлении социальных выплат, распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, возникшие до 01 января 2007 года (л.д. 63-68).
В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы истец Д. в лице представителя по доверенности Кузнецова С.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку доводы апелляционной жалобы направлены на неправильное толкование законов, регулирующих спорные отношения.
Исследовав материалы гражданского дела N 2а-2194/2016, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на апелляционную жалобу, заслушав ответчика - Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в лице представителя по доверенности Б., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, полномочного представителя истца Д. адвоката Кузнецова С.В., поддержавшего доводы возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда нет.
Как следует из положений ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ "Статья 1. Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40) следующие изменения: 17) статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 1. Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. 2. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. "Статья 5. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 17 статьи настоящего Федерального закона. 2. Пункт 17 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года. 3. К правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу настоящего Федерального закона.
Применительно к положениям ст. 5, указанный закон вступил в силу 20 июля 2006 года ("Российская газета" N 156). Пункт 17 статьи 1 вступил в силу с 01 января 2007 года. Указанный пункт касается исключительно государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Из положений ст. 1 Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз "О мерах социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" следует, что настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает меры социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья на территории Ставропольского края и не удовлетворивших свои требования иным способом, которые либо заключили договоры участия в долевом строительстве жилья на объекты долевого строительства жилья, в отношении которых на момент заключения указанных договоров застройщиками были заключены договоры участия в долевом строительстве жилья с другими участниками долевого строительства жилья, либо (и) выполнили свои обязательства по договорам участия в долевом строительстве жилья частично в связи с виновными действиями (бездействием) застройщиков по неисполнению обязательств по таким договорам, либо (и) расторгли в установленном порядке договоры участия в долевом строительстве жилья, в отношении которых застройщиком не выполнены обязательства по возврату денежных средств полностью или частично (далее - граждане - участники долевого строительства жилья). Учет граждан - участников долевого строительства жилья осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края (ч. 1). Положения настоящего Закона в части, регулирующей отношения по предоставлению мер социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, распространяются исключительно на отношения с участием физических лиц в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирных домах (ч. 2). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства жилья для строительства (создания) многоквартирных домов, возникшие до вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части передачи органам исполнительной власти Ставропольского края полномочий по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (ч. 3). Согласно ст. 5 Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз, социальная поддержка предоставляется в виде социальной выплаты гражданам - участникам долевого строительства жилья, принятым на учет в порядке, установленном статьей 1 настоящего Закона, и признанным в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края нуждающимися в жилых помещениях (ч. 1). Реализация права на установленные настоящим Законом меры социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья осуществляется в заявительном порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края (ч. 2). Из положений ст. 7 Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз следует, что настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Таким образом, Законом Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз "О мерах социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" предусмотрено, что он распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Как следует из положений п. п. 4 п. 9.3 Положения "Об управлении ставропольского края по строительному и жилищному надзору", утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18 июня 2014 года N 244-п, Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет предоставление мер социальной поддержки гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья на территории Ставропольского края, в соответствии с законодательством Ставропольского края.
Согласно "Порядка предоставления за счет средств бюджета ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края", утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 года N 120-п, социальная выплата предоставляется управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управление) гражданам - участникам долевого строительства жилья на приобретение или строительство жилья, которое подлежит оформлению в их собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 3). Социальная выплата предоставляется гражданам - участникам долевого строительства жилья, принятым на учет в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2014 года N 519-п "О порядке учета граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, в отношении которых законодательством Ставропольского края предусмотрены меры социальной поддержки в виде предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья" и признанным в соответствии со статьей 6 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) нуждающимися в жилых помещениях в целях реализации права на получение социальной выплаты (п. 4). Решение о признании гражданина - участника долевого строительства жилья нуждающимся в жилом помещении в целях реализации права на получение социальной выплаты или об отказе в признании его таковым принимается органом местного самоуправления по месту жительства гражданина - участника долевого строительства жилья по результатам рассмотрения заявления (п. 5).
Из п. 1.1 Постановления Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2014 года N 519-п "О порядке учета граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, в отношении которых законодательством Ставропольского края предусмотрены меры социальной поддержки в виде предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья" следует, что учет граждан - участников долевого строительства жилья, заключивших договоры участия в долевом строительстве жилья на объекты долевого строительства жилья, в отношении которых на момент заключения указанных договоров застройщиками были заключены договоры участия в долевом строительстве жилья с другими участниками долевого строительства жилья, либо (и) выполнивших свои обязательства по договорам участия в долевом строительстве жилья частично в связи с виновными действиями (бездействием) застройщиков по неисполнению обязательств по таким договорам, либо (и) расторгнувших в установленном порядке договоры участия в долевом строительстве жилья, в отношении которых застройщиком не выполнены обязательства по возврату денежных средств полностью или частично (далее соответственно - учет, граждане - участники долевого строительства жилья), осуществляется посредством включения граждан - участников долевого строительства жилья в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ведение которого осуществляется в соответствии с правилами ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".
Судом первой инстанции установлено, что 08 июня 2007 года между К.Э. "Инвестор" и ООО "Мегастрой" "Застройщиком" заключен договор об инвестиционной деятельности, согласно п. 1.1 которого Застройщик обязался за счет собственных и привлеченных средств построить многоквартирный дом и после разрешения на ввод в эксплуатацию дома передать результат инвестиционной деятельности Инвестору, а Инвестор обязался внести денежные средства на проектирование и строительство многоэтажного жилого дома со встроенными помещениями. Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что под объектом понимается строящийся многоквартирный жилой дом по адресу: <...> Как следует из п. 1.3. договора, по результатам инвестиционной деятельности Застройщик обязался передать Инвестору однокомнатную квартира N 31 на 5 этаже, общей площадью 38 кв. м. Как следует из п. 2.1 договора общая сумма инвестирования в строительство объекта недвижимости составила 513.500 рублей, которую Д. полностью оплатила, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру N 66 от 08 июня 2007 года на сумму 57.000 рублей, N 68 от 14 июня 2007 года на сумму 316.000 рублей, N 88 от 24 августа 2007 года на сумму 6.000 рублей, N 12 от 18 февраля 2009 года на сумму 25.000 рублей, N 1 от 03 марта 2010 года на сумму 109.500 рублей.
Застройщик - ООО "Мегастрой" свои обязательства по договору инвестиционной деятельности не исполнил, денежные средства не возвратил.
Из выписки N 82 от 16 февраля 2015 года протокола заседания комиссии по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими от 12 февраля 2015 года N 8 Д. включена в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
На основании постановления администрации г. Ставрополя N 1919 от 28 августа 2015 года Д. признана нуждающейся в жилом помещении с целью получения за счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья на территории г. Ставрополя.
Для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья Д. обратилась с заявлением в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
Письмом за N 01-13/7656 от 14 сентября 2015 года Д. отказано в предоставлении социальной выплаты поскольку на возникшие между Д. и ООО "Мегастрой" отношения по договору об инвестиционной деятельности от 08 июня 2007 года не распространяется действие закона Ставропольского края N 75-кз от 13 ноября 2009 года.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3). С учетом приведенных норм закона, суд первой инстанции при рассмотрении заявленных исковых требований обоснованно принял во внимание те доказательства, которые были представлены сторонами при рассмотрении данного гражданского дела, и вынес законное и обоснованное решение.
Применительно к вышеизложенному доводы апелляционной жалобы ответчика - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору о том, что Д. не относится к категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам-участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья в связи с тем, что ее отношения с ООО "Мегастрой" возникли после 01 января 2007 года, при том, что действие Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, возникшие до 01 января 2007 года являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ, Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз "О мерах социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" в части введения их в действие и распространения на возникшие в связи с их принятием правоотношения.
Как уже было указано судебной коллегией, п. 17 статьи 1 ФЗ от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ, вступивший в силу с 01 января 2007 года, касается исключительно государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, а Законом Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз предусмотрено, что он распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы ответчика - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 28 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 26.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-5394/2016
Требование: Об оспаривании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.Разделы:
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; постановлением администрации истец признан нуждающимся в жилом помещении с целью получения за счет средств бюджета субъекта социальной выплаты на приобретение жилья. Для получения выплаты истец обратился с заявлением, но ответчиком было отказано в удовлетворении заявления на основании неверного толкования ответчиком норм права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2016 г. по делу N 33-5394/2016
Судья Гаппоева М.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
судьи-председательствующего Криволаповой Е.А.,
судей: Киселева Г.В., Тепловой Т.В.,
при секретаре судебного заседания К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, поданной начальником управления С. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 28 марта 2016 года
по иску Д. к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору об оспаривании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты,
заслушав судью-докладчика Киселева Г.В.,
установила:
11 января 2016 года Д. в лице представителя по доверенности Кузнецова С.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Ставрополя с данным иском, указав, что 08 июня 2007 года между К. (Д.) (инвестор) и ООО "Мегастрой" (застройщик) заключен договор об инвестиционной деятельности. Согласно п. 1.1 застройщик обязывался за счет собственных и привлеченных средств построить многоквартирный дом и после разрешения на ввод в эксплуатацию дома передать результат инвестиционной деятельности инвестору, а инвестор обязуется внести денежные средства на проектирование и строительство многоэтажного жилого дома со встроенными помещениями. В пункте 1.2 договора указано, что под объектом понимается строящийся многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...> Под результатом инвестиционной деятельности понимается однокомнатная квартира N 31 на 5 этаже, общей площадью 38 кв. м, которую застройщик обязуется передать инвестору. В соответствии с п. 2.1 договора общая сумма инвестирования в строительство объекта составляет 513.500 рублей. Инвестор полностью выполнил обязательства по оплате строящейся квартиры, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру N 66 от 08 июня 2007 года на сумму 57.000 рублей, N 68 от 14 июня 2007 года на сумму 316.000 рублей, N 88 от 24 августа 2007 года на сумму 6.000 рублей, N 12 от 18 февраля 2009 года на сумму 25.000 рублей, N 1 от 03 марта 2010 года на сумму 109.500 рублей. Застройщик свои обязательства по договору не исполнил. Согласно выписки N 82 от 16 февраля 2015 года из протокола заседания комиссии по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими от 12 февраля 2015 года N 8 включена в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Как указано в выписке объект долевого строительства: <...>. Документом, подтверждающим право требования объекта долевого строительства является договор. На основании Постановления администрации г. Ставрополя N 1919 от 23 августа 2015 года истец была признана нуждающейся в жилом помещении с целью получения за счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья на территории г. Ставрополя. Истец обратился в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору на получение социальной выплаты на приобретение жилья из средств бюджета Ставропольского края. Письмом за N 01-13/7656 от 14 сентября 2015 года ей отказано в предоставлении социальной выплаты. Решение принято по основаниям ч. 3 ст. 1 Закона Ставропольского края N 75-кз от 13 ноября 2009 года "О мерах социальной поддержки граждан-участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" в связи с тем, что на возникшие отношения между истцом и ООО "Мегастрой" по договору об инвестиционной деятельности от 08 июня 2007 года не распространяется действие закона Ставропольского края N 75-кз. Считает указанное решение незаконным и необоснованным. Договор об инвестиционной деятельности от 08 июня 2007 года, который был заключен истцом с ООО "Мегастрой" обладает всеми признаками договора долевого участия в строительстве жилья, поэтому она была правомерно включена в реестр граждан-участников долевого строительства, как пострадавшая вследствие неисполнения застройщиком своих обязательств по строительству жилья и в последующем признана постановлением Администрации г. Ставрополя нуждающейся в жилом помещении с целью получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Просила суд признать незаконным решение Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору об отказе в предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета Ставропольского края на приобретение или строительство жилья как участнику долевого строительства жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья Д., проживающей по адресу: <...>; обязать Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору устранить допущенное нарушение и принять решение о предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета Ставропольского края на приобретение или строительство жилья как участнику долевого строительства жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья Д., проживающей по адресу: <...> (л.д. 5-9).
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 28 марта 2016 года иск Д. к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору об оспаривании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты удовлетворен. Признано незаконным решение Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 14 сентября 2015 года об отказе в предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета Ставропольского края на приобретение или строительство жилья как участнику долевого строительства жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья Д., проживающей по адресу: <...>. На Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору возложена обязанность устранить допущенное нарушение и принять решение о предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета Ставропольского края на приобретение или строительство жилья как участнику долевого строительства жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья Д., проживающей по адресу: <...> (л.д. 48-61).
В апелляционной жалобе ответчик - Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в лице начальника управления С. просит решение суд отменить, указав, что Д. не относится к категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам-участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья в связи с тем, что ее отношения с ООО "Мегастрой" возникли после 01 января 2007 года, при том, что действие Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз, которым руководствуется ответчик при предоставлении социальных выплат, распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, возникшие до 01 января 2007 года (л.д. 63-68).
В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы истец Д. в лице представителя по доверенности Кузнецова С.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку доводы апелляционной жалобы направлены на неправильное толкование законов, регулирующих спорные отношения.
Исследовав материалы гражданского дела N 2а-2194/2016, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на апелляционную жалобу, заслушав ответчика - Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в лице представителя по доверенности Б., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, полномочного представителя истца Д. адвоката Кузнецова С.В., поддержавшего доводы возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда нет.
Как следует из положений ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ "Статья 1. Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40) следующие изменения: 17) статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 1. Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. 2. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. "Статья 5. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 17 статьи настоящего Федерального закона. 2. Пункт 17 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года. 3. К правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу настоящего Федерального закона.
Применительно к положениям ст. 5, указанный закон вступил в силу 20 июля 2006 года ("Российская газета" N 156). Пункт 17 статьи 1 вступил в силу с 01 января 2007 года. Указанный пункт касается исключительно государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Из положений ст. 1 Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз "О мерах социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" следует, что настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает меры социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья на территории Ставропольского края и не удовлетворивших свои требования иным способом, которые либо заключили договоры участия в долевом строительстве жилья на объекты долевого строительства жилья, в отношении которых на момент заключения указанных договоров застройщиками были заключены договоры участия в долевом строительстве жилья с другими участниками долевого строительства жилья, либо (и) выполнили свои обязательства по договорам участия в долевом строительстве жилья частично в связи с виновными действиями (бездействием) застройщиков по неисполнению обязательств по таким договорам, либо (и) расторгли в установленном порядке договоры участия в долевом строительстве жилья, в отношении которых застройщиком не выполнены обязательства по возврату денежных средств полностью или частично (далее - граждане - участники долевого строительства жилья). Учет граждан - участников долевого строительства жилья осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края (ч. 1). Положения настоящего Закона в части, регулирующей отношения по предоставлению мер социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, распространяются исключительно на отношения с участием физических лиц в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирных домах (ч. 2). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства жилья для строительства (создания) многоквартирных домов, возникшие до вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части передачи органам исполнительной власти Ставропольского края полномочий по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (ч. 3). Согласно ст. 5 Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз, социальная поддержка предоставляется в виде социальной выплаты гражданам - участникам долевого строительства жилья, принятым на учет в порядке, установленном статьей 1 настоящего Закона, и признанным в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края нуждающимися в жилых помещениях (ч. 1). Реализация права на установленные настоящим Законом меры социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья осуществляется в заявительном порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края (ч. 2). Из положений ст. 7 Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз следует, что настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Таким образом, Законом Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз "О мерах социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" предусмотрено, что он распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Как следует из положений п. п. 4 п. 9.3 Положения "Об управлении ставропольского края по строительному и жилищному надзору", утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18 июня 2014 года N 244-п, Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет предоставление мер социальной поддержки гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья на территории Ставропольского края, в соответствии с законодательством Ставропольского края.
Согласно "Порядка предоставления за счет средств бюджета ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края", утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 года N 120-п, социальная выплата предоставляется управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управление) гражданам - участникам долевого строительства жилья на приобретение или строительство жилья, которое подлежит оформлению в их собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 3). Социальная выплата предоставляется гражданам - участникам долевого строительства жилья, принятым на учет в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2014 года N 519-п "О порядке учета граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, в отношении которых законодательством Ставропольского края предусмотрены меры социальной поддержки в виде предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья" и признанным в соответствии со статьей 6 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) нуждающимися в жилых помещениях в целях реализации права на получение социальной выплаты (п. 4). Решение о признании гражданина - участника долевого строительства жилья нуждающимся в жилом помещении в целях реализации права на получение социальной выплаты или об отказе в признании его таковым принимается органом местного самоуправления по месту жительства гражданина - участника долевого строительства жилья по результатам рассмотрения заявления (п. 5).
Из п. 1.1 Постановления Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2014 года N 519-п "О порядке учета граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, в отношении которых законодательством Ставропольского края предусмотрены меры социальной поддержки в виде предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья" следует, что учет граждан - участников долевого строительства жилья, заключивших договоры участия в долевом строительстве жилья на объекты долевого строительства жилья, в отношении которых на момент заключения указанных договоров застройщиками были заключены договоры участия в долевом строительстве жилья с другими участниками долевого строительства жилья, либо (и) выполнивших свои обязательства по договорам участия в долевом строительстве жилья частично в связи с виновными действиями (бездействием) застройщиков по неисполнению обязательств по таким договорам, либо (и) расторгнувших в установленном порядке договоры участия в долевом строительстве жилья, в отношении которых застройщиком не выполнены обязательства по возврату денежных средств полностью или частично (далее соответственно - учет, граждане - участники долевого строительства жилья), осуществляется посредством включения граждан - участников долевого строительства жилья в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ведение которого осуществляется в соответствии с правилами ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".
Судом первой инстанции установлено, что 08 июня 2007 года между К.Э. "Инвестор" и ООО "Мегастрой" "Застройщиком" заключен договор об инвестиционной деятельности, согласно п. 1.1 которого Застройщик обязался за счет собственных и привлеченных средств построить многоквартирный дом и после разрешения на ввод в эксплуатацию дома передать результат инвестиционной деятельности Инвестору, а Инвестор обязался внести денежные средства на проектирование и строительство многоэтажного жилого дома со встроенными помещениями. Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что под объектом понимается строящийся многоквартирный жилой дом по адресу: <...> Как следует из п. 1.3. договора, по результатам инвестиционной деятельности Застройщик обязался передать Инвестору однокомнатную квартира N 31 на 5 этаже, общей площадью 38 кв. м. Как следует из п. 2.1 договора общая сумма инвестирования в строительство объекта недвижимости составила 513.500 рублей, которую Д. полностью оплатила, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру N 66 от 08 июня 2007 года на сумму 57.000 рублей, N 68 от 14 июня 2007 года на сумму 316.000 рублей, N 88 от 24 августа 2007 года на сумму 6.000 рублей, N 12 от 18 февраля 2009 года на сумму 25.000 рублей, N 1 от 03 марта 2010 года на сумму 109.500 рублей.
Застройщик - ООО "Мегастрой" свои обязательства по договору инвестиционной деятельности не исполнил, денежные средства не возвратил.
Из выписки N 82 от 16 февраля 2015 года протокола заседания комиссии по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими от 12 февраля 2015 года N 8 Д. включена в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
На основании постановления администрации г. Ставрополя N 1919 от 28 августа 2015 года Д. признана нуждающейся в жилом помещении с целью получения за счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение жилья, пострадавшему вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья на территории г. Ставрополя.
Для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья Д. обратилась с заявлением в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
Письмом за N 01-13/7656 от 14 сентября 2015 года Д. отказано в предоставлении социальной выплаты поскольку на возникшие между Д. и ООО "Мегастрой" отношения по договору об инвестиционной деятельности от 08 июня 2007 года не распространяется действие закона Ставропольского края N 75-кз от 13 ноября 2009 года.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3). С учетом приведенных норм закона, суд первой инстанции при рассмотрении заявленных исковых требований обоснованно принял во внимание те доказательства, которые были представлены сторонами при рассмотрении данного гражданского дела, и вынес законное и обоснованное решение.
Применительно к вышеизложенному доводы апелляционной жалобы ответчика - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору о том, что Д. не относится к категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам-участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья в связи с тем, что ее отношения с ООО "Мегастрой" возникли после 01 января 2007 года, при том, что действие Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, возникшие до 01 января 2007 года являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ, Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз "О мерах социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" в части введения их в действие и распространения на возникшие в связи с их принятием правоотношения.
Как уже было указано судебной коллегией, п. 17 статьи 1 ФЗ от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ, вступивший в силу с 01 января 2007 года, касается исключительно государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, а Законом Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз предусмотрено, что он распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы ответчика - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 28 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)