Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он полагает, что в силу закона вправе претендовать на получение специализированного жилого помещения, которое до настоящего времени ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Зинина И.В.
Докладчик: Никифорова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего: Мулярчика А.И.,
Судей: Никифоровой Е.А., Хабаровой Т.А.,
При секретаре: С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 10 августа 2017 года дело по апелляционным жалобам представителя министерства социального развития Новосибирской области - Л., представителя мэрии города Новосибирска - С.Н. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 17 мая 2017 г., которыми постановлено:
Исковые требования С.И. к мэрии города Новосибирска, Правительству Новосибирской области, Министерству социального развития Новосибирской области, Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области о понуждении к предоставлению жилого помещения удовлетворить.
Обязать мэрию города Новосибирска предоставить С.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории города Новосибирска по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 30 кв. м за счет средств бюджета Новосибирской области, возложив на правительство Новосибирской области, Министерство социального развития Новосибирской области обязанность по финансовому обеспечению предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 30 м кв. путем выделения субвенций из бюджета Новосибирской области.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Никифоровой Е.А., выслушав объяснения истца С.И., представителя министерства социального развития Новосибирской области Л., судебная коллегия
установила:
С.И. обратилась в суд с иском к мэрии города Новосибирска и просила обязать предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещение из специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 30 кв. м, понудить Правительство Новосибирской области выделить целевые денежные средства для приобретения жилья истцу.
В обоснование своих требований истец указала, что относится к категории детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей и находилась на полном государственном обеспечении. Полагает, что в силу закона вправе претендовать на предоставление специализированного жилого помещения, которое до настоящего времени ей не предоставлено.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым представитель Министерства социального развития Новосибирской области - Л. не согласна, просит решение суда изменить в части возложения обязанности на министерство социального развития по финансовому обеспечению предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 30 кв. м путем выделения субвенций из бюджета Новосибирской области, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в указанной части.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что удовлетворение требования о внеочередном предоставлении жилого помещения, повлечет нарушение прав иных лиц данной категории, включенных в Список ранее истицы и до настоящего времени не получивших жилые помещения, и, следовательно, принцип социальной справедливости и равенства.
Дополнительные денежные средства на исполнение судебных решений действующим законодательством не предусмотрены. Министерство осуществляет технические функции по перечислению денежных средств, доведенных до него согласно Закону Новосибирской области. Каких-либо резервных источников, за счет которых возможно было бы исполнить требование о дополнительном финансировании мэрии г. Новосибирска не доводилось.
Лимиты бюджетных обязательств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями на 2017 год доведены до мэрии города Новосибирска в полном объеме, следовательно невозможно обязать министерство выделить денежные средства для приобретения жилого помещения С.И.
В апелляционной жалобе представителя мэрии города Новосибирска - С.Н. изложена просьба об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что судом первой инстанции не рассмотрено требование истицы в части понуждения ответчиков: Правительства Новосибирской области и Министерства социального развития Новосибирской области о выделении мэрии г. Новосибирска финансирования для приобретения жилья истице.
В отсутствии надлежащего финансирования из субъекта РФ по приобретению жилых помещений для детей-сирот мэрия не может исполнить решение суда, без соответствующего финансирования.
Возложение решением суда обязанности на мэрию города Новосибирска по предоставлению С.И. жилого помещения без возложения на Министерство соц. развития обязанности по выделению мэрии соответствующего объема субвенций для приобретения жилого помещения нарушает права мэрии.
Предоставление истцу жилого помещения впереди стоящих перед ней такой же категории граждан, повлечет безусловное нарушение их прав.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
В соответствии со ст. 1 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями", органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Как дела следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, С.И. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановление администрации Куйбышевского района Новосибирской области N 1016 от 11 июля 2012 года С.И. была включена в сводный список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района Новосибирской области.
Решением Калининского районного суда города Новосибирска от 08 апреля 2016 года были частично удовлетворены исковые требования С.И. к администрации Калининского района города Новосибирска, мэрии города Новосибирска о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставлении жилого помещения. Администрация Калининского района города Новосибирска была понуждена включить С.И. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда.
Приказом Главы администрации Калининского района города Новосибирска N 886-од от 17 июня 2016 года С.И. была включена в соответствующий список.
Однако, до настоящего времени истец не обеспечена жилым помещением.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, возложил на мэрию г. Новосибирска обязанность по предоставлению истцам благоустроенных жилых помещений по договору найма специализированного жилищного фонда в г. Новосибирске.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьей 67 ГПК РФ, и оснований для иной их оценки судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы мэрии г. Новосибирска о недостаточном выделении субвенций из областного бюджета на указанные цели, не могут являться основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не должно препятствовать на реализацию истцами своего права на обеспечение жилым помещением.
Также являются необоснованными и доводы апелляционной жалобы министерства социального развития Новосибирской области о несогласии с решением суда в той части, которой на Правительство Новосибирской области и министерство социального развития Новосибирской области возложена обязанность по финансовому обеспечению предоставления Н.М.Д. и Н.И.Д. жилых помещений специализированного жилищного фонда.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 1 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" уполномоченные органы в пределах своей компетенции обязаны: обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
На основании ч. 1 ст. 6 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.
В силу указанных положений закона предоставление С.И. жилого помещения должно производиться за счет средств бюджета Новосибирской области путем предоставления мэрии г. Новосибирска соответствующих субвенций. Указание в решении на данную обязанность не является выходом за пределы заявленных исковых требований и не возлагает на Правительство Новосибирской области и министерство социального развития Новосибирской области дополнительные обязанности, а лишь указывает на порядок исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции, исходя из доводов апелляционной жалобы, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 17 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя министерства социального развития Новосибирской области - Л., представителя мэрии города Новосибирска - С.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33-7720/2017
Требование: О понуждении предоставить жилое помещение, выделить целевые денежные средства для приобретения жилья.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он полагает, что в силу закона вправе претендовать на получение специализированного жилого помещения, которое до настоящего времени ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 августа 2017 г. по делу N 33-7720/2017
Судья: Зинина И.В.
Докладчик: Никифорова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего: Мулярчика А.И.,
Судей: Никифоровой Е.А., Хабаровой Т.А.,
При секретаре: С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 10 августа 2017 года дело по апелляционным жалобам представителя министерства социального развития Новосибирской области - Л., представителя мэрии города Новосибирска - С.Н. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 17 мая 2017 г., которыми постановлено:
Исковые требования С.И. к мэрии города Новосибирска, Правительству Новосибирской области, Министерству социального развития Новосибирской области, Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области о понуждении к предоставлению жилого помещения удовлетворить.
Обязать мэрию города Новосибирска предоставить С.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории города Новосибирска по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 30 кв. м за счет средств бюджета Новосибирской области, возложив на правительство Новосибирской области, Министерство социального развития Новосибирской области обязанность по финансовому обеспечению предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 30 м кв. путем выделения субвенций из бюджета Новосибирской области.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Никифоровой Е.А., выслушав объяснения истца С.И., представителя министерства социального развития Новосибирской области Л., судебная коллегия
установила:
С.И. обратилась в суд с иском к мэрии города Новосибирска и просила обязать предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещение из специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 30 кв. м, понудить Правительство Новосибирской области выделить целевые денежные средства для приобретения жилья истцу.
В обоснование своих требований истец указала, что относится к категории детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей и находилась на полном государственном обеспечении. Полагает, что в силу закона вправе претендовать на предоставление специализированного жилого помещения, которое до настоящего времени ей не предоставлено.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым представитель Министерства социального развития Новосибирской области - Л. не согласна, просит решение суда изменить в части возложения обязанности на министерство социального развития по финансовому обеспечению предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 30 кв. м путем выделения субвенций из бюджета Новосибирской области, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в указанной части.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что удовлетворение требования о внеочередном предоставлении жилого помещения, повлечет нарушение прав иных лиц данной категории, включенных в Список ранее истицы и до настоящего времени не получивших жилые помещения, и, следовательно, принцип социальной справедливости и равенства.
Дополнительные денежные средства на исполнение судебных решений действующим законодательством не предусмотрены. Министерство осуществляет технические функции по перечислению денежных средств, доведенных до него согласно Закону Новосибирской области. Каких-либо резервных источников, за счет которых возможно было бы исполнить требование о дополнительном финансировании мэрии г. Новосибирска не доводилось.
Лимиты бюджетных обязательств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями на 2017 год доведены до мэрии города Новосибирска в полном объеме, следовательно невозможно обязать министерство выделить денежные средства для приобретения жилого помещения С.И.
В апелляционной жалобе представителя мэрии города Новосибирска - С.Н. изложена просьба об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что судом первой инстанции не рассмотрено требование истицы в части понуждения ответчиков: Правительства Новосибирской области и Министерства социального развития Новосибирской области о выделении мэрии г. Новосибирска финансирования для приобретения жилья истице.
В отсутствии надлежащего финансирования из субъекта РФ по приобретению жилых помещений для детей-сирот мэрия не может исполнить решение суда, без соответствующего финансирования.
Возложение решением суда обязанности на мэрию города Новосибирска по предоставлению С.И. жилого помещения без возложения на Министерство соц. развития обязанности по выделению мэрии соответствующего объема субвенций для приобретения жилого помещения нарушает права мэрии.
Предоставление истцу жилого помещения впереди стоящих перед ней такой же категории граждан, повлечет безусловное нарушение их прав.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
В соответствии со ст. 1 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями", органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Как дела следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, С.И. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановление администрации Куйбышевского района Новосибирской области N 1016 от 11 июля 2012 года С.И. была включена в сводный список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района Новосибирской области.
Решением Калининского районного суда города Новосибирска от 08 апреля 2016 года были частично удовлетворены исковые требования С.И. к администрации Калининского района города Новосибирска, мэрии города Новосибирска о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставлении жилого помещения. Администрация Калининского района города Новосибирска была понуждена включить С.И. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда.
Приказом Главы администрации Калининского района города Новосибирска N 886-од от 17 июня 2016 года С.И. была включена в соответствующий список.
Однако, до настоящего времени истец не обеспечена жилым помещением.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, возложил на мэрию г. Новосибирска обязанность по предоставлению истцам благоустроенных жилых помещений по договору найма специализированного жилищного фонда в г. Новосибирске.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьей 67 ГПК РФ, и оснований для иной их оценки судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы мэрии г. Новосибирска о недостаточном выделении субвенций из областного бюджета на указанные цели, не могут являться основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не должно препятствовать на реализацию истцами своего права на обеспечение жилым помещением.
Также являются необоснованными и доводы апелляционной жалобы министерства социального развития Новосибирской области о несогласии с решением суда в той части, которой на Правительство Новосибирской области и министерство социального развития Новосибирской области возложена обязанность по финансовому обеспечению предоставления Н.М.Д. и Н.И.Д. жилых помещений специализированного жилищного фонда.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 1 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" уполномоченные органы в пределах своей компетенции обязаны: обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
На основании ч. 1 ст. 6 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.
В силу указанных положений закона предоставление С.И. жилого помещения должно производиться за счет средств бюджета Новосибирской области путем предоставления мэрии г. Новосибирска соответствующих субвенций. Указание в решении на данную обязанность не является выходом за пределы заявленных исковых требований и не возлагает на Правительство Новосибирской области и министерство социального развития Новосибирской области дополнительные обязанности, а лишь указывает на порядок исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции, исходя из доводов апелляционной жалобы, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 17 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя министерства социального развития Новосибирской области - Л., представителя мэрии города Новосибирска - С.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)