Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением было отказано в выдаче удостоверения многодетной семьи на основании того, что у семьи отсутствует регистрация по месту жительства, их семья лишена возможности пользоваться установленными для многодетных семей льготами и правами.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего фио
судей фио, фио
с участием прокурора фио
при секретаре фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика УСЗН адрес по доверенности фио на решение Гагаринского районного суда адрес от 06 декабря 2016 года, которым постановлено:
Обязать Управление социальной защиты населения адрес оформить и выдать фио "Удостоверение многодетной семьи адрес".
Гагаринский межрайонный прокурор адрес в интересах фио, фио обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения адрес, в котором просит обязать ответчика выдать фио "Удостоверение многодетной семьи адрес", мотивируя свои требования тем, что решением N 354 от 14 августа 2015 года фио и фио ОСЗН адрес было отказано в выдаче "Удостоверения многодетной семьи адрес" на основании того, что у семьи отсутствует регистрация по месту жительства в адрес. Данное решение, по мнению заявителя, является незаконным, поскольку фио совместно с фио и их несовершеннолетними детьми проживают в адрес по адресу: адрес на основании договора найма служебного жилого помещения N 18. Дети посещают дошкольные детские учреждения, наблюдаются в поликлинике по месту жительства. Их семья лишена возможности пользоваться установленными для многодетных семей льготами и правами. Отказ в выдаче "Удостоверения многодетной семьи адрес" является необоснованным и незаконным.
В судебном заседании помощник Гагаринского межрайонного прокурора адрес фио заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Истцы фио и фио исковые требования также поддержали.
Представитель УСЗН адрес по доверенности фио в судебном заседании против удовлетворения иска возражал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в полном объеме просит представитель ответчика УСЗН адрес по доверенности фио, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В суде апелляционной инстанции представители ответчика по доверенности фио, фио требования и доводы апелляционной жалобы поддержали.
Истцы фио, фио, прокурор фио против удовлетворения поданной апелляционной жалобы возражали, представителем прокуратуры были поданы письменные возражения на апелляционную жалобу.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, фио и фио состоят в зарегистрированном браке.
фио зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес 28 января 2015 года, фио зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес с 16 августа 2004 года.
От брака фио и фио имеют троих несовершеннолетних детей фио, паспортные данные, фио, паспортные данные и фио, паспортные данные.
Несовершеннолетние дети сторон зарегистрированы по месту жительства по адресу регистрации их отца фио: адрес.
06 октября 2016 года фио, фио, их несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту пребывания по адресу: адрес, на срок до 03 октября 2017 года.
Указанное жилое помещение было предоставлено фио по договору найма служебного жилого помещения N 18 от 18 мая 2015 года в связи с его работой в МИД России и на период служебных отношений с МИД.
фио является ученицей 4в класса Центра образования N 1311 "Тхия" адрес.
фио и фио являются воспитанниками адрес N 292 "Сказка" адрес.
Решением ОСЗН адрес от 14 августа 2015 года фио отказано в выдаче "Удостоверения многодетной семьи адрес".
Данный отказ истцы считают незаконным и неправомерным.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что истцами предоставлены суду доказательства фактического проживания их семьи на территории адрес, что с учетом их статуса многодетной семьи является основанием для выдачи удостоверения многодетной семьи и получения соответствующих льгот. При этом суд указал, что оформление и выдача удостоверения многодетной семьи лицам, проживающим постоянно на территории адрес, не может быть обусловлено исключительно наличием регистрации по месту жительства в адрес.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен правительствам субъектов Российской Федерации поручено определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона и установить для многодетных семей дополнительных меры социальной поддержки за счет собственных средств.
Законом адрес от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в адрес" определены меры социальной поддержки семей с детьми (единовременные, ежемесячные и ежегодные денежные выплаты; оказание натуральной помощи; предоставление льгот; организация социального обслуживания), а также категории получателей мер социальной поддержки, в том числе многодетные семьи; указанным Законом предусмотрено, что его действие распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в адрес, при этом место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета (ст. 1), а финансирование мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством адрес (ст. 37).
Постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 N 37-ПП, в редакции Постановления Правительства Москвы от 12.12.2014 N 756-ПП, утверждено Положение о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в адрес, а также Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению отдельных социальных выплат многодетным семьям, в соответствии с п. 4 которого финансовое обеспечение предоставления денежных выплат семьям с детьми осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения адрес законом адрес о бюджете адрес на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 N 301-ПП, в редакции Постановления Правительства Москвы от 12.12.2014 N 756-ПП, утвержден Административный регламент предоставления государственных услуг по социальной поддержке многодетных семей, в том числе Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи адрес и его дубликата", п. 2.5. которого устанавливает, что в качестве заявителей могут выступать один из родителей в многодетной семье, а также усыновитель, опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в адрес, а при проживании родителей по месту жительства по разным адресам в адрес государственная услуга предоставляется одному из родителей по месту его жительства в адрес; в п. 2.8. установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в адрес, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность заявителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в адрес, а также документ, содержащий сведения о месте жительства в адрес детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга.
В ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" указано, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Учитывая вышеизложенное, удостоверение многодетной семьи адрес является основанием для получения мер социальной поддержки, установленных субъектом РФ и финансируемых им за счет средств бюджета субъекта РФ - адрес, в связи с чем соблюдение установленных действующим законодательством условий о месте жительства в адрес лица, обратившегося за его выдачей, является необходимым для получения такого удостоверения.
Между тем, представленные истцами доказательства не свидетельствуют о месте жительства в адрес истцов и их несовершеннолетних детей, учитывая, что их проживание в адрес носит временный характер, что подтверждается, в том числе, и условием договора найма служебного жилого помещения о сроке его действия; кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что истцы не лишены возможности реализации прав на получение государственной услуги по их месту жительства. Вместе с тем, сведений о том, что истцы обращались за предоставлением такой услуги по месту их проживания, суду не представлено. Истец фио в суде апелляционной инстанции подтвердил, что за выдачей удостоверения многодетной семьи по месту их постоянного проживания истцы не обращались.
С учетом указанных обстоятельств, отказ в выдаче удостоверения многодетной семьи истцам, не представившим документы, содержащие сведения о месте жительства в адрес истцов и их детей, с учетом которых предоставляется данная государственная услуга, основан на положениях действующего законодательства субъекта Российской Федерации, в связи с чем оснований для признания такого отказа незаконным и возложения на УСЗН адрес обязанности выдать истцу фио удостоверение многодетной семьи у суда первой инстанции не имелось.
При таких данных, постановленное судебное решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене по основаниям п. 2 ст. 330 ГПК РФ, как принятое с неправильным применением норм материального права, с одновременным принятием по делу нового судебного постановления об отказе Гагаринскому межрайонному прокурору адрес в удовлетворении его заявления, поданного в интересах фио, фио, к УСЗН адрес об обязании выдать фио удостоверение многодетной семьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
Решение Гагаринского районного суда адрес от 06 декабря 2016 года отменить.
Постановить по делу новое судебное решение, которым в удовлетворении заявления Гагаринского межрайонного прокурора адрес в интересах фио, фио к УСЗН адрес об обязании выдать фио удостоверение многодетной семьи отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.06.2017 ПО ДЕЛУ N 33-18728/2017
Требование: Об обязании выдать удостоверение многодетной семьи.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением было отказано в выдаче удостоверения многодетной семьи на основании того, что у семьи отсутствует регистрация по месту жительства, их семья лишена возможности пользоваться установленными для многодетных семей льготами и правами.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2017 г. по делу N 33-18728/17
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего фио
судей фио, фио
с участием прокурора фио
при секретаре фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика УСЗН адрес по доверенности фио на решение Гагаринского районного суда адрес от 06 декабря 2016 года, которым постановлено:
Обязать Управление социальной защиты населения адрес оформить и выдать фио "Удостоверение многодетной семьи адрес".
установила:
Гагаринский межрайонный прокурор адрес в интересах фио, фио обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения адрес, в котором просит обязать ответчика выдать фио "Удостоверение многодетной семьи адрес", мотивируя свои требования тем, что решением N 354 от 14 августа 2015 года фио и фио ОСЗН адрес было отказано в выдаче "Удостоверения многодетной семьи адрес" на основании того, что у семьи отсутствует регистрация по месту жительства в адрес. Данное решение, по мнению заявителя, является незаконным, поскольку фио совместно с фио и их несовершеннолетними детьми проживают в адрес по адресу: адрес на основании договора найма служебного жилого помещения N 18. Дети посещают дошкольные детские учреждения, наблюдаются в поликлинике по месту жительства. Их семья лишена возможности пользоваться установленными для многодетных семей льготами и правами. Отказ в выдаче "Удостоверения многодетной семьи адрес" является необоснованным и незаконным.
В судебном заседании помощник Гагаринского межрайонного прокурора адрес фио заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Истцы фио и фио исковые требования также поддержали.
Представитель УСЗН адрес по доверенности фио в судебном заседании против удовлетворения иска возражал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в полном объеме просит представитель ответчика УСЗН адрес по доверенности фио, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В суде апелляционной инстанции представители ответчика по доверенности фио, фио требования и доводы апелляционной жалобы поддержали.
Истцы фио, фио, прокурор фио против удовлетворения поданной апелляционной жалобы возражали, представителем прокуратуры были поданы письменные возражения на апелляционную жалобу.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, фио и фио состоят в зарегистрированном браке.
фио зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес 28 января 2015 года, фио зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес с 16 августа 2004 года.
От брака фио и фио имеют троих несовершеннолетних детей фио, паспортные данные, фио, паспортные данные и фио, паспортные данные.
Несовершеннолетние дети сторон зарегистрированы по месту жительства по адресу регистрации их отца фио: адрес.
06 октября 2016 года фио, фио, их несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту пребывания по адресу: адрес, на срок до 03 октября 2017 года.
Указанное жилое помещение было предоставлено фио по договору найма служебного жилого помещения N 18 от 18 мая 2015 года в связи с его работой в МИД России и на период служебных отношений с МИД.
фио является ученицей 4в класса Центра образования N 1311 "Тхия" адрес.
фио и фио являются воспитанниками адрес N 292 "Сказка" адрес.
Решением ОСЗН адрес от 14 августа 2015 года фио отказано в выдаче "Удостоверения многодетной семьи адрес".
Данный отказ истцы считают незаконным и неправомерным.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что истцами предоставлены суду доказательства фактического проживания их семьи на территории адрес, что с учетом их статуса многодетной семьи является основанием для выдачи удостоверения многодетной семьи и получения соответствующих льгот. При этом суд указал, что оформление и выдача удостоверения многодетной семьи лицам, проживающим постоянно на территории адрес, не может быть обусловлено исключительно наличием регистрации по месту жительства в адрес.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен правительствам субъектов Российской Федерации поручено определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона и установить для многодетных семей дополнительных меры социальной поддержки за счет собственных средств.
Законом адрес от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в адрес" определены меры социальной поддержки семей с детьми (единовременные, ежемесячные и ежегодные денежные выплаты; оказание натуральной помощи; предоставление льгот; организация социального обслуживания), а также категории получателей мер социальной поддержки, в том числе многодетные семьи; указанным Законом предусмотрено, что его действие распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в адрес, при этом место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета (ст. 1), а финансирование мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством адрес (ст. 37).
Постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 N 37-ПП, в редакции Постановления Правительства Москвы от 12.12.2014 N 756-ПП, утверждено Положение о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в адрес, а также Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению отдельных социальных выплат многодетным семьям, в соответствии с п. 4 которого финансовое обеспечение предоставления денежных выплат семьям с детьми осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения адрес законом адрес о бюджете адрес на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 N 301-ПП, в редакции Постановления Правительства Москвы от 12.12.2014 N 756-ПП, утвержден Административный регламент предоставления государственных услуг по социальной поддержке многодетных семей, в том числе Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи адрес и его дубликата", п. 2.5. которого устанавливает, что в качестве заявителей могут выступать один из родителей в многодетной семье, а также усыновитель, опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в адрес, а при проживании родителей по месту жительства по разным адресам в адрес государственная услуга предоставляется одному из родителей по месту его жительства в адрес; в п. 2.8. установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в адрес, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность заявителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в адрес, а также документ, содержащий сведения о месте жительства в адрес детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга.
В ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" указано, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Учитывая вышеизложенное, удостоверение многодетной семьи адрес является основанием для получения мер социальной поддержки, установленных субъектом РФ и финансируемых им за счет средств бюджета субъекта РФ - адрес, в связи с чем соблюдение установленных действующим законодательством условий о месте жительства в адрес лица, обратившегося за его выдачей, является необходимым для получения такого удостоверения.
Между тем, представленные истцами доказательства не свидетельствуют о месте жительства в адрес истцов и их несовершеннолетних детей, учитывая, что их проживание в адрес носит временный характер, что подтверждается, в том числе, и условием договора найма служебного жилого помещения о сроке его действия; кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что истцы не лишены возможности реализации прав на получение государственной услуги по их месту жительства. Вместе с тем, сведений о том, что истцы обращались за предоставлением такой услуги по месту их проживания, суду не представлено. Истец фио в суде апелляционной инстанции подтвердил, что за выдачей удостоверения многодетной семьи по месту их постоянного проживания истцы не обращались.
С учетом указанных обстоятельств, отказ в выдаче удостоверения многодетной семьи истцам, не представившим документы, содержащие сведения о месте жительства в адрес истцов и их детей, с учетом которых предоставляется данная государственная услуга, основан на положениях действующего законодательства субъекта Российской Федерации, в связи с чем оснований для признания такого отказа незаконным и возложения на УСЗН адрес обязанности выдать истцу фио удостоверение многодетной семьи у суда первой инстанции не имелось.
При таких данных, постановленное судебное решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене по основаниям п. 2 ст. 330 ГПК РФ, как принятое с неправильным применением норм материального права, с одновременным принятием по делу нового судебного постановления об отказе Гагаринскому межрайонному прокурору адрес в удовлетворении его заявления, поданного в интересах фио, фио, к УСЗН адрес об обязании выдать фио удостоверение многодетной семьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Гагаринского районного суда адрес от 06 декабря 2016 года отменить.
Постановить по делу новое судебное решение, которым в удовлетворении заявления Гагаринского межрайонного прокурора адрес в интересах фио, фио к УСЗН адрес об обязании выдать фио удостоверение многодетной семьи отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)