Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что он обратился с соответствующим рапортом за единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения, представив все необходимые для этого документы. Однако ему было отказано в постановке на учет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Колосовой С.И., Дубинской В.К.,
при секретаре К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Колосовой С.И. дело по апелляционной жалобе представителя заявителя М.А. по доверенности А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления М.А. о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет и выплатить единовременную социальную выплату, отказать,
установила:
М.А. обратился в суд с заявлением, просил признать незаконным решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 03.02.2014 г. об отказе М.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России поставить М.А. с составом семьи из 1 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 13.11.2013 г. - с даты принятия от него рапорта; обязать произвести социальную выплату.
В обоснование заявленных требований М.А. указал, что 13 ноября 2013 г. он обратился с соответствующим рапортом в Комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив все необходимые для этого документы. Однако, решением Комиссии от 03 февраля 2014 года заявителю было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по мотиву того, что он совершил намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищные условий. О принятом решении ему стало известно 08 августа 2014 года из уведомления ФСИН России. Заявитель полагал указанное решение Комиссии от 03 февраля 2014 года незаконным.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель заявителя М.А. по доверенности С. заявленные требования поддержал, полагал решение Комиссии ФСИН России от 03 февраля 2014 года незаконным.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель заинтересованного лица ФСИН России по доверенности К.И. возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала решение Комиссии законным.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель заявителя М.А. по доверенности А., ссылаясь на то, что решение постановлено при существенном нарушении норм материального и процессуального права.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя М.А. по доверенности А. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В заседании судебной коллегии представитель заинтересованного лица ФСИН России по доверенности К.И. полагала решение суда законным и обоснованным, просила оставить жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявитель М.А. с 1999 года проходит службу в уголовно-исполнительной системе, является подполковником внутренней службы, старшим оперуполномоченным по ОВД ФКУ УОДОП ФСИН России, выслуга лет в календарном исчислении более 18 лет.
Состав семьи составляет три человека: он - М.А., сын М.Э., *** года рождения, сын М.Р., *** года рождения.
Судом также установлено, что до августа 2010 года М.А. с сыновьями был постоянно зарегистрирован по адресу: ***.
На основании Распоряжения префекта СЗАО г. Москвы от 12 июля 2010 года и выданного ордера М.А. в составе семьи из трех человек (он и двое сыновей) предоставлена отдельная двухкомнатная квартира, общей площадью 63,4 кв. м по адресу: ***.
30 июля 2010 года между ДЖП и ЖФ г. Москвы и М.А. был заключен договор социального найма жилого помещения, по условиям которого совместно с нанимателем в жиле помещение вселяются его дети: М.Э., *** года рождения, М.Р., *** года рождения.
На основании дополнительного соглашения от 17 августа 2010 года к договору социального найма жилого помещения у М.В. (бывшей супруги истца) возникло право пользования данным жилым помещением.
Таким образом, М.В. в августе 2010 года была зарегистрирована в квартиру.
19 апреля 2011 года между ДЖП и ЖФ г. Москвы и М.В., действующей за себя и за несовершеннолетних детей, с согласия заявителя М.А., отказавшегося от участия в приватизации, был заключен договор передачи квартиры по адресу: г. ***, в общую долевую собственность, в размере 1/3 доли в праве каждому.
17 июня 2011 года на основании решении мирового судьи брак между М.А. и М.В. был прекращен.
13 ноября 2013 года заявитель М.А. обратился в Комиссию ФСИН России с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается копией рапорта заявителя. Кроме того, истцом в комиссию были представлены необходимые документы.
03 февраля 2014 года на заседании Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение об отказе М.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательстве акты РФ".
При вынесении решения Комиссия приняла во внимание, что на момент обращения М.А. для постановки на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты изначально отсутствовали правовое основания для получения ЕСВ, предусмотренные ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, поскольку был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека более 15 кв. м (63,4 кв. м : 4 - 15,85 кв. м).
Кроме того, М.А., заключив договор социального найма жилого помещения и имея право на приватизацию жилого помещения, отказался от своего права в пользу членов семьи. Указанные обстоятельства Комиссия ФСИН России обоснованно расценила как совершение М.А. действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, с намерением приобретения права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты.
При этом заявителем не были представлены Комиссии ФСИН России следующие документы: выписка из распоряжения N 1538-рп от 12 июля 2010 года префекта СЗАО г. Москвы, договор социального найма N *** от 30 июля 2010 года и дополнительное соглашение к договору N *** от 17 августа 2010 года, договор передачи (приватизации) N *** от 19 апреля 2011 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд исходил из того, что решение Комиссии ФСИН России от 03 февраля 2014 года принято в соответствии с законом в пределах полномочий, при этом права М.А. нарушены не были.
Напротив, действия М.А., выразившиеся в отказе от приватизации жилого помещения в пользу других членов семьи, совершены с намерением приобретения права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты. Кроме того, на момент обращения в Комиссию у М.А. отсутствовали основания для постановки на учет, поскольку он обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неверно произвел расчет приходящейся на каждого члена семьи заявителя жилой площади, поскольку после расторжения брака М.А. обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку они основаны на неверном толковании норм статьи 31 ЖК РФ.
Другие доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к оспариванию установленных судом фактических обстоятельств дела, переоценке доказательств и, как следствие, к разъяснению обстоятельств настоящего дела с изложением позиции заявителя и его представителя относительно возникшего спора и о правильности разрешения дела, в связи с чем изложенные доводы не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда.
Предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований к отмене решения суда первой инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 мая 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя заявителя М.А. по доверенности А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.11.2015 ПО ДЕЛУ N 33-42048/2015
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет и выплатить единовременную социальную выплату.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что он обратился с соответствующим рапортом за единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения, представив все необходимые для этого документы. Однако ему было отказано в постановке на учет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. по делу N 33-42048
Судья: Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Колосовой С.И., Дубинской В.К.,
при секретаре К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Колосовой С.И. дело по апелляционной жалобе представителя заявителя М.А. по доверенности А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления М.А. о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет и выплатить единовременную социальную выплату, отказать,
установила:
М.А. обратился в суд с заявлением, просил признать незаконным решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 03.02.2014 г. об отказе М.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России поставить М.А. с составом семьи из 1 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 13.11.2013 г. - с даты принятия от него рапорта; обязать произвести социальную выплату.
В обоснование заявленных требований М.А. указал, что 13 ноября 2013 г. он обратился с соответствующим рапортом в Комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив все необходимые для этого документы. Однако, решением Комиссии от 03 февраля 2014 года заявителю было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по мотиву того, что он совершил намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищные условий. О принятом решении ему стало известно 08 августа 2014 года из уведомления ФСИН России. Заявитель полагал указанное решение Комиссии от 03 февраля 2014 года незаконным.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель заявителя М.А. по доверенности С. заявленные требования поддержал, полагал решение Комиссии ФСИН России от 03 февраля 2014 года незаконным.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель заинтересованного лица ФСИН России по доверенности К.И. возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала решение Комиссии законным.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель заявителя М.А. по доверенности А., ссылаясь на то, что решение постановлено при существенном нарушении норм материального и процессуального права.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя М.А. по доверенности А. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В заседании судебной коллегии представитель заинтересованного лица ФСИН России по доверенности К.И. полагала решение суда законным и обоснованным, просила оставить жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявитель М.А. с 1999 года проходит службу в уголовно-исполнительной системе, является подполковником внутренней службы, старшим оперуполномоченным по ОВД ФКУ УОДОП ФСИН России, выслуга лет в календарном исчислении более 18 лет.
Состав семьи составляет три человека: он - М.А., сын М.Э., *** года рождения, сын М.Р., *** года рождения.
Судом также установлено, что до августа 2010 года М.А. с сыновьями был постоянно зарегистрирован по адресу: ***.
На основании Распоряжения префекта СЗАО г. Москвы от 12 июля 2010 года и выданного ордера М.А. в составе семьи из трех человек (он и двое сыновей) предоставлена отдельная двухкомнатная квартира, общей площадью 63,4 кв. м по адресу: ***.
30 июля 2010 года между ДЖП и ЖФ г. Москвы и М.А. был заключен договор социального найма жилого помещения, по условиям которого совместно с нанимателем в жиле помещение вселяются его дети: М.Э., *** года рождения, М.Р., *** года рождения.
На основании дополнительного соглашения от 17 августа 2010 года к договору социального найма жилого помещения у М.В. (бывшей супруги истца) возникло право пользования данным жилым помещением.
Таким образом, М.В. в августе 2010 года была зарегистрирована в квартиру.
19 апреля 2011 года между ДЖП и ЖФ г. Москвы и М.В., действующей за себя и за несовершеннолетних детей, с согласия заявителя М.А., отказавшегося от участия в приватизации, был заключен договор передачи квартиры по адресу: г. ***, в общую долевую собственность, в размере 1/3 доли в праве каждому.
17 июня 2011 года на основании решении мирового судьи брак между М.А. и М.В. был прекращен.
13 ноября 2013 года заявитель М.А. обратился в Комиссию ФСИН России с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается копией рапорта заявителя. Кроме того, истцом в комиссию были представлены необходимые документы.
03 февраля 2014 года на заседании Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение об отказе М.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательстве акты РФ".
При вынесении решения Комиссия приняла во внимание, что на момент обращения М.А. для постановки на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты изначально отсутствовали правовое основания для получения ЕСВ, предусмотренные ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, поскольку был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека более 15 кв. м (63,4 кв. м : 4 - 15,85 кв. м).
Кроме того, М.А., заключив договор социального найма жилого помещения и имея право на приватизацию жилого помещения, отказался от своего права в пользу членов семьи. Указанные обстоятельства Комиссия ФСИН России обоснованно расценила как совершение М.А. действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, с намерением приобретения права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты.
При этом заявителем не были представлены Комиссии ФСИН России следующие документы: выписка из распоряжения N 1538-рп от 12 июля 2010 года префекта СЗАО г. Москвы, договор социального найма N *** от 30 июля 2010 года и дополнительное соглашение к договору N *** от 17 августа 2010 года, договор передачи (приватизации) N *** от 19 апреля 2011 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд исходил из того, что решение Комиссии ФСИН России от 03 февраля 2014 года принято в соответствии с законом в пределах полномочий, при этом права М.А. нарушены не были.
Напротив, действия М.А., выразившиеся в отказе от приватизации жилого помещения в пользу других членов семьи, совершены с намерением приобретения права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты. Кроме того, на момент обращения в Комиссию у М.А. отсутствовали основания для постановки на учет, поскольку он обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неверно произвел расчет приходящейся на каждого члена семьи заявителя жилой площади, поскольку после расторжения брака М.А. обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку они основаны на неверном толковании норм статьи 31 ЖК РФ.
Другие доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к оспариванию установленных судом фактических обстоятельств дела, переоценке доказательств и, как следствие, к разъяснению обстоятельств настоящего дела с изложением позиции заявителя и его представителя относительно возникшего спора и о правильности разрешения дела, в связи с чем изложенные доводы не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда.
Предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований к отмене решения суда первой инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 мая 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя заявителя М.А. по доверенности А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)