Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы указали, что состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Уполномоченным органом принято решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. С данным решением истец согласился. Однако жилое помещение не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сакович Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Мухортых Е.Н., Моргасова М.М.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Н.А. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года, которым постановлено:
иск удовлетворить.
Признать в части незаконным протокол Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы от 18.12.2015 N ***, которым отменен протокол Комиссии от 2101.2015 г. N *** в отношении А.Э., А.Д., А.Д.
Признать незаконным бездействие Департамента городского имущества города Москвы по неизданию распорядительного акта согласно решению городской жилищной комиссии при Правительстве Москвы от 21.01.2015 протокол N *** о предоставлении А.Э., А.Д., А.Д. жилого помещения по договору социального найма жилого помещения по адресу: ***************
Обязать Департамент городского имущества города Москвы издать распоряжение о предоставлении по договору социального найма жилого помещения квартиры по адресу: ************, согласно решению городской жилищной комиссии Правительства Москвы о предоставлении А.Э. А.Д., А.Д. жилого помещения по адресу: *************
Обязать Департамент городского имущества города Москвы заключить договор социального найма жилого помещения с А.Э. А.Д., А.Д. на квартиру по адресу: ****************,
установила:
А.Э., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А.Д. и А.Д., обратилась в суд с иском к ДГИ г. Москвы и просит признать незаконным бездействие Департамента городского имущества города Москвы по неизданию распорядительного акта согласно решению городской жилищной комиссии при Правительстве Москвы от 21.01.2015 (протокол N 865) о предоставлении А.Э., А.Д., А.Д. по договору социального найма однокомнатной квартиры по адресу: ********, признать незаконным протокол Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы от 18.12.2015 N ****, которым отменен протокол Комиссии от 21.01.2015 N ****, устранить допущенные нарушения прав истцов, обязав Департамент городского имущества города Москвы издать распоряжения согласно решению городской жилищной комиссии Правительства Москвы о предоставлении А.Э., А.Д., А.Д. квартиры по адресу: г. ***************, и обязав заключить договор социального найма на данное жилое помещение.
В обоснование заявленных требований указала, что она и несовершеннолетние дети А.Д. и А.Д. зарегистрированы по месту жительства и проживают в однокомнатной квартире общей площадью *** кв. м по адресу: Москва, ******************, на условиях договора социального найма. Также в указанном жилом помещении зарегистрирован бывший муж истца А.Р. С 2001 года истцы состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Москве. А.Д., **** года рождения, является ребенком инвалидом, болеет тяжелой формой хронического заболевания и имеет право на первоочередное предоставление площади. В 2014 году истец обратилась в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с просьбой предоставить жилое помещение по договору социального найма. Протоколом N *** от 21.01.2015 комиссией при Правительстве Москвы по жилищным вопросам был рассмотрен жилищный вопрос истца и принято решение о предоставлении жилого помещения по адресу: ***********, по договору социального найма. С данным решением истец согласилась. Однако, до настоящего времени жилое помещения по вышеуказанному адресу не предоставлено. 18.12.2015 решением комиссии отменено решение от 21.01.2015 о предоставлении указанной квартиры. С данным решением истец не согласна и считает его незаконным.
Представитель истца А.Э., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А.Д. и А.Д., по доверенности К. в судебное заседание суда первой инстанции явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы по доверенности Н.А. в судебное заседание суда первой инстанции явился, иск не признал, просил суд отказать в заявленных требованиях в полном объеме.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Н.А., ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы по доверенности Н.Т. в заседание апелляционной коллегии явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить решение суда.
В заседание суда апелляционной инстанции истец А.Э., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А.Д., А.Д., и ее представитель по доверенности К. явились, в удовлетворении жалобы просили отказать, представили письменные возражения на жалобу.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.
При рассмотрении настоящего дела суд руководствовался положениями п. 4 ч. 1 ст. 51, п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817, п. п. 3, 15 положения о Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.03.2007 N 176-ПП, ст. 40, п. "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что А.Э., ее несовершеннолетние дети А.Д. и А.Д. зарегистрированы по месту жительства и проживают в однокомнатной квартире общей площадью *** кв. м, жилой площадью *** кв. м, расположенной по адресу: **********, предоставленной на условиях договора социального найма. Также в указанном жилом помещении зарегистрирован бывший муж истца - А.Р.
С 2001 года А.Э. и несовершеннолетние дети А.Д., А.Д. состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Москве, в связи с тем, что проживают в однокомнатной квартире и на каждого члена семьи приходится менее ** кв. м.
А.Д., **** года рождения, является ребенком инвалидом и имеет тяжелую форму хронического заболевания. Согласно Перечню таких заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, имеет право на первоочередное предоставление жилой площади, на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 вправе претендовать на дополнительную жилую площадь.
Комиссией при Правительстве Москвы по жилищным вопросам 21.01.2015 было принято решение о предоставлении истцу А.Э. на семью из трех человек (она, несовершеннолетние дети А.Д. и А.Д.) трехкомнатной квартиры по договору социального найма по адресу: ***************, с освобождением занимаемой квартиры. Данное решение принято с учетом того, что А.Д. имеет право на первоочередное предоставление жилой площади и право на дополнительную площадь.
Пунктом 3.3 Положения о Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.03.2007 N 176-ПП, действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, к компетенции Комиссии отнесено предоставление: гражданам, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, с использованием собственных и заемных средств, государственных жилищных сертификатов; гражданам, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма, безвозмездного пользования; гражданам, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, права приобретения жилых помещений в соответствии с законодательством города Москвы.
В соответствии с п. п. 13 и 15 вышеуказанного Положения, выписки из протокола с заключением Комиссии по каждому вопросу за подписью председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии, либо секретаря Комиссии, заверенной печатью Департамента городского имущества города Москвы, вместе с материалами не позднее 3 дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии направляются по принадлежности в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее 15 дней со дня поступления заключения Комиссии и сопутствующих материалов принимает в установленном порядке решение по данному вопросу и информирует заявителя о принятом решении не позднее 3 дней со дня его оформления в письменной форме.
Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени распоряжение о предоставлении истцу по договору социального найма жилого помещения по адресу: по адресу: ******************, Департаментом городского имущества г. Москвы не издано.
18.12.2015 решением Комиссии ранее принятое ею решение от 21.01.2015 о предоставлении истцу А.Э. на семью из трех человек трехкомнатной квартиры по договору социального найма по адресу: *****************, отменено.
Законом города Москвы N 29 от 14.06.2006 года "Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения" регламентирован порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, или иным указанным в настоящем Законе категориям жителей города Москвы, а также Закон регулирует отношения по осуществлению полномочий Российской Федерации в области обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, переданных для осуществления органам государственной власти города Москвы, установлен порядок заключения договоров социального найма в соответствии с решениями органов исполнительной власти.
В соответствии со ст. 41 указанного Закона, города Москвы договор о предоставлении жилого помещения заключается между гражданином и городом Москвой в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы решения о предоставлении жилого помещения.
В случае невозможности заключения соответствующего договора на жилое помещение по вине предоставивших его уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы срок, указанный в части 1 настоящей статьи, продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора, либо с согласия гражданина ранее предоставленное жилое помещение подлежит замене на равнозначное жилое помещение.
Как следует из обжалуемого решения от 18.12.2015, А.Э. отказано в предоставлении на семью из трех человек ранее предоставленной трехкомнатной квартиры по договору социального найма по адресу: ****************, без указания каких-либо причин.
Между тем, семья А.Э. не была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что указанной категории граждан жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
На основании статьи 17 Федерального закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти. Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации инвалидам, имеющим право на дополнительную жилую площадь, по договору социального найма предоставляются жилые помещения с превышением нормы предоставления на одного человека но не более, чем в два раза.
При этом порядок обеспечения жилыми помещениями такой категории граждан, как граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, уже установлен Жилищным кодексом Российской Федерации, а потому они не могут быть лишены права быть обеспеченными жилыми помещениями в том порядке, который гарантирован им федеральным законодателем.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 и от 21.12.2004 N 817, несовершеннолетняя дочь истца А.Д. - ребенок-инвалид, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание в одной квартире, имеет право на предоставление жилья во внеочередном порядке и на дополнительную площадь, что подтверждается справкой от 04.06.2015 N **. В настоящее время она зарегистрирована по месту жительства и проживает в однокомнатной квартире общей площадью *** кв. м, жилой площадью **** кв. м, не имеет отдельного изолированного жилого помещения и проживает в одной комнате с остальными членами семьи.
До настоящего времени жилищный вопрос семьи А.Э., имеющей ребенка-инвалида, не решен, отдельное жилое помещение истцу не предоставлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что оспариваемое решение Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы от 18.12.2015 N *** в отношении А.Э., А.Д. и А.Д. не содержит указания на наличие предусмотренных законом оснований для отмены решения для отмены решения Комиссии при Правительстве Москвы по жилищным вопросам от 21.01.2015 о предоставлении истцу А.Э. на семью из трех человек жилого помещения по договору социального найма по адресу: **************, вывод суда первой инстанции о незаконности названного решения является правильным.
Поскольку решение Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы от 18.12.2015 N *** в отношении истца признано незаконным, до настоящего времени распорядительный акт согласно решению городской жилищной комиссии при Правительстве Москвы от 21.01.2015 протокол N *** о предоставлении семье А.Э. жилого помещения по договору социального найма жилого помещения по адресу: ******, не издан, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о признании бездействия Департамента городского имущества г. Москвы незаконным и обязал ответчика издать соответствующее распоряжение и заключить с истцом договор социального найма в отношении предоставленного жилого помещения.
Оснований не согласиться с данными выводами суда у коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, были предметом исследования судом первой инстанции и своего подтверждения не нашли. В апелляционной жалобе не приведены какие-либо новые, юридически значимые обстоятельства, требующие дополнительной проверки.
Судом фактические обстоятельства по делу установлены правильно, собранные по делу доказательства исследованы в судебном заседании, им дана надлежащая оценка.
Решение суда постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального права, является законным и обоснованным.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Н.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.06.2016 ПО ДЕЛУ N 33-22787/2016
Требование: О признании незаконными бездействия по неизданию распорядительного акта о предоставлении по договору социального найма квартиры, протокола, обязании устранить допущенные нарушения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы указали, что состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Уполномоченным органом принято решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. С данным решением истец согласился. Однако жилое помещение не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2016 г. по делу N 33-22787
Судья Сакович Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Мухортых Е.Н., Моргасова М.М.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Н.А. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года, которым постановлено:
иск удовлетворить.
Признать в части незаконным протокол Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы от 18.12.2015 N ***, которым отменен протокол Комиссии от 2101.2015 г. N *** в отношении А.Э., А.Д., А.Д.
Признать незаконным бездействие Департамента городского имущества города Москвы по неизданию распорядительного акта согласно решению городской жилищной комиссии при Правительстве Москвы от 21.01.2015 протокол N *** о предоставлении А.Э., А.Д., А.Д. жилого помещения по договору социального найма жилого помещения по адресу: ***************
Обязать Департамент городского имущества города Москвы издать распоряжение о предоставлении по договору социального найма жилого помещения квартиры по адресу: ************, согласно решению городской жилищной комиссии Правительства Москвы о предоставлении А.Э. А.Д., А.Д. жилого помещения по адресу: *************
Обязать Департамент городского имущества города Москвы заключить договор социального найма жилого помещения с А.Э. А.Д., А.Д. на квартиру по адресу: ****************,
установила:
А.Э., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А.Д. и А.Д., обратилась в суд с иском к ДГИ г. Москвы и просит признать незаконным бездействие Департамента городского имущества города Москвы по неизданию распорядительного акта согласно решению городской жилищной комиссии при Правительстве Москвы от 21.01.2015 (протокол N 865) о предоставлении А.Э., А.Д., А.Д. по договору социального найма однокомнатной квартиры по адресу: ********, признать незаконным протокол Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы от 18.12.2015 N ****, которым отменен протокол Комиссии от 21.01.2015 N ****, устранить допущенные нарушения прав истцов, обязав Департамент городского имущества города Москвы издать распоряжения согласно решению городской жилищной комиссии Правительства Москвы о предоставлении А.Э., А.Д., А.Д. квартиры по адресу: г. ***************, и обязав заключить договор социального найма на данное жилое помещение.
В обоснование заявленных требований указала, что она и несовершеннолетние дети А.Д. и А.Д. зарегистрированы по месту жительства и проживают в однокомнатной квартире общей площадью *** кв. м по адресу: Москва, ******************, на условиях договора социального найма. Также в указанном жилом помещении зарегистрирован бывший муж истца А.Р. С 2001 года истцы состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Москве. А.Д., **** года рождения, является ребенком инвалидом, болеет тяжелой формой хронического заболевания и имеет право на первоочередное предоставление площади. В 2014 году истец обратилась в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с просьбой предоставить жилое помещение по договору социального найма. Протоколом N *** от 21.01.2015 комиссией при Правительстве Москвы по жилищным вопросам был рассмотрен жилищный вопрос истца и принято решение о предоставлении жилого помещения по адресу: ***********, по договору социального найма. С данным решением истец согласилась. Однако, до настоящего времени жилое помещения по вышеуказанному адресу не предоставлено. 18.12.2015 решением комиссии отменено решение от 21.01.2015 о предоставлении указанной квартиры. С данным решением истец не согласна и считает его незаконным.
Представитель истца А.Э., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А.Д. и А.Д., по доверенности К. в судебное заседание суда первой инстанции явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы по доверенности Н.А. в судебное заседание суда первой инстанции явился, иск не признал, просил суд отказать в заявленных требованиях в полном объеме.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Н.А., ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы по доверенности Н.Т. в заседание апелляционной коллегии явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить решение суда.
В заседание суда апелляционной инстанции истец А.Э., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А.Д., А.Д., и ее представитель по доверенности К. явились, в удовлетворении жалобы просили отказать, представили письменные возражения на жалобу.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.
При рассмотрении настоящего дела суд руководствовался положениями п. 4 ч. 1 ст. 51, п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817, п. п. 3, 15 положения о Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.03.2007 N 176-ПП, ст. 40, п. "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что А.Э., ее несовершеннолетние дети А.Д. и А.Д. зарегистрированы по месту жительства и проживают в однокомнатной квартире общей площадью *** кв. м, жилой площадью *** кв. м, расположенной по адресу: **********, предоставленной на условиях договора социального найма. Также в указанном жилом помещении зарегистрирован бывший муж истца - А.Р.
С 2001 года А.Э. и несовершеннолетние дети А.Д., А.Д. состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Москве, в связи с тем, что проживают в однокомнатной квартире и на каждого члена семьи приходится менее ** кв. м.
А.Д., **** года рождения, является ребенком инвалидом и имеет тяжелую форму хронического заболевания. Согласно Перечню таких заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, имеет право на первоочередное предоставление жилой площади, на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 вправе претендовать на дополнительную жилую площадь.
Комиссией при Правительстве Москвы по жилищным вопросам 21.01.2015 было принято решение о предоставлении истцу А.Э. на семью из трех человек (она, несовершеннолетние дети А.Д. и А.Д.) трехкомнатной квартиры по договору социального найма по адресу: ***************, с освобождением занимаемой квартиры. Данное решение принято с учетом того, что А.Д. имеет право на первоочередное предоставление жилой площади и право на дополнительную площадь.
Пунктом 3.3 Положения о Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.03.2007 N 176-ПП, действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, к компетенции Комиссии отнесено предоставление: гражданам, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, с использованием собственных и заемных средств, государственных жилищных сертификатов; гражданам, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма, безвозмездного пользования; гражданам, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, права приобретения жилых помещений в соответствии с законодательством города Москвы.
В соответствии с п. п. 13 и 15 вышеуказанного Положения, выписки из протокола с заключением Комиссии по каждому вопросу за подписью председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии, либо секретаря Комиссии, заверенной печатью Департамента городского имущества города Москвы, вместе с материалами не позднее 3 дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии направляются по принадлежности в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее 15 дней со дня поступления заключения Комиссии и сопутствующих материалов принимает в установленном порядке решение по данному вопросу и информирует заявителя о принятом решении не позднее 3 дней со дня его оформления в письменной форме.
Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени распоряжение о предоставлении истцу по договору социального найма жилого помещения по адресу: по адресу: ******************, Департаментом городского имущества г. Москвы не издано.
18.12.2015 решением Комиссии ранее принятое ею решение от 21.01.2015 о предоставлении истцу А.Э. на семью из трех человек трехкомнатной квартиры по договору социального найма по адресу: *****************, отменено.
Законом города Москвы N 29 от 14.06.2006 года "Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения" регламентирован порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, или иным указанным в настоящем Законе категориям жителей города Москвы, а также Закон регулирует отношения по осуществлению полномочий Российской Федерации в области обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, переданных для осуществления органам государственной власти города Москвы, установлен порядок заключения договоров социального найма в соответствии с решениями органов исполнительной власти.
В соответствии со ст. 41 указанного Закона, города Москвы договор о предоставлении жилого помещения заключается между гражданином и городом Москвой в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы решения о предоставлении жилого помещения.
В случае невозможности заключения соответствующего договора на жилое помещение по вине предоставивших его уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы срок, указанный в части 1 настоящей статьи, продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора, либо с согласия гражданина ранее предоставленное жилое помещение подлежит замене на равнозначное жилое помещение.
Как следует из обжалуемого решения от 18.12.2015, А.Э. отказано в предоставлении на семью из трех человек ранее предоставленной трехкомнатной квартиры по договору социального найма по адресу: ****************, без указания каких-либо причин.
Между тем, семья А.Э. не была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что указанной категории граждан жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
На основании статьи 17 Федерального закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти. Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации инвалидам, имеющим право на дополнительную жилую площадь, по договору социального найма предоставляются жилые помещения с превышением нормы предоставления на одного человека но не более, чем в два раза.
При этом порядок обеспечения жилыми помещениями такой категории граждан, как граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, уже установлен Жилищным кодексом Российской Федерации, а потому они не могут быть лишены права быть обеспеченными жилыми помещениями в том порядке, который гарантирован им федеральным законодателем.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 и от 21.12.2004 N 817, несовершеннолетняя дочь истца А.Д. - ребенок-инвалид, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание в одной квартире, имеет право на предоставление жилья во внеочередном порядке и на дополнительную площадь, что подтверждается справкой от 04.06.2015 N **. В настоящее время она зарегистрирована по месту жительства и проживает в однокомнатной квартире общей площадью *** кв. м, жилой площадью **** кв. м, не имеет отдельного изолированного жилого помещения и проживает в одной комнате с остальными членами семьи.
До настоящего времени жилищный вопрос семьи А.Э., имеющей ребенка-инвалида, не решен, отдельное жилое помещение истцу не предоставлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что оспариваемое решение Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы от 18.12.2015 N *** в отношении А.Э., А.Д. и А.Д. не содержит указания на наличие предусмотренных законом оснований для отмены решения для отмены решения Комиссии при Правительстве Москвы по жилищным вопросам от 21.01.2015 о предоставлении истцу А.Э. на семью из трех человек жилого помещения по договору социального найма по адресу: **************, вывод суда первой инстанции о незаконности названного решения является правильным.
Поскольку решение Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы от 18.12.2015 N *** в отношении истца признано незаконным, до настоящего времени распорядительный акт согласно решению городской жилищной комиссии при Правительстве Москвы от 21.01.2015 протокол N *** о предоставлении семье А.Э. жилого помещения по договору социального найма жилого помещения по адресу: ******, не издан, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о признании бездействия Департамента городского имущества г. Москвы незаконным и обязал ответчика издать соответствующее распоряжение и заключить с истцом договор социального найма в отношении предоставленного жилого помещения.
Оснований не согласиться с данными выводами суда у коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, были предметом исследования судом первой инстанции и своего подтверждения не нашли. В апелляционной жалобе не приведены какие-либо новые, юридически значимые обстоятельства, требующие дополнительной проверки.
Судом фактические обстоятельства по делу установлены правильно, собранные по делу доказательства исследованы в судебном заседании, им дана надлежащая оценка.
Решение суда постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального права, является законным и обоснованным.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Н.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)