Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-14268/2015

Требование: О возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, жилья не имеет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. по делу N 33-14268


Судья Смирнова М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего судьи Киселевой Н.В.,
судей Пьянкова Д.А., Фомина В.И.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 23 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 01.10.2015 года, которым постановлено:
"Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Е., /дата рождения/, на территории Кунгурского муниципального района Пермского края применительно к условиям Кунгурского муниципального района Пермского края благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м".
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., объяснения прокурора Пермской краевой Прокуратуры Левыкиной Л.Л., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Кунгурский городской прокурор Пермского края (далее по тексту - прокурор), действующий в интересах Е., обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району о возложении обязанности по предоставлению Е. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в границах Кунгурского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров. Заявленные требования мотивировал тем, что Е. фактически проживает по адресу: <...>, где проживать невозможно из-за того, что площадь жилого помещения менее учетной нормы, приходящейся на одного человека в Кунгурском муниципальном районе, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, жилья не имеет.
Прокурор и истец Е. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Правительство Пермского края просит решение суда изменить в части предоставления Е. благоустроенного жилого помещения конкретно в границах Кунгурского муниципального района и определить место предоставления жилого помещения на территории Пермского края. Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", приводит доводы о том, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, и ограничение права Е. на предоставление жилья в границах Кунгурского муниципального района не основано на действующем законодательстве. Строительство жилья специализированного жилищного фонда на территории Кунгурского муниципального района не планируется.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Кунгурского района Пермского края просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах изложенных в жалобе доводов, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Е., как лицо, отнесенное к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, иного жилья на праве собственности либо на праве пользования не имеет, в установленном порядке поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выводы суда судебная коллегия считает правильными, в должной степени мотивированными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, доводами апелляционной жалобы эти выводы не опровергаются.
Не оспаривая право Е. на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Пермского края полагает, что федеральное законодательство
предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, и ограничение права Е. на предоставление жилья территорией Кунгурского муниципального района не основано на законе.
По мнению судебной коллегии, позиция автора жалобы не может быть признана правильной, поскольку не основана на нормах действующего законодательства.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из смысла указанной правовой нормы следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантии) предоставление. Местом жительства Е. в соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса РФ является Кунгурский муниципальный район, где она проживала ранее и проживает в настоящее время.
Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок).
Согласно п. 1.3. Порядка, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
- жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
- жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
- жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.
Пунктом 1.4. Порядка предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.
Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Е. жилого помещения в границах Кунгурского муниципального района Пермского края требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не противоречит и прав заявителя не нарушает.
То обстоятельство, что Планом формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2015 году не предусмотрено строительство в Кунгурском муниципальном районе специализированного жилищного жилья, отмену решения не влечет. Предоставление жилья за пределами Кунгурского муниципального района в силу вышеприведенных требований п. 1.4 Порядка возможно лишь с согласия истца Е., однако такового из материалов дела не усматривается.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом вышеприведенного, судебная коллегия полагает, что судом при разрешении заявленных исковых требований правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, на основании которых суд постановил законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Оставить решение Кунгурского городского суда Пермского края от 01.10.2015 года без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)