Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Семья истца с составом семьи 4 человека была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и исключена из числа участников подпрограммы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Катасонов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Яковлевой В.В.,
судей - Евдокименко А.А. и Хаировой А.Х.,
при секретаре - Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе - З. на решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 4 сентября 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований З. к Администрации г.о. Тольятти отказать в полном объеме.",
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда - Евдокименко А.А., возражения на жалобу представителя ответчика - Администрации г.о. Тольятти - Е., судебная коллегия
Истец - З. обратился в суд с иском о признании незаконным распоряжения муниципального органа и возложении обязанности восстановления на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы к администрации г.о. Тольятти в обоснование своих требований указав, что распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от 18 ноября 2015 года N истец был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы с составом семьи из трех человек: З.; ФИО1; ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ в семье истца родился второй ребенок ФИО3. Истцом было подано соответствующее заявление. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти N от ДД.ММ.ГГГГ семья истца с составом семьи 4 человека была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и исключена из числа участников подпрограммы. Истец считает данное распоряжение ответчика незаконным. На основании изложенного истец просил суд: 1) признать распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти N от 3 апреля 2017 года незаконным; 2) обязать ответчика - администрацию г.о. Тольятти восстановить семью З. в составе 4 человек на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы; обязать администрацию г.о. Тольятти; 3) включить семью З. в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы под прежним номером очередников.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое истец - З. считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы - З. судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 и последующие годы участницей подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 Правил.
Согласно п. 6 Правил участницей данной программы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Аналогичные требования к молодой семье, претендующей по получение социальной выплаты, предъявляются пунктами 6 и 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" в рамках указанной программы утверждены подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Согласно п. 22 указанных Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является: несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
В соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, к ним, в том числе относятся граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 11 Правил выпуска и реализации сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что социальная выплата на улучшение жилищных условий молодых семей предоставляется один раз, ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, имеют целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, недопущение неоднократного получения ими за счет средств федерального бюджета аналогичных по своей правовой природе социальных выплат.
Из материалов дела видно, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 18 ноября 2015 года N истец З. с составом семьи три человека с ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 24 августа 2016 года N З. с составом семьи три человека с 16 августа 2016 года признан участником подпрограммы.
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 3 апреля 2017 года N З. с составом семьи четыре человека (ДД.ММ.ГГГГ у истца родился второй ребенок) снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключен из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по причине предоставления супруге ФИО1 (до брака - <данные изъяты>) в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (п. 4 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).
Судом первой инстанции также установлено, что на момент подачи документов ДД.ММ.ГГГГ супруга истца - ФИО1 (до заключения брака - <данные изъяты> скрыла факт выдачи ей ДД.ММ.ГГГГ Министерством экономического развития инвестиций и торговли Самарской области ФИО4 (матери ФИО1) как вынужденной переселенке государственного жилищного сертификата серии N о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, на состав семьи 4 человека, в том числе и на супругу истца - ФИО1, которой на момент получения сертификата исполнилось 24 года.
Жилищный сертификат ФИО4 (мать ФИО1) был оплачен, предоставлена социальная выплата в размере 2318400 рублей, и распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО4 с составом семьи 4 человека снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, как получившая государственный жилищный сертификат и реализовавшая социальную выплату.
С учетом указанного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку в ходе судебного достоверно установлено, что супруга истца - З. - ФИО1 в совершеннолетнем возрасте использовала свое право на получение мер социальной поддержки для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, соответственно семья истца не может претендовать на предоставление указанных мер повторно, так как социальная поддержка для приобретения жилья по федеральной целевой программе "Жилище" предоставляется один раз.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент получения <данные изъяты> социальной поддержки по федеральной программе "Жилище" ФИО1 (до брака - <данные изъяты>) не являлась членом семьи истца, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета осуществляется только один раз. К тому же, при получении семьей <данные изъяты> социальной выплаты, ФИО1 (супруга истца) являлась совершеннолетней и сама изъявила желание участвовать в программе "Жилище", каких либо доказательств понуждения к получению жилищного сертификата стороной истца не представлено.
Не может судебная коллегия признать убедительными доводы апелляционной жалобы о незаконном снятии семьи истца с учета нуждающихся в жилых помещениях в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 г.г., поскольку соответствующее решение органа местного самоуправления соответствует положениям ст. 56 Жилищного кодекса РФ, так как ответчиком при проверке поданных документов для участия в программе выявлены сведения, которые были скрыты З., а именно реализация супругой истца социальной выплаты полученной по государственному жилищному сертификату, как вынужденная переселенка.
Несостоятельными находит судебная коллегия и остальные доводы апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм законодательства, вместе с тем, все они сводятся к доводам изложенным в обосновании иска и судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
Решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 4 сентября 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - З. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-15260/2017
Требование: О признании незаконным распоряжения муниципального органа, возложении обязанности восстановления на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, включении семьи в состав участников программы.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Семья истца с составом семьи 4 человека была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и исключена из числа участников подпрограммы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2017 г. по делу N 33-15260
Судья: Катасонов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Яковлевой В.В.,
судей - Евдокименко А.А. и Хаировой А.Х.,
при секретаре - Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе - З. на решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 4 сентября 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований З. к Администрации г.о. Тольятти отказать в полном объеме.",
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда - Евдокименко А.А., возражения на жалобу представителя ответчика - Администрации г.о. Тольятти - Е., судебная коллегия
установила:
Истец - З. обратился в суд с иском о признании незаконным распоряжения муниципального органа и возложении обязанности восстановления на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы к администрации г.о. Тольятти в обоснование своих требований указав, что распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от 18 ноября 2015 года N истец был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы с составом семьи из трех человек: З.; ФИО1; ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ в семье истца родился второй ребенок ФИО3. Истцом было подано соответствующее заявление. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти N от ДД.ММ.ГГГГ семья истца с составом семьи 4 человека была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и исключена из числа участников подпрограммы. Истец считает данное распоряжение ответчика незаконным. На основании изложенного истец просил суд: 1) признать распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти N от 3 апреля 2017 года незаконным; 2) обязать ответчика - администрацию г.о. Тольятти восстановить семью З. в составе 4 человек на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы; обязать администрацию г.о. Тольятти; 3) включить семью З. в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы под прежним номером очередников.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое истец - З. считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы - З. судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 и последующие годы участницей подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 Правил.
Согласно п. 6 Правил участницей данной программы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Аналогичные требования к молодой семье, претендующей по получение социальной выплаты, предъявляются пунктами 6 и 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" в рамках указанной программы утверждены подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Согласно п. 22 указанных Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является: несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
В соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, к ним, в том числе относятся граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 11 Правил выпуска и реализации сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что социальная выплата на улучшение жилищных условий молодых семей предоставляется один раз, ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, имеют целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, недопущение неоднократного получения ими за счет средств федерального бюджета аналогичных по своей правовой природе социальных выплат.
Из материалов дела видно, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 18 ноября 2015 года N истец З. с составом семьи три человека с ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 24 августа 2016 года N З. с составом семьи три человека с 16 августа 2016 года признан участником подпрограммы.
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 3 апреля 2017 года N З. с составом семьи четыре человека (ДД.ММ.ГГГГ у истца родился второй ребенок) снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключен из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по причине предоставления супруге ФИО1 (до брака - <данные изъяты>) в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (п. 4 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).
Судом первой инстанции также установлено, что на момент подачи документов ДД.ММ.ГГГГ супруга истца - ФИО1 (до заключения брака - <данные изъяты> скрыла факт выдачи ей ДД.ММ.ГГГГ Министерством экономического развития инвестиций и торговли Самарской области ФИО4 (матери ФИО1) как вынужденной переселенке государственного жилищного сертификата серии N о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, на состав семьи 4 человека, в том числе и на супругу истца - ФИО1, которой на момент получения сертификата исполнилось 24 года.
Жилищный сертификат ФИО4 (мать ФИО1) был оплачен, предоставлена социальная выплата в размере 2318400 рублей, и распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО4 с составом семьи 4 человека снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, как получившая государственный жилищный сертификат и реализовавшая социальную выплату.
С учетом указанного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку в ходе судебного достоверно установлено, что супруга истца - З. - ФИО1 в совершеннолетнем возрасте использовала свое право на получение мер социальной поддержки для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, соответственно семья истца не может претендовать на предоставление указанных мер повторно, так как социальная поддержка для приобретения жилья по федеральной целевой программе "Жилище" предоставляется один раз.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент получения <данные изъяты> социальной поддержки по федеральной программе "Жилище" ФИО1 (до брака - <данные изъяты>) не являлась членом семьи истца, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета осуществляется только один раз. К тому же, при получении семьей <данные изъяты> социальной выплаты, ФИО1 (супруга истца) являлась совершеннолетней и сама изъявила желание участвовать в программе "Жилище", каких либо доказательств понуждения к получению жилищного сертификата стороной истца не представлено.
Не может судебная коллегия признать убедительными доводы апелляционной жалобы о незаконном снятии семьи истца с учета нуждающихся в жилых помещениях в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 г.г., поскольку соответствующее решение органа местного самоуправления соответствует положениям ст. 56 Жилищного кодекса РФ, так как ответчиком при проверке поданных документов для участия в программе выявлены сведения, которые были скрыты З., а именно реализация супругой истца социальной выплаты полученной по государственному жилищному сертификату, как вынужденная переселенка.
Несостоятельными находит судебная коллегия и остальные доводы апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм законодательства, вместе с тем, все они сводятся к доводам изложенным в обосновании иска и судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 4 сентября 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - З. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)