Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы указывают, что квартира, предоставленная им на основании обменного ордера, находится в государственной собственности и препятствий для приватизации жилого помещения не имеется.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Лобанев Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Матвеевой Н.Л. и Головиной Е.Б.,
при секретаре: Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе С.О. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2015 года по гражданскому делу N по иску С.О. и С.Ф. к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", Министерству обороны Российской Федерации, Управлению Росреестра по Ленинградской области, администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Комитету по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании права собственности на квартиру.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения истца С.О., являющегося также законным представителем несовершеннолетнего истца С.Ф., поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации Е.Д., полагавшего, что отсутствуют основания для отмены обжалуемого решения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
С.О. и С.Ф. <...> обратились в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", Министерству обороны РФ, Управлению Росреестра по Ленинградской области, администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Комитету по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании права собственности (в равных долях) в порядке приватизации на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
В обоснование своих требований истцы указали, что спорная квартира находится в государственной собственности и была предоставлена С.О. на основании обменного ордера N от 06.05.1998 г., выданного администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области. В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают С.О. и его сын С.Ф. 30 января 2015 года С.О. обратился в ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" с просьбой передать ему и сыну в собственность спорную квартиру, однако ответа не получил. Вместе с тем, право на приватизацию жилого помещения порождает у государства в лице уполномоченных им органов обязанность безвозмездно передать его в собственность граждан и бездействие уполномоченных лиц не может лишить граждан прав, предоставленных им законом. Так как установленных Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" препятствий для приватизации спорной квартиры не имеется, то их требования о признании права собственности на данное жилое помещение подлежат удовлетворению (л.д. N).
Определением суда от <...> к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (л.д. N).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2015 года в удовлетворении иска С.О. и С.Ф. отказано (л.д. N).
С.О. подал апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его отменить. В обоснование своей жалобы повторяет те же доводы, которые изложены в исковом заявлении, а также указывает на то, что суд не применил закон, подлежавший применению, а именно: ст. 218 ГК РФ, ст. ст. 2, 6, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", п. 12 ст. 1 ФЗ "Об обороне", Постановление Правительства РФ N 1053 от 29.12.2008 г. "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом". В соответствии с данными нормами спорная квартира, как находящаяся в государственной собственности, подлежит приватизации и в удовлетворении соответствующего заявления истцов не может быть отказано. Данный вывод подтверждается и разъяснениями, содержащимися в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (л.д. N).
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик Министерство обороны РФ просит оставить решение суда первой инстанции без изменения (л.д. N).
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца С.Ф., представителей ответчиков ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений, Управления Росреестра по Ленинградской области, администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, КУИ Гатчинского муниципального района Ленинградской области и представителя третьего лица ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации", надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания (л.д. N).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
С.О. в период с 1984 по 1998 год проходил военную службу (л.д. N).
Приказом Главнокомандующего ВВС от 23.11.1998 г. N С.О. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по п. п. "а" п. 3 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта). С 31.12.1998 г. С.О. исключен из списков личного состава части (л.д. N).
На основании обменного ордера от 06.05.1998 г. N, выданного администрацией муниципального образования Гатчинский район, С.О. с семьей из трех человек (он сам, его супруга Л.Л. и сын С.Ф.) вселился в двухкомнатную квартиру жилой площадью... кв. м, расположенную по адресу: <адрес>. Вселение произведено в порядке обмена ранее занимаемого семьей С.О. жилого помещения (предоставленной С.О. 27.10.1997 г. КЭЧ Пригородного района по ордеру однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> с Д.В. (л.д. N).
Истцы С.О. и С.Ф. зарегистрированы и проживают в спорной квартире с 07.05.1998 г. по настоящее время (л.д. N). Л.Л., также зарегистрированная в спорной квартире 07.05.1998 г., умерла <...>
Оплата жилого помещения и коммунальных услуг производится истцами филиалу <...> ОАО "С", которое осуществляет обслуживание и управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ (л.д. N).
ГУ Санкт-Петербургская Пригородная КЭЧ, в оперативном управлении которой находилась спорная квартира, реорганизована путем присоединения к ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ (л.д. N).
В настоящее время технический и бюджетный учет в отношении жилого дома <адрес> ведет ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ (л.д. N).
Право собственности на спорную квартиру в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано (л.д. N).
В муниципальную собственность дом <адрес> не передавался (л.д. N).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ N 1541-1 от 04.07.1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" (далее - Закон) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается никем из участников процесса, и на момент вселения истцов в спорную квартиру, и на момент обращения их за приватизацией, и на момент рассмотрения настоящего дела судом, данное жилое помещение расположено в доме закрытого военного городка (Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р, подраздел Ленинградская область, позиция <...>).
Действительно, в период 2002 по 2005 год военный городок <...> был исключен из перечня закрытых военных городков (Распоряжение Правительства РФ от 18.01.2002 г. N 42-р, Распоряжение Правительства РФ от 17.03.2005 г. N 286-р).
В это время постановлением главы МО "Гатчинский район" Ленинградской области от 09.06.2005 г. N территория бывшего военного городка <...>, исключенного из перечня закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, была причислена к населенному пункту <...>; присвоены почтовые адреса жилым домам с 1 по 6 по площади <адрес>, ранее закрепленным за <...>, и жилым домам с 10 по 25, ранее закрепленным за Санкт-Петербургской Пригородной КЭЧ (л.д. N).
В связи с этим после закрытия в 2005 году военного городка дом <адрес>, в котором расположена спорная квартира, остался на его территории.
По смыслу ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" наделение закрытых военных городков особым статусом направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с вооруженными силами, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей. Расположенные в закрытых военных городках жилые помещения предоставляются в качестве служебных военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Поскольку спорная квартира находится в доме, расположенном на территории закрытого военного городка, суд первой инстанции, правильно применив положения ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации", обоснованно отказал в удовлетворении иска.
При этом включение территории, на которой расположен закрытый военный городок, в границы населенного пункта <...> (л.д. N), не изменяет статус указанной территории как закрытого военного городка.
Судебная коллегия полагает необходимым также отметить, что п. 6 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", предусматривающий право военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, также исключает возможность безвозмездного получения в собственность служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Нахождение жилого помещения в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для отказа в его приватизации.
Вывод суда о том, что спорная квартира имеет статус специализированного помещения, основан исключительно на факте ее нахождения на территории закрытого военного городка. Документы, подтверждающие ее отнесение к специализированному жилищному фонду в соответствии со ст. 92 ЖК РФ, а также п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42, ответчиками не представлены.
Таким образом, категоричное утверждение суда о том, что спорная квартира имеет статус служебной, не основано на материалах дела. Однако в связи с ее расположением на территории закрытого военного городка она приватизации в любом случае не подлежит. Решение суда первой инстанции об отказе С.О. и С.Ф. в удовлетворении иска является правильным и предусмотренные ст. 330 ГПК РФ основания для его отмены отсутствуют.
При этом истцы будут вправе обратиться с заявлением о приватизации спорной квартиры в случае утраты военным городком <...> статуса закрытого. Кроме того, истец С.О. не лишен возможности обратиться в компетентные органы Министерства обороны РФ с заявлением об обеспечении его жильем в связи с увольнением с военной службы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.О. - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.09.2015 N 33-3729/2015
Требование: О признании права собственности на квартиру.Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы указывают, что квартира, предоставленная им на основании обменного ордера, находится в государственной собственности и препятствий для приватизации жилого помещения не имеется.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. N 33-3729/2015
Судья Лобанев Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Матвеевой Н.Л. и Головиной Е.Б.,
при секретаре: Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе С.О. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2015 года по гражданскому делу N по иску С.О. и С.Ф. к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", Министерству обороны Российской Федерации, Управлению Росреестра по Ленинградской области, администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Комитету по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании права собственности на квартиру.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения истца С.О., являющегося также законным представителем несовершеннолетнего истца С.Ф., поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации Е.Д., полагавшего, что отсутствуют основания для отмены обжалуемого решения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
С.О. и С.Ф. <...> обратились в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", Министерству обороны РФ, Управлению Росреестра по Ленинградской области, администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Комитету по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании права собственности (в равных долях) в порядке приватизации на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
В обоснование своих требований истцы указали, что спорная квартира находится в государственной собственности и была предоставлена С.О. на основании обменного ордера N от 06.05.1998 г., выданного администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области. В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают С.О. и его сын С.Ф. 30 января 2015 года С.О. обратился в ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" с просьбой передать ему и сыну в собственность спорную квартиру, однако ответа не получил. Вместе с тем, право на приватизацию жилого помещения порождает у государства в лице уполномоченных им органов обязанность безвозмездно передать его в собственность граждан и бездействие уполномоченных лиц не может лишить граждан прав, предоставленных им законом. Так как установленных Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" препятствий для приватизации спорной квартиры не имеется, то их требования о признании права собственности на данное жилое помещение подлежат удовлетворению (л.д. N).
Определением суда от <...> к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (л.д. N).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2015 года в удовлетворении иска С.О. и С.Ф. отказано (л.д. N).
С.О. подал апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его отменить. В обоснование своей жалобы повторяет те же доводы, которые изложены в исковом заявлении, а также указывает на то, что суд не применил закон, подлежавший применению, а именно: ст. 218 ГК РФ, ст. ст. 2, 6, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", п. 12 ст. 1 ФЗ "Об обороне", Постановление Правительства РФ N 1053 от 29.12.2008 г. "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом". В соответствии с данными нормами спорная квартира, как находящаяся в государственной собственности, подлежит приватизации и в удовлетворении соответствующего заявления истцов не может быть отказано. Данный вывод подтверждается и разъяснениями, содержащимися в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (л.д. N).
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик Министерство обороны РФ просит оставить решение суда первой инстанции без изменения (л.д. N).
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца С.Ф., представителей ответчиков ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений, Управления Росреестра по Ленинградской области, администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, КУИ Гатчинского муниципального района Ленинградской области и представителя третьего лица ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации", надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания (л.д. N).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
С.О. в период с 1984 по 1998 год проходил военную службу (л.д. N).
Приказом Главнокомандующего ВВС от 23.11.1998 г. N С.О. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по п. п. "а" п. 3 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта). С 31.12.1998 г. С.О. исключен из списков личного состава части (л.д. N).
На основании обменного ордера от 06.05.1998 г. N, выданного администрацией муниципального образования Гатчинский район, С.О. с семьей из трех человек (он сам, его супруга Л.Л. и сын С.Ф.) вселился в двухкомнатную квартиру жилой площадью... кв. м, расположенную по адресу: <адрес>. Вселение произведено в порядке обмена ранее занимаемого семьей С.О. жилого помещения (предоставленной С.О. 27.10.1997 г. КЭЧ Пригородного района по ордеру однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> с Д.В. (л.д. N).
Истцы С.О. и С.Ф. зарегистрированы и проживают в спорной квартире с 07.05.1998 г. по настоящее время (л.д. N). Л.Л., также зарегистрированная в спорной квартире 07.05.1998 г., умерла <...>
Оплата жилого помещения и коммунальных услуг производится истцами филиалу <...> ОАО "С", которое осуществляет обслуживание и управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ (л.д. N).
ГУ Санкт-Петербургская Пригородная КЭЧ, в оперативном управлении которой находилась спорная квартира, реорганизована путем присоединения к ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ (л.д. N).
В настоящее время технический и бюджетный учет в отношении жилого дома <адрес> ведет ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ (л.д. N).
Право собственности на спорную квартиру в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано (л.д. N).
В муниципальную собственность дом <адрес> не передавался (л.д. N).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ N 1541-1 от 04.07.1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" (далее - Закон) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается никем из участников процесса, и на момент вселения истцов в спорную квартиру, и на момент обращения их за приватизацией, и на момент рассмотрения настоящего дела судом, данное жилое помещение расположено в доме закрытого военного городка (Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р, подраздел Ленинградская область, позиция <...>).
Действительно, в период 2002 по 2005 год военный городок <...> был исключен из перечня закрытых военных городков (Распоряжение Правительства РФ от 18.01.2002 г. N 42-р, Распоряжение Правительства РФ от 17.03.2005 г. N 286-р).
В это время постановлением главы МО "Гатчинский район" Ленинградской области от 09.06.2005 г. N территория бывшего военного городка <...>, исключенного из перечня закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, была причислена к населенному пункту <...>; присвоены почтовые адреса жилым домам с 1 по 6 по площади <адрес>, ранее закрепленным за <...>, и жилым домам с 10 по 25, ранее закрепленным за Санкт-Петербургской Пригородной КЭЧ (л.д. N).
В связи с этим после закрытия в 2005 году военного городка дом <адрес>, в котором расположена спорная квартира, остался на его территории.
По смыслу ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" наделение закрытых военных городков особым статусом направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с вооруженными силами, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей. Расположенные в закрытых военных городках жилые помещения предоставляются в качестве служебных военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Поскольку спорная квартира находится в доме, расположенном на территории закрытого военного городка, суд первой инстанции, правильно применив положения ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации", обоснованно отказал в удовлетворении иска.
При этом включение территории, на которой расположен закрытый военный городок, в границы населенного пункта <...> (л.д. N), не изменяет статус указанной территории как закрытого военного городка.
Судебная коллегия полагает необходимым также отметить, что п. 6 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", предусматривающий право военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, также исключает возможность безвозмездного получения в собственность служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Нахождение жилого помещения в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для отказа в его приватизации.
Вывод суда о том, что спорная квартира имеет статус специализированного помещения, основан исключительно на факте ее нахождения на территории закрытого военного городка. Документы, подтверждающие ее отнесение к специализированному жилищному фонду в соответствии со ст. 92 ЖК РФ, а также п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42, ответчиками не представлены.
Таким образом, категоричное утверждение суда о том, что спорная квартира имеет статус служебной, не основано на материалах дела. Однако в связи с ее расположением на территории закрытого военного городка она приватизации в любом случае не подлежит. Решение суда первой инстанции об отказе С.О. и С.Ф. в удовлетворении иска является правильным и предусмотренные ст. 330 ГПК РФ основания для его отмены отсутствуют.
При этом истцы будут вправе обратиться с заявлением о приватизации спорной квартиры в случае утраты военным городком <...> статуса закрытого. Кроме того, истец С.О. не лишен возможности обратиться в компетентные органы Министерства обороны РФ с заявлением об обеспечении его жильем в связи с увольнением с военной службы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.О. - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)