Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся, однако до настоящего времени благоустроенное жилое помещение ей не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Е.С. Хасаншина
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Веремьевой И.Ю.,
судей Болонкиной И.В., Ворониной М.В.,
при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы городского округа г. Мантурово Костромской области Б. на решение Мантуровского районного суда Костромской области от 15 мая 2017 года, которым на администрацию городского округа г. Мантурово Костромской области возложена обязанность предоставить Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории городского округа г. Мантурово Костромской области по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом установленной нормы предоставления площади жилого помещения, из муниципального специализированного жилищного фонда.
Заслушав доклад судьи Ворониной М.В., выслушав объяснения прокурора Рыловой Т.В., судебная коллегия
установила:
Мантуровский межрайонный прокурор, действуя в интересах Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Мантурово Костромской области о предоставлении жилья. Требования мотивированы тем, что Д.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать Ч. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Д.С. решением Мантуровского районного суда Костромской области от 9 сентября 2014 года ограничен в родительских правах в отношении дочери. Приказом межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 от ДД.ММ.ГГГГ N истица передана в приемную семью ФИО17 и ФИО17. В последующем попечителем истицы назначена ФИО19. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Д.А. обучалась <данные изъяты>, находилась на полном государственном обеспечении. Находясь в приемной семье, а в последующем под опекой, также проживала на территории г. Мантурово. С ДД.ММ.ГГГГ она на постоянной основе получает медицинскую помощь в ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница", <данные изъяты>. Указанное свидетельствует о том, что Д.А. в течении длительного времени проживает на территории города Мантурово. Также указал, что в настоящий момент Д.А. временно на возмездной основе по устной договоренности проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое находится в общей долевой собственности Р-ных, членом семьи которых истица не является. Жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, либо ином законном основании на территории Костромской области Д.А. не имеет. Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ N она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением. В этой связи полагает, что Д.А. приобрела право на получение жилого помещения, которое до настоящего времени не реализовано. Просил обязать муниципальное образование городской округ г. Мантурово в лице администрации городского округа г. Мантурово предоставить Д.А. на территории городского округа г. Мантурово по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям с учетом установленной нормы предоставления площади жилого помещения из специализированного жилищного фонда.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе глава городского округа г. Мантурово Костромской области Б. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным. Обращает внимание, что истица не обращалась в администрацию Мантуровского района с заявлением о предоставлении вне очереди жилого помещения, сведения из органов опеки на нее, как нуждающуюся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору специализированного жилья, не передавались. Кроме того, считает, что обязанность по обеспечению Д.А. жилым помещением возложена судом на орган местного самоуправления в нарушение действующего законодательства, поскольку в 2017 году субвенции, предусмотренные на осуществление соответствующих полномочий, в бюджет городского округа не поступали. Отмечает, что по данным межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 в списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состоит 21 человек, из них у 9 человек в 2017 году возникло право на предоставление жилья. Кроме того, имеются 4 вступивших в законную силу решения по обеспечению жильем иных лиц данной категории. В этой связи предоставление жилья истице нарушит права других детей-сирот, находящихся в очереди на предоставление жилого помещение.
В возражениях относительно апелляционной жалобы Мантуровский межрайонный прокурор, представители администрации Костромской области и департамента финансов Костромской области полагают решение суда законным и обоснованным.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Рылова Т.В. считала решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и, руководствуясь ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 3 Закона Костромской области от 29.12.2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", пришел к выводу о том, что Д.А. должна быть обеспечена жильем по месту жительства на территории городского округа г. Мантурово, а обязанность по предоставлению ей жилого помещения лежит на администрации городского округа г. Мантурово.
Данный вывод основан на материалах дела, подробно мотивирован судом с приведением положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, основания для признания его неправильным отсутствуют.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Мать Д.А. - С. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью акта о смерти N от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Мантуровского районного суда Костромской области от 09 сентября 2014 года отец Д.А. - Д.С. ограничен в родительских правах в отношении дочери.
Приказом межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 от ДД.ММ.ГГГГ N над несовершеннолетней Д.А. установлено попечительство, попечителями назначены ФИО17 и ФИО17, проживающие по адресу: <адрес>.
В соответствии с договорами N, N от ДД.ММ.ГГГГ Д.А. передана в приемную семью ФИО17.
ДД.ММ.ГГГГ договоры о приемной семье с ФИО17 расторгнуты по причине перемены их места жительства.
Приказом межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 от ДД.ММ.ГГГГ N над несовершеннолетней Д.А. установлено попечительство, попечителем назначена ФИО19., проживающая по адресу: <адрес>.
В соответствии с договором N от ДД.ММ.ГГГГ Д.А. передана в приемную семью ФИО19.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ N Д.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения Д.А. не является, жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности, не имеет.
Установив указанные обстоятельства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о праве Д.А. на получение жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По настоящему делу такие юридические факты, в том числе нуждаемость Д.А. в жилом помещении, установлены.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о предоставлении Д.А. жилого помещения по месту ее жительства на территории городского округа г. Мантурово является правильным, в связи с чем обязанность по предоставлению истице жилого помещения вопреки доводам жалобы обоснованно возложена судом на администрацию городского округа г. Мантурово.
Доводы апелляционной жалобы относительно непоступления в бюджет городского округа предусмотренных на 2017 год субвенций и о наличии иных лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жильем на территории городского округа г. Мантурово, не могут повлечь отмену решения суда в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Костромской области от 29.12.2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Согласно Приложению 18 к Закону Костромской области от 20.12.2016 года N 176-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" городскому округу г. Мантурово в 2017 году переданы субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории в размере 986,6 тыс. рублей.
Вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств бюджета субъекта, которые не выделяются, не поступили либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилыми помещениями органами местного самоуправления, а также для уклонения данных органов от реализации гарантированного детям-сиротам и лицам из их числа права на жилищное обеспечение.
Доводы жалобы о том, что в удовлетворении иска следовало отказать, поскольку Д.А. не обращалась с заявлением о предоставлении ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основаны на неправильном толковании норм материального права и также не свидетельствуют о незаконности решения суда.
С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мантуровского районного суда Костромской области от 15 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы городского округа г. Мантурово Костромской области Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-1601/2017
Требование: Об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся, однако до настоящего времени благоустроенное жилое помещение ей не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. по делу N 33-1601
Судья Е.С. Хасаншина
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Веремьевой И.Ю.,
судей Болонкиной И.В., Ворониной М.В.,
при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы городского округа г. Мантурово Костромской области Б. на решение Мантуровского районного суда Костромской области от 15 мая 2017 года, которым на администрацию городского округа г. Мантурово Костромской области возложена обязанность предоставить Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории городского округа г. Мантурово Костромской области по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом установленной нормы предоставления площади жилого помещения, из муниципального специализированного жилищного фонда.
Заслушав доклад судьи Ворониной М.В., выслушав объяснения прокурора Рыловой Т.В., судебная коллегия
установила:
Мантуровский межрайонный прокурор, действуя в интересах Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Мантурово Костромской области о предоставлении жилья. Требования мотивированы тем, что Д.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать Ч. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Д.С. решением Мантуровского районного суда Костромской области от 9 сентября 2014 года ограничен в родительских правах в отношении дочери. Приказом межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 от ДД.ММ.ГГГГ N истица передана в приемную семью ФИО17 и ФИО17. В последующем попечителем истицы назначена ФИО19. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Д.А. обучалась <данные изъяты>, находилась на полном государственном обеспечении. Находясь в приемной семье, а в последующем под опекой, также проживала на территории г. Мантурово. С ДД.ММ.ГГГГ она на постоянной основе получает медицинскую помощь в ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница", <данные изъяты>. Указанное свидетельствует о том, что Д.А. в течении длительного времени проживает на территории города Мантурово. Также указал, что в настоящий момент Д.А. временно на возмездной основе по устной договоренности проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое находится в общей долевой собственности Р-ных, членом семьи которых истица не является. Жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, либо ином законном основании на территории Костромской области Д.А. не имеет. Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ N она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением. В этой связи полагает, что Д.А. приобрела право на получение жилого помещения, которое до настоящего времени не реализовано. Просил обязать муниципальное образование городской округ г. Мантурово в лице администрации городского округа г. Мантурово предоставить Д.А. на территории городского округа г. Мантурово по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям с учетом установленной нормы предоставления площади жилого помещения из специализированного жилищного фонда.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе глава городского округа г. Мантурово Костромской области Б. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным. Обращает внимание, что истица не обращалась в администрацию Мантуровского района с заявлением о предоставлении вне очереди жилого помещения, сведения из органов опеки на нее, как нуждающуюся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору специализированного жилья, не передавались. Кроме того, считает, что обязанность по обеспечению Д.А. жилым помещением возложена судом на орган местного самоуправления в нарушение действующего законодательства, поскольку в 2017 году субвенции, предусмотренные на осуществление соответствующих полномочий, в бюджет городского округа не поступали. Отмечает, что по данным межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 в списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состоит 21 человек, из них у 9 человек в 2017 году возникло право на предоставление жилья. Кроме того, имеются 4 вступивших в законную силу решения по обеспечению жильем иных лиц данной категории. В этой связи предоставление жилья истице нарушит права других детей-сирот, находящихся в очереди на предоставление жилого помещение.
В возражениях относительно апелляционной жалобы Мантуровский межрайонный прокурор, представители администрации Костромской области и департамента финансов Костромской области полагают решение суда законным и обоснованным.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Рылова Т.В. считала решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и, руководствуясь ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 3 Закона Костромской области от 29.12.2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", пришел к выводу о том, что Д.А. должна быть обеспечена жильем по месту жительства на территории городского округа г. Мантурово, а обязанность по предоставлению ей жилого помещения лежит на администрации городского округа г. Мантурово.
Данный вывод основан на материалах дела, подробно мотивирован судом с приведением положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, основания для признания его неправильным отсутствуют.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Мать Д.А. - С. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью акта о смерти N от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Мантуровского районного суда Костромской области от 09 сентября 2014 года отец Д.А. - Д.С. ограничен в родительских правах в отношении дочери.
Приказом межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 от ДД.ММ.ГГГГ N над несовершеннолетней Д.А. установлено попечительство, попечителями назначены ФИО17 и ФИО17, проживающие по адресу: <адрес>.
В соответствии с договорами N, N от ДД.ММ.ГГГГ Д.А. передана в приемную семью ФИО17.
ДД.ММ.ГГГГ договоры о приемной семье с ФИО17 расторгнуты по причине перемены их места жительства.
Приказом межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 от ДД.ММ.ГГГГ N над несовершеннолетней Д.А. установлено попечительство, попечителем назначена ФИО19., проживающая по адресу: <адрес>.
В соответствии с договором N от ДД.ММ.ГГГГ Д.А. передана в приемную семью ФИО19.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ N Д.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения Д.А. не является, жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности, не имеет.
Установив указанные обстоятельства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о праве Д.А. на получение жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По настоящему делу такие юридические факты, в том числе нуждаемость Д.А. в жилом помещении, установлены.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о предоставлении Д.А. жилого помещения по месту ее жительства на территории городского округа г. Мантурово является правильным, в связи с чем обязанность по предоставлению истице жилого помещения вопреки доводам жалобы обоснованно возложена судом на администрацию городского округа г. Мантурово.
Доводы апелляционной жалобы относительно непоступления в бюджет городского округа предусмотренных на 2017 год субвенций и о наличии иных лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жильем на территории городского округа г. Мантурово, не могут повлечь отмену решения суда в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Костромской области от 29.12.2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Согласно Приложению 18 к Закону Костромской области от 20.12.2016 года N 176-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" городскому округу г. Мантурово в 2017 году переданы субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории в размере 986,6 тыс. рублей.
Вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств бюджета субъекта, которые не выделяются, не поступили либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилыми помещениями органами местного самоуправления, а также для уклонения данных органов от реализации гарантированного детям-сиротам и лицам из их числа права на жилищное обеспечение.
Доводы жалобы о том, что в удовлетворении иска следовало отказать, поскольку Д.А. не обращалась с заявлением о предоставлении ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основаны на неправильном толковании норм материального права и также не свидетельствуют о незаконности решения суда.
С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мантуровского районного суда Костромской области от 15 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы городского округа г. Мантурово Костромской области Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)