Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.08.2016 ПО ДЕЛУ N 33-8804/2016

Требование: О возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец считает, что лицо является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения и не обеспеченным жильем, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, достиг возраста восемнадцати лет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 августа 2016 г. по делу N 33-8804-2016


Судья Дульцева Л.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Толстиковой М.А.
судей Бургановой Н.А. и Стрельцова А.С.
с участием прокурора Зелениной Ю.В.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 августа 2016 года в г. Перми апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 05 мая 2016 года, которым постановлено:
Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить А., /дата рождения/, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров в границах Чердынского муниципального района Пермского края.
Заслушав доклад судьи Бургановой Н.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор Чердынского района Пермского края в интересах А. обратился в суд с иском к Правительству Пермского края о возложении обязанности предоставить А. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, в границах Чердынского муниципального района Пермского края.
Истец А. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в возражениях на иск указал о том, что предоставление жилья лицам из числа детей-сирот в пределах территории отдельного муниципального образования не основано на действующем законодательстве. Истец фактически проживает на территории Соликамского района.
Представители третьих лиц КГБУ "Дирекция по капитальному строительству", Министерства социального развития Пермского края и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в возражениях на иск просили в иске отказать.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым в части предоставления А. жилого помещения в пределах Чердынского муниципального района Пермского края не согласилось в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, его представитель В. в оспариваемой части решение суда просит отменить, определить место предоставления жилого помещения - на территории Пермского края. Полагает, что судом не учтено, что федеральным законодательством предоставление жилья лицам из числа детей-сирот предусмотрено на территории субъекта РФ, где проживают лица указанной категории. Ограничение по предоставлению жилого помещения территорией Чердынского муниципального района не основано на законе. Из заявления истца в прокуратуру не усматривается, что он желает получить жилое помещение именно на территории Чердынского района.
В возражениях прокурор Романова Л.В. считает постановленное решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - удовлетворению не подлежащей, просит решение суда оставить без изменения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на них (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), выслушав прокурора Зеленину Ю.В., полагавшую решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно п. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из п. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 02.07.2014 N 350-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи: 1) по достижении возраста 18 лет; 2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; 3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Разрешая заявленные исковые требования, суд обоснованно руководствовался вышеприведенными требованиями действующего законодательства, и установив, что А. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения и не обеспеченным жильем, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, достиг возраста 18 лет, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Выводы суда правомерны, основаны на верном применении норм материального права и установленных судом обстоятельствах дела, и в доводах апелляционной жалобы не оспариваются.
Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательством предоставление жилья детям-сиротам предусмотрено на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории, то есть на территории всего Пермского края, а не в границах отдельного муниципального района, были предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отклонены со ссылкой на положения п.п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п), буквальное толкование которых свидетельствует о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилого помещения по месту их жительства.
Из материалов дела следует, и данное обстоятельство не оспаривается в жалобе, что местом жительства истца является Чердынский район, где он проживает, соответственно, судом обоснованно на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения по месту его жительства - в пределах муниципального образования Чердынский муниципальный район Пермского края.
Доводы жалобы о проживании истца в Соликамском районе Пермского края судебная коллегия отклоняет, поскольку, как истец сам указал в заявлении в прокуратуру Чердынского района, там он проживает временно.
Иных доводов, опровергающих выводы суда и ставящих под сомнение законность принятого судом решения в апелляционной жалобе не приводится.
Таким образом, судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального закона, влекущих отмену судебного решения, а указанные в апелляционной жалобе доводы не могут повлечь отмену законного решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 05 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)