Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев кассационную жалобу представителя администрации г. Сочи, поступившую в краевой суд 30 августа 2016 г., на решение Центрального районного суда г. Сочи от 05 апреля 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 июня 2016 г. по делу по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи, в интересах К. к Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о возложении обязанности произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и к администрации г. Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м,
установил:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор г. Сочи обратился в суд с иском в интересах К. к Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о возложении обязанности произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и к администрации г. Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Сочи проведена проверка по обращению К. о защите нарушенных жилищных прав в части не предоставления ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки было установлено, что на основании постановления главы администрации Центрального района г. Сочи от 18 октября 1993 г. N <...> установлена опека над несовершеннолетней Б. (К.), назначен опекун. На основании заявления от 31 марта 2015 г. она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, относившихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 05 апреля 2016 г. исковые требования удовлетворены.
Суд обязал Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения К. по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м.
Обязал администрацию г. Сочи предоставить К. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 июня 2016 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель администрации г. Сочи просит отменить судебные постановления, состоявшиеся по делу, как вынесенные с нарушением норм действующего законодательства.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения по существу в кассационную инстанцию Краснодарского краевого суда не имеется.
Из судебных постановлений следует, что мать и отец К. - <Ф.И.О.>7 и <Ф.И.О.>8 умерли, что подтверждено свидетельствами о смерти.
Над малолетней Б. установлена опека.
С 24 марта 1999 г. К. зарегистрирована по адресу: <...> Указанное жилое помещение является муниципальной собственностью.
На основании заявления от 31 марта 2015 г. К. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Судебными инстанциями правомерно указано, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
К. не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона и до настоящего времени благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ей не предоставлено, договор найма специализированного жилого помещения с ней не заключен.
Таким образом, судебными инстанциями верно установлено, что нарушены жилищные права истца, гарантированные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 г. N 1748-КЗ (ред. от 01 марта 2013 г.) "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, которые обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 указанного Закона Краснодарского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 805-КЗ, а также ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Указанные расходы отнесены к расходам министерства социального развития и семейной политики края.
Таким образом, судебными инстанциями достоверно и в полной мере установлены обстоятельства того, что администрация органа местного самоуправления и Министерство социального развития и семейной политики края обязаны предоставить социальные гарантии лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку данная обязанность вытекает из требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах судебные инстанции обоснованно удовлетворили исковые требования первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в интересах К.
Довод кассационной жалобы о том, что дополнительные гарантии прав лиц указанной категории на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ, вследствие чего без соответствующих субвенций из краевого бюджета администрация не вправе предоставлять жилые помещения лицам указанной категории, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, которому дана должная правовая оценка.
Судебными инстанциями не допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 387 ГПК РФ могут являться основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст. 383 ГПК РФ, судья
определил:
В передаче кассационной жалобы представителя администрации г. Сочи на решение Центрального районного суда г. Сочи от 05 апреля 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 июня 2016 г. по делу по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи, в интересах К. к Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о возложении обязанности произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и к администрации г. Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.09.2016 N 4Г-7267/2016
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2016 г. N ***7267/16
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
Судья Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев кассационную жалобу представителя администрации г. Сочи, поступившую в краевой суд 30 августа 2016 г., на решение Центрального районного суда г. Сочи от 05 апреля 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 июня 2016 г. по делу по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи, в интересах К. к Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о возложении обязанности произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и к администрации г. Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м,
установил:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор г. Сочи обратился в суд с иском в интересах К. к Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о возложении обязанности произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и к администрации г. Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Сочи проведена проверка по обращению К. о защите нарушенных жилищных прав в части не предоставления ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки было установлено, что на основании постановления главы администрации Центрального района г. Сочи от 18 октября 1993 г. N <...> установлена опека над несовершеннолетней Б. (К.), назначен опекун. На основании заявления от 31 марта 2015 г. она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, относившихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 05 апреля 2016 г. исковые требования удовлетворены.
Суд обязал Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения К. по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м.
Обязал администрацию г. Сочи предоставить К. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 июня 2016 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель администрации г. Сочи просит отменить судебные постановления, состоявшиеся по делу, как вынесенные с нарушением норм действующего законодательства.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения по существу в кассационную инстанцию Краснодарского краевого суда не имеется.
Из судебных постановлений следует, что мать и отец К. - <Ф.И.О.>7 и <Ф.И.О.>8 умерли, что подтверждено свидетельствами о смерти.
Над малолетней Б. установлена опека.
С 24 марта 1999 г. К. зарегистрирована по адресу: <...> Указанное жилое помещение является муниципальной собственностью.
На основании заявления от 31 марта 2015 г. К. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Судебными инстанциями правомерно указано, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
К. не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона и до настоящего времени благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ей не предоставлено, договор найма специализированного жилого помещения с ней не заключен.
Таким образом, судебными инстанциями верно установлено, что нарушены жилищные права истца, гарантированные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 г. N 1748-КЗ (ред. от 01 марта 2013 г.) "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, которые обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 указанного Закона Краснодарского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 805-КЗ, а также ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Указанные расходы отнесены к расходам министерства социального развития и семейной политики края.
Таким образом, судебными инстанциями достоверно и в полной мере установлены обстоятельства того, что администрация органа местного самоуправления и Министерство социального развития и семейной политики края обязаны предоставить социальные гарантии лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку данная обязанность вытекает из требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах судебные инстанции обоснованно удовлетворили исковые требования первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в интересах К.
Довод кассационной жалобы о том, что дополнительные гарантии прав лиц указанной категории на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ, вследствие чего без соответствующих субвенций из краевого бюджета администрация не вправе предоставлять жилые помещения лицам указанной категории, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, которому дана должная правовая оценка.
Судебными инстанциями не допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 387 ГПК РФ могут являться основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст. 383 ГПК РФ, судья
определил:
В передаче кассационной жалобы представителя администрации г. Сочи на решение Центрального районного суда г. Сочи от 05 апреля 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 июня 2016 г. по делу по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи, в интересах К. к Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о возложении обязанности произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и к администрации г. Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв. м для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Краснодарского краевого суда
В.Ф.КИСЛЯК
Краснодарского краевого суда
В.Ф.КИСЛЯК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)