Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот, до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Чертыковцева Л.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Яковлевой В.В.
судей Евдокименко А.А., Черкуновой Л.В.
с участием прокурора Атяскиной О.А.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области на решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 07 июня 2017 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Кинель-Черкасского района в интересах З.И. удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить З.И. ДД.ММ.ГГГГ благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кинель - Черкасского района, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, отвечающее санитарным и техническим требованиям".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Яковлевой В.В., возражения на апелляционную жалобу З.И., заключение прокурора Атяскиной О.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области обратился в суд с иском в интересах З.И. к Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, третьему лицу Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кинель -Черкасского района. В исковом заявлении указал, что З.И., ДД.ММ.ГГГГ является лицом, оставшимся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот, до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда ему не предоставлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский предоставить З.И., ДД.ММ.ГГГГ благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма по месту жительства, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Судом первой инстанции постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора Кинель-Черкасского района, указав, что обеспечение истца жилым помещением вне очереди нарушит права граждан стоящих в списке ранее З.И.
В заседание судебной коллегии представитель Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно.
З.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы. просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Заслушав возражения на апелляционную жалобу З.И., заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно ФЗ от 21.12.1996 г. N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций.
Из материалов дела усматривается, что З.И. является ребенком, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители: отец ФИО умер ДД.ММ.ГГГГ (согласно свидетельству о смерти N от ДД.ММ.ГГГГ), согласно свидетельству о смерти N от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27, 28).
Судом установлено, что Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района от ДД.ММ.ГГГГ за N З.И. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (л.д. 14). Однако, до настоящего времени З.И. жилым помещением не обеспечен.
По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ГУП СО "Центр технической инвентаризации" за З.И. не зарегистрировано право собственности на объекты недвижимого имущества. (л.д. 22 - 24).
Доказательств того, что З.И. являясь ребенком, оставшимся без попечения родителей, обеспечен жилым помещением либо воспользовался правом на получение социальной выплаты до внесения изменений в закон, является нанимателем жилого помещения, суду не представлены.
Суд обоснованно не принял во внимание доводы ответчиков о том, что З.И. должен быть обеспечен жилым помещением в соответствии со Списком, предоставление З.И. жилого помещения на основании решения суда, будет ущемлять права других лиц, которые ожидают получения жилого помещения, а также о том, что удовлетворение требований приведет к нецелевому использованию бюджетных средств, поскольку предоставление жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от наличия иных лиц, которые имеют право на получение жилого помещения по аналогичному основанию. Кроме того, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил обязанность на Администрацию Кинель-Черкасского района Самарской области предоставить З.В. по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории муниципального образования Кинель-Черкасский район Самарской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не ниже установленных социальных норм.
Доводы апелляционной жалобы Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области о незаконности судебного решения не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы суда основаны на требованиях действующего законодательства, решение суда является мотивированным, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 07 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33-10097/2017
Требование: О предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот, до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 августа 2017 г. по делу N 33-10097/2017
Судья: Чертыковцева Л.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Яковлевой В.В.
судей Евдокименко А.А., Черкуновой Л.В.
с участием прокурора Атяскиной О.А.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области на решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 07 июня 2017 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Кинель-Черкасского района в интересах З.И. удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить З.И. ДД.ММ.ГГГГ благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кинель - Черкасского района, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, отвечающее санитарным и техническим требованиям".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Яковлевой В.В., возражения на апелляционную жалобу З.И., заключение прокурора Атяскиной О.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области обратился в суд с иском в интересах З.И. к Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, третьему лицу Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кинель -Черкасского района. В исковом заявлении указал, что З.И., ДД.ММ.ГГГГ является лицом, оставшимся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот, до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда ему не предоставлено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский предоставить З.И., ДД.ММ.ГГГГ благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма по месту жительства, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Судом первой инстанции постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора Кинель-Черкасского района, указав, что обеспечение истца жилым помещением вне очереди нарушит права граждан стоящих в списке ранее З.И.
В заседание судебной коллегии представитель Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно.
З.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы. просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Заслушав возражения на апелляционную жалобу З.И., заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно ФЗ от 21.12.1996 г. N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций.
Из материалов дела усматривается, что З.И. является ребенком, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители: отец ФИО умер ДД.ММ.ГГГГ (согласно свидетельству о смерти N от ДД.ММ.ГГГГ), согласно свидетельству о смерти N от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27, 28).
Судом установлено, что Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района от ДД.ММ.ГГГГ за N З.И. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (л.д. 14). Однако, до настоящего времени З.И. жилым помещением не обеспечен.
По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ГУП СО "Центр технической инвентаризации" за З.И. не зарегистрировано право собственности на объекты недвижимого имущества. (л.д. 22 - 24).
Доказательств того, что З.И. являясь ребенком, оставшимся без попечения родителей, обеспечен жилым помещением либо воспользовался правом на получение социальной выплаты до внесения изменений в закон, является нанимателем жилого помещения, суду не представлены.
Суд обоснованно не принял во внимание доводы ответчиков о том, что З.И. должен быть обеспечен жилым помещением в соответствии со Списком, предоставление З.И. жилого помещения на основании решения суда, будет ущемлять права других лиц, которые ожидают получения жилого помещения, а также о том, что удовлетворение требований приведет к нецелевому использованию бюджетных средств, поскольку предоставление жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от наличия иных лиц, которые имеют право на получение жилого помещения по аналогичному основанию. Кроме того, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил обязанность на Администрацию Кинель-Черкасского района Самарской области предоставить З.В. по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории муниципального образования Кинель-Черкасский район Самарской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не ниже установленных социальных норм.
Доводы апелляционной жалобы Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области о незаконности судебного решения не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы суда основаны на требованиях действующего законодательства, решение суда является мотивированным, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 07 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)