Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 27.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-8276/2016

Требование: О возложении обязанности предоставить по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец в силу действующего законодательства имеет право на внеочередное получение жилой площади, в установленном порядке жилое помещение за ним не закреплено, ввиду чего истец должен быть обеспечен жильем специализированного жилого фонда.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июля 2016 г. по делу N 33-8276


Судья Зубова Е.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Стрельцова А.С.,
судей Сергеева В.А. и Бургановой Н.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Гайнского районного суда Пермского края от 19 апреля 2016 года, которым постановлено: "Исковые требования прокурора Гайнского района удовлетворить. Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить С.А. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м в границах Пермского района Пермского края.".
Заслушав доклад судьи Стрельцова А.С., выслушав Истца С.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

В Гайнский районный суд города Перми обратился прокурор Гайнского района города Перми, действуя в интересах С.А., с исковым заявлением к Правительству Пермского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения С.А. по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование исковых требований указал, что С.В. относится к категории граждан "дети, оставшиеся без попечения родителей", имеет право на внеочередное получение жилой площади и поставлена на учет по соответствующему списку. В установленном законом порядке жилое помещение за ней не закреплено, собственного жилья не имеет и членом семьи собственника либо нанимателя жилого помещения не является, поэтому должна быть обеспечена жильем специализированного жилого фонда. Считает, что законом обязанность по предоставлению жилого помещения С.А. возложена на Ответчика в силу требований закона.
В судебном заседании представитель Истца помощник прокурора Вавилин А.В. на удовлетворении исковых требований настаивал, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Судом постановлено приведенное выше решение, об изменении которого просит в апелляционной жалобе Ответчик Правительство Пермского края, ссылаясь на его незаконность и необоснованность в части предоставления жилья в конкретном населенном пункте. По мнению Ответчика, суд первой инстанции неправильно применил материальный закон, поскольку не учел, что в силу требований закона Ответчик имеет право предоставить жилье Истцу на территории всего Пермского края, а не только конкретного района данного субъекта РФ.
В судебном заседании Истец С.А. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила оставить без изменения решение Гайнского районного суда Пермского края от 19.04.2016. Подтвердила, что предоставление жилого помещения в Пермском районе Пермского края соответствует ее интересам, поскольку она согласна на предоставления жилья в данном районе как непосредственно близкого к месту ее фактического проживания.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались о дате, времени и месте проведения судебного заседания по адресам, указанным в материалах дела.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Истца, изучив материалы дела, по правилам гл. 39 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Юридически значимые для дела обстоятельства установлены судом правильно, совокупности собранных по делу доказательств, пояснениям сторон, письменным доказательствам судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы, материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений требований процессуального законодательства судом не допущено.
По смыслу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996., детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, в соответствии ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 4 и ст. 5 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе, и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, в соответствии ч. 1 ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29.12.2004 года N 1939-419.
Судом первой инстанции установлено, что С.А. является лицом, относящимся к категории "дети, оставшиеся без попечения родителей", поскольку ее родители были лишены родительских прав (л.д. N 17, 23-25). Истец была поставлена на льготный учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в судебном заседании. Доказательства того, что с момента постановки на учет изменились обстоятельства, в связи с чем С.А. перестала являться нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с приобретением жилья в собственность либо в постоянное пользование по договору социального найма, или по иным установленным законом основаниям, в ходе разрешения спора не представлены и в судебном заседании не найдены. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно исходил из факта отсутствия у Истца жилого помещения, в котором она имеет возможность реализовать свои жилищные права.
Вопрос о предоставлении жилых помещений на основании договоров найма специализированного жилого фонда отдельным категориям лиц разрешается в соответствии с "Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений", утвержденного Постановлением Правительства Пермского края N 1194-П от 09.09.2013. Применение данного нормативно-правового акта к спорным правоотношениям судебная коллегия находит обоснованным, в силу требований п. 1.3. данного Порядка норма предоставления площади жилого помещения для лица соответствующей категории граждан составляет 33 кв. м. Доводы апелляционной жалобы о том, что в силу требований закона Ответчик имеет право предоставить жилье Истцу на территории всего Пермского края, судебная коллегия находит основанными на ошибочном толковании закона. В силу требований п. 1.3. "Порядок предоставления детям-сиротам..." жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства, которым является место постоянного или преимущественного проживания в силу требований ч. 1 ст. 20 ГК РФ. Из материалов дела усматривается, что Истец проживает на территории МО "г. Пермь", но согласилась на предоставление жилья за пределами данного муниципального образования только в Пермском районе Пермского края, как наиболее удобному для осуществления своих прав, данное согласие соответствует требованиям п. 1.4. "Порядок предоставления детям-сиротам...".
Иных доводов, влияющих на законность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, правового значения для настоящего спора они не имеют, поскольку данные доводы направлены на переоценку выводов суда и не могут повлиять на обоснованность принятого решения. При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что, суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение и оснований для отмены либо изменения судебного решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Гайнского районного суда Пермского края от 19.04.2016. оставить без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)