Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в силу закона имеют право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда не ниже установленных социальных норм. Постановлением органа местного самоуправления он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Однако полагающееся по закону жилое помещение ему так и не было предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Селезнева О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
председательствующего Литюшкина В.И.,
судей Пужаева В.А. и Середы Л.И.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 июля 2017 г. в г. Саранске гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа Саранск о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации городского округа Саранск ФИО2 на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2017 г.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации городского округа Саранск о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
В обоснование требований указал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в силу Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда не ниже установленных социальных норм. Постановлением администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2013 г. N 3426 он был включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Однако до настоящего времени полагающееся по закону жилое помещение ему так и не было предоставлено.
В связи с этим просил суд обязать администрацию городского округа Саранск предоставить ФИО1 <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства общей площадью не менее 33 кв. м в черте г. Саранска.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2017 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены. На администрацию городского округа Саранск возложена обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда не менее нормы предоставления жилого помещения, а именно, не менее 33 кв. м общей площади по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства на территории г. Саранска. В случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах г. Саранска Республики Мордовия с согласия ФИО1 ему может быть предоставлено специализированное жилое помещение в другом населенном пункте городского округа Саранск.
Указанным решением суда распределены судебные расходы, с администрации городского округа Саранск в пользу ФИО1 взыскано 300 руб. в возмещение расходов, понесенных истцом на уплату государственной пошлины.
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации городского округа Саранск ФИО2 считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить, ссылаясь на то, что обеспечение жилым помещением осуществляется в пределах выделенных финансовых средств. Поскольку денежных средств недостаточно для приобретения жилых помещений для всех состоящих в списках детей-сирот, у администрации городского округа Саранск не имеется возможности предоставить жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства.
В судебное заседание представитель истца ФИО8, представители администрации городского округа Саранск, Министерства образования Республики Мордовия, Министерства финансов Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания указанные лица извещены заблаговременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство по делу не просили. Представитель Министерства образования Республики Мордовия просил рассмотреть дело в их отсутствии.
При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО1 родился <дата> в <адрес> Республики Мордовия, в графе "отец" сведения о ФИО1 внесены на основании заявления матери (л.д. 6, 7), его мать ФИО9 решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 12 марта 2002 г. лишена родительских прав в отношении сына (л.д. 40).
Распоряжением Главы Ленинского района г. Саранска от 4 апреля 2002 г. N 409-рг ФИО1 был направлен в государственное воспитательное учреждение, за ним сохранено право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес> (л.д. 10).
Таким образом, ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 1 Федерального закона).
Из выписки из домовой книги по состоянию на 15 марта 2017 г. следует, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, общей площадью 40 кв. м, вместе с ФИО10, ФИО11, ФИО12 (л.д. 13).
Постановлением администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2013 г. N 3141 установлен факт невозможности проживания ФИО1 по адресу: <адрес>, по причине того, что площадь данного жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в нем, менее учетной нормы площади жилого помещения (л.д. 8).
Постановлением администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2013 г. N 3426 ФИО1 был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (л.д. 30-31).
По сообщениям Саранского отделения Волго-Вятского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия, истец какой-либо зарегистрированной недвижимости не имеет (л.д. 48, 53).
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" предписывает исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия, уполномоченному в сфере образования, однократно предоставлять соответствующей категории лиц благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск наделяются государственным полномочием Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Разрешая по существу возникший спор, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, за ним сохранено право проживания и пользования жилым помещением, в отношении которого установлен факта невозможности проживания, не обеспечен жилым помещением согласно действующему законодательству по установленным нормам площади жилого помещения, при этом в настоящее время жилья в собственности не имеет. В связи с этим суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, возложив на ответчика соответствующую обязанность.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считая их основанными на правильном применении вышеприведенных правовых положений, подтвержденными установленными обстоятельствами дела и исследованными доказательствами, оцененными по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы представителя ответчика администрации городского округа Саранск об отсутствии денежных средств на приобретение жилых помещений для всех состоящих в списках детей-сирот не может повлечь отмену решения, поскольку не имеет юридического значения для возникшего спора.
Кроме того, предоставление указанной категории граждан благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, и от недостаточности средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции законно и обоснованно и по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации городского округа Саранск ФИО2 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 20.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-1417/2017
Требование: О предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в силу закона имеют право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда не ниже установленных социальных норм. Постановлением органа местного самоуправления он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Однако полагающееся по закону жилое помещение ему так и не было предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2017 г. по делу N 33-1417/2017
Судья Селезнева О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
председательствующего Литюшкина В.И.,
судей Пужаева В.А. и Середы Л.И.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 июля 2017 г. в г. Саранске гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа Саранск о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации городского округа Саранск ФИО2 на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2017 г.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации городского округа Саранск о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
В обоснование требований указал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в силу Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда не ниже установленных социальных норм. Постановлением администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2013 г. N 3426 он был включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Однако до настоящего времени полагающееся по закону жилое помещение ему так и не было предоставлено.
В связи с этим просил суд обязать администрацию городского округа Саранск предоставить ФИО1 <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства общей площадью не менее 33 кв. м в черте г. Саранска.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2017 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены. На администрацию городского округа Саранск возложена обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда не менее нормы предоставления жилого помещения, а именно, не менее 33 кв. м общей площади по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства на территории г. Саранска. В случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах г. Саранска Республики Мордовия с согласия ФИО1 ему может быть предоставлено специализированное жилое помещение в другом населенном пункте городского округа Саранск.
Указанным решением суда распределены судебные расходы, с администрации городского округа Саранск в пользу ФИО1 взыскано 300 руб. в возмещение расходов, понесенных истцом на уплату государственной пошлины.
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации городского округа Саранск ФИО2 считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить, ссылаясь на то, что обеспечение жилым помещением осуществляется в пределах выделенных финансовых средств. Поскольку денежных средств недостаточно для приобретения жилых помещений для всех состоящих в списках детей-сирот, у администрации городского округа Саранск не имеется возможности предоставить жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства.
В судебное заседание представитель истца ФИО8, представители администрации городского округа Саранск, Министерства образования Республики Мордовия, Министерства финансов Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания указанные лица извещены заблаговременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство по делу не просили. Представитель Министерства образования Республики Мордовия просил рассмотреть дело в их отсутствии.
При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО1 родился <дата> в <адрес> Республики Мордовия, в графе "отец" сведения о ФИО1 внесены на основании заявления матери (л.д. 6, 7), его мать ФИО9 решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 12 марта 2002 г. лишена родительских прав в отношении сына (л.д. 40).
Распоряжением Главы Ленинского района г. Саранска от 4 апреля 2002 г. N 409-рг ФИО1 был направлен в государственное воспитательное учреждение, за ним сохранено право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес> (л.д. 10).
Таким образом, ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 1 Федерального закона).
Из выписки из домовой книги по состоянию на 15 марта 2017 г. следует, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, общей площадью 40 кв. м, вместе с ФИО10, ФИО11, ФИО12 (л.д. 13).
Постановлением администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2013 г. N 3141 установлен факт невозможности проживания ФИО1 по адресу: <адрес>, по причине того, что площадь данного жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в нем, менее учетной нормы площади жилого помещения (л.д. 8).
Постановлением администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2013 г. N 3426 ФИО1 был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (л.д. 30-31).
По сообщениям Саранского отделения Волго-Вятского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия, истец какой-либо зарегистрированной недвижимости не имеет (л.д. 48, 53).
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" предписывает исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия, уполномоченному в сфере образования, однократно предоставлять соответствующей категории лиц благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск наделяются государственным полномочием Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Разрешая по существу возникший спор, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, за ним сохранено право проживания и пользования жилым помещением, в отношении которого установлен факта невозможности проживания, не обеспечен жилым помещением согласно действующему законодательству по установленным нормам площади жилого помещения, при этом в настоящее время жилья в собственности не имеет. В связи с этим суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, возложив на ответчика соответствующую обязанность.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считая их основанными на правильном применении вышеприведенных правовых положений, подтвержденными установленными обстоятельствами дела и исследованными доказательствами, оцененными по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы представителя ответчика администрации городского округа Саранск об отсутствии денежных средств на приобретение жилых помещений для всех состоящих в списках детей-сирот не может повлечь отмену решения, поскольку не имеет юридического значения для возникшего спора.
Кроме того, предоставление указанной категории граждан благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, и от недостаточности средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции законно и обоснованно и по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации городского округа Саранск ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий
В.И.ЛИТЮШКИН
Судьи
В.А.ПУЖАЕВ
Л.И.СЕРЕДА
В.И.ЛИТЮШКИН
Судьи
В.А.ПУЖАЕВ
Л.И.СЕРЕДА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)