Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца С.А., поданную в суд кассационной инстанции 28 апреля 2017 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 07 июля 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 января 2017 года по гражданскому делу по иску С.А. к Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ) единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, начальнику Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры о признании решения незаконным, обязании отменить решение, восстановить на учете, реализовать право на получение единовременной социальной выплаты, истребованному 16 мая 2017 года и поступившему в суд кассационной инстанции 05 июня 2017 года,
установил:
С.А. обратилась в суд с иском к Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ) единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, начальнику Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры о признании решения незаконным, обязании отменить решение, восстановить на учете, реализовать право на получение единовременной социальной выплаты, ссылаясь на нарушение своих прав.
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 07 июля 2016 года в удовлетворении заявленных С.А. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 января 2017 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец С.А. выражает несогласие с решением суда и апелляционным определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Проверив гражданское дело, изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Из материалов гражданского дела следует, что 03 сентября 2013 года С.А., являясь оперуполномоченным специального отдела N 3 службы N 4, обратилась к начальнику РТУ РЭБОТИ с заявлением, в котором просила поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения для нее и членов ее семьи: супруга - С.Ю.П., сына - С.Н. и сына - С.И.; 09 октября 2013 года на заседании комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения принято решение о постановке С.А. в составе семьи из 3 человек: она, муж - С.Ю.П. и сын - С.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, о чем имеется выписка из протокола N 2; из выписки из протокола N 1 заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 31 марта 2016 года, следует, что в соответствии с решением руководителя ФТС России от 18 февраля 2016 года РТУ РЭБОТИ выделены бюджетные ассигнования в объеме *,89 тыс. руб. для предоставления сотрудникам в случаях, установленных законодательством РФ, членам семей и гражданам РФ, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; внесено предложение в Комиссию РТУ РЭБОТИ о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения С.А., стоящей на очереди; рассмотрение данного вопроса отложено до получения ответа из Министерства обороны; 07 апреля 2016 года на заседании комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения рассмотрены дополнительно представленные документы старшего оперуполномоченного специального отдела N 3 службы N 4 полковника С.А., относительно жилого помещения, находящегося по адресу: ***, которые могут быть расценены, как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, а также судебную практику по подобным вопросам; по итогам данного заседания принято решение о признании решения комиссии от 09 октября 2013 года по постановке на учет С.А. в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ошибочным, а также о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения С.А. в соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, о чем имеется выписка из протокола N 2 от 07 апреля 2016 года; С.А. полагает, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 7 апреля 2016 года является незаконным, нарушает ее право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, а также право на получение указанной выплаты в соответствии с очередностью; при этом позиция истца основана на следующем; 20 января 1998 года жилое помещение по адресу: *** предоставлено Министерством обороны Российской Федерации ее бывшему супругу на всех членов его семьи, то есть и на нее и двоих детей, 25 марта 2005 года указанная квартира была приватизирована на нее и сыновей, супруг не участвовал в приватизации; между тем, как указала С.А., поскольку произведенная приватизация данной квартиры в дальнейшем препятствовала ее передаче в муниципальную собственность и соответственно являлась препятствием для реализации ее бывшим мужем С.Ю.П. и членами его семьи права на получение жилого помещения по новому месту службы в городе Москве, она обращалась по вопросу расторжения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность, но ей было в этом отказано, в связи с чем, ей пришлось обратиться в суд; решением Ленинского районного суда города Тамбова от 22 сентября 2008 года, с учетом внесенных исправлений определением Ленинского районного суда города Тамбова от 11 марта 2009 года, прекращено право общей долевой собственности на четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м, жилой 50,4 кв. м, расположенную по адресу: *** в отношении С.А., С.Н., С.И., суд обязал администрацию города Тамбова принять в муниципальную собственность четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м, жилой 50,4 кв. м, расположенную по адресу: ***, признал за муниципальным образованием город Тамбов право собственности на четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м, жилой 50,4 кв. м, расположенную по адресу: *** и обязал МУ "Управляющая жилищная компания" заключить договор социального найма с С.А., С.Н., С.И. на жилое помещение квартиру N ***; 30 октября 2012 года С.А. снялась с регистрационного учета по адресу: ***, с целью сдачи муниципальной квартиры по прежнему месту военной службы военнослужащим С.Ю.П., членом семьи которого она являлась, государственным квартирно-эксплуатационным органам МО РФ в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, для получения жилого помещения по новому месту службы и выбранному месту жительства в городе Москве при увольнении его с военной службы; 12 ноября 2012 года данная квартира сдана С.Ю.П., о чем имеются акт, составленный 12 ноября 2012 года, и справка о сдаче жилого помещения от 12 ноября 2012 года; в дальнейшем, как пояснила С.А., ее супругу предоставлено жилое помещение по месту дислокации войсковой части, в которой он проходит службу, по адресу: ***, в которой до настоящего времени зарегистрированы она, С.Ю.П. и их двое сыновей, что подтверждается выпиской из домовой книги; в данной квартире она не проживает, поскольку брак между С.А. и С.Ю.П. расторгнут 19 ноября 2013 года, о чем она представляла сведения в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с чем С.Ю.П. был исключен из состава ее семьи и учета, ее младший сын также был снят с учета в связи с окончанием института, в итоге на учете она состояла одна; сдача квартиры по адресу: *** квартирно-эксплуатационным органам также подтверждается решением Московского гарнизонного суда от 25 февраля 2014 года, в котором указано, что данная квартира была распределена другому военнослужащему, состоявшему на учете нуждающихся в получении жилья; по мнению С.А., действия по прекращению права собственности не могут быть отнесены к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий, более того, в ноябре 2012 года она не могла действовать с намерением приобретения права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку это право предоставлено Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ после 01 января 2013 года, в Приказе ФТС России "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" от 18 июня 2013 года N 1111 также указано на то, что к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, могут быть отнесены действия, совершенные после 01 января 2013 года; также С.А. пояснила, что при переводе в город Москву ей на время работы в ФТС России выделено служебное жилое помещение по договору найма служебного жилого помещения по адресу: ***, однако, согласно условиям договора, без права регистрации на данной площади, в связи с чем она до настоящего времени зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: ***; как следует из объяснений представителя ответчика при рассмотрении заявления С.А. Комиссия руководствовалась Приказом ФТС России "Об утверждении порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" от 18 июня 2013 года N 1111; при рассмотрении заявления и представленных С.А. документов было установлено что 20 января 1998 года С.Ю.П. Министерство обороны РФ предоставило на него и 3-х членов семьи 4-комнатную квартиру, площадью 74,2 кв. м по адресу: ***; 03 февраля 2004 года жилищной комиссией УНВ РХБЗ ВС С.Ю.П. с 30 января 2004 года повторно поставлен на учет для получения жилой площади по месту службы в городе Москве; с 04 декабря 2007 года С.Ю.П. зарегистрировался по месту жительства по адресу: ***, а квартира по адресу: ***, была приватизирована С.А. и детьми, сам С.Ю.П. участия в приватизации не принимал; 30 октября 2012 года С.Ю.П. зарегистрировался на 3 дня в указанной квартире с целью ее сдачи и 02 ноября 2012 года снялся с регистрационного учета в город Москву, то есть договор социального найма прекратился именно в это время; с 02 марта 2004 года по настоящее время С.А. проходит службу в городе Москве в таможенной службе (ГТК РФ, ФТС РФ) по настоящее время; с 19 мая 1998 года по 09 октября 2007 года С.А. зарегистрирована в квартире по адресу: ***, впоследствии повторно с 12 ноября 2008 года по 30 октября 2012 года она регистрируется в данной квартире и снова выбывает в город Москву; 04 декабря 2007 года С.А. с детьми зарегистрировалась по месту жительства и регистрации мужа - С.Ю.П. по адресу: ***; 22 сентября 2008 года решением Ленинского районного суда города Тамбова прекращено право общей долевой собственности С.А. и двух сыновей на квартиру по адресу: ***, согласно поданного истцом заявления, после заключения договора С.А. стала основным нанимателем данного жилого помещения; 14 сентября 2009 года на основании договора, ФГУ "27 Научный центр МО РФ" С.Ю.П. было предоставлено жилое помещение по адресу: ***, для временного проживания на семью из 4 человек: жену - С.А. и детей - С.И. и С.Н.; С.А. на основании договора найма служебного жилого помещения N 118 от 16 ноября 2010 года, Центральной базовой таможней ФТС России предоставлено служебное помещение для временного проживания по адресу: ***, в котором она не зарегистрирована до настоящего времени, но договор найма ежегодно пролонгировался, в 2016 г. заключено дополнительное соглашение N * от 15 января 2016 года, данной квартирой она пользуется по настоящее время, что подтверждается карточкой учета N * ГБУ "МФЦ города Москвы" МФЦ района Капотня, выданной 15 марта 2016 года, из которой усматривается, что собственник 2-комнатной квартиры - Центральная базовая таможня ФТС России, квартира расположена по адресу: ***, площадь 52 кв. м, в ней проживает С.А., без регистрации.
Обратившись в суд с настоящим иском, истец С.А. просила признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 07 апреля 2016 года, обязать ответчиков отменить его, восстановить ее на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты постановки, а именно с 09 октября 2013 года, а также обязать ответчиков реализовать ее право на получение в порядке очередности в 2016 году полагающейся ей единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Рассматривая настоящее гражданское дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных С.А. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата); единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности; перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке; единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи; порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации; сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий; к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей; согласно паспортным данным и выписке из домовой книги N 283, представленных в комиссию, С.А. в настоящее время зарегистрирована по месту дислокации войсковой части N 52688 по адресу: *** с 09 ноября 2012 года; 12 ноября 2012 года С.Ю.П. сдал жилое помещение по адресу: *** в Долговой центр города Тамбова, но перед сдачей помещения опять зарегистрировался по месту жительства по данному адресу с 30 октября 2012 года по 02 ноября 2012 года; имея служебное жилое помещение, предоставленное ФТС России для проживания на время работы, истец не имела оснований для выписки из квартиры социального найма в городе ***, на тот момент ее супругу вторую квартиру еще не предоставили, служебные квартиры в городе Москве истцу предоставила ФТС России, ее супругу Министерство обороны РФ; работая и проживая в городе Москве, С.А. не стала регистрироваться в предоставленном ей служебном жилом помещении ФТС России по адресу: ***, зарегистрировавшись по месту службы мужа по адресу: ***; таким образом, поскольку добровольное расторжение договора социального найма жилого помещения, снятие истца с регистрации из жилого помещения, в которое она была вселена в качестве члена семьи нанимателя, произведено 30 октября 2012 года, а с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты она обратилась 03 сентября 2013 года, Комиссия, изучив все собранные документы учетного дела, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства, пришла к выводу о том, что в результате снятия с регистрационного учета С.А. созданы условия для признания нуждающейся в жилом помещении, и она, в силу положений ст. 53 Жилищного кодекса РФ, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не может быть принята на учет в качестве имеющей право на получение единовременной социальной выплаты до истечения пятилетнего срока; кроме того, согласно выписки от 08 февраля 2016 года ЕГРН на недвижимое имущество С.А. принадлежит 1/9 долевой собственности по адресу ***, ее супруг - С.Ю.П., получив квартиру от МО РФ 25 марта 2005 года по адресу: ***, находясь с 17 октября 2013 года в разводе с С.А., повторно обратился в Департамент жилищного обеспечения МО РФ для подтверждения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, принимая уровень обеспеченности С.Ю.П. и членов его семьи, в том числе и С.А., 18,55 кв. м на одного человека, Департамент решением от 09 января 2014 года N 194/1/161 снял С.Ю.П. и членов семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, определением Московского гарнизонного военного суда от 29 января 2014 года принято обеспечение заявления С.Ю.П. путем запрета должностным лицам Департамента жилищного обеспечения МО РФ перераспределять жилое помещение по адресу: *** третьим лицам, жилое помещение было выделено С.Ю.П. и членам семьи; решением Московского гарнизонного суда от 25 февраля 2014 года С.Ю.П. восстановлен на учете нуждающихся в получении жилья по договору социального найма; факт ухудшения С.А. жилищных условий нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 07 апреля 2016 года, является обоснованным, оснований для его отмены не имеется; при рассмотрении вопроса предоставления С.А. единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Комиссия правомерно расценила действия истца относительно квартиры, расположенной по адресу: город, как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, поскольку действия истца, связанные с прекращением права собственности на данную квартиру, а в дальнейшем снятием с регистрационного учета, повлекли ухудшение жилищных условий, так как были совершены с намерением приобретения права С.Ю.П. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, что не порождает у С.А. права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья; доводы С.А. о том, что вышеуказанные действия С.А. имели место до вступления в действие с 01 января 2013 года положений Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, поскольку до вступления в действие данного Закона действовали положения Жилищного кодекса РФ, нормами которого также учитываются действия граждан и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, и которыми было установлено обязательное условие о принятии на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения гражданином или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий; таким образом, в удовлетворении заявленных С.А. исковых требований должно быть отказано.
С этими выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении, оставила решение суда без изменения, дополнительно указав на то, что доводы С.А. о несогласии с действиями суда по оценке доказательств, не могут быть приняты во внимание, так как согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по-своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; доказательств снятия с регистрационного учета по адресу: ***, исключения из договора социального найма С.А. под влиянием обстоятельств непреодолимой силы, которые бы носили вынужденный характер и свидетельствовали бы об отсутствии добровольного волеизъявления заявителя, суду представлено не было; ссылку С.А. о том, что ее действия по прекращению права собственности не могут быть отнесены к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий и на решение Московского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2014 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное решение не имеет преюдициального значения для данного дела.
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из материалов дела по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, противоположный подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца С.А. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца С.А. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 07 июля 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 января 2017 года по гражданскому делу по иску С.А. к Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ) единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, начальнику Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры о признании решения незаконным, обязании отменить решение, восстановить на учете, реализовать право на получение единовременной социальной выплаты - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.06.2017 N 4Г-5752/2017
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2017 г. N 4г/2-5752/17
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца С.А., поданную в суд кассационной инстанции 28 апреля 2017 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 07 июля 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 января 2017 года по гражданскому делу по иску С.А. к Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ) единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, начальнику Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры о признании решения незаконным, обязании отменить решение, восстановить на учете, реализовать право на получение единовременной социальной выплаты, истребованному 16 мая 2017 года и поступившему в суд кассационной инстанции 05 июня 2017 года,
установил:
С.А. обратилась в суд с иском к Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ) единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, начальнику Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры о признании решения незаконным, обязании отменить решение, восстановить на учете, реализовать право на получение единовременной социальной выплаты, ссылаясь на нарушение своих прав.
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 07 июля 2016 года в удовлетворении заявленных С.А. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 января 2017 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец С.А. выражает несогласие с решением суда и апелляционным определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Проверив гражданское дело, изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Из материалов гражданского дела следует, что 03 сентября 2013 года С.А., являясь оперуполномоченным специального отдела N 3 службы N 4, обратилась к начальнику РТУ РЭБОТИ с заявлением, в котором просила поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения для нее и членов ее семьи: супруга - С.Ю.П., сына - С.Н. и сына - С.И.; 09 октября 2013 года на заседании комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения принято решение о постановке С.А. в составе семьи из 3 человек: она, муж - С.Ю.П. и сын - С.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, о чем имеется выписка из протокола N 2; из выписки из протокола N 1 заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 31 марта 2016 года, следует, что в соответствии с решением руководителя ФТС России от 18 февраля 2016 года РТУ РЭБОТИ выделены бюджетные ассигнования в объеме *,89 тыс. руб. для предоставления сотрудникам в случаях, установленных законодательством РФ, членам семей и гражданам РФ, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; внесено предложение в Комиссию РТУ РЭБОТИ о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения С.А., стоящей на очереди; рассмотрение данного вопроса отложено до получения ответа из Министерства обороны; 07 апреля 2016 года на заседании комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения рассмотрены дополнительно представленные документы старшего оперуполномоченного специального отдела N 3 службы N 4 полковника С.А., относительно жилого помещения, находящегося по адресу: ***, которые могут быть расценены, как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, а также судебную практику по подобным вопросам; по итогам данного заседания принято решение о признании решения комиссии от 09 октября 2013 года по постановке на учет С.А. в целях получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ошибочным, а также о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения С.А. в соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, о чем имеется выписка из протокола N 2 от 07 апреля 2016 года; С.А. полагает, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 7 апреля 2016 года является незаконным, нарушает ее право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, а также право на получение указанной выплаты в соответствии с очередностью; при этом позиция истца основана на следующем; 20 января 1998 года жилое помещение по адресу: *** предоставлено Министерством обороны Российской Федерации ее бывшему супругу на всех членов его семьи, то есть и на нее и двоих детей, 25 марта 2005 года указанная квартира была приватизирована на нее и сыновей, супруг не участвовал в приватизации; между тем, как указала С.А., поскольку произведенная приватизация данной квартиры в дальнейшем препятствовала ее передаче в муниципальную собственность и соответственно являлась препятствием для реализации ее бывшим мужем С.Ю.П. и членами его семьи права на получение жилого помещения по новому месту службы в городе Москве, она обращалась по вопросу расторжения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность, но ей было в этом отказано, в связи с чем, ей пришлось обратиться в суд; решением Ленинского районного суда города Тамбова от 22 сентября 2008 года, с учетом внесенных исправлений определением Ленинского районного суда города Тамбова от 11 марта 2009 года, прекращено право общей долевой собственности на четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м, жилой 50,4 кв. м, расположенную по адресу: *** в отношении С.А., С.Н., С.И., суд обязал администрацию города Тамбова принять в муниципальную собственность четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м, жилой 50,4 кв. м, расположенную по адресу: ***, признал за муниципальным образованием город Тамбов право собственности на четырехкомнатную квартиру общей площадью 74,2 кв. м, жилой 50,4 кв. м, расположенную по адресу: *** и обязал МУ "Управляющая жилищная компания" заключить договор социального найма с С.А., С.Н., С.И. на жилое помещение квартиру N ***; 30 октября 2012 года С.А. снялась с регистрационного учета по адресу: ***, с целью сдачи муниципальной квартиры по прежнему месту военной службы военнослужащим С.Ю.П., членом семьи которого она являлась, государственным квартирно-эксплуатационным органам МО РФ в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, для получения жилого помещения по новому месту службы и выбранному месту жительства в городе Москве при увольнении его с военной службы; 12 ноября 2012 года данная квартира сдана С.Ю.П., о чем имеются акт, составленный 12 ноября 2012 года, и справка о сдаче жилого помещения от 12 ноября 2012 года; в дальнейшем, как пояснила С.А., ее супругу предоставлено жилое помещение по месту дислокации войсковой части, в которой он проходит службу, по адресу: ***, в которой до настоящего времени зарегистрированы она, С.Ю.П. и их двое сыновей, что подтверждается выпиской из домовой книги; в данной квартире она не проживает, поскольку брак между С.А. и С.Ю.П. расторгнут 19 ноября 2013 года, о чем она представляла сведения в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с чем С.Ю.П. был исключен из состава ее семьи и учета, ее младший сын также был снят с учета в связи с окончанием института, в итоге на учете она состояла одна; сдача квартиры по адресу: *** квартирно-эксплуатационным органам также подтверждается решением Московского гарнизонного суда от 25 февраля 2014 года, в котором указано, что данная квартира была распределена другому военнослужащему, состоявшему на учете нуждающихся в получении жилья; по мнению С.А., действия по прекращению права собственности не могут быть отнесены к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий, более того, в ноябре 2012 года она не могла действовать с намерением приобретения права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку это право предоставлено Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ после 01 января 2013 года, в Приказе ФТС России "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" от 18 июня 2013 года N 1111 также указано на то, что к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, могут быть отнесены действия, совершенные после 01 января 2013 года; также С.А. пояснила, что при переводе в город Москву ей на время работы в ФТС России выделено служебное жилое помещение по договору найма служебного жилого помещения по адресу: ***, однако, согласно условиям договора, без права регистрации на данной площади, в связи с чем она до настоящего времени зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: ***; как следует из объяснений представителя ответчика при рассмотрении заявления С.А. Комиссия руководствовалась Приказом ФТС России "Об утверждении порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" от 18 июня 2013 года N 1111; при рассмотрении заявления и представленных С.А. документов было установлено что 20 января 1998 года С.Ю.П. Министерство обороны РФ предоставило на него и 3-х членов семьи 4-комнатную квартиру, площадью 74,2 кв. м по адресу: ***; 03 февраля 2004 года жилищной комиссией УНВ РХБЗ ВС С.Ю.П. с 30 января 2004 года повторно поставлен на учет для получения жилой площади по месту службы в городе Москве; с 04 декабря 2007 года С.Ю.П. зарегистрировался по месту жительства по адресу: ***, а квартира по адресу: ***, была приватизирована С.А. и детьми, сам С.Ю.П. участия в приватизации не принимал; 30 октября 2012 года С.Ю.П. зарегистрировался на 3 дня в указанной квартире с целью ее сдачи и 02 ноября 2012 года снялся с регистрационного учета в город Москву, то есть договор социального найма прекратился именно в это время; с 02 марта 2004 года по настоящее время С.А. проходит службу в городе Москве в таможенной службе (ГТК РФ, ФТС РФ) по настоящее время; с 19 мая 1998 года по 09 октября 2007 года С.А. зарегистрирована в квартире по адресу: ***, впоследствии повторно с 12 ноября 2008 года по 30 октября 2012 года она регистрируется в данной квартире и снова выбывает в город Москву; 04 декабря 2007 года С.А. с детьми зарегистрировалась по месту жительства и регистрации мужа - С.Ю.П. по адресу: ***; 22 сентября 2008 года решением Ленинского районного суда города Тамбова прекращено право общей долевой собственности С.А. и двух сыновей на квартиру по адресу: ***, согласно поданного истцом заявления, после заключения договора С.А. стала основным нанимателем данного жилого помещения; 14 сентября 2009 года на основании договора, ФГУ "27 Научный центр МО РФ" С.Ю.П. было предоставлено жилое помещение по адресу: ***, для временного проживания на семью из 4 человек: жену - С.А. и детей - С.И. и С.Н.; С.А. на основании договора найма служебного жилого помещения N 118 от 16 ноября 2010 года, Центральной базовой таможней ФТС России предоставлено служебное помещение для временного проживания по адресу: ***, в котором она не зарегистрирована до настоящего времени, но договор найма ежегодно пролонгировался, в 2016 г. заключено дополнительное соглашение N * от 15 января 2016 года, данной квартирой она пользуется по настоящее время, что подтверждается карточкой учета N * ГБУ "МФЦ города Москвы" МФЦ района Капотня, выданной 15 марта 2016 года, из которой усматривается, что собственник 2-комнатной квартиры - Центральная базовая таможня ФТС России, квартира расположена по адресу: ***, площадь 52 кв. м, в ней проживает С.А., без регистрации.
Обратившись в суд с настоящим иском, истец С.А. просила признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 07 апреля 2016 года, обязать ответчиков отменить его, восстановить ее на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты постановки, а именно с 09 октября 2013 года, а также обязать ответчиков реализовать ее право на получение в порядке очередности в 2016 году полагающейся ей единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Рассматривая настоящее гражданское дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных С.А. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата); единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности; перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке; единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи; порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации; сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий; к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей; согласно паспортным данным и выписке из домовой книги N 283, представленных в комиссию, С.А. в настоящее время зарегистрирована по месту дислокации войсковой части N 52688 по адресу: *** с 09 ноября 2012 года; 12 ноября 2012 года С.Ю.П. сдал жилое помещение по адресу: *** в Долговой центр города Тамбова, но перед сдачей помещения опять зарегистрировался по месту жительства по данному адресу с 30 октября 2012 года по 02 ноября 2012 года; имея служебное жилое помещение, предоставленное ФТС России для проживания на время работы, истец не имела оснований для выписки из квартиры социального найма в городе ***, на тот момент ее супругу вторую квартиру еще не предоставили, служебные квартиры в городе Москве истцу предоставила ФТС России, ее супругу Министерство обороны РФ; работая и проживая в городе Москве, С.А. не стала регистрироваться в предоставленном ей служебном жилом помещении ФТС России по адресу: ***, зарегистрировавшись по месту службы мужа по адресу: ***; таким образом, поскольку добровольное расторжение договора социального найма жилого помещения, снятие истца с регистрации из жилого помещения, в которое она была вселена в качестве члена семьи нанимателя, произведено 30 октября 2012 года, а с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты она обратилась 03 сентября 2013 года, Комиссия, изучив все собранные документы учетного дела, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства, пришла к выводу о том, что в результате снятия с регистрационного учета С.А. созданы условия для признания нуждающейся в жилом помещении, и она, в силу положений ст. 53 Жилищного кодекса РФ, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не может быть принята на учет в качестве имеющей право на получение единовременной социальной выплаты до истечения пятилетнего срока; кроме того, согласно выписки от 08 февраля 2016 года ЕГРН на недвижимое имущество С.А. принадлежит 1/9 долевой собственности по адресу ***, ее супруг - С.Ю.П., получив квартиру от МО РФ 25 марта 2005 года по адресу: ***, находясь с 17 октября 2013 года в разводе с С.А., повторно обратился в Департамент жилищного обеспечения МО РФ для подтверждения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, принимая уровень обеспеченности С.Ю.П. и членов его семьи, в том числе и С.А., 18,55 кв. м на одного человека, Департамент решением от 09 января 2014 года N 194/1/161 снял С.Ю.П. и членов семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, определением Московского гарнизонного военного суда от 29 января 2014 года принято обеспечение заявления С.Ю.П. путем запрета должностным лицам Департамента жилищного обеспечения МО РФ перераспределять жилое помещение по адресу: *** третьим лицам, жилое помещение было выделено С.Ю.П. и членам семьи; решением Московского гарнизонного суда от 25 февраля 2014 года С.Ю.П. восстановлен на учете нуждающихся в получении жилья по договору социального найма; факт ухудшения С.А. жилищных условий нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 07 апреля 2016 года, является обоснованным, оснований для его отмены не имеется; при рассмотрении вопроса предоставления С.А. единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Комиссия правомерно расценила действия истца относительно квартиры, расположенной по адресу: город, как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, поскольку действия истца, связанные с прекращением права собственности на данную квартиру, а в дальнейшем снятием с регистрационного учета, повлекли ухудшение жилищных условий, так как были совершены с намерением приобретения права С.Ю.П. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, что не порождает у С.А. права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья; доводы С.А. о том, что вышеуказанные действия С.А. имели место до вступления в действие с 01 января 2013 года положений Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, поскольку до вступления в действие данного Закона действовали положения Жилищного кодекса РФ, нормами которого также учитываются действия граждан и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, и которыми было установлено обязательное условие о принятии на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения гражданином или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий; таким образом, в удовлетворении заявленных С.А. исковых требований должно быть отказано.
С этими выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении, оставила решение суда без изменения, дополнительно указав на то, что доводы С.А. о несогласии с действиями суда по оценке доказательств, не могут быть приняты во внимание, так как согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по-своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; доказательств снятия с регистрационного учета по адресу: ***, исключения из договора социального найма С.А. под влиянием обстоятельств непреодолимой силы, которые бы носили вынужденный характер и свидетельствовали бы об отсутствии добровольного волеизъявления заявителя, суду представлено не было; ссылку С.А. о том, что ее действия по прекращению права собственности не могут быть отнесены к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий и на решение Московского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2014 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное решение не имеет преюдициального значения для данного дела.
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из материалов дела по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, противоположный подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца С.А. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца С.А. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 07 июля 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 января 2017 года по гражданскому делу по иску С.А. к Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ) единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, начальнику Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры о признании решения незаконным, обязании отменить решение, восстановить на учете, реализовать право на получение единовременной социальной выплаты - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)